Рабочая программа по природоведению разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рабочей программы по учебному
предмету «Природоведение» для 5-6 классов (авторы Т.М. Лифанова, Е.Н., Соломина)
Природоведение – интегрированный естественнонаучный курс, который сочетает в
себе элементы биологии, географии и других естественных наук. Заложенный в
программу обязательный минимум знаний обеспечивает преемственность на разных
ступенях обучения школьников. В рамках предмета расширяются знания обучающихся о
разнообразии природных объектов, полученные на уроках Мир природы и человека» в 1-4
классах. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом
систематизации знаний об объектах природы и формировании первоначальных
представлений о человеке как части Вселенной, о взаимосвязи между миром живой и
неживой природы, между живыми организмами, между деятельностью человека и
происходящими изменениями в окружающей среде. Такой подход к отбору содержания
соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных операций у
школьников с нарушениями интеллекта, так и экологическим требованиям современной
жизни. Таким образом, предлагаемый в программе минимум природоведческих знаний
предоставляет возможность более успешного продолжения образования на последующих
уровнях развития в процессе изучения биологии и географии.
Всего на изучение учебного предмета «Природоведение» в 6 классе – 68 часов в
год (34 учебные недели по 2 часа в неделю).