Аннотация к Рабочей программе предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов. Программа рассчитана на 1 ч в неделю (всего 170 ч). Цель реализации программы – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Задачи реализации программы: 1. 2. 3. Формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; Формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; 4. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; 5. Выработка у обучающихся антиэксстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению. Общая характеристика предмета. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» занимает важное место среди учебных предметов. Отбор содержания предмета «ОБЖ» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на: социальную адаптацию обучающихся с интеллектуальными нарушениями; повышение уровня общего развития обучающихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «ОБЖ» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь представлений об окружающем мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В ходе ознакомления с окружающим миром имеются большие возможности расширить и уточнить представления учащегося с особенностями развития о том мире, в котором он живёт. Выделить и сделать объектом его внимания те условия существования, которые будут окружать его на протяжении всей жизни. Во время обучения содержание работы по предмету начинается с развития его представлений о себе. Социальную природу «я» ребёнок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими близкими. В этот период идёт накопление представлений о ближайшем окружении детей. В дальнейшем, получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.