Рабочая программа по природоведению разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), рабочей программы по учебному предмету «Природоведение» для 5-6 классов (авторы Т.М. Лифанова, Е.Н., Соломина) Природоведение – интегрированный естественнонаучный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных наук. Заложенный в программу обязательный минимум знаний обеспечивает преемственность на разных ступенях обучения школьников. В рамках предмета расширяются знания обучающихся о разнообразии природных объектов, полученные на уроках Мир природы и человека» в 1-4 классах. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний об объектах природы и формировании первоначальных представлений о человеке как части Вселенной, о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде. Такой подход к отбору содержания соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных операций у школьников с нарушениями интеллекта, так и экологическим требованиям современной жизни. Таким образом, предлагаемый в программе минимум природоведческих знаний предоставляет возможность более успешного продолжения образования на последующих уровнях развития в процессе изучения биологии и географии. Всего на изучение учебного предмета «Природоведение» в 6 классе – 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю).