Доступная среда

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

      Государственная социальная политика в отношении инвалидов Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

     В 2008 Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (далее – Конвенция). С учетом требований Конвенции в 2010 году разработана Государственная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы». Цель программы – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Говоря простым языком, предназначение этой программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.

     «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

     В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

     Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

 Нормативная база:

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".

Информационный портал Область без преград

 Уровень образовательной организации:Хочу такой сайт

Паспорт доступности образовательного учреждения.pdf

План мероприятий (дорожная карта).pdf

Доступность объекта.pdf

Порядок предоставления услуг для инвалидов.pdf

Перечень оборудования полученного по государственной программе«Доступная среда»:

1. Перечень. Комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции.pdf

(фото - смотреть одним документом. Психолог.pdf)

2. Перечень. Комплекс оборудования для кабинетов логопедов.pdf

(фото - смотреть одним документом. Логопед.pdf)

3.Перечень. Комплекс оборудования для проведения занятий по адаптивной физкультуре.PDF 

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 Об утверждении государственной программы Российской Федерации Доступная среда.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий («дорожная карта») ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» по обеспечению условий развития доступной среды на 2023-2030 год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».