Аннотация к программе Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы

Аннотация к Рабочей программе предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов.

Программа рассчитана на 1 ч в неделю (всего 170 ч).
Цель реализации программы – формирование представлений о человеке, его
социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых
правилах поведения.
Задачи реализации программы:
1.

2.

3.

Формирование
у
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности;
Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения
в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
Формирование потребности в соблюдении требований,
предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области
безопасности жизнедеятельности;

4.

Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

5.

Выработка
у
обучающихся
антиэксстремистской
и
антитеррористической личностной позиции и отрицательного
отношения к психоактивным веществам и асоциальному
поведению.
Общая характеристика предмета.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» занимает важное место
среди учебных предметов. Отбор содержания предмета «ОБЖ» направлен на
формирование знаний, умений, навыков, направленных на:
 социальную
адаптацию
обучающихся
с
интеллектуальными
нарушениями;
 повышение уровня общего развития обучающихся и воспитание у них
максимально возможного уровня самостоятельности.
В силу различных особенностей физического, интеллектуального,
эмоционального развития дети испытывают трудности в осознании
социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «ОБЖ»
позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной
действительности и включаться на доступном уровне в жизнь представлений
об окружающем мире и умений ориентироваться в нем, включаться в
социальные отношения.
В ходе ознакомления с окружающим миром имеются большие возможности
расширить и уточнить представления учащегося с особенностями развития о
том мире, в котором он живёт. Выделить и сделать объектом его внимания те

условия существования, которые будут окружать его на протяжении всей
жизни. Во время обучения содержание работы по предмету начинается с
развития его представлений о себе. Социальную природу «я» ребёнок начинает
понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со
своими близкими. В этот период идёт накопление представлений о ближайшем
окружении детей. В дальнейшем, получая представления о социальной жизни, в
которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки
других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми
нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях:
избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть
внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».