Аннотация к рабочей программе общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Математика» 4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Мини-стерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особен-ностей и возможностей. Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответ- ствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мате-матика» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часовв год (4 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная про- грамма определяет цель и задачи учебного предмета «Математика». Цель обучения – подготовка обучающихся с легкой умственной отста-лостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обще- стве и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Основные критерии отбора математического материала, рекомендованного для изучения в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ФАООП (вариант 1) – его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется, прежде всего, в том, что объем математического материала существенно снижен, а содержание заметно упрощено по сравнению с курсом начального обучения математике обучающихся с нормальным интеллектуальным развитием в соответствии с ФГОС НОО. Это связано с тем, что для овладения новыми знаниями детям с умственной отсталостью требуется больше времени и усилий, нежели их нормально развивающимся сверстникам. Практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса математики с жизненным опытом детей, формированием у них умения применять полученные знания на практике. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места учебного предмета, личностные и предметные результаты, учебно – тематическое планирование, содержание программы, календарно – тематическое планирование.