ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СЛАНЦЕВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» НА 2020-2024 ГОДЫ.pdf

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Полное
наименование Государственное казенное общеобразовательное учреждение
образовательной
Ленинградской области «Сланцевская школа – интернат,
организации
реализующая адаптированные образовательные программы»
Документы, послужившие 
основанием для разработки 

программы развития













Сведения о разработчиках

Конституция Российской Федерации
Конвенция о правах ребёнка
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования», утверждённая постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об
утверждении
государственной
программы
Российской
Федерации «Развитие образования»
Указ Президента Российской Федерации «О долгосрочной
государственной экономической политике» от 07.05.2012 г. №
596
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и
науки» от 07.05.2012 г. № 599
Национальная образовательная инициатива «Наша новая
школа», утверждённая Президентом Российской Федерации от
04.02.2010 г. № Пр-271
Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года
№1599.
Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года, утверждённая
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008 г. № 1662-р
Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2016-2020 годы, утверждённая распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №
2765-р
ПостановлениеГлавного государственного санитарного врача
РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286-15 “Санитарноэпидемиологическиетребования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» от 10 июля 2015г.
№26

Рабочая
группа
по
разработке
Программы
развития
образовательного учреждения на 2019-2024 годы в составе:
администрации, учителей, воспитателей и специалистов ГКОУ ЛО
«Сланцевская школа – интернат»

Цель

Комплексные задачи

Создание образовательной среды, способствующей сохранению и
укреплению здоровья обучающихся, их успешной адаптации и
социализации в современном мире, а также, создание
благоприятных
условий
для
педагогического
поиска,
направленного на достижение в ОУ нового качества образования
путём обновления инфраструктуры.
В части образования:
 Создание единого образовательного пространства как среды
развития и саморазвития личности ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, способствующей достижению
оптимального
уровня
психофизического
здоровья,
формирующей у обучающихся коммуникативные навыки,
правосообразное поведение, способности к успешной
социализации в обществе.
 Осуществление
индивидуализации
образовательного
процесса на основе широкого использования средств и
способов развития и продвижения обучающегося в нём.
 Создание
здоровьесберегающей
среды
в
школе,
обеспечивающей укрепление здоровья всех участников
образовательного процесса, через
совершенствование
физкультурно-оздоровительной работы и работы по
формированию навыков здорового образа жизни, а также
через обновление материально-технического и кадрового
обеспечения школы.
В части работы с родителями ( законными представителями) :
 Оказание информационной и практической поддержки
родителям, повышение их психолого-педагогической и
социальной компетентности.
 Вовлечение в образовательный процесс, активизация
совместной деятельности по воспитанию и развитию
несовершеннолетних.
 Создание условий для всестороннего развития учащихся во
внеурочной деятельности средствами дополнительного
образования.
В части работы с кадрами:
 Эффективное
использование
кадровых,
материальнотехнических ресурсов образования для обеспечения высокого
его
качества,
максимального
удовлетворения
образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи
и общества.
 Повышение квалификации работников по всему комплексу
вопросов, связанных с успешной реализацией ФГОС для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями , с работой
с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра, с
преподаванием предметной области «Технология» в рамках
изменений, связанных с реализацией федерального проекта
«Современная
школа»
национального
проекта
«Образование», с модернизацией содержания комплексного
медико-психолого-педагогического
сопровождения
обучающихся с ОВЗ всеми специалистами образовательного
учреждения (логопед, психолог, специалист ЛФК…).
 Обеспечение внедрения профессиональных стандартов.
В части педагогического и методического обеспечения:
 Разработка рабочих образовательных программ по различным
предметам на основе федеральных программ, новых

государственных образовательных стандартов.
 Разработка рабочих программ внеурочной деятельности.
 Реализация воспитательных
программ
по
духовнонравственному воспитанию, по формированию экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни, по
внеурочной деятельности, по сотрудничеству с родителями,
законными представителями.
 Разработка и реализация программы коррекционноразвивающей работы
 Разработка локально – нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательного процесса в
свете модернизации образования.
В части материально – технического обеспечения:
 Разработка и реализация планово-финансовой поддержки и
материального обеспечения программы развития.
 Создание необходимой современной инфраструктуры,
обеспечивающей
высокое
качество
коррекционноразвивающего сопровождения детей с ОВЗ специалистами
образовательного
учреждения
(психолог,
логопед,
специалист ЛФК).
 Создание необходимой материально-технической базы,
обеспечивающей высокое качество преподавания в
предметных областях учебного плана.
 Совершенствование
развития школьной доступной,
здоровьесберегающей образовательной среды.
В части управления:
 Разработка и реализация концепции эффективного
управления всеми образовательными структурами и
персоналом, включенным в реализацию программы
развития;
 Организация и проведение курсов подготовки и
переподготовки,
учебных
семинаров,
практических
конференций.
Основные
направления
развития образовательной
организации










Период реализации

Реализация АООП в соответствии с ФГОС образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с БУП2002г.
Реализация подпрограмм:
Повышение качества образования.
Внедрение профессионального стандарта.
Развитие
системы
сетевого
взаимодействия
и
сотрудничества
с
учреждениями
дополнительного
образования, культуры и спорта.
Развитие
информационной
среды,
материально
–
технической базы учреждения.
Совершенствование доступной среды.
2020-2024 годы

Порядок финансирования Средства Ленинградского областного бюджета
программы развития

Целевые индикаторы
показатели успешности

и 
















Ожидаемые
реализации
развития

Сохранение контингента обучающихся и педагогов школы.
Удовлетворенность участников образовательного сообщества
(воспитанники, учащиеся, педагоги, родители) качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика качества обучения обучающихся.
Положительная динамика результатов прохождения итоговой
аттестации выпускниками ОУ.
Положительная динамика результативности независимых
диагностик.
Положительная динамика результативности участия в
соревнованиях, фестивалях, конкурсах, и др. мероприятиях
различной направленности для обучающихся.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях, семинарах и др. мероприятиях
различной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
учащихся.
Рост числа педагогов, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии в
урочной и внеурочной деятельности.
Рост показателей личностного развития обучающихся.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве и сетевом
взаимодействии
с
организациями
дополнительного
образования, культуры и спорта.
Поддержание и развитие материально-технической базы.

результаты  Инфраструктура и организация образовательного процесса
программы
школы соответствует требованиям ФЗ-273 «Об образовании в
Российской Федерации», санитарно – эпидемиологическим
требованиям и нормам и другим нормативно-правовым актам,
регламентирующим организацию образовательного процесса.
 Содержание образования обновлено в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с умственными нарушениями
(интеллектуальными нарушениями).
 Повышение качества образовательных услуг.
 Повышение
качества
комплексного
медико-психологопедагогического
сопровождения
в
соответствии
с
ФГОСобразования обучающихся с умственными нарушениями
(интеллектуальными нарушениями).
 Повышение профессиональной компетентности педагогов с
учетом современных реалий.
 Созданы доступные, безопасные и комфортные условия для
образования обучающихся с ОВЗ.
 Обновлено оборудование и созданы современные условия для
образовательного, коррекционного и здоровьесберегающего
процесса.
 Повышение удовлетворенности участников образовательных

отношений качеством образовательных услуг.
 Сформирована
современная
модель
образовательного
пространства ОУ, ориентированного на обеспечение задач
инновационного развития учреждения.
Контроль реализации

Контроль
осуществляется
администрацией ОУ.

Педагогическим

советом,

Программа развития ГКОУ ЛО «Сланцевская школа - инетрнат» – это управленческий
документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных
преобразований, механизм контроля, результаты и возможные негативные последствия
преобразований.
Программа является логическим продолжением предыдущей Программы развития
школы-интерната и направлена на дальнейшее развитие в соответствии с приоритетными
направлениями в образовании:
- модернизация содержания образования с целью обеспечения успешной реализации
Федеральных Государственных образовательных стандартов для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- создание условий для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией
развития российского образования в условиях реализации ФГОС;
- создание доступной, здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей среды, как основы
образовательного процесса лиц с интеллектуальными нарушениями, обеспечивающую
укрепление здоровья участников образовательного процесса, через совершенствование
физкультурно – оздоровительной работы и работы о формированию навыков здорового
образа жизни, а также через развитие материально – технического и кадрового
обеспечения школы;
- преобразование содержания образовательной области «Технология» с целью
дальнейшего получения образования и успешного трудоустройства;
- изменение содержания профессионально-трудового обучения для группы обучающихся
со сложной структурой дефекта с целью формирования жизненных компетенций и
овладения доступными для них общетрудовыми навыками, способствующими социальной
адаптации и интеграции в общество, самостоятельной трудовой деятельности;
-повышение профессиональных компетенций учителей через построение и реализацию
индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;
- повышение качества комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения
детей и родителей в соответствии с ФГОС.
ИНФОРМАЦИОННАВЯ СПРАВКА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
 Социально-правовой статус
 Время создания школы -1985 год;
 Профиль учреждения – государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области «Сланцевская специальная школа-интернат, реализующая
адаптированные образовательные программы»;
 Лицензия РО № 012700
регистрационный № 241-11
от
27.07.2011 г.,
срок действия: бессрочно;
 Наличие земельного участка –1,2 га
 Структура
учреждения
 Школа-интернат является образовательным учреждением с гибкой организационной
структурой, предоставляющей образовательные услуги детям, с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью коррекции отклонений в их

развитии средствами воспитания, образования, трудовой подготовки, а также
социально-психологической реабилитации для последующей интеграции и
в
общество.
 Школа-интернат имеет особую структуру:
 школа;
 группы продленного дня;
 интернатные группы;
 школа надомного обучения.
Данная сложная структура складывалась из следующих условий:
 в школу-интернат поступают дети из г. Сланцы и Сланцевского района
Ленинградской области;
 желание родителей забирать детей после самоподготовки (группа продленного дня).
 Структура управления.
Структура управления соответствует действующему законодательству, обеспечивает
устойчивое взаимодействие всех структурных подразделений школы. Непосредственное
управление образовательным учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность
Учредителем в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской
Федерации.
Директор действует на основании настоящего Устава, законодательства Российской
Федерации и в соответствии с трудовым договором, осуществляет текущее руководство
деятельностью коррекционного учреждения и подотчетен Учредителю.
Образовательный процесс, методическую работу организуют, координируют, контролируют
заместители директора по учебной и воспитательной работе.
Коллегиальными органами управления образовательным учреждением являются общее
собрание работников учреждения, педагогический совет. Состав, функции, компетенции
коллегиальных органов и порядок принятия им решений регламентируются Положениями об
общем собрании работников, педагогическом совете.
 Режим работы учреждения.
Организация образовательного процесса и
режим функционирования школы
регламентируются требованиями СанПиН, Уставом школы, календарным учебным графиком,
утвержденным директором школы.
Продолжительность учебного года - 34 учебные недели, для 1,9 классов, классов «особый
ребёнок» - 33 недели .
Режим каникул традиционный: осенние, зимние, весенние, летние каникулы. Также для
учащихся 1 и 1 (дополнительных) классов школы введены дополнительные каникулы (февраль).
Школа работает по пятидневной рабочей неделе, в одну смену. Во второй половине дня
работают группы продленного дня, кружки, спортивные секции. Для обучающихся,
проживающих в сельской местности, находящихся в трудной жизненной ситуации
функционирует интернат на 25 койко-мест в котором предусмотрено ночное пребывание детей в
период с понедельника по пятницу. Суббота, воскресение – выходной день.
Начало занятий в 08.30 часов. Продолжительность уроков 40 минут. В течение 1-ой
четверти в 1 классах функционирует ступенчатый режим обучения, продолжительность уроков
составляет 35 минут. Продолжительность перемен: минимальная - 10 минут, максимальная - 20
минут.
Школьники группы продлённого дня обеспечиваются бесплатным трёхразовым горячим
питанием (завтрак, полдник, обед).
Школьники интернатной группы – пятиразовым горячим питанием: завтрак, полдник,
обед, полдник, ужин, а также, мягким и жёстким инвен6тарём, одеждой и обувью согласно
нормам.
Расписание уроков составлено на учебный год и предусматривает непрерывность
учебного процесса в течение учебного дня и равномерное распределение учебной нагрузки в
течение учебной недели.

 Особенности образовательного процесса.
№
1

Уровень
Начальное
общее

2

Основное общее

3

Основное общее

4

Название программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). (в соответствии с ФГОС ОУО)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). (в соответствии с ФГОС ОУО)
Адаптированная основная общеобразовательная программа для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). (в соответствии с БУП -2002)

Сроки
4 (5) лет
5 (6) – 7лет
4 года

Образовательный процесс в 1-5-х классах осуществляется в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1, вариант 2, 6.3, 8.3).
В данных классах реализуются учебные планы для обучающихся с легкой умственной
отсталостью, умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Обучение детей на дому осуществляется по индивидуальным учебным планам,
согласованным с родителями (законными представителями).
Образовательный процесс организуется в соответствии со спецификой школы. Учебные
планы сформированы из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений и содержат общеобразовательные предметные области, трудовую
подготовку, коррекционную подготовку. Каждая образовательная область учебного плана
реализуется системой предметов, неразрывных по своему содержанию и преемственно
продолжающихся на всех этапах обучения. Это позволяет осуществлять системную,
комплексную работу по развитию школьника с нарушением интеллекта средствами образования
с учетом возрастной динамики.
Программный материал подается в облегченном виде с определенной цикличностью без
увеличения объемов учебного материала. Большой объем учебного времени выделен на
трудовую подготовку учащихся, которая является приоритетным направлением для
социализации умственно отсталых учащихся.
Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся
обязательным на каждой ступени обучения с использованием индивидуально-ориентированных
и коррекционно-развивающих образовательных рабочих программ.
Внеурочная деятельность организована в рамках 10 часов, где 6 часов предусмотрено на
коррекционно-развивающую область, а 4 часа реализуются по основным направлениям :
духовно-нравственное, спортивно – оздоровительное, общекультурное и социальное.
Внеурочная деятельность осуществляется в виде курсов, групповых занятий, кружков,
секций, классных и общешкольных мероприятий, экскурсий.
Результаты обучения:
Успеваемость - 100%. Качество знаний - 50-55%.
В целом успеваемость, качество знаний на стабильном уровне. Результаты обучения
соответствуют требованиям адаптированных общеобразовательных программ.
Обучение в школе завершается итоговой аттестацией по профессионально-трудовому
обучению. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена, состоящего из ответов по билетам
и практической работы.
Профессионально-трудовая подготовка обучающихся выпускных классов соответствует
требованиям адаптированных образовательных программ.
93% обучающихся демонстрируют хороший уровень профессионально-трудовой подготовки.

Результаты трудоустройства выпускников:

Всего выпускников
Продолжили обучение в 10-11 классах
Продолжили обучение в ГБПОУ ЛО
«Бегуницкий
сельскохозяйственный
техникум»
Ивалидизация

2017-2018
11
5
4

2018-2019
10
3
5

2

2

Творческая активность воспитанников
Объединения воспитанников по интересам
(кружки, секции, студии, клубы и т.д.)

Кружки художественно-эстетического направления

Кружки физкультурно-спортивного направления
Кружки социально-педагогического направления
Кружки научно – технического направления
Кружки туристко – краеведческого направления

Количество кружков/
Количество детей

5/60
3/68
2/24
1/12
1/12

Внешние связи и сетевое взаимодействие:
Дом творчества

Участие в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях.
Реализация дополнительных образовательных программ.
МУДО «Сланцевский центр Реализация дополнительных образовательных программ в
информационных
области информатики.
технологий»
Повышение квалификации.
Городской музей
Экскурсионная деятельность. Участие в тематических занятиях и
мероприятиях.
Городская библиотека
Участие в реализации социальных проектах, тематических
встреч и мероприятий, библиотечных уроков, конкурсов.
ПДН ОМВД России
Профилактика правонарушений и преступлений среди
КДН и ЗП
несовершеннолетних.
Совместное проведение мероприятий в рамках областной
операции «Подросток»
Соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.
ГИБДД
ОВД
по Организация совместных мероприятий по профилактике
Сланцевскому району
детского дорожно- транспортного травматизма.
Участие в конкурсах, проектах, встречах, акциях.
ГБПОУ ЛО «Сланцевский Реализация программ по профориентации, элективных курсов,
индустриальный техникум»
мастер-классов.

Результативность внеурочной деятельности :
Уровень
Всероссийский

Название конкурса

Кол- Результаты
во
«Школа – территория здоровья»
1
Диплом лауреата
«Стиль жизни – здоровье»
9
Сертификаты
участников
«Моя мама лучше всех», «Открытка 9
1
диплом

своими руками»
«Вместеярче»
Региональный
областной

5

и «Спортивно
–
развлекательный 10
праздник «Старты надежд»
«Моя будущая профессия»
20
«Люби и знай свой край»

13

«Дом в котором мы живём»

9

Физкультурно
–
спортивный 8
праздник «Спорт для всех»
«Спорт –альтернатива пагубным 2
привычкам»
Фестиваль «Звёздочки» и «Умелец 20
дома»

Муниципальный

Специальная
олимпиада
по 8
настольному теннису и бадминтону
«Близкие люди»
10
«Лира»

25

ЛИНиЯ здоровья

18

победителя
3 диплома призёра
2
диплома
победителя
3 место
1 – 3 места
2 – 2 места
Сертификаты
участников
Сертификаты
участника,
благодарность
3 место в командном
зачёте
2и3
место
–
персональный зачёт
Сертификаты
участника
1и2
место
в
номинации
«Инструментальная»
2- 2 места, 2- 3 места
в
выставке
конкурсе
3- 2 места
1- 3 место
2
место
и
поощрительные
призы
2
место
–
хореография
2и3
место
в
декоративно
–
прикладном
творчестве
Сертификаты
и
благодарность
за
участие

 Сведения о кадрах.
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. В школе разработан план курсовой подготовки и переподготовки педагогических
кадров, который ежегодно реализуется. Систематически отслеживаются личные достижения
педагогов.
Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%. На 1 января 2020 года работают 34
педагога.

Образовательный ценз педагогов
Сроки

Всего

2018-2019

34

Высшее
Педагогич.
25

Образовательный ценз
Среднее
Другое
профессилнально Образован.
е
(педагогическое)
9
-

Примечание
заочное
обучение
4

Квалификационная характеристика педагогов
Сроки
2018-2019

Педагогичес
кие кадры
34

Высшая
категория
9

1-я
кат.
11

Соответств
ие
9

б/к
5

Сведения об отраслевых наградах
Отличник просвещения
Почетный работник общего образования Российской Федерации

2
1

Грамота Министерства образования Российской Федерации
Грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской
области

3

Педагогический
коллектив
школы-интерната
характеризуется
стабильностью
(практически отсутствует сменяемость педагогов), уровнем профессиональной компетенции
достаточной для функционирования школы-интерната и успешного осуществления
коррекционного учебно-воспитательного процесса.
 Творческие достижения педагогического коллектива
Иванова

Татьяна

Семёновна,

образовательного конкурса

педагог-психолог,

победитель

международного

профессионального мастерства «Профессиональная помощь

логопеда и психолога», декабрь 2014 г. Печаталась в сборнике материалов.
Публикации:
Галкина И.Е., учитель.
1. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями
развития в практике специального образования: Сборник статей /Материалы научнопрактической конференции «Научно-методические проблемы помощи детям с ОВР на
современном этапе развития системы образования», 22 марта 2013 г. – СПб: ЛОИРО, 2013 –
500 с.
Статья «Применение информационных технологий на уроках истории как средство
социализации учащихся с ОВР».
2. Современные проблемы и перспективы региональной системы образования детей с
ОВР: Сборник статей. СПб: - СПб: ЛОИРО, 2013 – 540 с.
Статья «Система работы по формированию правовых знаний учащихся с ОВР».
Магон Н.С., учитель.
Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями
развития в практике специального образования: Сборник статей /Материалы научнопрактической конференции «Научно-методические проблемы помощи детям с ОВР на

современном этапе развития системы образования», 22 марта 2013 г. – СПб: ЛОИРО, 2013 –
511 с.
Статья «ИКТ как современный способ подачи материала на уроках русского языка и чтения в
специальной (коррекционной) школе VIII вида».
Сергеева Л.И., Рыбакина Е.В., заместители директора по УВР.
Сборник «Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребёнка.
(Материалы межрегиональной научно-практической конференции), 2013 г.
Статья
«Профессиональное самоопределение обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья на основе трудового обучения и социальнотрудового воспитания».
 Сведения о контингенте воспитанников
Сравнительная таблица комплектования классов
Всего обучающихся
Из них:
Обучающиеся на дому
Дети – инвалиды
В группе продлённого дня
В интернатной группе

2017-2018
98

2018-2019
103

2019-2020
108

14
45
56
28

16
49
59
28

17
54
66
25

На фоне увеличения общей численности обучающихся увеличилось количество детей,
имеющих сложную структуру дефекта, увеличилось количество детей, обучающихся на дому.
Кроме того, анализ статистических данных свидетельствует об увеличении численности
детей из малообеспеченных, многодетных, социально неблагополучных семей, что дает
основание для прогноза попадания этих обучающихся в группу риска, так как в силу
сложившихся в семье неблагополучных жизненных ситуаций родители не могут оказывать детям
необходимого внимания, не помогают школе решать вопросы воспитания и обучения.
Основные показатели состояния здоровья обучающихся:
Количество детей
Количество детей, имеющих отклонения
- зрения
- слуха
- ОДА
Количество детей по группам здоровья
- Четвёртая
- Пятая
Количество
детей
с
хроническими
заболеваниями
- эндокринной системы
- системы кровообращения
- костно – мышечной системы
- нервной системы
- мочеполовой системы

2017-2018
98

2018-2019
103

25
1
3

27
1
5

54
44

54
49

18
21
40
21
18

20
24
45
28
20

По данным результатам диспансеризации и мониторинга здоровьесберегающей среды можно
выделить сильные и слабые стороны :
Сильные стороны

Слабые стороны

Блок 1. Состояние здоровья учащихся
Отсутствие травм во время пребывания  Уменьшение количества
обучающихся,
детей и подростков в школе-интернате
воспитанников
с основной медицинской
группой.
 Увеличение количества
обучающихся,
воспитанников с инвалидностью, а также состоявших на диспансерном учёте
 Преобладают
следующие
хронические
заболевания:
заболевания
эндокринной
системы и обмена веществ; сердечнососудистой и мочеполовой систем.
 Низкий
уровень
физической
подготовленности
обучающихся,
воспитанников .
Блок 2. Образовательная среда
 В 2018 году проведён косметический
 Отсутствие уголков отдыха в кабинетах
ремонт
классных и спальных начальных
классов
для
восстановления
помещений,
спортивного
зала. психофизического состояния обучающихся ,
Оборудована
входная
зона
для воспитанников начальных классов и классов
инвалидов.
«Особый ребенок» .
 Функционирует собственная столовая с
 Недостаточная компетентность педагогов
различным
технологическим самостоятельно разрабатывать
программнооборудованием
(воспитанники методическое обеспечение (ПМО) учебноинтерната
питаются 5 раз в день, воспитательного процесса (УВП), проводить
воспитанники ГПД-3 раза в день.
системный анализ результатов с определением
 Присутствует
обязательная возможных точек роста.
здоровьесберегающая инфраструктура
 Отсутствие оборудованной спортивной
ОУ – медкабинет, изолятор, спортзал, площадки.
игровая площадка.
 Имеется
сенсорная
комната,
логопедический и психологический
кабинеты.
 Хорошо организована двигательная
активность
обучающихся,
воспитанников в течение учебного дня
(3 урока физкультуры; физкультурные
минутки на уроках; динамические
перемены), во второй половине дня
работают спортивные секция
для
воспитанников и обучающихся.








Блок 3. Готовность педагогов школы к здоровьесберегающей деятельности
Благоприятная
психологическая  Неудовлетворенность
педагогов
своим
обстановка в коллективе, отсутствие
состоянием
здоровья, увеличением числа
конфликтных
ситуаций,
хорошее
хронических заболеваний, частой болезнью.
взаимопонимание, взаимовыручка.
Педагоги
значительно
меньше
соприкасаются
в
своей
жизни
(относительно к себе) с табаком и
алкоголем.
Педагоги
считают
необходимым
повышение квалификации по вопросам
здоровьесбережения.





Блок 4. Образ жизни обучающихся
Численность
обучающихся
школы-  Увеличение
количества
обучающихся
интерната, в соответствии с нормами
состоящих на диспансерном учёте.
СанПиН меньше численности учащихся  Большая часть воспитанников не имеющих
типовых ОУ, что даёт возможность
отдельной комнаты и персонального
индивидуального подхода к обучающимся
компьютера.
и их семьям (лицам их заменяющим).
 Не все обучающиеся, воспитанники , в
В силу специфики школы-интерната все
выходные и каникулярные дни,
воспитанники в течение учебной 5-ти
обеспечены дома полноценным питанием.
дневной недели, обеспечены полноценным
,
сбалансированным
питанием.
Обучающиеся
интернатной
группы
находятся
на
государственном
обеспечении и обеспечиваются одеждой,
обувью, мягким и жёстким инвентарём
согласно нормам.

АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ОУ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен
SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы),
перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона






На данный момент в
школе
все
общеобразовательны
е классы начальной
школы обучаются по
ФГОС образования
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями
(умственной
отсталостью)
Созданы условия для
выполнения
ФГОС
СО.
Учащиеся 6-9 классов
обучаются по БУП 2002
Имеется позитивный
опыт
работы
творческих
групп
педагогов
по
актуальным вопросам
образовательного
процесса: внедрение
инновационных
образовательных

Слабая сторона







Отсутствует
полноценная
поддержка
от
родительской
общественности,
частично
проявляется
сниженная
активность
и
заинтересованнос
ть в участии в
жизни школы, а
также
при
переходе
на
ФГОС СО.
Риск увеличения
объема
работы,
возлагающийся на
членов
администрации и
педагогов.
Не сформирована
на 100% ВСОКО в
ОУ.
Особенности
психофизического











Оценка перспектив развития школы
исходя из внешнего окружения
Благоприятные
Риски
возможности
Привлечение
 Нет
родителей
к
существенной
участию
в
учебно общешкольных
методической
мероприятиях;
поддержки при
освоении ФГОС
Все педагоги школы
СО, особенно
прошли
курсы
для ТМНР.
повышения
квалификации
по  Отсутствие
ФГОС.
единого
подхода к
Внедрение
критериальной
инновационных
базе по оценке
технологий
достижений
обучения
и
учащихся.
воспитания.
Внедрение
в  Низкий
социальный
систему
уровень семей.
воспитательной
работы
школы  Страх и
технологии
нежелание
социальных
педагогов к
проектов.
участию в
конкурсах
Широкая
профмастерства
возможность
повышения
 Нездоровый и
профессионального
малоконтролир













технологий;
личностно
–
ориентированный
подход в организации
и
построении
образовательного
процесса; разработка
АООП
для
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями;
проведение
семинаров,
конференций, мастерклассов из опыта
работы.
Возможность
самообразования
и
повышения
квалификации.
Коллектив
профессиональный и
творческий.
Соблюдение
санитарно
–
гигиенических
требований
к
образовательному
процессу.
Витаминизированное
питание, отлаженная
работа
школьной
столовой.
Углубленный
медосмотр
обучающихся
и
персонала, контроль
и
отслеживание
медицинских
показателей
учащихся.
МТБ
ежегодно
пополняется новым
оборудованием.
Функционирует сайт
ОУ, СОЛО.









развития
обучающихся,
особенности
контингента
обучающихся.

Насыщенность
урочной
и
внеурочной
деятельности,
потенциально
возможные
перегрузки
учащихся,
в
сочетании с не 
сформированным
здоровым
отдыхом
вне
школы
может
вызывать
усталость
у
многих учащихся.
Нехватка опыта у
молодых
специалистов
и
вновьпринятых
педагогов.
Не все педагоги
морально готовы
к
изменению
подходов
к
обучению
и
воспитанию.
Отсутствие
спортивной
площадки.

уровня
через
дистанционную
и 
очную
форму
обучения.
Развитие
имиджа
школы
как
общеобразовательн
ого
учреждения,
обеспечивающего
качественное
гармоничное
обучение
и
воспитание.
Использование
спортивных
зон
города
для
организации
и
проведения
спортивных
мероприятий.

уемый образ
жизни семей.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ .
Основаниями для разработки программы послужили:
 Модернизация российского образования и глобальные задачи, которые поставлены перед
образовательными учреждениями.

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»,
направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
 Самообследование.
 Результаты независимой оценки качества образования.
 Современные требования к содержанию и качеству образования лиц с ОВЗ.
 Современные требования к профессиональным компетенциям педагогов, учительскому
росту.
 Требования к психолого-педагогическому сопровождению как учащихся, так и их
законных представителей
 Требования к материально-техническому оснащению, обеспечивающему качество,
доступность и здоровьесберегающую составляющую в постоянно изменяющемся мире.
Все вышеуказанные аспекты позволили определить перспективные задачи для развития
образовательного учреждения, разработки и реализации Программы развития школы на 20202024 гг.:
 Создание еще более успешного и эффективного воспитательно-образовательного
пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, способствующей достижению оптимального уровня
психофизического здоровья, формирующей у обучающихся коммуникативные навыки,
правосообразное поведение, способности к успешной социализации в обществе.
 Создание здоровьесберегающей среды в школе, обеспечивающей укрепление здоровья
участников образовательного процесса, через совершенствование физкультурнооздоровительной работы и работы по формированию навыков здорового образа жизни, а
также через развитие материально-технического и кадрового обеспечения школы.
 Расширение возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся. Повышение психолого – педагогической грамотности
родителей (законных представителей).
 Повышение профессиональных компетенций педагогов через создание новой модели:
индивидуальный маршрут профессионального роста педагога.
 Материально – техническое оснащение учебных кабинетов современным оборудованием,
в частности кабинетов профессионально-трудового обучения, обусловленное
обновлением содержания предметной области «Технология».


КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция строится на современных требованиях к содержанию и качеству образования
лиц с ОВЗ, профессиональным компетенциям педагогов, учительскому росту, психологопедагогическому сопровождению как обучающихся, так и их законных представителей,
материально-техническому оснащению, обеспечивающему качество, доступность и
здоровьесберегающую составляющую.
Инновационная идея школы - это реализация на практике такой модели школьной
образовательной среды, которая бы не только сохраняла, но и укрепляла здоровье обучающихся
с ОВЗ, способствовала созданию благоприятных условий для адаптации и социализации
субъектов образовательного процесса и педагогического поиска, направленного на достижение в
образовательном учреждении нового качества образования путем обновления инфраструктуры.
Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей
школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС для учащихся с ОВЗ
Для достижения заявленной миссии образовательного учреждения необходимо
реализовать следующие проекты, которые включены в программу развития школы :
1. Проект «Современная школа»
2. Проект «Ступени педагогического роста»
3. Проект «Обучение в сотрудничестве»
4. Проект «Школа- территория здоровья»

Проект «Современная школа».

Направлен на обновление инфраструктуры, изменение содержания образования и повышение
качества образовательного процесса по предметной области «Технология», способствующего
дальнейшей успешной профессиональной ориентации обучающихся.
Цель
Обновление инфраструктуры, изменение содержания образования и
повышение качества образовательного процесса по предметной области
«Технология»,
способствующего
дальнейшей
успешной
профессиональной ориентации учащихся
Задачи
 Разработка модели организации трудового обучения и его психологопедагогического сопровождения в соответствии с требованиями
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).

 Разработка подходов к дифференциации трудового обучения
школьников.
 Формирование банка образовательных технологий.
 Создание условий для повышения эффективности уровня
профессиональной ориентации обучающихся через современное
материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Основные проектные
 Разработка нового содержания рабочих программ по профилям
действия
профессионально-трудового обучения.
 Поиск наиболее эффективных, рациональных вариантов, образцов
действий применительно к повышению результативности качества
образовательных результатов.
 Переподготовка педагогических кадров по вопросам качественно
нового содержания предметной области «Технология».
 Современное материально-техническое переоснащение учебного
процесса предметной области «Технология».
Ожидаемые результаты  Изменение содержания образования.
 Повышение качества образования выпускников школы.
 Повышение квалификации учителей через курсы повышения
квалификации.
 Создание
необходимой
материально-технической
базы,
обеспечивающей высокое качество преподавания в предметной
области «Технология» в рамках изменений, связанных с реализацией
федерального проекта «Современная школа»

Проект «Ступени педагогического роста».

Направлен на совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов через
выявление и внедрение в работу оптимальных средств, методов и форм взаимодействия
педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности
школьника и повышению качества образовательной и коррекционной работы в условиях
реализации
ФГОС
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями.
Цель

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей,
специалистов, воспитателей через выявление и внедрение в работу
оптимальных средств, методов и форм взаимодействия педагога и
ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной
компетентности школьника и повышению качества коррекционной
работы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи

 Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности
педагогов.
 Использование
эффективных
образовательных
технологий,
позволяющих обеспечить положительную динамику развития
познавательных интересов и повышение качества коррекционной
работы в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями)
 Создание оптимальных условий для развития основных компетенций
обучающихся с учѐтом их интересов, способностей и возможностей
 Изучение и внедрение в педагогическую деятельность современных
педагогических технологий и методик.
 Обмен опытом успешной педагогической деятельности; обобщение
опыта работы педагогов школы, представление накопленного опыта
на конференциях, в печатных изданиях.
 Повышение и развитие педагогических компетенций.
Основные проектные
 Разработка каждым педагогом индивидуального образовательного
действия
маршрута профессионального развития.
 Поиск новых, инновационных практик, технологий, методик и
приемов работы с обучающимися с ОВЗ.
 Применение приобретенного опыта педагогом на практике.
 Обмен приобретенным положительным или отрицательным опытом с
коллегами.
Ожидаемые результаты  Повышение уровня методической, интеллектуальной, аналитической
культуры всех участников образовательного процесса.
 Повышение качества преподаваемых дисциплин (предметов).
 Повышение имиджа школы.
 Успешная аттестация педагогов

Проект «Обучение в сотрудничестве».

Направлен на оказание информационной и практической поддержки родителям, повышение
их психолого-педагогической и социальной компетентности, а также на повышения
качества психолого-педагогического сопровождения через обновление инфраструктуры
Цель
Повышение
психолого-педагогической
грамотности
родителей
(законных представителей) и улучшение качества психологопедагогического сопровождения обучающихся путем создания новой
модели
психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательного процесса
Задачи
 Создание благоприятной среды для повышения родительской
компетентности и гармонизации детско-родительских отношений в
условиях образовательной организации.
 Обеспечение доступности для семей и родителей помощи
специалистов в области социально-педагогической поддержки семьи
и детей, содействующей решению проблем семейной жизни и детскородительских отношений.
 Мотивирование родителей на сотрудничество с ОУ.
 Повышение качества психолого-педагогического сопровождения
через обновление инфраструктуры кабинета логопеда и психолога.
Основные проектные
 Разработка программы работы с родителями, направленной на
действия
повышение психолого-педагогической компетентности родителей
 Оказание
консультативной
помощи
родителям
(законным
представителям) по вопросам особенностей развития, обучения и
воспитания детей с ОВЗ.




Ожидаемые результаты 






Совершенствование
работы
психолого
педагогического
консилиума.
Активное вовлечение родителей в жизнь образовательного
учреждения.
Обновление материально-технической базы по направлению
коррекционно-развивающей работы.
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей по
вопросам особенностей развития ребенка, особенностей обучения и
воспитания.
Формирование партнерских взаимоотношений родителей с
образовательным учреждением, организация сотрудничества.
Позитивные изменения в характере детско-родительских отношений.
Повышение мотивационной готовности к сотрудничеству
Обновление инфраструктуры кабинетов специалистов коррекционноразвивающего блока.

Проект «Школа – территория здоровья».

Направлен на создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения
путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материальнотехнических ресурсов.
Цель
Создание модели здоровьесберегающей образовательной среды
учреждения путем интеграции педагогических, информационных,
интеллектуальных и материально-технических ресурсов
Задачи
 Воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование
грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение
потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье).
 Организация здоровьесберегающего образовательного пространства
(отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических
нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в
образовательном процессе).
 Формирование
культуры
досуга
и
отдыха
субъектов
образовательного пространства.
 Организация
занятий
активно-двигательного
характера
динамические паузы, физкультминутки, спортивные занятия, работа
специальных групп для ослабленных детей.
 Диспансерное наблюдение за детьми.
 Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья
обучающихся.
 Повышение мотивации участников образовательного процесса к
ведению и пропаганде здорового образа жизни.
 Оснащение зала адаптивной физкультуры.
Основные проектные
 Материально-техническое
обеспечение
образовательного
действия
учреждения.
 Диагностика, коррекция и развитие обучающихся.
 Организация рационального питания.
 Формирование здоровьесберегающих знаний у обучающихся и их
родителей.
 Соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и
методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные
перемены).
 Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
 Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных
служб.





Ожидаемые результаты 









Контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению
здоровья у учащихся.
Разработка и проведение игр, способствующих реализации целей
данной программы.
Система творческих классных часов и внеклассных мероприятий.
Организация работы по формированию ценности здоровья и
здорового образа жизни.
Организация «группы здоровья» для детей отнесенных по состоянию
здоровья в специальную медицинскую группу.
Сохранение и укрепление здоровья школьников через овладение
навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
Включение школьников в деятельность физкультурно-спортивных
секций.
Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного
отдыха.
Активное использование здоровьесберегающих технологий в
учебном процессе.
Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся.
Удовлетворенность родителей и педагогов – комплексностью и
системностью работы по сохранению и укреплению здоровья.
Совершенствование
материально-технической
базы
школы
(оборудование
зала
лечебной
физкультуры,
приобретение
необходимого спортивного инвентаря).

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Управление программой развития предполагает выполнение следующих управленческих
функций:
- анализ проблем развития образовательного учреждения и определение перспектив их решения;
- организация временных творческих групп, ориентированных на разработку и реализацию
отдельных проектов и мероприятий программы развития;
- руководство участниками образовательных отношений, задействованными в реализации
различных направлений программы развития;
- мониторинг процесса и результатов выполнения программы развития.
Система контроля реализации направлений развития, представленных в данной
программе, включает в себя:
- мониторинговые исследования и аналитические отчеты о динамике реализации проектов
программы развития;
- самообследования образовательной организации и отдельных ее структурных подразделений;
- распространение опыта выполнения программы путем презентаций на различных
мероприятиях;
- разработку методических рекомендаций, представленных в социальных сервисах;
- инновационные проекты и их презентация на различных уровнях управления образованием;
- организацию и проведение семинаров, круглых столов с участием педагогов и других
участников образовательных отношение;
- анализы результатов мониторинга развития личностного потенциала обучающихся;
- мониторинг сайта школы, информации об образовательной организации в печатных СМИ и в
сети Интернет.
Программа будет реализовываться через планирование образовательной и развивающей
среды в образовательном процессе.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы. Мероприятия
Программы реализуются через годовые планы, через проекты «Современная школа», «Ступени
учительского роста, « Обучение в сотрудничестве», «Школа - территория здоровья».

В ходе контрольных процедур выявляется динамика изменения качественных показателей
состояния образовательного учреждения и вносятся необходимые коррективы в программу
развития и различные планы, ориентированные на ее реализацию. Отчетность о реализации
программы развития представляется ежегодно.
Промежуточные результаты должны
рассматриваются на педагогических советах, заседаниях методических объединений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для учреждения:
 Обновлено содержание образования в соответствии с ФГОС.
 Создана необходимая материально-технической база, обеспечивающая высокое качество
преподавания в предметной области «Технология» в рамках изменений, связанных с
реализацией федерального проекта «Современная школа».
 Повышение качества комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения в
соответствии с ФГОС.
 Обновлено оборудование и созданы современные условия для образовательного,
коррекционного и здоровьесберегающего процесса.
 Повышение удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образовательных услуг.
 Сформирована
современная
модель
образовательного
пространства
ОУ,
ориентированного на обеспечение задач инновационного развития учреждения и его
конкурентоспособности в социуме.
Для обучающихся и родителей:
 Повышение качества образовательных услуг.
 Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения для каждого
обучающегося и родителя.
 Положительная динамика в состоянии здоровья детей.
 Созданы доступные, безопасные и комфортные условия для образования обучающихся с
ОВЗ.
 Повышение психолого-педагогической грамотности родителей по вопросам особенностей
развития ребенка, особенностей обучения и воспитания.
 Сформированы партнерские взаимоотношения родителей с образовательным
учреждением.
Для педагогов:
 Повышение профессиональной компетентности педагогов с учетом современных реалий.
 Каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального
мастерства - квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых
компетенций школьника.

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Эффективность реализации программы развития определяется с помощью системы
критериев и показателей, отражающих стратегические приоритеты развития страны, связанные
со сферой образования.
Наименование критериев оценки
Создание положительного опыта по
обновлению
содержания
образовательного
процесса
в
соответствии с ФГОС СО

2020
50

2021
60

2022
70

2023
75

2024
80

Качество обучения
Результаты
итоговой
выпускников
Участие в мероприятиях
уровня

аттестации

30
100

35
100

38
100

40
100

45
100

различного

Участие Участие Участие Участие Участие
и
и
и
и
и
наличие наличие наличие наличие наличие
призёров призёров призёров призёров призёров
самоопределение
90
90
90
90
90

Профессиональное
выпускников
Обновление
МТБ
образовательного
учреждения
Рост
профессионального
уровня
педагогов
Увеличение
числа
педагогов
,
принимающих участие в конкурсах
различного уровня
Увеличение
доли
педагогов,
аттестованных на первую и высшую
категории
Соответствие
инфраструктуры
ОУ
психофизиологическим
особенностям
детей и санитарно – гигиеническим
требованиям.
Сформированность
представлений,
отношения
и
стратегий
здоровьесохранного
и
безопасного
поведения у выпускников.
Степень удовлетворённости родителей
качеством обучения и воспитания детей
Степень удовлетворённости родителей
деятельностью ОУ

30

35

40

45

50

35

40

43

49

53

35

40

45

50

55

25

30

35

45

50

50

55

59

63

73

50

55

60

65

70

70

75

80

85

90

70

75

80

85

90

УГРОЗЫ И РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации Программы развития на 2020 -2024 гг. возможно возникновение рисков
(угроз), которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений.
Чтобы исключить подобные риски, настоящая Программа обозначает следующую систему мер
по их минимизации.
Система мер по минимизации рисков реализации Программы
Виды рисков

Пути минимизации рисков

Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативноправовых документов, не
предусмотренных на момент разработки и
начало внедрения Программы.

- Регулярный анализ нормативно-правовой
базы школы на предмет ее актуальности,
полноты, соответствия решаемым задачам.

Финансово-экономические риски
Возникновение незапланированных
расходов в рамках бюджета.

- Своевременное планирование бюджета
школы по реализации программных
мероприятий, внесение корректив с учетом
реализации новых направлений и программ,
а также инфляционных процессов.
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
- Недостаточность профессиональной
инициативы и компетентности у отдельных
педагогов по реализации углубленных
программ и образовательных технологий.
- Неготовность отдельных педагогов
выстраивать партнерские отношения с
другими субъектами образовательного
процесса, партнерами социума.
Ресурсно-технологические риски

- Систематическая работа по обновлению
внутриучрежденческой системы повышения
квалификации. Разработка и использование
эффективной системы мотивации включения
педагогов в инновационные процессы.
- Психолого-педагогическое и методическое
сопровождение педагогов с недостаточной
коммуникативной компетентностью

- Неполнота ресурсной базы для
- Систематический анализ достаточности
реализации новых направлений и
ресурсной базы для реализации всех
отдельных программ и мероприятий
компонентов Программы.
Программы
Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей
коррекции Программы развития на 2019-2024 г. являются определенной гарантией ее успешной
и полноценной реализации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».