Порядок организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» на период введения карантина/ограничения режима

УТВЕРЖДЕН
Приказом ГБОУ ЛО
«Сланцевская
школа-интернат»
от 01.12.2021 г. № 14

01.12.2021 г., рег. № 35

Порядок
организации образовательного процесса
с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
в ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»
на период введения карантина/ограничения режима

г. Сланцы
2021 год

1

1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является
локальным нормативным актом ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» и
регламентирует реализацию общеобразовательных программ начального общего и
основного общего образования на период введения карантина.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Постановлением от 28.09.2020 г. N 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письмом Минпросвещения России от 23.11.2020 № 07-7169 об «Методических
рекомендациях по реализации адаптированных основных общеобразовательных
программ
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
с
использованием
различных
образовательных технологий;
- Уставом и локальными нормативными актами ГБОУ ЛО «Сланцевская школаинтернат».
1.3. Под электронным обучением (далее – ЭО) понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ)
понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.5. Основными целями использования дистанционных образовательных технологий в
ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» являются:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или в месте его
временного пребывания (нахождения) в период карантина;
- выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
1.6. Основными принципами организации электронного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (электронная
почта, мессенджеры);
2

-

-

-

-

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях образовательного процесса;
принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время в
период карантина;
принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.

2. Организации образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
2.1. Вопросы разработки и использования электронного обучения и дистанционных
образовательных
технологий
решаются
внутренними
организационнораспорядительными документами ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат», в
соответствии с образовательными стандартами и общим порядком реализации
образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными
актами Российской Федерации в области образования.
2.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.
2.3. Организация образовательной деятельности в период карантина осуществляется
посредством проведения онлайн-уроков через мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram и
т.д.) и платформы Skype, Zoom и т.д., видео-уроков, передачи электронной папки с
заданиями, заданий и учебника (в том числе электронных).
2.4. В случае невозможности организации образовательного процесса для отдельных
учащихся в связи с отсутствием технических средств в данной семье учителем
(учителями) формируется пакет задания для данного обучающегося, который через
классного руководителя передаётся родителям (законным представителям) обучающегося
корреспондентским способом.
2.5. Продолжительность одного урока/занятия в онлайн режиме не более 20 минут и не
более 3-х уроков в день.
2.6. Контроль выполнения задания осуществляется разными способами. Графические
задания, письменные задания передаются на проверку на электронную почту или в
мессенджере в виде скан-копии или фотографии выполненной работы Выполнение
практических заданий по формированию навыков самообслуживания, устных заданий
передаются в формате видео- или фотоотчета через мессенджеры WhatsApp, Viber,
Telegram и др.
2.7. Оценивание выполненных заданий осуществляется в соответствии с Положением «О
системе контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся в ГБОУ ЛО
Сланцевская-школа интернат».
2.8. Электронный журнал заполняется в соответствии с расписанием уроков. Темы
указываются в соответствии с рабочей программой учебного, коррекционного курса.
Отметки выставляются в журнал по проверенным работам обучающихся.
3. Функции администрации образовательного учреждения
3.1. Директор:
3

- Издает приказ о переходе на дистанционную форму обучения всей школы или
отдельных классов на период карантина.
- Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы
Учреждения во время карантина.
- Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
учреждения в период карантина.
3.2. Заместители директора:
- Организуют информационно-разъяснительную работу со всеми участниками
образовательных отношений по вопросам организации обучения с применением ЭО и
ДОТ;
- Осуществляют контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ при организации обучения с применением ЭО и
ДОТ;
- Осуществляют контроль заполнения электронных журналов, объема задаваемого
домашнего задания, своевременного выставления текущих отметок обучающимся;
- Согласовывают через классных руководителей с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет;
- Разрабатывают график индивидуальных консультаций для обучающихся и их
родителей (законных представителей).
- Осуществляет контроль за корректировкой перспективно-тематического
планирования педагогами учреждения.
- Организует
учебно-воспитательную,
методическую,
организационно
педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом
работы учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях.
4. Функции педагогических работников по организации дистанционного обучения в
период карантина
4.1. Педагогический состав своевременно, при необходимости, осуществляет
корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения
обучающимися образовательных программ в полном объеме.
4.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги
применяют разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения.
Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится
педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей
(законных представителей).
4.3. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей) о режиме и расписании уроков на период карантина, проводят
мониторинг технических возможностей обучающихся, осуществляют контроль посещения
уроков, информирует родителей об итогах учебной деятельности их детей в период
обучения с применением ДОТ.
4.4. Воспитатели осуществляют оперативное взаимодействие с родителями по вопросам
учебной занятости и организации досуга обучающихся.
4.5. Учителя проверяют выполненные обучающимися задания, комментируют их и
предоставляют оценочные комментарии в форме обратной связи для обучающихся.
4.6. Своевременно заполняют электронный журнал.
5. Функции обучающихся и родителей (законных представителей)
использованию дистанционного обучения в период карантина

по

4

5.1. Обучающиеся:
- Осваивают образовательные программы по средствам ЭО и ДОТ.
- Обязаны присутствовать на уроках и занятиях с применением ЭО и ДОТ в
соответствии с установленным расписанием.
- В период карантина обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе
в дистанционном режиме, которые установлены учреждением.
- Предоставляют выполненные задания в установленные сроки в соответствии с
требованиями педагогов.
5.2. Родители (законные представители):
- Получают информацию о карантинном/ограничительном режиме в школе или
классе, об организации обучения с применением ЭО и ДОТ, о полученных заданиях и
итогах учебной деятельности своих детей в данный период, в том числе через
электронный дневник обучающегося.
- Поддерживают связь с учителем, классным руководителем посредством
контактных телефонов, мессенджеров.
- Контролируют процесс дистанционного обучения своих детей.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».