Порядок разработки и реализации СИПР.pdf

УТВЕРЖДЕН
Приказом ГБОУ ЛО
«Сланцевская
школа-интернат»
от 01.12.2021 г. № 14

01.12.2021 г., рег. № 36

Порядок
разработки и реализации специальной индивидуальной
программы развития обучающегося (СИПР)
ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»

2021 г.
г. Сланцы
1

I. Цель и основание разработки и реализации СИПР
1.1. Широкий диапазон особых образовательных потребностей детей с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР вызывает необходимость
разработки специальной индивидуальной программы развития (далее СИПР) для
их обучения и воспитания.
1.2. Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких жизненных
компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной
самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его
включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного,
планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных
контактов в доступных для него пределах.
1.3. Основанием разработки СИПР являются:
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах инвалидов;
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в
Минюсте РФ 3 февраля 2015 года №35850;
- Устав ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат».
II. Организация разработки СИПР
2.1.При поступлении ребенка в образовательную организацию специалисты проводят
психолого-педагогическое обследование с целью последующей разработки СИПР
и определения оптимальных условий ее реализации.
2.2. Психолого-педагогическое обследование ребенка включает:
2.2.1.Изучение специалистами заключения ПМПК и другой представленной на
ребенка документации.
2.2.2. Знакомство с семьей ребенка и условиями его обучения/воспитания в семье.
2.2.3. Сбор дополнительной информации у специалистов, осуществляющих
психолого-педагогическую работу с ребенком до школы.
2.2.4. Проведение первичного психолого-педагогического обследования.
2.3. На основе результатов психолого-педагогического обследования ребенка,
проводимого специалистами образовательной организации, составляется
психолого-педагогическая характеристика ребенка, в которой дается оценка его
актуального состояния развития и определяется зона ближайшего развития
обучающегося.
2.4. Структура характеристики включает:
2.4.1. Заключение ПМПК.
2.4.2. Данные о физическом здоровье, мелкоймоторики рук, двигательном и
сенсорном развитии ребенка.
2.4.3. Уровень развития речи.
2.4.4. Особенности развития познавательных процессов: восприятия, внимания,
памяти, мышления.
2.4.5. Характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка,
наблюдаемых специалистами.
2.4.6.Характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей).
2

2.4.7.Сформированность социальных значимых навыков, умений.
2.4.8.Потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны
окружающих.
2.4.9. Выводы по итогам обследования
2.5. СИПР разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной
программы для обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными
нарушениями) в соответствии с ФГОС ОУО на один учебный год.
2.6. Разработка СИПР осуществляется экспертной группой на основе анализа
результатов психолого-педагогического обследования ребенка.
2.7. Экспертная группа формируется учителем класса, в который зачислен
обучающийся, в нее включаются специалисты (учитель класса, учитель музыки,
учитель физкультуры, учитель-педагог, педагог-психолог, воспитатель и др.)
работающие с конкретным ребенком, и его родители (законные представители).
2.8. В соответствие с требованиями ФГОС структура СИПР включает:











Общие сведения о ребенке.
Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент
составления программы и определяющую приоритетные направления его
воспитания и обучения ребенка.
Индивидуальный учебный план.
Содержание образования в условиях организации и семьи.
Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и
семьи обучающегося.
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

2.9. Индивидуальный учебный план (далее ИУП) устанавливает доступный объем
недельной нагрузки для обучающихся по актуальным учебным предметам,
коррекционным курсам.
2.10. ИУП разрабатывается на основе учебного плана ГБОУ ЛО «Сланцевская школаинтернат» и включает индивидуальный набор учебных предметов и
коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АООП, с учетом
индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей
развития конкретного обучающегося.
2.11. Содержание образования на основе СИПР включает перечень конкретных
образовательных задач для обучающегося, которые формулируется с учетом его
возможностей и особых образовательных потребностей, а также содержания
учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирование
базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
внеурочной деятельности), представленных в АООП. Задачи образования
3

формулируются в СИПР в качестве возможных (планируемых) результатов
обучения и воспитания ребенка на один учебный год.
2.12. Области и требования в уходе и присмотре: прием пищи, одевание, раздевание и
забот о внешнем виде, передвижения, совершение гигиенических процедур,
соблюдение санитарных требований, поддержка жизненно важных функций
организма,
реализация коммуникативных
и
социально-эмоциональных
потребностей.
2.13. СИПР содержит перечень специалистов, участвующих в ее разработке и
реализации. Данный перечень может включать: учителя класса, учителя музыки,
учителя адаптивной физкультуры, учителя-логопеда, педагога-психолога и др.
2.14. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося включает
перечень направлений сотрудничества, мероприятий и форм сотрудничества
ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» и семьей обучающегося, а также
частоту и сроки проведения мероприятий.
2.15. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося
предусматривает: психологическую поддержку семьи, консультации по всем
вопросам оказания психолого-педагогической помощи ребенку; просвещение по
вопросам воспитания и обучения ребенка; участие родителей (законных
представителей) в разработке СИПР; участие родителей в работе психологомедико-педагогических консилиумов по актуальным вопросам помощи их
ребенку; регулярные контакты родителей и специалистов в течение всего
учебного года и др.
2.16. Перечень необходимых технических средств и индивидуального назначения,
дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых
для реализации СИПР.
2.17. Мониторинг и оценка динамики обучения планируется с учетом критериев
оценки, установленных программой АООП (вариант 2).
III. Организация реализации СИПР
3.1. Реализация СИПР осуществляется экспертной группой, в которую входят те же
специалисты, которые разрабатывали индивидуальную программу развития, и
родители (законные представители) ребенка.
3.2. В соответствии с индивидуальным учебным планом (ИУП) на каждого
обучающегося специалистами составляется расписание занятий.
3.3. Учителями ведется календарно-тематическое планирование, соответствующее
содержанию СИПР.
3.4 Оценка освоения СИПР происходит в ходе текущей, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся. Система оценки планируемых результатов рассматривается с
трех позиций:
4

- оценка достижения предметных результатов, в том числе и коррекционных курсов;
-оценка достижения БУД;
-оценка достижения личностных результатов.
Освоение ребенком запланированных результатов оценивает экспертная группа, основной
метод –наблюдение в ходе учебных занятий, коррекционных курсов и во внеурочной
деятельности.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой
предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
Возможные предметные результаты освоения АООП (вариант 2) заносятся в СИПР с
учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей
обучающихся, а также специфики содержания предметных областей и конкретных
учебных предметов и коррекционных курсов.
Результаты заносятся экспертной группой за 1 полугодие и за год, что и позволяет
проследить динамику освоения обучающимися СИПР по каждому учебному предмету и
коррекционному курсу на основе сравнительного анализа результатов.
Оценивание предметных результатов обучения осуществляется с применением бальной
системы оценивания:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в
отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных
ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию
учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Название предмета
Критерии оценки

ФИ обуч-ся
ФИ обуч-ся
Н.Г С.Г. К.Г Н.Г С.Г. К.Г

ИТОГО:

5

Мониторинг сформированности предметных результатов
Средний балл предметных результатов
Предмет

ФИ обуч-ся
Н.г

С.г.

ФИ обуч-ся
К.г

Н.г

С.г.

К.г

Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Домоводство
Профильный труд
Альтернативная коммуникация
Сенсорное развитие
Двигательное развитие
Предметно-практические
действия
Коррекционно-развивающие
занятия

6

Оценка сформированности БУД
___ класс
20___-20____ уч.г.
№
п/
п

Группа БУД

1

Подготовка
ребенка к
нахождению и
обучению в
среде
сверстников,
к
эмоционально
му,
коммуникати
вному
взаимодейств
ию с группой
обучающихся.

2

3

4

Перечень
действий

учебных

Беляева А.
Н
Г

С
Г

К
Г

Золотова Д.
Н
Г

С
Г

К
Г

Морозова
Д.
Н С К
Г
Г
Г

Янченко Д.
Н
Г

С
Г

-Умение
понимать
мимику и пантомимику
сверстников.
-Умение
концентрировать
направленность взгляда
на
говорящего
взрослого/задание.
-Умение
оценивать
состояние сверстников,
взрослых
по
мимике, пантомимике.

Максимум 15 баллов
Формирование -Умение выполнять
инструкции педагога.
учебного
поведения
- Умение выполнять
действия по образцу и
по подражанию
- Умение использовать
по назначению учебный
материал.
Максимум 15 баллов
Формирование - Умение выполнять
задание в течение
умения
определенного
выполнять
периода времени.
задание
- Умение выполнять
задание от начала до
конца.
- Умение выполнять
задание с заданными
качественными
параметрами.
Максимум 15 баллов
Формирование - Умение пошагово
выполнять задание.
умения
самостоятель - Умение следовать
но переходить наглядной развернутой
от одного
инструкции педагога.
задания
- Умение следовать
(операции,
словесной инструкции
действия) к
педагога.
другому в
Умение
соответстви самостоятельно
ис
выполнять задание.
расписанием
7

К
Г

занятий,
алгоритмом
действия и
т.д.
Максимум 20 баллов
Итого баллов

№
п/п

Уровень сформированности БУД
Уровень сформированности БУД
Умения

1

Первый уровеньсформированностиБУД

2

Второй уровеньсформированностиБУД

3

Третий уровеньсформированностиБУД

4

ЧетвертыйуровеньсформированностиБУД

Кол-во
баллов

Обучающиеся понимают смысл
действий, способны
самостоятельно применять
действия в любых ситуациях.
Обучающиеся понимают смысл
действий, способны
самостоятельно применять
действия в знакомых ситуациях, в
необычной ситуации допускают
ошибки, но могут исправить их
по замечанию учителя.
Смысл действий обучающийся
связывает с конкретной
ситуацией, в основном выполняет
действия по указанию учителя.

65-50

В некоторых ситуациях не
понимает смысл действий,
действия выполняет только по
указанию учителя, в
затруднительных ситуациях не
может справиться с поставленной

19-0

49-32

31-20

Оценивание БУДосуществляется с применением бальной системы оценивания:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Оценка личностных результатов
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в структуре планируемых результатов освоения
АООП образования обучающихся с умеренной, глубокой и тяжёлой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР ведущее место принадлежит
8

исключительно личностным результатам, так как именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения
основной цели современного образования, введению обучающихся в культуру, овладение
ими социокультурным опытом.
В качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции, предусматривается
перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата. Они дифференцируются
по возрастным периодам, соответствующим специфике индивидуально – возрастных
особенностей развития обучающегося, а именно: 1 – 4 классы, 5 – 9 классы.
Кроме классного руководителя и воспитателя к оценке личностных результатов
привлекаются и родители (законные представители).
Основой оценки продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ
изменений его поведения в повседневной жизни - в школе и дома.
Результаты анализа представлены в форме условных единиц:
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2-балла –удовлетворительная динамика;
3-балла – значительная динамика.

9

Бланк оценивания экспертной группы
1-4 класс
Обучающегося__________________________________
Критерий

Показатели оценки

оценка
родите
ля

НГ
оценка
кл.
руков.

класса

оценка
воспи
тателя

оценка
родите
ля

_____________уч. год
СГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

оценка
родите
ля

КГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

Узнает свое имя, свою фамилию.
1.Основы
персональной
идентичности,
осознание
принадлежности
к определенному
полу, осознания
себя как «Я»

Отвечает правильно на вопрос
«Как тебя зовут?»
Идентифицирует по внешним
признакам пол человека на
картинке,
на
фотографии.
Определяет
свою
половую
принадлежность.
Соотносит
понятия
«моё»/
«чужое» (предметы, учебные
вещи, учебное место).

2. Основы
социальноэмоционального
участия в
процессе общения
и совместной
деятельности.

Умеет обратиться к взрослому с
целью реализации собственных
потребностей.
Проявляет доверие к близким
взрослым и педагогу.
Стремится
(проявляет
активность, радость) к общению
и совместной деятельности с
взрослыми и сверстниками.
10

3. Формирование
уважительного
отношения к
окружающим.

Обращается
уважительно
к
взрослым (интонация, называет
по имени и отчеству) и к
сверстникам в школе.
Выражает
поведением,
мимикой,
жестами,
речью
уважительное отношение
к
взрослым и сверстникам в
условиях дома, в
других
социально-культурных
учреждениях.

4.Овладение
начальными
навыками
адаптации в
динамично –
изменяющемся и
развивающемся
мире.

Наличие признаков преодоления
стереотипов в поведении и
появления
новых
образцов
учебного поведения.
Закрепляет навыки сдерживания
импульсивного поведения и
аффективных
реакций.
Проявляет терпение.
Сохраняет
устойчивость
поведения
и
адекватную
реакцию в случаях изменении
режима дня в
домашних
условиях и в школе.

5.Освоение
доступных
социальных
ролей
(обучающегося,
сына
(дочери),
пассажира,
покупателя),

Владеет навыком пребывания в
социальной
ситуации
общественного
транспорта,
магазина, кафе и т.д.
Наличие
представлений
домашних обязанностях.

о
11

развитие мотивов
учебной
деятельности
и
формирования
личностного
смысла учения

Наличие
представлений
школьных обязанностях.

о

Выражен мотив и активность
стремления
к
успешному
выполнению
отдельных
операций или действий.
Проявляет стойкий интерес к
выполнению
отдельных
познавательных заданий.

6. Формирование
установки
на
безопасный,
здоровый
образ
жизни, наличие
мотивации
к
труду, работе на
результат,
бережному
отношению
к
материальным и
духовным
ценностям.

Наличие
санитарногигиенических навыков (мыть
руки, чистить зубы, умываться,
причесываться и т.д.)
Владеет
использованием
моющих средств.
Умеет
обслуживать
себя
(принимать пищу, пользоваться
ложкой, кружкой, салфеткой,
туалетной бумагой).
Активен на занятиях адаптивной
физкультуры, с удовольствием
выходит на прогулки и любит
играть в подвижные игры на
воздухе.

12

Бланк оценивания экспертной группы
5-9 класс
Обучающегося__________________________________
Критерий

1.Основы
персональной
идентичности,
осознание
принадлежност
ик
определенному
полу,
осознания себя
как «Я»
2. Основы
социальноэмоциональног
о участия в
процессе
общения и
совместной
деятельности.

Показатели оценки

оценка
родите
ля

НГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

класса
оценка
родите
ля

_____________уч. год
СГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

оценка
родите
ля

КГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

Знает своё имя
Знает свою фамилию
Идентифицирует по внешним
признакам пол человека.

Умение работать в коллективе,
группе.
Принятие правил поведения в
классе (группе).
Принятие правил поведения в
школьных
помещениях
(столовая, гардероб, спальня)
Принятие правил поведения на
школьных мероприятиях.
13

Умение
обратиться
к
3.
взрослому
за
помощью
и
Формирование
сформулировать просьбу
социальноориентированн
Умение
точно
описать
ого взгляда на
сложившуюся проблему в
окружающий
области жизнеобеспечения
мир в его
органичном
Способность
определять
единстве и
допустимое и необходимое в
разнообразии
еде, физической нагрузке, в
природной и
приёме
медицинских
социальной
препаратов
частей
Наличие
навыков
самообслуживания.
4.Формирован
ие
уважительного
отношения к
окружающим.

Умение
мнение

выслушать

Использование в речи слов
этикета
Проявление
родителям,
педагогам

5.Овладение
начальными
навыками
адаптации в
динамично –
изменяющемся
и
развивающемс
я мире.

иное

заботы
к
одноклассникам,

Умение
выстраивать
добропорядочные отношения в
классе (группе)
Умение контролировать своё
поведение
в
любых
проблемных ситуациях

14

6.
Освоение
доступных
социальных
ролей
(обучающегося
, сына (дочери),
пассажира,
покупателя),
развитие
мотивов
учебной
деятельности и
формирования
личностного
смысла учения

Узнавание одноклассников

7.Развитие
самостоятельн
ости и личной
ответственност
и
за
свои
поступки
на
основе
представлений
о
нравственных
нормах
и
общепринятых
правилах

Знание правил поведения в
разных
социальных
ситуацияхслюдьми
разного
возраста и статуса

Знание школьных кабинетов
Ежедневное использование и
аккуратное
отношение
к
школьной форме.
Правильное использование и
аккуратное
отношение
к
школьной
атрибутике
(дневник, учебник, тетрадь)

Умение
адекватно
использовать
принятые
социальные ритуалы
Умение вступать в контакт и
общаться в соответствии с
возрастом,
близостью,
социальным
статусом
собеседника.
Умение корректно привлечь к
себе внимание
Умение
отказаться
нежелательного контакта

от

15

Умение выразить свои чувства
(благодарность,
сочувствие,
намерение, просьбу и т.д.)
9.Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности
и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам
других людей

Выполнение обещаний

10.Развитие
навыков
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях,
умения
не
создавать
конфликтов и
находить
выходы
из
спорных
ситуаций

Умение
сотрудничать
со
взрослыми
в
разных
социальных ситуациях

Активное
участие
в
общешкольных мероприятиях
Инициативность при оказании
помощи

Соблюдение в повседневной
жизни норм речевого этикета и
правил
устного
общения
(обращение, приветствие)
Участие
в
коллективной
групповой работе сверстников,
соблюдение в повседневной
жизни норм коммуникации
Умение в ситуации конфликта
найти
путь
его
ненасильственного
преодоления
Умение

учитывать

иное
16

мнение в совместной работе
11.Формирован
ие установки
на безопасный,
здоровый образ
жизни,
наличие
мотивации
к
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальным
и
духовным
ценностям.

Отказ от вредных привычек
Активное участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях
школыинтерната
Активное занятие творческим
трудом или спортом
Проявление
бережного
отношения
к
результатам
своего или чужого труда

17

На основании сравнения показателей оценки делается вывод о динамике развития
жизненных компетенций обучающегося.

18

Бланк оценивания экспертной группы
1-4 класс
Обучающегося__________________________________
Критерий

Показатели оценки

оценка
родите
ля

НГ
оценка
кл.
руков.

класса

оценка
воспи
тателя

оценка
родите
ля

_____________уч. год
СГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

оценка
родите
ля

КГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

Узнает свое имя, свою фамилию.
1.Основы
персональной
идентичности,
осознание
принадлежности
к определенному
полу, осознания
себя как «Я»

Отвечает правильно на вопрос
«Как тебя зовут?»
Идентифицирует по внешним
признакам пол человека на
картинке,
на
фотографии.
Определяет
свою
половую
принадлежность.
Соотносит
понятия
«моё»/
«чужое» (предметы, учебные
вещи, учебное место).

2. Основы
социальноэмоционального
участия в
процессе общения
и совместной
деятельности.

Умеет обратиться к взрослому с
целью реализации собственных
потребностей.
Проявляет доверие к близким
взрослым и педагогу.
Стремится
(проявляет
активность, радость) к общению
и совместной деятельности с

19

взрослыми и сверстниками.
3. Формирование
уважительного
отношения к
окружающим.

Обращается
уважительно
к
взрослым (интонация, называет
по имени и отчеству) и к
сверстникам в школе.
Выражает
поведением,
мимикой,
жестами,
речью
уважительное отношение
к
взрослым и сверстникам в
условиях дома, в
других
социально-культурных
учреждениях.

4.Овладение
начальными
навыками
адаптации в
динамично –
изменяющемся и
развивающемся
мире.

Наличие признаков преодоления
стереотипов в поведении и
появления
новых
образцов
учебного поведения.
Закрепляет навыки сдерживания
импульсивного поведения и
аффективных
реакций.
Проявляет терпение.
Сохраняет
устойчивость
поведения
и
адекватную
реакцию в случаях изменении
режима дня в
домашних
условиях и в школе.

5.Освоение
доступных
социальных
ролей

Владеет навыком пребывания в
социальной
ситуации
общественного
транспорта,
магазина, кафе и т.д.

20

(обучающегося,
сына
(дочери),
пассажира,
покупателя),
развитие мотивов
учебной
деятельности
и
формирования
личностного
смысла учения

Наличие
представлений
домашних обязанностях.

о

Наличие
представлений
школьных обязанностях.

о

Выражен мотив и активность
стремления
к
успешному
выполнению
отдельных
операций или действий.
Проявляет стойкий интерес к
выполнению
отдельных
познавательных заданий.

6. Формирование
установки
на
безопасный,
здоровый
образ
жизни, наличие
мотивации
к
труду, работе на
результат,
бережному
отношению
к
материальным и
духовным
ценностям.

Наличие
санитарногигиенических навыков (мыть
руки, чистить зубы, умываться,
причесываться и т.д.)
Владеет
использованием
моющих средств.
Умеет
обслуживать
себя
(принимать пищу, пользоваться
ложкой, кружкой, салфеткой,
туалетной бумагой).
Активен на занятиях адаптивной
физкультуры, с удовольствием
выходит на прогулки и любит
играть в подвижные игры на
воздухе.

21

Бланк оценивания экспертной группы
5-9 класс
Обучающегося__________________________________
Критерий

1.Основы
персональной
идентичности,
осознание
принадлежност
ик
определенному
полу,
осознания себя
как «Я»
2. Основы
социальноэмоциональног
о участия в
процессе
общения и
совместной
деятельности.

Показатели оценки

оценка
родите
ля

НГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

класса
оценка
родите
ля

_____________уч. год
СГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

оценка
родите
ля

КГ
оценка
кл.
руков.

оценка
воспи
тателя

Знает своё имя
Знает свою фамилию
Идентифицирует по внешним
признакам пол человека.

Умение работать в коллективе,
группе.
Принятие правил поведения в
классе (группе).
Принятие правил поведения в
школьных
помещениях
(столовая, гардероб, спальня)
Принятие правил поведения на
школьных мероприятиях.

22

Умение
обратиться
к
3.
взрослому
за
помощью
и
Формирование
сформулировать просьбу
социальноориентированн
Умение
точно
описать
ого взгляда на
сложившуюся проблему в
окружающий
области жизнеобеспечения
мир в его
органичном
Способность
определять
единстве и
допустимое и необходимое в
разнообразии
еде, физической нагрузке, в
природной и
приёме
медицинских
социальной
препаратов
частей
Наличие
навыков
самообслуживания.
4.Формирован
ие
уважительного
отношения к
окружающим.

Умение
мнение

выслушать

Использование в речи слов
этикета
Проявление
родителям,
педагогам

5.Овладение
начальными
навыками
адаптации в
динамично –
изменяющемся
и
развивающемс
я мире.

иное

заботы
к
одноклассникам,

Умение
выстраивать
добропорядочные отношения в
классе (группе)
Умение контролировать своё
поведение
в
любых
проблемных ситуациях

23

6.
Освоение
доступных
социальных
ролей
(обучающегося
, сына (дочери),
пассажира,
покупателя),
развитие
мотивов
учебной
деятельности и
формирования
личностного
смысла учения

Узнавание одноклассников

7.Развитие
самостоятельн
ости и личной
ответственност
и
за
свои
поступки
на
основе
представлений
о
нравственных
нормах
и
общепринятых
правилах

Знание правил поведения в
разных
социальных
ситуацияхслюдьми
разного
возраста и статуса

Знание школьных кабинетов
Ежедневное использование и
аккуратное
отношение
к
школьной форме.
Правильное использование и
аккуратное
отношение
к
школьной
атрибутике
(дневник, учебник, тетрадь)

Умение
адекватно
использовать
принятые
социальные ритуалы
Умение вступать в контакт и
общаться в соответствии с
возрастом,
близостью,
социальным
статусом
собеседника.
Умение корректно привлечь к
себе внимание

24

Умение
отказаться
нежелательного контакта

от

Умение выразить свои чувства
(благодарность,
сочувствие,
намерение, просьбу и т.д.)
9.Развитие
этических
чувств,
доброжелатель
ности
и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам
других людей

Выполнение обещаний

10.Развитие
навыков
сотрудничеств
а со взрослыми
и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях,
умения
не
создавать
конфликтов и
находить
выходы
из

Умение
сотрудничать
со
взрослыми
в
разных
социальных ситуациях

Активное
участие
в
общешкольных мероприятиях
Инициативность при оказании
помощи

Соблюдение в повседневной
жизни норм речевого этикета и
правил
устного
общения
(обращение, приветствие)
Участие
в
коллективной
групповой работе сверстников,
соблюдение в повседневной
жизни норм коммуникации
Умение в ситуации конфликта
найти
путь
его

25

спорных
ситуаций

ненасильственного
преодоления
Умение
учитывать
иное
мнение в совместной работе

11.Формирован
ие установки
на безопасный,
здоровый образ
жизни,
наличие
мотивации
к
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальным
и
духовным
ценностям.

Отказ от вредных привычек
Активное участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях
школыинтерната
Активное занятие творческим
трудом или спортом
Проявление
бережного
отношения
к
результатам
своего или чужого труда

26

3.5. В конце учебного года на основе анализа данных на каждого обучающегося
составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на
следующий учебный год.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».