Рабочая программа по предмету Речевая практика 2 б класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО
«Сланцевская школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Речевая практика»
2б класс

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................. 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 11

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022
г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной
области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Речевая практика» во 2 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая
практика».
Цель обучения - развитие речевой коммуникации обучающихся с
интеллектуальными

нарушениями

(умственной

отсталостью)

для

осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта ;
− обогащение языковых средств;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование умений и навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
3

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» во 2
классе определяет следующие задачи:
− формирование умения составлять развернутые связные высказывания с
опорой на план;
− совершенствование диалогических умений обучающихся;
− формирование умения участвовать в контекстном диалоге;
− формирование интонационной и

жестово-мимической

выразительности;
− формирование умения

составлять рассказ

с

использованием

различных опор (картинок, символов, вопросов);
− воспитание

уважительного

отношения к

собеседнику,

его

пожеланиям.

4

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение речевой практике во 2 классе неразрывно связано с развитием
познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также, с
воспитанием любознательности, культуры поведения в обществе.
Содержание программы включает четыре раздела:
− аудирование и понимание речи;
− дикция и выразительность речи;
− общение и его значение в жизни;
− организация речевого общения (базовые формулы речевого общения,
примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой
ситуацией).
Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи»,
«Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни»
обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников
умений правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать,
владеть этикетными средствами общения. Центральным в программе
является раздел «Организация речевого общения». В нём определены
речевые ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной
жизни детей. В этих ситуациях школьники должны вести себя (вербально и
невербально) в традициях данного общества. Иными словами, в процессе
реализации программных тем предполагается научить детей понимать
речевую ситуацию, правильно вести себя в ней, точно использовать
языковые средства для поддержания общения.
Во 2 классе расширяются возможности понимания обучающимися
обращённой речи, в том числе за счёт включения упражнений на
прослушивание знакомой речи в записи, совершенствуются диалогические
умения школьников, много внимания уделяется развитию у них умений
участвовать в контекстном диалоге, составлять развёрнутые связные
5

высказывания с опорой на план. Актуальными во 2 классе остаются задачи
развития интонационной и жестово-мимической выразительности речи.
Выбор методов обучения обуславливается рядом факторов: содержанием
изучаемого материала, возрастом и уровнем развития обучающихся, а
также уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор
методов обучения оказывает влияние коррекционная направленность
обучения, а также решение задач социальной адаптации. На уроках
речевой практики широкое применение находят следующие методы
обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в
произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов,
рассматривание иллюстрации, составление предложений, ролевые игры,
дидактические игры, а также методы и приемы интерактивного обучения с
применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Известно, что если ребенок
заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то
эффективность уроков заметно возрастает.
Обучение речевой практике носит коррекционную и практическую
направленность и тесно связано с другими предметами.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела, темы

Количество

Контрольные

часов

работы

1

Аудирование

13

2

Дикция и выразительность речи

18

1

24

1

13

1

68

3

3
4

Подготовка речевой ситуации и организация
высказывания
Культура общения
Итого:

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами
социального взаимодействия;
 понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
Предметные:
Минимальный уровень

− формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и
выражений;
− участвовать
в
ролевых
речевыми возможностями;

играх в

соответствии

с

− воспринимать на слух сказки и рассказы; отвечать на вопросы учителя
по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с
опорой на образец чтения учителя;
− участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
− отвечать на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или
просмотренных радио- и телепередач.
Достаточный уровень:
− понимать содержания небольших по объему сказок, рассказов и
стихотворений; отвечать на вопросы;
− понимать содержания детских радио - и телепередач, отвечать на
7

вопросы учителя;
− выбирать правильные средства интонации с опорой на образец речи
учителя и анализ речевой ситуации;
− активно участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
− высказывать свои просьбы и желания; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие
этикетные слова и выражения;
− участвовать в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций;
− составлять рассказы с опорой на картинный или картинносимволический план.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.

8

Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов в течение 1 полугодия не
проводится, используется только качественная оценка. Со 2
полугодия оценка достижения обучающимися предметных
результатов базируется на принципах индивидуального и
дифференцированного подходов.
Оценка предметных результатов, обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2-х классов
осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание
пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя
может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые
примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает
незначительные неточности (оговорки), не влияющие на
правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью
учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного
материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в
формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их
с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению
отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.
Исправляет их с помощью учителя.

9

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями.
Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить
правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в
постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные
недопониманием смысла учебного материала.
Оценка «2» - не ставится.

10

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Добро пожаловать! - 9 часов
1

2

3
4

Добро пожаловать!
Выявление
представлений детей
по теме ситуации
Добро пожаловать!
Диалоги приветствия
с учителем,
одноклассниками

1

Входной
мониторинг
У нас новая ученица

1

1

1

Приветствие, представление новых
учеников. Игра «Приветствие»
Введение в ситуацию (ответы на вопросы
на основе иллюстраций)
Повторение основных правил поведения в
диалоге, при знакомстве: собеседники
приветливо смотрят друг на друга, первым
представляется старший (тренировочные
упражнения в изображении
доброжелательного выражения лица с
использованием зеркал)
Игра «Подари улыбку»
Повторение правил поведения при
знакомстве Участие в игре «Подари
улыбку» (тренировочные упражнения в
изображении доброжелательного
выражения лица)
Введение детей в ситуацию
знакомства. Слушание песни
«Улыбка» В. Шаинского.
Конструирование диалогов на основе
иллюстраций, моделирование
диалогов учитель—ученик, ученик—
ученик

Слушают и понимают
речь других
Повторяют слова
приветствия
Повторяют правила
поведения при
знакомстве

Слушают и понимают
речь других
Повторяют слова
приветствия
Повторяют правила
поведения при
знакомстве
Участвуют в диалоге

Называют своё имя
Слушают и
понимаютречь
других Повторяют
слова приветствия
Закрепляют
правилаповедения
при знакомстве

Слушают и
понимаютречь
других Повторяют
слова приветствия
Закрепляют
правилаповедения
при знакомстве
Участвуют в
диалоге
11

5

6
7

8
9

У нас новая
ученица

Кто нас лечит и
кормит
Правила для
школьника

«Ура! Перемена!»
«Ура! Перемена!»
Заучивание
четверостиший с
голоса учителя

1

1
1

1
1

Экскурсия по школе: посещение
медицинского кабинета, столовой
Закрепление полученных знаний
(употребление в речи слов
здравствуйте, доброе утро, до
свидания, вести вежливый диалог,
соблюдать правила поведения при
знакомстве)
Участие в беседе по итогам
экскурсии
Повторение правил поведения в школе
Конструирование реплик по теме урока
Развитие умения участвовать в
вопросно-ответном диалоге
Участие в игре «Дополни
предложение» по условнографическим схемам
Проигрывание диалога знакомства
игрушек Выполнение практического
задания «Знакомство игрушек»

Называют своё имя
Слушают и
понимаютречь
других Повторяют
слова приветствия
Закрепляют
правилаповедения
при знакомстве

Слушают и
понимаютречь
других Повторяют
слова приветствия
Закрепляют
правила поведения
при знакомстве
Участвуют в
диалоге

Слушают и
понимаютречь
других
Выполняют
правилаповедения
в школе

Высказывают свое
мнение при
обсуждении задания
Участвуют в
диалоге Слушают и
понимаютречь
других

Самостоятельно
Знакомство с основными правилами
организовывают
поведения на перемене Формирование
своёрабочее место
умения слушать и отвечать на вопросы по
Выполняют правила
стихотворению «Перемена»
поведения на
Выявление знаний и умений детей по теме, переменеСоставляют
с помощью вопросов учителя и с опорой
высказывание- просьбу
на иллюстративный материал
Закрепление умения строить
высказывание-просьбу и отвечать на
просьбу согласием или отказом
Проигрывание диалогов с
использованием соответствующей
мимики, силы голоса, жестов

Самостоятельно
организовывают своё
рабочее место
Слушают и отвечают
навопросы по
стихотворению
Выполняют правила
поведения на
переменеСоставляют
диалоги поопорным
схемам

12

10 Истории о лете

11

12
13

1

Составление рассказа
по плану «Как я
провел лето»
Игра «Рассказ по
кругу»

1

Я расскажу вам, где
отдыхал

1

1

14

Сказка «Три
медведя»

1

15

Инсценировка
сказки «Три
медведя»

1

Истории о лете – 4 часа
Слушание и отгадывание загадок о лете
Моделирование диалогов на основе
изображенной на картинке ситуации
Знакомство с правилами участия в
беседе
Игра «Рассказ по кругу»
Разучивание считалок Моделирование
диалогов на основе изображенной на
картинке ситуациии по собственному
опыту
Соблюдение правил участия в беседе
Составление рассказа о лете с опоройна
вопросительно – символический план

Играем в сказку - 7 часов
Разучивание чистоговорок
Знакомство с русской народной
сказкой «Три медведя»
Выкладывание картинок в
правильной сюжетной
последовательности

Инсценирование сказки с использованием
элементов костюмовРазвитие
интонационных и жестово- мимических
умений обучающихся в процессе
инсценировки сказки

Самостоятельно
организовывают своё
рабочее место
Слушают и
понимаютречь
других

Самостоятельно
организовывают
своёрабочее место
Моделируют
диалоги

Самостоятельно
организовывают своё
рабочее место
Слушают и
понимаютречь
других Составляют
предложения по
сюжетной картинке

Самостоятельно
организовывают
своёрабочее место.
Моделируют
диалоги. Составляют
рассказ о лете с
опорой на
вопросительно –
символический план

Воспроизводят
чистоговорки
Слушают и
понимаютречь
других
Называют героев
сказкипо картинкам
Выкладывают картинки
в правильной
сюжетной
последовательности
Слушают и
понимаютречь
других
Называют героев

Отвечают на
простыевопросы
учителя Находят
нужную
информацию в
текстеНазывают
героев сказки
Устанавливают
последовательность
действий Маши
Называют героев
сказки
Устанавливают
последовательност
13

Беседе «Самая интересная сказка» с
привлечением личного опыта
обучающихся
16

17

Сказка «Три
поросенка»

1

Инсценировка
сказки «Три
поросенка»

1

Знакомство со сказкой «Три
поросенка»
Выбор из нескольких, близких по
содержанию картинок, той, которая
соответствует услышанной сказке
Формирование навыков взаимопомощи
на примере героев сказки
Выкладывание изображений
персонажей сказки на парте после
ответа на вопрос учителя «Кто из
чего построил домик?»
Слушание аудиозаписи сказки «Три
поросенка» Инсценировка сказки с
использованием элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в
процессе инсценировки сказки

сказки Повторяют
фразы героев за
учителем

ьдействий
Маши.Проговарив
ают фразы героев
самостоятельно
Находят нужную
Слушают и
информацию в
понимаютречь
текстеНазывают
других
героев сказки
Называют героев сказки
Выбирают из
Повторяют фразы
нескольких, близких
героев за учителем
посодержанию
Выбирают из
картинок, той,
нескольких, близких
которая соответствует
посодержанию
услышанной сказке
картинок, той,
Устанавливают
которая соответствует
последовательность
услышанной сказке
действий героев сказки
Слушают и
Называют героев
понимаютречь
сказки
других
Устанавливают
Называют героев
последовательнос
сказки Повторяют
ть
фразы героев за
действий героев
учителем
сказки
Проговаривают
фразы героев
самостоятельно

14

18

Сказка «Маша и
медведь»

1

Загадки в форме «звукового письма»
Знакомство обучающихся со сказкой
«Маша и медведь»
Повторение правил поведения при
знакомстве
Игра «Расскажи по кругу» с опоройна
картинки

Слушают и
понимаютречь
других
Называют героев
сказки Повторяют
фразы героев за
учителем
Устанавливают
последовательность
действий героев сказки
сна картинки

Отвечают на
простыевопросы
учителя Находят
нужную
информацию в
текстеНазывают
героев сказки
Устанавливают
последовательность
действий героев сказки

15

Коллективное
рассказывание
сказки
Инсценировка
сказки «Маша и
медведь»

1

21

Играем во дворе

1

22

Не надо больше
ссориться

1

19

20

1

Коллективное рассказывание сказки
Инсценировка сказки с
использованием элементов костюмов
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в
процессе инсценировки сказки Умение
рассказывать сказку с опоройна
предметные картинки

Слушают и понимают
речь других
Называют героев сказки
Повторяют фразы героев
за учителем
Рассказывают сказку по
картинкам

Расскажи мне о школе – 4 часа
Слушают и понимают
Знакомство со стихотворением Г.П.
речь других
Шалаевой «Умей играть
Отвечают на простые
самостоятельно»
вопросы учителя
Ответы на вопросы по произведению Соблюдают правила
Формирование умения школьников
игры
разворачивать диалог в игровых
ситуациях
Умение играть по правилам
Участие в игре «Кто быстрее?»
Знакомство со стихотворением Э.
Слушают и понимают
Мошковской «Не надо больше
речь других
ссориться»
Отвечают на простые
вопросы учителя
Моделирование спорных ситуации и
способы их решения
Соблюдают правила
Формирование доброжелательного
игры
отношения друг к другу
Проигрывание диалогов с
использованием соответствующей
мимики, силы голоса, жестов
Участие в игре «Что такое хорошо?»

Называют героев
сказки
Устанавливают
последовательность
действий героев сказки
Проговаривают фразы
героев самостоятельно

Отвечают на вопросы
по произведению
Участвуют в диалоге
Слушают и понимают
речь других
Читают вслух тексты,
понимают прочитанное
Соблюдают правила
игры
Отвечают на вопросы
по произведению
Участвуют в диалоге
Слушают и понимают
речь других
Читают вслух тексты,
понимают прочитанное
Моделируют ситуации

16

23

24

Дружат в нашем
классе девочки и
мальчики

1

Наш товарищ
заболел

1

Выявление представлений детей по
теме ситуации, с помощью вопросов
учителя и с опорой на
иллюстративный материал
Умение строить высказываниепросьбу и отвечать на просьбу
согласием или отказом
Проигрывание диалогов с
использованием соответствующей
мимики, силы голоса, жестов
Уточнение обязанностей дежурных
Знакомство со стихотворением Г.П.
Шалаевой «Если друг попал в беду,
помоги ему»
Ответы на вопросы по произведению
Выявление представлений детей по
теме «Опасные ситуации» с помощью
вопросов учителя и с опорой на
иллюстративный материал
Закрепление умений строить
высказывание-просьбу, обращенную
к учителю
Составление рассказа по сюжетным
картинкам, определение порядка
действий в опасной ситуации
Алло! Алло! – 4 часа

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют рассказ по
сюжетным картинкам

Участвуют в диалоге
Слушают и понимают
речь других
Составляют
высказывание-просьбу
и отвечают на просьбу
согласием или отказом
Отвечают на вопросы
по произведению
Участвуют в диалоге
Составляют
высказывание-просьбу
и отвечают на просьбу
согласием или отказом
Составляют рассказ по
сюжетным картинкам

17

В воскресенье все
дома

1

26

Расскажи о себе

1

Называние своего имени, отчества,
фамилии, адреса
Составление рассказа о себе по
образцу

27

Я звоню себе домой

1

Разучивание чистоговорки
Моделирование телефонных
разговоров с мамой Знакомство с
правилами общения по телефону
Чтение номера телефонов близких
взрослых, записывание домашнего
номера телефона

28

Я звоню в
экстренные службы

1

Повторение чистоговорки
Конструирование диалога с
диспетчером «Скорой помощи»
Повторение правил общения по
телефону Составление рассказа с
опорой на картинки

25

Знакомство со стихотворением Е.
Благининой «Посидим в тишине»
Ответы на вопросы по произведению
Закрепление представлений о прямых
родственных отношениях: мама,
папа, дедушка, бабушка, братья,
сестры; знаний имени, отчества и
фамилии своих родителей, места их
работы, имёна братьев и сестёр, их
занятий. Выявление знаний
обучающихся о членах своей семьи,
о понимании отношений: старше младше Составление предложения
по сюжетным картинкам

Слушают и понимают
речь других
Называют членов семьи,
их имена, места их
работы
Составляют
предложения по
сюжетным картинкам

Называют членов семьи
их имена, отчества и
фамилии своих
родителей, места их
работы
Составляют
предложения по
сюжетным картинкам

Называют свое имя,
отчество, фамилию,
адрес
Составляют рассказ о
себе с помощью учителя

Называют свое имя,
отчество, фамилию,
адрес
Составляют рассказ о
себе по образцу
Воспроизводят
чистоговорки
Называют домашний
номер телефона или
номер мамы.
Знакомятся с
правилами общения
потелефону

Воспроизводят
чистоговорки
Слушают и понимают
речь других
Знакомятся с правилами
общения по телефону
Повторяют номер мамы
с помощью учителя
Воспроизводят
чистоговорки
Слушают и понимают
речь других
Составляют
предложения с опорой на

Слушают и понимают
речь других
Конструируют диалог
Повторяют правила
общения по телефону
Составляют рассказ с
18

Готовимся к Новому
году

1

30

Новогодние чудеса

1

31

Новогодние
поздравления

1

32

Практическое
занятие
«Поздравляе
м с Новым
годом»

1

29

картинки
Готовим новогодний праздник – 4 часа
Разучивание новогоднего
стихотворения (по выбору учителя)
Воспроизводят
Составление письма Деду Морозу с
новогоднее
опорой на условно-графические
стихотворение, повторяя
схемы предложений
за учителем
Коллективное составление рассказа о Составляют
новогоднем празднике с опорой на
предложение по
сюжетные картинки
сюжетным картинкам
Повторение песенки «В лесу
Воспроизводят песню «В
родилась елочка» Моделирование
лесу родилась елочка»
ситуации знакомства «На карнавале»
Моделируют диалог с
Развитие у школьников жестовопомощью учителя
мимическую и интонационную
Слушают и понимают
выразительность Игра «Узнай
речь других
меня»
Выбор на рисунке ситуации,
Слушают и понимают
соответствующей реплике,
речь других
произнесенной учителем
Составляют
Конструирование поздравлений и
поздравление с помощью
ответных реплик, в том числе реплик,
учителя
сопровождающих вручение подарка
Составление рассказа о праздновании
дня рождения с опорой на картинносимволический план

Составляют рассказ по
сюжетным картинкам
Отвечают на вопросы
учителя

опорой на картинки

Воспроизводят
новогоднее
стихотворение
самостоятельно
Составляют письмо
Деду Морозу по
опорной схеме
Воспроизводят песню
«В лесу родилась
елочка»
Моделируют диалог
Слушают и понимают
речь других
Слушают и понимают
речь других
Составляют
поздравление по
опорным схемам
Составляют рассказ о
праздновании дня
рождения с опорой на
картинносимволический план

С днем рождения! – 7 часов

19

33

34

35

36

Приглашаем гостей!

1

Мы в гостях на дне
рождения.
Составление и
заучивание
поздравлений
Мы в гостях на дне
рождения. Диалоги
поздравлений и
ответной реплики

1

Практическое
занятие
Поздравляем с Днем
рождения!

1

Введение в ситуацию (беседа с
привлечением личного опыта
обучающихся)
Разучивание чистоговорки
Рассматривание предметных
картинок
Ответы на вопросы по картинкам
Составление устного приглашения на
праздник
Проигрывание ситуации «Приглашаю
на День рождения»
Расширение представлений,
обучающихся о правилах поведения
при знакомстве с ровесниками и
старшими
Знакомство с правилами поведения
при знакомстве со старшим по
возрасту гостем
Составление рассказа «Как мы
ходили в гости» по опорным
картинкам
Выбор предложения, наиболее
подходящего к картинке из двух,
произнесенных учителем
Моделирование возможных диалогов
между героями картинки
Составление поздравления с опорой
на картинный план

Воспроизводят
чистоговорки
Отвечают на вопросы по
предметным картинкам
Участвуют в диалоге

Слушают и понимают
речь других
Составляют устное
приглашение по
опорным схемам
Участвуют в диалоге

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют рассказ с
помощью учителя

Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют рассказ
«Как мы ходили в
гости» по опорным
картинкам

Выбирают предложение,
наиболее подходящего к
картинке из двух с
помощью учителя
Составляют
поздравления с
помощью учителя

Выбирают
предложение, наиболее
подходящего к
картинке из двух
Моделируют диалог
Составляют
поздравления с опорой
на картинный план

20

37

Накрываем
праздничный стол

1

38

День рождения!
Знакомимся с
гостями

1

39

День рождения!
Провожаем гостей

1

Ответы на вопросы по сюжетным
картинкам
Закрепление умения строить
высказывание, в связи с ситуацией
Использование в речи слова
«передайте, пожалуйста», «подайте,
пожалуйста»
Игре «Кукла накрывает на стол»
Составление рассказа с опорой на
картинный план
Разучивание чистоговорки
Закрепление умения строить
высказывание, в связи с ситуацией
Составление рассказа с опорой на
картинный план Повторение правил
поведения при знакомстве со
старшими по возрасту
Знакомство с отрывком из сказки А.
Милна «Вини-Пух и все, все, все…»
Знакомство с правилами поведения
при прощании с ровесниками и
старшими
Игра «Кукла провожает гостей»

Отвечают на простые
вопросы учителя
Используют в речи слова
«передайте,
пожалуйста», «подайте,
пожалуйста»
Составляют рассказ с
помощью учителя

Отвечают на вопросы
по картинкам
Используют в речи
слова «передайте,
пожалуйста», «подайте,
пожалуйста»
Составляют рассказы с
опорой на картинный
план

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя

Умеют работать
индивидуально, в паре
Участвуют в диалоге

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы по
произведению
Знакомятся с правилами
поведения при прощании

Слушают и понимают
речь других Отвечают
на простые вопросы по
произведению
Знакомятся с
правилами поведения
при прощании.
Работают
индивидуальн
о, в паре
Участвуют в
диалоге

Дежурство - 6 часов

21

40

Дежурство в классе

1

Знакомство со стихотворением
«Беспорядок в нашем классе»
Ответы на вопросы по картинкам
Моделирование возможных диалогов
в ситуации распределения
обязанностей
Составление рассказа о дежурстве с
опорой на картинки

41

Дежурство в
столовой

1

Составление предложенийо
распределении обязанностей между
мальчиками по опорным схемам
Моделирование возможных диалогов
в ситуации распределения
обязанностей
Игра «В столовой»
Составление рассказа о дежурстве с
опорой на картинки

42

Дежурим с другом
(подругой)

1

Слушание песни «Мы дежурные»
Ответы хором на вопросы из песни
Закрепление умений строить
высказывание-просьбу и отвечать на
просьбу согласием или отказом
Составление диалоговс
использованием, соответствующей
мимики, силы голоса, жестов.
Уточнение обязанностей дежурных

Слушают и понимают
речь других Отвечают
на простые вопросы
учителя
Знакомятся с
обязанностями
дежурных
Составляют рассказ о
дежурстве с опорой на
картинки с помощью
учителя

Отвечают на вопросы
учителя
Слушают и понимают
речь других
Знакомятся с
обязанностями
дежурных
Составляют диалоги по
теме. Составляют
рассказ о дежурстве с
опорой накартинки

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя
Повторяют обязанности
дежурных
Составляют рассказ о
дежурстве с опорой на
картинки с помощью
учителя

Отвечают на вопросы
учителя
Слушают и понимают
речь других
Повторяют обязанности
дежурных
Составляют диалоги по
теме
Составляют рассказ о
дежурстве с опорой на
картинки

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя
Повторяют обязанности
дежурных
Составляют диалоги с
помощью учителя

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на вопросы
учителя
Повторяют обязанности
дежурных
Составляют диалог по
теме

22

43

Обязанности
дежурного

1

Повторение основных обязанностей
дежурного
Ответы на вопросы по картинкам
Составление рассказа о дежурстве от
имени мальчика
Конструирование предложений по
картинкам

44

Правила
поведения в
столовой

1

Составление предложений о
распределении обязанностей между
мальчиками по опорным схемам
Моделирование возможных диалогов
в ситуации распределения
обязанностей. Ролевая игра «В
столовой» Составление плана
дежурства сопорой на картинки

45

Практическое
занятие «В
столовой»

1

У меня есть щенок!

1

46

Повторяют обязанности
дежурных
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют
предложения по
картинкам

Самостоятельно
организовывают своё
рабочее место
Слушают и понимают
речь других
Повторяют обязанности
дежурных

Составляют рассказ о
дежурстве с опорой на
картинки
У меня есть щенок! – 6 часов
Введение в тему (подбор слов, точно
характеризующих щенков на
Слушают и понимают
иллюстрациях)
речь других
Слушание песни «Мой щенок» Ю.
Отвечают на простые
Чичкова
вопросы учителя
Ответы на вопросы
Составляют
Конструирование предложения на
предложения по
тему «У меня появился щенок»
картинке
Игра- соревнование «Раз вопрос, два
вопрос…»
Составление рассказа о дежурстве

Отвечают на простые
вопросы учителя
Слушают и понимают
речь других
Повторяют обязанности
дежурных
Составляют диалог по
теме. Составляют
рассказ о дежурстве
от именимальчика
Отвечают на простые
вопросы учителя
Слушают и понимают
речь других
Повторяют обязанности
дежурных
Составляют диалог по
теме. Составляют
рассказ одежурстве
Составляют рассказ о
дежурстве

Отвечают на вопросы
по прослушанному
произведению
Работают
индивидуально
Составляют
предложения

23

47

В зоомагазине

1

Рассматривание картинок домашних
питомцев, подбор слов для описания
животных
Ответы на вопросы по картинкам
Составление рассказа – описания
щенка с опорой на картинки

48

Описание
домашнего питомца

1

49

Знакомство со
стихотворением С.
Михалкова «Мой
щенок»

1

50

Расскажи о своем
домашнем питомце!

1

51

Расскажи о своем
домашнем питомце!
Выбор картинки,
соответствующей
предложению

1

Рассматривание картинок домашних
питомцев, подбор слов для описания
животных
Составление рассказа-описания,
Игра «Узнай моего питомца»
Выбор картинки, соответствующей
предложению, произнесенному
учителем
Разучивание четверостишья из
стихотворения Знакомство
обучающихся с творчеством С.
Михалкова
Воспитание у детей любви к
животным Воспроизведение
содержания стихотворения по
сюжетным картинкам
Составление рассказа о
происшествии со щенком по серии
картинок
Игра «Раз вопрос, два вопрос»
Составление рассказа – описания
щенка с опорой на картинки

Подбирают слова для
описания животных по
картинкам
Принимают участие в
игре
Составляют рассказ описание с помощью
учителя

Работают
индивидуально
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют рассказ –
описание с опорой на
картинки
Подбирают слова для
описания животных по
картинкам
Принимают участие в
игре
Участвуют в игре
Составляют рассказ–
описание

Слушают и понимают
речь других
Повторяют
стихотворение за
учителем

Слушают и понимают
речь других
Воспроизводят
стихотворение
самостоятельно

Составляют рассказ о
происшествии со
щенком по серии
картинок
Составляют
вопросительные
предложения с помощью
учителя
Составляют рассказ описание с помощью
учителя

Составляют рассказ о
происшествии со
щенком по серии
картинок
Составляют
вопросительные
предложения
Составляют рассказ описание с опорой на
картинки

Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют рассказ
описание с помощью
учителя

24

«Красная Шапочка» - 5 часов
52

Сказка «Красная
Шапочка».
Прослушивание
сказки

1

53

Сказка «Красная
Шапочка».
Совершенствова
ние умения
участвовать в
диалогах
Коллективное
рассказывание
сказки
«Красная
Шапочка».
Выбор роли и
атрибутов к ней
Инсценировка
сказки «Красная
Шапочка»

1

54

55

56

1

1

1

Введение в тему ситуации (работа с
иллюстрацией, отгадывание загадки)
Знакомство со сказкой «Красная
Отгадывают загадки
Шапочка»
Называют героев сказки
Выкладывание картинок по мере
Рассказывают сказку по
картинкам
изложения текста учителем
Игра «Расскажи по кругу» с опорой
на картинки
Закрепление содержания сказки
(прослушивание аудиозаписи сказки,
просмотр мультипликационного
Слушают и понимают
речь других
фильма)
Развитие интонационных и жестовоНазывают героев сказки
мимических умений школьников в
Повторяют фразы героев
процессе инсценировки сказки
за учителем
Рассказывание сказки с опорой на
предметные картинки
Пересказывают сказку
Выборочный пересказ сказки с
с помощью учителя
опорой на иллюстрации
Называют героев сказки
Инсценировка сказки с
использованием элементов костюмов Повторяют фразы героев
за учителем
Развитие интонационных и жестовомимических умений школьников в
процессе инсценировки сказки
Рассказывание сказки с опорой на
предметные картинки
Я записался в кружок! -12 часов

Отгадывают загадки
Находят нужную
информацию в тексте
Называют героев
сказки
Устанавливают
последовательность
действий героев сказки
Называют героев
сказки
Устанавливают
последовательность
действий героев сказки
Проговаривают фразы
героев самостоятельно
Пересказывают сказку
с опорой на картинки
Называют героев
сказки Устанавливают
последовательность
действий героев сказки
Проговаривают фразы
героев самостоятельно

25

57

Я иду в кружок. Кто
со мной?

1

Введение в ситуацию (беседа на
основе личного опыта, иллюстраций,
выбор картинки, подходящей к
предложению, произнесенному
учителем) Конструирование
возможных реплик-обращений в
ситуации записи в кружок
Знакомство с основными моделями
поведения в ситуации записи в
кружок

58

Я записался в
кружок!
Совершенств
ование
умения
участвовать в
диалогах
Я записался в
кружок!
Коллективно
е составление
рассказа

1

Я люблю играть в
футбол

1

Выбор картинки, подходящие к
предложению, произнесенному
учителем от имени героев картинок
Проигрывание ситуации «Я
записываюсь в кружок»
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в
кружок
Повторение домашнего адреса и
номер телефона Моделирование
возможных диалоги между
руководителем кружка и
обучающимся
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в
кружок
Беседе по теме урока с опорой на
личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что
он делает на занятиях в кружке

59

60

1

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют репликиобращения с помощью
учителя
Применяют основные
правила поведения в
ситуации записи в
кружок
Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют репликиобращения с помощью
учителя
Называют свой
домашний адрес

Составляют репликиобращения с помощью
учителя
Составляют
предложения о том, что
он делает на занятиях в
кружке по картинкам

Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют репликиобращения
Работают в паре
Применяют основные
правила поведения в
ситуации записи в
кружок
Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют репликиобращения
Работают в паре
Называют свой
домашний адрес и
номер телефона
Составляют репликиобращения
Работают в паре
Составляют
предложения о том, что
он делает на занятиях в
кружке по картинкам

26

61

62

63

64

Я люблю рисовать

Я люблю танцевать

Я люблю театр

Поклонимся памяти
Героев

1

1

1

1

Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в
кружок
Проигрывание ситуации «Я
записываюсь в кружок»
Участие в беседе по теме урока с
опорой на личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что
он делает на занятиях в кружке
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в
кружок
Проигрывание ситуации «Я
записываюсь в кружок»
Участие в беседе по теме урока с
опорой на личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что
он делает на занятиях в кружке
Конструирование возможных репликобращений в ситуации записи в
кружок
Проигрывание ситуации «Я
записываюсь в кружок»
Участие в беседе по теме урока с
опорой на личный опыт
Игра «Живое слово»
Составление предложений о том, что
он делает на занятиях в кружке
Слушание песен о Великой
Отечественной войне Ответы на

Составляют репликиобращения с помощью
учителя
Составляют
предложения о том, что
он делает на занятиях в
кружке по картинкам

Составляют репликиобращения с помощью
учителя
Составляют
предложения о том, что
он делает на занятиях в
кружке по картинкам

Составляют репликиобращения
с помощью учителя
Составляют
предложения о том, что
он делает на занятиях в
кружке по картинкам

Составляют репликиобращения
Умеют работать в паре
Составляют
предложения о том, что
он делает на занятиях в
кружке по картинкам

Составляют репликиобращения
Умеют работать в паре
Составляют
предложения о том, что
он делает на занятиях в
кружке по картинкам

Составляют репликиобращения
Умеют работать в паре
Составляют
предложения о том, что
он делает на занятиях в
кружке по картинкам

Слушают песни

27

65 Проверка предметных
навыков

66

67

68

Скоро лето!

Практическое
занятие
«Играем во
дворе»
Повторение
изученного за год

1

1

1

1

вопросы по прослушанным
музыкальным произведениям
Участие в беседе с опорой на
иллюстрацию Составление
Поздравления. Тренировка в
произнесение поздравлений с
торжественнойинтонацией.
Моделирование и проигрывание
диалогов по теме
Знакомство со стихотворением И.
Гуриной
«Здравствуй лето!»
Расширение словарного запаса
школьников, обозначающие признаки
лета
Повторение правил поведения на
воде
Составление рассказа о лете
Игра «Морские фигуры»
Чтение отрывка стихотворения
наизусть

Слушают песни
Отвечают на простые
вопросы
Участвуют в беседе с
опорой на иллюстрацию
Проговаривают
поздравления с
помощью учителя

Повторение пройденного материала
Составление коротких рассказов
Повторение изученных сказок

Отвечают на простые
вопросы
Участвуют в беседе с
опорой на
иллюстрацию
Проговаривают
поздравления с
торжественной
интонацией

Рассказывают признаки
лета
Слушают и понимают
речь других
Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют рассказ по
картинкам с помощью
учителя

Умеют работать
индивидуально
Участвуют в диалоге
Читают вслух тексты
учебников, понимают
прочитанное
Составляют короткий
рассказ по теме

Рассказывают отрывок
стихотворения с
помощью учителя

Рассказывают отрывок
стихотворения наизусть

Отвечают на простые
вопросы учителя
Составляют короткие
рассказы с помощью
учителя по картинкам

Отвечают на простые
вопросы учителя.
Составляют короткий
рассказ по теме

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».