Отчет о результатах самообследования за 2021 г.

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ «СЛАНЦЕВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»

СОГЛАСОВАН
На педагогическом совете
ГБОУ ЛО "Сланцевская школа-интернат»
Протокол от 11.04.2022 г. № 7

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением директора
ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»
от 12.04.2022 г. № 4

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные
образовательные программы»
за 2021 год

г. Сланцы
2022 год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Наименование
Государственное общеобразовательное учреждение Ленинградской
образовательного области « Сланцевская школа – интернат, реализующая адаптированные
учреждения
образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа – интернат»)
Руководитель

Рыбакина Елена Викторовна

Адрес
188562, Ленинградская область, г.Сланцы, ул.Жуковского, д.8.
образовательного
учреждения
Телефон

8 (81374) 42-998

Адрес
электронной
почты
Учредитель

Slansi7@yandex.ru

Дата создания

01.09.1957

Лицензия

От 01 марта 2021 года № 026-21

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской
области

Свидетельство о От 25 февраля 2021 года № 016-21, серия 47А01 № 0001117, срок
государственной действия: до 11 февраля 2030 года
аккредитации
Другое

Образовательное учреждение расположено в старой части города
Сланцы (микрорайон Лучки) в жилом квартале.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой
застройки.
75% обучающихся проживают на территории городского поселения,
25 % - на территории Сланцевского района (сельское поселение).
Основным видом деятельности Школы – интернат является реализация
адаптированных образовательных программ начального общего и
основного общего образования, а также, реализация образовательных
программ дополнительного образования детей и взрослых.

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), локально –
нормативными актами образовательного учреждения.
С 01.01.2021 года школа – интернат функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», а с 01.03.2021 года –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 – 21 «гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
В образовательном учреждении реализуются следующие образовательные
программы:
- АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) в соответствии с ФГОС ОУО;
- АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в соответствии с БУП- 2002.
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного
процесса. Тексты программ размещены на школьном сайте: Slansi7@yandex.ru
Образовательный процесс строится согласно календарно – учебных графиков,
учебных планов, расписания уроков.
Учебный план 1доп. – 4 классов ориентирован на 5 лет освоения АООП начального
общего образования; 5-9 классов – на 5 лет освоения АООП основного общего
образования. В соответствии с образовательными программами в учебный план школы
включены:
 предметные области, являющиеся обязательными при реализации ФГОС ОУО,
 перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных ступенях
обучения;
 перечень предметов, необходимых для реализации компонента образовательных
программ, формируемых школой.
В учебных планах учтены особенности организации образовательного процесса
умственно отсталых детей с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных
особенностей, а также их особых образовательных потребностей.
Вывод: учебные планы АООП выполнены полностью. Теоретические и практические
части образовательных программ пройдены в полном объеме.
Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя
создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными
способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и
приемов обучения проводилась по рекомендациям ППк школы.
Реализация учебных планов позволяет достигнуть цели образовательной программы
школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и
познавательные интересы обучающихся. Максимальный объем недельной учебной
нагрузки обучающихся соответствовал максимально допустимому количеству часов с
учетом 5-дневной учебной недели. Фактов превышения максимально допустимого объема
учебной нагрузки не установлено. Количество часов по предметам образовательной
области соответствовало количеству часов, определенных в учебном плане по годам
обучения. Часы коррекционно-развивающих курсов и курсов внеурочной деятельности
распределены в соответствии с потребностями и запросами обучающихся.
3

Обучением по адаптированным образовательным программам в 2021 году были
охвачены 111 обучающихся:
Название образовательной программы

Кол-во
обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа для
73
обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными
нарушениями) в соответствии с ФГОС ОУО
Адаптированная основная общеобразовательная программа для
38
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в соответствии с БУП-2002 г.
Распределение количества обучающихся по АООП
АООП -1вариант

АООП – 2 вариант

АООП-БУП 2002

Начальная школа

43

12

--

Основная школа

--

5

33

Надомное обучение
(из общего числа)

4

9

5

Основанием обучения обучающихся по индивидуальной форме обучения являются
медицинские показания. Доля от общего количества обучающихся – 16%.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

С 01.09.2021 Школа- интернат
реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью адаптированных
образовательных программ начального и общего образования. В рамках воспитательной
работы Школа- интернат :
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал воспитателей и классного руководства в воспитании
школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школыинтернат;
3) вовлекает обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по дополнительным программам и
программам внеурочной
деятельности,
которые
помогают
в
свою
очередь,
реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, коррекционно –
развивающего
занятия,
мероприятия;
поддерживает
использование
интерактивных форм занятий, современных образовательных технологий
с учащимися;
5) поддерживает внедрение элементов ученического самоуправления — как
на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
4

9) организует работу по профилактике детского дорожно – транспортного
травматизма;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Работа строилась по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
и модулям:
- ключевые общешкольные дела
- классное руководство
- курсы внеурочной деятельности
- школьный урок
- экскурсии, экспедиции, походы
- профориентация
- организация предметно – эстетической среды
- работа с родителями
- безопасность жизнедеятельности
За прошедший период реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2021.
Дополнительное образование велось по программам следующей направленности:
- спортивно – оздоровительное
- художественное
- туристко – краеведческое
- научно – техническое
- театральное.
Динамика охвата дополнительным образованием в сравнении с предыдущим годом
составляет :
2019-2020 г.г.
57%

2020-2021г.г.
75%

Выбор направлений осуществлён на основании опроса обучающихся и родителей
(законных представителей), который проводился на начало учебного года.
Опрос родителей и обучающихся в конце года показал высокий процент
удовлетворённости качеством дополнительного образования в Школе.
Полностью
удовлетворены

36%
64%

Удовлетворены
Неудовлетворены

5

Результат качества работы в данной области можно увидеть в следующих данных:
Всероссийские
Региональные
Муниципальные

2020г.
2021г.

Победители
-16
3

Призёры
-11
12

Высокий уровень
реализации программы
доп.образования
37%
56%

Средний уровень
реализации программы
доп.образования
53%
44%

Классы – лидеры по участию в конкурсах разного уровня:
Место
1
2
3

Класс
6
8
9

Количество конкурсов
8
5
3

Вывод: приведённые данные свидетельствуют об устойчивой тенденции
стабильности показателей уровня участия детей в конкурсах разной направленности,
положительной динамике в формировании творческой личности, о заинтересованности
многих педагогов дополнительного образования в повышении социальной адаптации и
успешной социализации обучающихся в среде сверстников.
Курсы внеурочной деятельности организованы в полном соответствии с
требованиями ФГОС ОУО по направлениям развития личности:
- нравственное
- социальное
- общекультурное
- спортивно – оздоровительное.
При отборе содержания и видов деятельности учитывались интересы, пожелания и
потребности самих обучающихся и их родителей (законных представителей),
рекомендации специалистов, опыт внеурочной деятельности педагогического коллектива.
Отмечается 100% охват обучающихся.
В реализации Программы воспитания
социальное партнёрство (внешние связи).
Наименование
организации
МУ
«Городская
библиотека»
ГИБДД ОВД по
Сланцевскому
району
ГБПОУ
ЛО
«Сланцевский
индустриальный
техникум»
МУ
«Социально-

существенную

помощь

оказывало

Название программы

Классы

«Я эту землю Родиной
зову»
«Азбука
безопасности»

1-7

Количественный
охват
50%

1-9

100%

«Профориентационная
работа»

8-9

25%

«Реабилитационная

1-9

50%
6

реабилитационный
программа»
центр
для
несовершеннолетних
«Мечта»
Центр
занятости «Профориентационная
населения
работа»

9

10%

Вывод: в образовательном учреждении ведется большая социокультурная работа,
характеризующаяся разнообразием форм, как для младшего школьного возраста, так и для
обучающихся старшего школьного возраста. Все мероприятия направлены на
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, успешной социализации в
обществе.
Мониторинг личностных результатов обучающихся начальной и основной школы
показывает удовлетворительную динамику сформированности основных показателей
личностного роста, что в свою очередь обусловлено психофизическими особенностями
развития детей и определяет ориентиры для педагогов в развитии социальной (жизненной)
компетенции детей.
Мониторинг личностного роста обучающихся начальной школы
80
60

40

65%

55%
25%

30%

1 КЛАСС

2 КЛАСС

20
0

3 КЛАСС

4 КЛАСС

Мониторинг личностного роста обучающихся основной школы
60
50
40
30
20
10
0

57%
39%

42%

6 класс

7 класс

46%

32%

5 класс

8 класс

9 класс

В результате анализа общих личностных результатов у обучающихся 1-9 класс (без учёта
классов ТМНР) выделили наиболее сформированные личностные действия:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою
Родину;
- наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- наличие мотивации на ведение безопасного и здорового образа жизни, бережного
отношения к материальным ценностям.
Вывод: благодаря эффективному построению воспитательного процесса в урочной и
внеурочной деятельности отмечается положительная динамика развития жизненной
компетенции обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
7

2.

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Органы управления, действующие в школе:
Директор:

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчётные документы организации, осуществляет общее руководство школой
– интернат.

Педагогический
совет :
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы
– интернат, в том числе рассматривает вопросы:
- развитие образовательной деятельности;
- регламентация образовательных отношений;
- разработка адаптированных образовательных программ;
- выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания
;
- материально – техническое обеспечение образовательного процесса;
- аттестация, повышение квалификации работников;
- координация деятельности методических объединений.
Общее собрание
работников: Реализует право работников участвовать в управлении образовательным
учреждением, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательного учреждения и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательного учреждения;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
образовательного учреждения, совершенствованию его работы и
развитию материальной базы.
Другое :

Для осуществления методической работы в Школе – интернат созданы
методический совет и школьные методические объединения педагогов:

- МО педагогов, реализующих ФГОС ОУО (1 вариант);
- МО педагогов, реализующих ФГОС ОУО ( 2 вариант);
- МО педагогов основной школы;
- МО педагогов социально – трудового направления;
- МО педагогов- специалистов.
В целях осуществления диагностической и консультативно-рекомендательной
работы по коррекции и реабилитации недостатков в развитии обучающихся в
образовательном учреждении создан психолого-педагогический консилиум, который дает
8

рекомендации по направлению в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию
или лечебно-профилактическое учреждение системы здравоохранения, рассматривает все
случаи, требующие индивидуального решения по изменению формы обучения ребенка.
Состав, организация и содержание его работы определяется положением «О психологопедагогическом консилиуме».
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом учреждения является директор
образовательного
учреждения,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью образовательного учреждения. . Основной его функцией является
осуществление оперативного руководства и управление жизнедеятельностью
образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного
процесса через педагогический совет, общее собрание коллектива.
В соответствии со штатным расписанием школы сформирован управленческий
аппарат. Распределены функциональные обязанности между членами администрации,
которые обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития.
Уровень управленческой культуры, владение современными информационными
технологиями, владение всеми основными вопросами позволяет членам администрации
осуществлять целостную работу механизма управления, координирование деятельности
педагогического коллектива через:
- четкое определение уровня управления, функционала и связи между ними;
- построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе
развития;
- системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга качества образования.
Информационно-аналитическая деятельность администрации образовательного
учреждения
осуществляется с использованием информационных технологий.
Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности
осуществляется при проведении контроля, внутреннего мониторинга качества
образования и обсуждении на оперативных совещаниях, на методических объединениях,
совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Документация представлена
программами образовательного учреждения, актами, информациями заместителей
директора, протоколами педагогического совета, совещаний при директоре, методических
объединений, книгами приказов по основной деятельности и обучающимся, планами и
анализами работы.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным
процессом:
выполняют
информационную,
оценочно-аналитическую,
плановопрогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную,
контрольнорегулировочную функции.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются
администрацией через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с
планом внутрищкольного контроля.
Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт,
выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и
результативные способы решения проблем. Контроль призван, в конечном счете,
повысить качество образования.
Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
- проведение оценки личностных результатов развития детей при реализации
адаптированных программ. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики, при которой личностные результаты включают
овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми
9

для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и
развитие социальных отношений обучающихся в различных средах, которые в свою
очередь связаны с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе
их дальнейшего планирования;
- достижение обучающимися установленных федеральными государственным
образовательными стандартами требований к предметным результатам, связанных с
овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют
достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в
практической деятельности.
- состояние преподавания учебных предметов;
- качество и результативность воспитательных занятий (мероприятий);
- ведение документации;
- реализация рабочих программ;
- работа по подготовке к государственной итоговой аттестации;
- состояние здоровья обучающихся;
- организация питания;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил
пожарной безопасности;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые
рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета,
принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых
решения. Кроме этого контроль является и механизмом материального поощрения
педагогов, работающих результативно и эффективно.
Анализ работы руководителей (директора и заместителей по учебной и
воспитательной работе, по АХЧ и безопасности) показал, что администрация использует
многообразные формы сотрудничества как с педагогами, работниками школы так и с
родителями обучающихся, вовлекает педагогов в процесс управления, поощряет
инициативность педагогов, творческие проявления их труда, адекватно оценивает труд
подчиненных, следит за профессиональным ростом каждого члена коллектива.
Структура управления ГБОУ ЛО «Сланцевская школа – интернат»:
ДИРЕКТОР
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО
УЧЕБНОЙ РАБОТЕ


УЧИТЕЛЬ
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД

УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РУКОВОДИТЕЛИ ШМО







ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ



ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО
АДМИНИСТРАТИВНО –
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ
ТЬЮТОР

АССИСТЕНТ

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БИБЛИОТЕКАРЬ





УБОРЩИК СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
РАБОЧИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЗДАНИЯ

РАБОТНИКИ ПИЩЕБЛОКА

ДВОРНИК

КАСТЕЛЯНША

ВОДИТЕЛЬ

ПРАЧКА

10

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО
БЕЗОПАСНОСТИ

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР



БУХГАЛТЕР
СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ

Представленная структура управления ГБОУ ЛО “Сланцевская школа – интернат”
обеспечивает эффективную работу образовательного учреждения, целенаправленное
создание условий для получения обучающимися современного качественного обучения и
создание благоприятной атмосферы внутри детского и взрослого коллективов.
С 2021 года ввела использование в организации работы единой информационной
среды для всех участников образовательной экосистемы региона - Государственной
информационной системы «Современное образование Ленинградской области» (ГИС
«СОЛО»). Она позволяет учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений, оценить результаты и определить проблемы и вопросы по повышению
качества.
Управление
ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» направлено на
функционирование и развитие образовательного учреждения.
3.

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Статистика показателей за 2019–2021 годы
№
п/п
1

2
3

4

Параметры статистики

На конец
2021 года

2018–2019

2019–2020

2020–2021

уч. год

уч. год

уч. год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

107

109

111

111

— начальная школа

55

57

64

64

— основная школа

52

52

47

47

Количество обучающихся
по индивидуальным
программам (на дому)

18

18

17

17

— начальная школа

---

---

---

---

— основная школа

---

---

---

---

---

---

---

---

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили
свидетельство :
— об обучении

11

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения адаптированных основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Основной контингент обучающихся – лица с интеллектуальными нарушениями
(умственной отсталостью) из которых 51 человек инвалид.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году.
Вариант – АООП-1 ФГОС ОУО
Доля
обучающихся Доля
обучающихся Аттестация
Класс Кол-во
особого
обучающихся успешно усвоивших требующих
учебный материал
внимания
1
доп.

12

65%

35%

1

13

62%

38%

3

13

65%

35%

100%

4а

12

75%

25%

100%

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 учебном году.
Вариант – АООП-2 ФГОС ОУО
Доля обучающихся имеющих
Класс Кол-во
динамику
обучающихся положительную
личностных
и
предметных
результатов в соответствии
СИПР (достаточный уровень)

Доля обучающихся имеющих
незначительную
динамику
личностных и предметных
результатов в соответствии
СИПР (минимальный уровень)

2

5

60%

40%

4б

9

63%

37%

Выводы: каждый обучающийся за отчётный период показал динамику в
соответствии с планируемыми предметными и личностными результатами развития. У
70% обучающихся отмечается положительная динамика в усвоении АООП, в том числе, в
усвоении грамматики, техники чтения и математического материала. По итогам года все
обучающиеся переведены в следующий класс, двоим обучающимся по решению
школьного ПМПк рекомендовано пройти повторное обследование в центре диагностики и
консультирования на предмет смены (уточнения) образовательного маршрута.
Результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году.
ФГОС ОУО (1 и 2 варианты) и БУП-2002
Класс Кол-во
Доля
обучающихся Доля
обучающихся Аттестация
особого
обучающихся успешно усвоивших требующих
учебный материал
внимания
5

8

70%

30%

100%
12

6

5

51% (СИПР)

49% (СИПР)

7

10

75%

25%

100%

8

12

72%

28%

100%

9

12

80%

20%

100%

Уровень сформированности ЗУН и ключевых компетенций обучающихся 5-9 классов
стабилен как в течение учебного года, так и по его окончанию.
По результатам психолого – педагогической, коррекционной работы имеем следующее:
 35 обучающихся начальной школы, осваивающих АООП 1 варианта получали
логопедическую помощь, при этом 70% школьников имели СНР средней степени
тяжести и 70% - смешанную дисграфию, 19 % - дислексию. Проводимая
коррекционная работа с обучающимися, имеющими нарушения устной и
письменной речи, эффективна и имеет стабильную динамику.
Высокая
динамика
Средняя
динамика
Низкая
динамика

1доп.
---

1
---

3
---

4а
63%

60%

75%

83%

37%

40%

25%

17%

---

Аналогично,
отмечается стабильная положительная динамика
в развитии
психомоторики и сенсорных процессов, эмоционально – волевой и личностной сферы у
всех обучающихся, получавших психологическую поддержку в форме индивидуальных,
подгрупповых занятий.
 16 обучающихся, осваивающих АООП 2 варианта получали логопедическую
помощь по развитию речи и графомоторных навыков. Из них – с СНР- средней
степени тяжести 6 чел., СНР тяжёлой степени 10 чел. Каждый обучающийся
показал успехи речевого развития:
Динамика
Незначительная
динамика

2
75%
25%

4б
80%
20%

6
80%
20%

На конец учебного года отмечается стабильная положительная динамика в развитии
сенсорных процессов, эмоционально – волевой и личностной сферы.
 12 обучающихся из 6-7 классов, осваивающих АООП по БУП- 2002 получавших
логопедическую коррекцию и имеющих СНР средней степени тяжести – 67%,
тяжёлой – 25% показали эффективность речевой коррекции с положительной
динамикой.
Снято с учёта – 4 человека.
7
8
Высокая динамика
12,5%
25%
Средняя динамика
37,5%
50%
Низкая динамика
25%
25%
Минимальная динамика
25%
-13

На конец учебного года положительная (частичная) динамика в развитии
познавательной сферы у 50% обучающихся, незначительная – 50%, в развитии
эмоционально – волевой сферы стабильная динамика – 28%, частично положительная –
55%, незначительная динамика (либо отсутствует) – 17%.
Участниками образовательных отношений проделана большая работа по
реализации требований к особым образовательным потребностям, характерным для
обучения учащихся в соответствии с ФГОС ОУО.
Педагоги, работающие в 1-9 классах отмечают, что у каждого обучающегося по
итогам года наблюдается динамика личностного и предметного развития, на конец
учебного года прослеживается динамика в усвоении изучаемых предметов и
незначительная динамика уровня сформированности базовых учебных действий. Но
вместе с тем, образовательной учреждение отмечает на недостаточность учёта в работе
резерва педагогического и ученического коллективов для достижения более высоких
результатов в обучении и развитии школьников.
Результаты итоговой аттестации выпускников, проходящей в форме экзамена по
профессионально – трудовому обучению.
11 обучающихся,
прошедших аттестацию.

Швейное дело

Столярное дело

Средний балл за устный
ответ

4,2

4

Средний балл за
практическую работу

3,8

4

4

4

Из них:

Средний балл по профилю

Итоговая аттестация показала хорошую результативность , превышающую средний
годовой балл по предмету.

4.

ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Учебный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на потребности и
запросы участников образовательного процесса, его можно представить как систему
педагогических действий, нацеленную на всестороннее развитие личности ребенка с
умственной отсталостью, максимальную коррекцию недостатков психического развития
средствами специальной педагоги и психологии.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и инструктивно – методическим письмом Комитета
общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации
деятельности в 2020-2021 учебном году», согласно рекомендациям по организации
начала работы образовательных организаций Школа:
 уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
 разработала графики входа обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты
учеников;
 закрепила кабинеты за классами;
14

составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов ;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp;
 использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства
для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
Учебный год начинается 1 сентября. В соответствии с учебным планом устанавлена
следующая продолжительность учебного года: 1доп., 1 классы – 33 учебные недели, 2 – 9
классы – не менее 34 учебных недель.
Календарный учебный график на учебный год по основным программам разрабатывается
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Продолжительность каникул в ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»:
 каникулы – осенние, зимние, весенние - не менее 7 календарных дней;
 в середине 3 четверти для обучающихся 1доп. – 1 классов вводятся
дополнительные каникулы;
 летние каникулы – не менее 96 дней.
Учебный год в соответствии с Уставом делится на 4 четверти, являющиеся периодами, по
итогам которых в 2-4, 5-9 классах выставляются отметки.
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
Образовательная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели:
 для обучающихся 1доп.,1 классов – 1 полугодие “ступенчатый” режим работы (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре - по 4
урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут
каждый).Учебный план не превышает 4 уроков, 1 раз в неделю – не более 5 урок за
счет урока физической культуры. Домашние задания не задаются.
 для обучающихся 2 – 4 классов – не более 5 уроков;
 для обучающихся 5 – 6 классов – не более 6 уроков;
 для обучающихся 7 –9 классов – не более 7 уроков.



5.

ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ.

Учебный
год

Количество
выпускников

2018-2019
2019-2020
2020-2021

9
11
13

6.

Продолжили
Продолжили
обучение в 10- обучение в СПУ
11 кл.
3
5
-9
-10

Инвалидизация

1
2
3

ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На период самообследования в Школе работают 35 педагогических работников.
Из них:
 Учителей – 19ч.
 Учителей – логопедов - 4 ч.
 Педагогов – психологов – 3 ч.
 Воспитателей - 9 чел.
По уровню образования: 77% имеют высшее образование
23% имеют среднее – специальное образование
100% - дефектологическое.
По уровню квалификации:
15

31 % - высшая квалификационная категория
45% - первая квалификационная категория
20% - соответствуют занимаемой должности
4% - без квалификации.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства. . Укомплектованность педагогическими кадрами
составляет 100%. Вакансии отсутствуют, педагогический коллектив стабилен. Все
педагоги работают на штатной основе.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе
электронный журнал .
29 % педагогов прошли обучение по вопросам образования и сопровождения детей с РАС.
46 % педагогов прошли обучение по вопросам оказания первой помощи.
14% педагогов прошли обучение по основам специализации.
20 % педагогов прошли обучение по организации работы с детьми ОВЗ в условиях ФГОС.
7. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО

– МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И

БИБЛИОТЕЧНО

–

Структура библиотечного фонда:
Объём общего библиотечного фонда – 4263 единицы.
Книгообеспеченность – 100%
Объём учебного фонда – 1698 единиц
Фонд формируется за счёт областного бюджета.
№

Разделы

1
2
3
4

Художественная литература для старших школьников
Художественная литература для младших школьников
Учебно – педагогическая литература
Научно – познавательная литература

Кол-во
%
от
экземпляров общего
фонда
1061
24,9%
1504
35,3%
743
17,4%
955
22,4%

16

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.

Класс

Наименовани Обеспеченность учебниками (%)
е учебного
курса,
за
счет
все
другие
предмета,
областного
го
источники
дисциплины
бюджета
(модуля)
Начальное общее образование
1д
Русский язык
100 100
0
1д
Чтение
100 100
0
1д
Математика
100 100
0
1д
Речевая
100 100
0
практика
1д
Мир природы 100 100
0
и человека
1д
Рисование
100 100
0
1д
Ручной труд
100 100
0
2
Русский язык
100 100
0
2
Чтение
100 100
0
2
Математика
100 100
0
2
Речевая
100 100
0
практика
2
Мир природы 100 100
0
и человека
2
Рисование
100 100
0
2
Ручной труд
100 100
0
3
Русский язык
100 100
0
3
Чтение
100 100
0
3
Математика
100 100
0
3
Речевая
100 100
0
практика
3
Мир природы 100 100
0
и человека
3
Рисование
100 100
0
3
Ручной труд
100 100
0
4
Русский язык
100 100
0
4
Чтение
100 100
0
4
Математика
100 100
0
4
Речевая
100 100
0
практика
4
Мир природы 100 100
и человека
4
Рисование
100 100
0
4
Ручной труд
100 100
0
ИТОГО
100 100
0
Основное общее образование
6
Чтение
и 100 100
0

Обеспеченность
электронными
образовательными
ресурсами (кол.экз.)

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
17

6
6
6
6
6

6

6
7
7
7
7
7
7
7

7

7
8
8
8
8
8
8
8
8

8
9
9

развитие речи
Письмо
и
развитие речи
Математика
Биология
География
Подготовка
младшего
обслуживающ
его персонала
Социальнобытовая
ориентировка
Столярное
дело
Чтение
и
развитие речи
Письмо
и
развитие речи
Математика
Биология
География
История
России
Цветоводство
и
декоративное
садоводство
Социальнобытовая
ориентировка
Столярное
дело
Чтение
и
развитие речи
Письмо
и
развитие речи
Математика
Биология
География
История
России
Швейное дело
Социальнобытовая
ориентировка
Столярное
дело
Чтение
и
развитие речи
Письмо
и
развитие речи

100

100

0

0

100
100
100
0

100
100
100
0

0
0

0
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

100

0

0

100

100

0

0

100
100
100
100

100
100
100
100

0
0
0
0

0
0
0
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

100

100

0

0

100

100

0

0

100
100
100
100

100
100
100
100

0
0
0
0

0
0
0
0

100
0

100
0

0
0

0
0

0

0

0

0

100

100

0

0

100

100

0

0
18

Математика
Биология
География
История
России
Швейное дело
Социальнобытовая
ориентировка
Столярное
дело

9
9
9
9
9
9

9

Итого
ИТОГО
образовательному
учреждению

100
100
100
100

100
100
100
100

0
0
0
0

0
0
0
0

100
0

100
0

0
0

0
0

0

0

0

0

72
84

0
0

0
0

72
по 84

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуются
отдельная «линейка» учебников (их отсутствие в издании).
8.

ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

В целях обеспечения образовательной деятельности за ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат» закрепляются объекты права собственности (здания, сооружения,
имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского,
социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Ленинградской области
на праве собственности.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 17 учебных кабинетов,
оснащенных современной мультимедийной техникой.
ОУ создает современную материально-техническую и учебно-методическую базу.
Приобретены: новая ученическая мебель, компьютерная техника, интерактивные доски,
оборудование для столовой. Произведен косметический ремонт учебных кабинетов,
учебных классов, медицинского кабинета, столовой. Оборудовано помещение для
охраны.
Школа-интернат расположена на земельном участке общей площадью 1,2 га, на
котором расположено здание 1958 года постройки. Имеется центральное отопление,
подведено холодное и горячее водоснабжение. Помещения ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат» используются в образовательных целях и для организации работы
служб, обеспечивающих работоспособность учреждения.
В наличии: учебных помещений – 17; учебно-вспомогательных – 7; помещения для
питания – 2; объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения 11; объекты физической культуры и спорта – 2; помещения для круглосуточного
пребывания, для сна и отдыха обучающихся – 8; помещения медработников – 4;
административные помещения – 4.
Существующие площади позволяют вести учебно-воспитательный процесс,
обеспечивают круглосуточное пребывание детей в течение недели с понедельника по
пятницу.

19

Информатизация ОУ :
Наличие доступа в сеть Интернет
Скорость передачи данных в сети Интернет
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к
информации, несовместимой с задачами духовнонравственного воспитания и развития обучающихся

Выделенный канал
12Мб/сек
Контент фильтр
Skydns

Наличие локальной сети
Количество компьютеров, обеспеченных лицензионным
программным обеспечением
Всего
В т.ч. используемых в образовательном процессе
Количество компьютеров
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Другое:
Музыкальные центры
МФУ
Телевизоры
Планшеты

Нет

41
30
41
12
15
1
28
3
2

Для выполнения санитарно-гигиенических норм планово закупались моющие и
дезсредства. Особое внимание весной и летом уделено приобретению
дезинфицирующих и антисептических средств и предметов для обеспечения
безопасности детей и сотрудников в связи с распространением новой коронавирусной
инфекцией: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, автоматический дезинфектор
для рук, термоиндикаторы, маски, перчатки и др.
Обучающиеся в течение всего
учебного года обеспечены всеми необходимыми средствами личной гигиены,
канцелярскими товарами, мягким инвентарем в полном объеме.
Для укрепления здоровья воспитанников школа-интернат особое внимание
уделяется физической культуре школьников. Для данного вида деятельности есть
спортивный зал (проведение уроков, массовых спортивных мероприятий в холодное
время года), тренажерный зал (занятия во внеурочное время).
Организованы и функционируют зоны досуговой деятельности воспитанников –
это актовый зал (для массовых мероприятий), библиотека.
В ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» имеется собственная столовая,
работающая в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
Школа-интернат имеет лицензированный медицинский кабинет, полностью
укомплектованный штат медицинских работников (врач, медсестра). Медицинский блок
включает приемный и процедурный кабинеты, изолятор. Оснащен ростомером, весами,
кушетками, тонометрами, кварцевой лампой, шкафом с набором медикаментов и другим
оборудованием.
В апреле – мае проведена плановая диспансеризация обучающихся. Её охват составил 95
% детей.
Мониторинг здоровья воспитанников
Характер заболевания
Сколиоз
Нарушения осанки
Заболевания ЖКТ
Заболевания органов дыхания

2019 г.
9
16
1
1

2020 г.
13
14
1
1

2021 г.
10
11
1
1
20

Заболевания эндокринной
системы
ЛОР
Нарушения зрения
Простудные заболевания

15

20

27

9
10
182

9
11
142

10
14
138

По итогам медицинских осмотров и сравнительного анализа заболеваемости можно
отметить, как положительный факт, снижение числа обучающихся с нарушением осанки,
снижение роста простудных заболеваний.
Но увеличилось число детей с заболеванием эндокринной системы, нарушением зрения в
основном за счет вновь прибывших детей. Следовательно, в дальнейшем необходимо
обратить внимание и принять меры по профилактике в данном узком направлении.
Так же рост числа заболеваний связан с объективными причинами: нездоровая
наследственность, неблагоприятное воздействие окружающей среды и социальные
факторы.
Созданы все условия для обучения и своевременного завершения 9-летнего образования:
организация 5-разового питания, врачебного контроля за состоянием здоровья детей. Для
успешного воспитания и обучения детей поддерживается необходимая материальная база.
Для круглосуточного пребывания обучающихся имеются спальные помещения, комнаты
гигиены, душевые.
Территория по периметру ограждена забором.
Вопрос обеспечения безопасности образовательного учреждения и всех участников
образовательного процесса в школе решается комплексно.
Направления Мероприятия
Безопасность Установлено:
здания
- видеонаблюдение по периметру и внутри здания и на его критические
элементы;
- тревожная сигнализация,;
- пожарная сигнализация;
- на здании расположено 4 точки освещения;
- дизельгенераторная установка.
Безопасность Физическая охрана объекта (территории) осуществляется ООО "Охранная
участников
организация "Сланцы Северо-Запад", 1 пост охраны у центрального входа.
ОП
Родители (законные представители) обучающихся и прочие посетители
проходят в здание ОУ после фиксации данных в журнале регистрации
посетителей.
Установлен стационарный арочный металлодетектор при входе в ОУ.
Пост охраны оборудован специальным местом.
Система внутреннего пожарного водопровода включает в себя 14
пожарных кранов, систему оповещения и управления эвакуацией при
пожаре, наличие первичных средств пожаротушения (огнетушителей)
Информационные стенды и планы эвакуации, комплекты защиты органов
дыхания в наличии.
Регулярно проводились заранее спланированные объектовые тренировки
по действиям обучающихся и работников ОУ на случай эвакуации во
время пожара и прочих ЧС.
Разработан и согласован Паспорт безопасности объекта (территории).
Коллектив образовательного учреждения, в соответствии с графиком,
проходит инструктажи по всем видам техники безопасности и охраны
труда; вновь принятые работники проходят вводный и первичный
21

инструктажи на рабочем месте.
Соблюдается порядок проведения
ремонтных работ в учебное и
каникулярное время.
Особое внимание уделяется вопросам техники безопасности на уроках
физкультуры, трудового обучения, СБО,
информатики, в период
прохождения обучающимися трудовой практики.

Вывод: Материально-техническая база образовательного учреждения является
достаточной и соответствующей требованиям ФГОС для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями. Работа по укреплению материально-технической базы
ведется целенаправленно и планомерно, соответствует требованиям продуктивного
функционирования образовательного учреждения.
9.

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

Внутренняя система оценки качества образования в образовательном учреждении
регламентирована утверждённым Положением (распоряжение №8 от 29.06.2021г.).
По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
предметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных
результатов – достаточный уровень.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей
(законных представителей), которые удовлетворены общим качеством образования в
школе - 89% ,( 11% - затруднились с ответом).
Степень удовлетворённости обучающихся обучением и воспитанием, уходом и
присмотром – высокая.
В качестве источников данных для мониторинга качества образования использовались:
 итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего образования;
 мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных уровнях
обучения;
 анализ творческих достижений обучающихся;
 система внутришкольного контроля;
 результаты статистических данных и социологических исследований;
 иные психолого-педагогические, социологические исследования, проведенные
по инициативе участников образовательных отношений.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования способствует повышению
эффективности образовательного процесса школы в целях совершенствования качества
подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями.

Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п
Показатели
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся
111 человек
1.2
Численность обучающихся по адаптированной основной
64 человека
образовательной
программе
начального
общего
образования
1.3
Численность обучающихся по адаптированной основной
47 человек
образовательной программе основного общего образования
1.5.
Численность/удельный вес численности обучающихся,
32 человека /29%
22

1.6.
1.7

1.8

1.9
1.9.1

1.9.2

1.9.3

1.9.4

1.10

1.10.1
1.10.2
1.11

1.11.1
1.11.2
1.11.3

1.11.4

1.12

успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности обучающихся
Средний балл итоговой аттестации по профессионально –
трудовому обучению
Численность обучающихся, получивших свидетельство об
обучении/удельный вес численности от общей численности
выпускников
Численность (удельный вес) обучающихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
3
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и

4
13/100%

41/37%
35 человек
27 человек/77%
27 человек/ 77%

8 человек/ 23%

8 человек/ 23%

31 человек/ 89%

11 человек/ 31%
16 человек/ 45%

4 человека/10%
13 человек/ 31%
5 человек/ 14%
10 человек/ 28%
35 человек/ 100%

23

1.13

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников.
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

30 человек/ 85%

0,16
21 единица

да
да
да
да
да
да
да
93 человека/ 83%

24 кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ОУО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
Самообследованием установлено:
1. Деятельность образовательного учреждения строится в соответствии с
Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
существующей нормативно-правовой базой.
2. Образовательное учреждение функционирует стабильно, реализация Программы
развития школы на 2020-2024 г.г. позволяет работать в режиме развития.
3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем
требований современного этапа развития общества.
24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».