Рабочая программа по предмету Мир природы и человека 2б класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО
«Сланцевская школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Мир природы и человека»
2б класс

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................. 6
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 9

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области
«Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения - расширение знаний и представлений о живой и неживой природе;
понимание основных взаимосвязей, существующих между миром природы и человека,
наблюдение связей между объектами природы.
Задачи обучения:
 уточнение и расширение представлений об окружающей действительности;
 расширение естественнонаучных знаний;
 развитие навыков устной речи;
 воспитание интереса и бережного отношения к природе;
 формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе
определяет следующие задачи:
 расширение представлений у обучающихся о взаимосвязи живой и неживой
природы, механизмов приспособления живого мира к условиям внешней среды на
основе наблюдений и простейших опытных действий;
 закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, его
значении в жизни живой природы, смене времен года;
 формирование представлений о роли и участии воды в жизни живой природы,
изучение воды и ее свойств;

3

 формирование умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять
устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать
фенологические данные;
 расширение знаний обучающихся о природе своего края;
 формирование

у

обучающихся

первоначальных

сведений

о

природоохранительной деятельности человека, обучение бережному отношению к
природе.

4

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе носит
практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами. При
подборе учебного материала используется разноуровневый подход к учебным
возможностям обучающихся, способствующий наилучшей социальной адаптации
обучающихся в обществе.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» во 2 классе
предусматривает изучение объектов и явлений окружающего мира через взаимодействие
с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями,
практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач и дает
возможность наблюдать связь между природными явлениями и жизнью человека.
Повышению эффективности усвоения учебного содержания во 2 классе
способствует использование наблюдений, упражнений, практических работ, игр,
экскурсий для расширения и накопления опыта взаимодействия обучающихся с
изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.
С целью повышения эффективности занятий, а также сознательного усвоения
знаний учителям рекомендовано использовать активные методы обучения: проблемные
и частично-поисковые, с помощью которых возможно активизировать обучающихся. В
процессе обучения необходимо использовать различные игровые ситуации.

Содержание разделов
№
п/п

Название раздела, темы

Количество

Контрольные

часов

работы

1.

Неживая природа. Долгота дня

4

2.

Времена года. Осень

4

3.

Неживая природа. Вода

4

4.

Времена года. Зима

4

5.

Живая природа. Растения

3

6.

Живая природа. Животные

3

7.

Времена года. Весна

4

8.

Живая природа. Человек

4

1

9.

Времена года. Лето

4

1

34

4

Итого:

1

1

5

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей, сопереживания к животным;
 воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы, ценностей и
чувства любви к природе.
Предметные:
Минимальный уровень:
 узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных
условиях, на иллюстрациях;
 правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой
природы;
 называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе;
 иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в
природе и обществе;
 знать основные требования к режиму дня обучающегося и понимать
необходимости его выполнения;
 знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
 уметь ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих птиц.
Достаточный уровень:
 узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных
условиях, на иллюстрациях, фотографиях;
 иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в
окружающем мире;
 относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для
классификации;
 давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;
 правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
 знать правила гигиены частей тела;
 знать отличительные существенные признаки групп объектов;

6

 знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с
учетом возрастных особенностей;
 отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию изученного, проявлять
желание рассказать о предмете изучения;
 уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;
 проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативном
общении с обучающимися.
Система оценки достижений
Оценка

личностных

результатов

предполагает,

прежде

всего,

оценку

продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов во время обучения в первом и втором триместре
второго классе не проводится. Результат продвижения обучающихся второго класса в
развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок,
рисунков, уровня формирования учебных и коммуникативных навыков, речи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной
оценки: «верно», «частично верно», «неверно».
Соотнесение

результатов

оценочной

деятельности,

демонстрируемые

обучающимися:
 «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
 «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
 «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %.
При оценке предметных результатов необходимо принимать во внимание
индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их
эмоционально-волевой сферы. Предметные результаты в третьем триместре второго
класса выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий,

7

требующих верного решения: чем больше верно выполненных заданий к общему
объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание
оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «отличные».
С третьего триместра 2-го класса оценивание проводится по пятибалльной шкале.
В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимся в
ходе выполнения творческих, самостоятельных, практических работ и тестах,
соотносятся с оценками:
 «отлично», если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
 «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
 «удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный, логически
законченный

ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и

окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания
на практике.
Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но он допускает отдельные неточности в
изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает
трудности в применении знаний на практике.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с помощью
наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и
окружающем

мире,

ограничивается

фрагментарным

изложением

фактического

материала и не может применять самостоятельно знания на практике.
Оценка «2» - не ставится.

8

Кол-во
часов

IV.

№

Тема предмета

1

Влияние солнца
на смену времен
года

1

2

Сутки

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности обучающихся

Программное содержание

Минимальный уровень

Неживая природа. Долгота дня – 4 часа
Рассматривают рисунок
Рассматривание рисунка
Показ разных времен года на
Показывают разные времена
рисунке
года в естественных условиях и
Рассказ о влиянии солнца на
на рисунке
смену времен года
Читают о влиянии солнца на
Чтение стихов-закличек
смену времен года
Ответы на вопросы о дате
Слушают стихи-заклички
рождения, о занятиях в разное Отвечают на вопросы о дате
время года
рождения, о занятиях в разное
время года с помощью учителя
Прослушивание вводного
Прослушивают вводное слово
слова учителя о сутках
учителя о сутках
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Наблюдения за изменением
Наблюдают за изменением
положения солнца в течение
положения солнца в течение
суток: утро, день, вечер, ночь
суток: утро, день, вечер, ночь в
Дополнение предложений
естественных условиях
Ответы на вопросы о занятиях Дополняют предложения с полюдей в разное время суток
мощью учителя
Отвечают на вопросы о занятиях в разное время года с помощью учителя

Достаточный уровень
Рассматривают рисунок
Показывают разные времена года
естественных условиях и на рисунке
Рассказывают о влиянии солнца
на смену времен года
Читают стихи-заклички
Отвечают на вопросы о дате рождения, о занятиях в разное время
года самостоятельно
Прослушивают вводное слово
учителя о сутках
Рассматривают рисунок
Наблюдают за изменением
положения солнца в течение
суток: утро, день, вечер, ночь в
естественных условиях на картинках
Дополняют предложения самостоятельно
Отвечают на вопросы о занятиях
в разное время года

9

3

Входной
мониторинг

1

4

Долгота дня летом . Долгота дня
зи- мой

1

5

Изменения в
природе осенью
Экскурсия

1

Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунок
Дополнение предложений
Дополняют предложения с поСоставление рассказа о долмощью учителя
готе дня и ночи летом
Составляют рассказ о долготе
дня и ночи летом с опорой на
Ответы на вопросы по теме
урока
картинки с помощью учителя
Объяснение смысла послоОтвечают на вопросы с помовицы
щью учителя
Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунки
Дополнение предложений
Дополняют предложения с поСоставление рассказа о долмощью учителя
готе дня и ночи зимой
Составляют рассказ о долготе
Ответы на вопросы по теме
дня и ночи зимой с опорой на
урока
картинки с помощью учителя
Объяснение смысла послоОтвечают на вопросы с помовицы
щью учителя
Времена года. Осень – 4 часа
Экскурсия в осенний парк
Рассматривают листья деревьев
Просмотр видео об осени
на экскурсии
Рассматривание схемы
Просматривают видео об осени
Составление рассказа по схеРассматривают схемы
мам
Составляют рассказ по картинОтветы на вопросы
кам с помощью учителя
Чтение стихотворения
Отвечают на вопросы с помоРассматривание картины Лещью учителя
витана, ответы на вопросы
Слушают стихотворение
Называние осенних месяцев
Рассматривают картины Левитана, отвечают на вопросы
Называют осенние месяцы по
картинкам с помощью учителя

Рассматривают рисунок
Дополняют предложения
Составляют рассказ о долготе
дня и ночи летом
Отвечают на вопросы
Объясняют смысл пословицы
Рассматривают рисунок
Дополняют предложения
Составляют рассказ о долготе
дня и ночи летом
Отвечают на вопросы самостоятельно
Объясняют смысл пословицы
Рассматривают листья деревьев
на экскурсии
Просматривают видео об осени
Называют листья деревьев
Рассматривают схемы и поясняют их
Составляют рассказ по схемам
самостоятельно
Отвечают на вопросы
Читают стихотворение
Рассматривают картины Левитана, отвечают на вопросы
Называют осенние месяцы самостоятельно

10

6

Растения осенью

1

7

Животные и
птицы осенью
Перелётные
птицы

1

8

Занятия людей
осенью

1

9

Вода
Свойства воды

1

Просмотр видео
Ответы на вопросы
Называние деревьев, растений,
кустарников, нахождение на
картинке
Рассматривание рисунка
Соотнесение картинок

Просматривают видео
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Называют 1-2 дерева, растения
Находят их на картинке с помощью учителя
Рассматривают рисунок
Соотносят картинки и названия
с помощью учителя
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Чтение текста
Прослушивают текст
Называние перелётных птиц,
Называют 1-2 перелётных
узнавание на картинке
птицы на картинке
Отгадывание загадок
Отвечают на вопросы о жизни и
Ответы на вопросы о жизни и
птиц животных осенью с помоптиц животных осенью
щью учителя
Чтение текста
Слушают текст
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с помоНазывание осенних плодов по
щью учителя.
картинкам
Называют 1-2 осенних плода в
Знакомство с понятием «гербанатуральном виде, соотносят их
рий».
с картинкой
Чтение стихотворения
Знакомятся с понятием «гербарий». Слушают стихотворение
Неживая природа. Вода – 4 часа
Просматривают краткое видео
Просмотр видео
Проведение опытов с водой с
Проводят опыты с водой с попомощью учителя
мощью учителя
Чтение текста
Слушают текст
Отвечают на вопросы с помощью учителя

Просматривают видео
Отвечают на вопросы
Называют 2-3 дерева, растения,
кустарника
Находят их на картинке самостоятельно
Рассматривают рисунок
Соотносят картинки и названия
самостоятельно
Рассматривают рисунок
Читают текст
Называют 2-3 перелётные птицы
на картинке
Отвечают на вопросы о жизни и
птиц животных осенью самостоятельно
Читают текст.
Рассматривают рисунок.
Отвечают на вопросы.
Называют 2-3 осенних плода в
натуральном виде и на картинке
Знакомятся с понятием «гербарий».
Читают стихотворение
Просматривают краткое видео
Проводят опыты с водой под руководством учителя
Читают текст
Отвечают на вопросы

11

10

Температура
воды Термометр

1

11

Вода в природе
Водоемы

1

12

Значение воды

1

Составление рассказа как люди
используют горячую воду Рассматривание рисунка
Пользование термометром с помощью учителя
Знакомство с термометром
Практическая работа с термометром

Отвечают на вопросы учителя,
как люди используют горячую
воду
Рассматривают рисунок
Учатся пользоваться термометром
Выполняют практическую работу с термометром с помощью
учителя
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Называние водоемов по карНазывают водоемы по картинке
тинке.
Ответы на вопросы учителя
Отвечают на вопросы с помоСоставление рассказа о водоеме щью учителя
Составляют рассказ о водоеме
по картинке и с помощью наводящих вопросов
Просмотр видео
Просматривают краткое видео
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Составление рассказа о значеСоставляют рассказ о значении
нии воды в природе по картинводы в природе по картинкам и
кам
с помощью наводящих вопроОтветы на вопросы учителя
сов и опорных картинок
Чтение текста
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Слушают текст
Времена года. Зима – 4 часа

Составляют рассказ, как люди
используют горячую воду самостоятельно
Рассматривают рисунок
Пользуются термометром под
руководством учителя
Выполняют практическую работу с термометром под руководством учителя
Рассматривают рисунок.
Называют водоемы по памяти и
по картинке
Отвечают на вопросы самостоятельно
Составляют рассказ о водоеме с
помощью опорных картинок
Просматривают краткое видео
Рассматривают рисунок
Составляют рассказ о значении
воды в природе с помощью опорных картинок
Отвечают на вопросы самостоятельно
Читают текст

12

13

Время года: зима
Признаки зимы
Названия зимних месяцев

1

Просмотр видео
Рассматривание рисунка
Называние признаков зимы Повторение названий зимних месяцев
Работа с опорными словами
Знакомство и объяснение
смысла пословицы
Чтение стихотворения

14

Природа зимой
Экскурсия

1

Экскурсия в зимний парк
Подкормка птиц в кормушках
Слушание рассказа учителя
Ответы на вопросы

15

Растения и животные зимой

1

Рассматривание иллюстраций
Отгадывание загадки
Чтение рассказа
Описание животного по плану
Отгадывание животного по
описанию
Называние диких животных

Просматривают видео
Рассматривают рисунок
Называют 1-2 признака зимы в
естественных условиях и по картинке
Повторяют названия зимних месяцев по картинке с помощью
учителя
Составляют словосочетания и
предложения по опорным словам
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Наблюдают за растениями зимой
в естественных условиях
Кормят птиц в кормушках с помощью учителя
Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы с помощью
учителя
Рассматривают иллюстрации
Читают часть рассказа
Описывают животное по картинке с помощью учителя
Отгадывают животное по описанию.
Называют 2-3 диких животных
Отвечают на вопросы с помощью
учителя

Просматривают видео.
Рассматривают рисунок.
Называют 3-4 признака зимы по
картинке
Повторяют названия зимних
месяцев
Составляют предложения по
опорным словам
Объясняют смысл пословицы
Читают стихотворение
Отвечают на вопросы самостоятельно
Наблюдают за растениями зимой в естественных условиях
Кормят птиц в кормушках самостоятельно
Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы самостоятельно
Рассматривают иллюстрации
Читают рассказ
Описывают животное по плану
самостоятельно
Отгадывают животное по описанию
Называют 3-4 диких животных
Отвечают на вопросы самостоятельно

13

16

Занятия людей
зимой

1

17

Растения
Части растений

1

Прослушивание вводного слова
учителя
Рассматривание рисунков
Называние зимней одежды по
рисунку
Называние видов деятельности
людей зимой
Рассказ об играх детей зимой
Просмотр сказки «Два Мороза»
Ответы на вопросы по рисунку
Рисование в рабочей тетради
снежинки
Правила безопасности зимой:
(гололед, сосульки с крыш)

Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают иллюстрации
Называют 2-3 предмета зимней
одежды по рисунку
Называют 2-3 вида деятельности
людей, игры детей зимой по картинке
Просматривают сказку «Два Мороза».
Отвечают на вопросы с помощью
учителя по результатам просмотра
Срисовывают в рабочую тетрадь
снежинку по образцу.
Прослушивают правила безопасности зимой (как вести себя в гололед, какую опасность представляют сосульки)
Живая природа. Растения – 3 часа
Рассматривание изображения
Рассматривают изображения расрастений
тений
Называние по картинке частей
Называют части растений в натурастений
ральном виде с помощью учиЧтение текста
теля
Ответы на вопросы с опорой на Читают часть текста
рисунки
Отвечают на вопросы с опорой
Работа с опорными словами
на рисунки
Заучивание стихотворения
Составляют словосочетания и
предложения по опорным словам
Читают стихотворение

Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают иллюстрации
Называют 3-4 предмета зимней
одежды
Называют 3-4 вида деятельности людей зимой
Рассказывают об играх детей
зимой
Просматривают сказку «Два
Мороза»
Отвечают на вопросы самостоятельно по результатам просмотра
Рисуют в рабочей тетради снежинки
Прослушивают и дополняют
правила безопасности зимой:
(гололед, сосульки с крыш)
Рассматривают изображения
растений
Называют части растений в
натуральном виде и на картинке
Читают текст
Отвечают на вопросы самостоятельно
Составляют предложения по
опорным словам
Читают и заучивают стихотворение

14

18

Жизнь растений
Комнатные растения

1

19

Овощи
Сад

1

20

Животные домашние и дикие

1

Рассматривание картинки
Чтение текста
Сравнение рисунков
Проговаривание правил
ухода за комнатными растениями
Ответы на вопросы с опорой на
картинки

Рассматривают картинки
Читают часть текста
Сравнивают
рисунки
Проговаривают правила
ухода за комнатными растениями
в естественных условиях с помощью учителя
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки с помощью наводящих вопросов
Описание овощей с опорой на
Рассматривают изображения оворисунок
щей
Называние овощей, их признаОписывают овощи по рисунку с
ков
помощью учителя
Рассматривание схемы, нахожНазывают 2-3 овоща
дение знакомых овощей
Рассматривают схемы, находят
Чтение текста
знакомые овощи
Отгадывание загадки
Читают часть текста
Чтение стихотворения
Слушают стихотворение
Перечисление любимых овоПеречисляют любимые овощи
щей.
Слушают рецепт салата
Проговаривание рецепта салата Раскрашивают овощи и фрукты в
и варенья
тетради
Рисование овощей и фруктов в
Отвечают на вопросы с опорой
тетрадь. Ответы на вопросы
на картинки с помощью учителя
Живая природа. Животные - 3 часа
Сравнение домашних и диких
Сравнивают домашних и диких
животных по картинке Рассмат- животных по картинке с поморивание рисунков Составление щью учителя
рассказа о
Рассматривают рисунки
Составляют краткий рассказ о
домашних и диких животных с
домашних и диких животных
Ответы на вопросы
помощью наводящих вопросов
Сравнение домашних и диких
Отвечают на вопросы с опорой
животных по картинке
на картинки с помощью учителя

Рассматривают картинки
Читают текст
Сравнивают рисунки и называют различия
Проговаривают правила
ухода за комнатными растениями с опорой на картинки
Отвечают на вопросы самостоятельно
Рассматривают изображения
овощей
Описывают овощи по схеме
Называют 3-5 овощей
Рассматривают схемы, находят
знакомые овощи
Читают текст вслух
Читают вслух стихотворение
Перечисляют любимые овощи
Читают и повторяют рецепт салата и варенья
Рисуют овощи и фрукты в тетради
Отвечают на вопросы самостоятельно
Сравнивают домашних и диких
животных по картинке
Рассматривают рисунки
Составляют рассказ о
домашних и диких животных
Отвечают на вопросы самостоятельно

15

21

Породы животных Сходство и
различия

1

22

Рыбы

1

Рассматривание изображения
животных
Сравнение домашнего и дикого
животного
Ответы на вопросы
Рисование животного
Чтение текста
Составление рассказа
Отгадывание загадки
Ознакомление с правилами
ухода за домашним питомцем
Составление рассказа по рисунку

Рассматривают изображения животных. Сравнивают домашнее и
дикое животное с помощью
учителя: кошка – рысь, собака –
волк
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Раскрашивают животное
Читают часть текста
Составляют предложение по
опорным словам
Слушают правила ухода за домашним питомцем
Составление краткий рассказ по
рисунку с помощью учителя
Рассматривание изображения
Рассматривают рисунки
рыбы
Находят части тела рыбы на карНахождение частей тела рыбы
тинке. Отвечают на вопросы с
Ответы на вопросы
опорой на картинки и с помощью
Чтение текста
учителя. Читают часть текста
Ответы на вопросы
Рассматривают схемы.
Составление рассказа по схеме
Составляют предложение по
Просмотр видео об аквариуме
схем. Просматривают видео об
Рисование аквариума с рыбой
аквариуме. Срисовывают
аквариум
Времена года. Весна - 4 часа

Рассматривают изображения
животных
Сравнивают домашнее и дикое
животное:
кошка – рысь, собака – волк по
представлению
Отвечают на вопросы самостоятельно
Рисуют животное в тетради
Читают текст
Составляют рассказ по картине
Читают правила ухода за домашним питомцем
Рассматривают рисунки
Находят и называют части тела
рыбы на картинке
Отвечают на вопросы самостоятельно. Читают текст
Рассматривают схемы
Составляют рассказ по схеме
Просматривают видео об аквариуме
Рисуют аквариум с рыбой

16

23

Сезонные изменения в природе
весной
Экскурсия

1

Экскурсия в весенний парк
Наблюдение за набуханием почек на ветках (опыт)
Определение времени года
Называние признаков весны
(потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи)
Работа по схемам
Закрепление правил поведения
весной
Составление рассказа по рисункам об основных приметах
весны
Названия весенних месяцев

24

Растения весной

1

Наблюдение за молодой листвой на деревьях
Показ объектов природы на рисунках, ответы на вопросы
Составление рассказа о цветении березы и тополя
Нахождение и называние распустившихся цветов
Заучивание заклички
Составление рассказа о приходе
весны по картинке

Наблюдают за признаками
весны, за набуханием почек на
ветках
Определяют время года в естественных условиях
Называют 2-3 признака весны с
опорой на картинки и с помощью
учителя
Слушают правила поведения в
природе весной
Составляют предложение по рисункам об основных приметах
весны
Называют весенние месяцы по
картинкам
Наблюдают за молодой листвой
на деревьях
Рассматривают и показывают
объекты природы весной на рисунках
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Составляют предложение о цветении березы и тополя с помощью учителя
Находят и называют 2-3 весенних цветка
Слушают стихотворение-закличку
Составляют предложения о приходе весной по картинке

Наблюдают за признаками
весны, за набуханием почек на
ветках
Определяют время года
Называют по схемам 3-4 признака весны
Читают и запоминают правила
поведения в природе весной
Составляют рассказ по рисункам об основных приметах
весны
Называют весенние месяцы

Наблюдают за молодой листвой
на деревьях
Показывают и называют объекты природы весной на рисунках
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о цветении
березы и тополя
Находят и называют 3-4 весенних цветка
Заучивают закличку
Составляют рассказ о приходе
весны по картинке

17

25

Животные и
птицы весной

1

26

Занятия людей
весной

1

27

Гигиена тела человека
Закаливание

1

Чтение текста
Рассматривание рисунка
Показ животных и птиц на рисунке
Просмотр видео
Ответы на вопросы
Составление рассказа о жизни
животных и птиц весной

Читают часть текста
Рассматривают рисунок
Показывают 2-3 животных и
птиц на рисунке
Просматривают видео
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Составляют предложение о
жизни животных и птиц весной
по картинке с помощью учителя
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Чтение текста
Читают часть текста
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Чтение стихотворения
на картинки
Рассказ о занятиях людей весЧитают часть стихотворения
ной
Составляют предложение о заняПроговаривание правил безтиях людей весной по картинке с
опасности на водоемах весной
помощью учителя
Прослушивают правила безопасности на водоемах весной
Живая природа. Человек – 4 часа
Чтение текста
Рассматривают рисунок
Рассматривание рисунка
Читают часть текста
Ответы на вопросы
Отвечают на вопросы с опорой
Составление рассказа о пользе
на картинки
закаливания по картинкам
Составляют предложение о
Разучивание комплекса утренпользе закаливания по картинке с
ней гимнастики
помощью учителя
Разучивают комплекс утренней
гимнастики (2-3 упражнения)

Читают текст
Рассматривают рисунок
Показывают 3-4 животных и
птиц на рисунке
Просматривают видео
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о жизни
животных и птиц весной с опорой на картинку самостоятельно
Рассматривают рисунок
Читают текст
Отвечают на вопросы
Читают стихотворение
Составляют рассказ о занятиях
людей весной по картинке
Зачитывают и проговаривают
правила безопасности на водоемах весной
Рассматривают рисунок
Читают текст
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о пользе закаливания с опорой на картинки
Разучивают комплекс утренней
гимнастики (3-4 упражнения)

18

28

Питание человека
Органы пищеварения

1

Рассматривание рисунка
Нахождение и называние на
картинке органов пищеварения
человека
Чтение текста
Ответы на вопросы
Выбор полезных продуктов по
рисунку

29

Пища человека
Правильное питание

1

Рассматривание рисунка
Называние принципов правильного питания
Выбор меню на день
Запись в тетрадь главных правил питания
Составление рассказа о пользе
фруктов и овощей

30

Профилактика
пищевых отравлений

1

Прослушивание вводного слова
учителя
Рассматривание рисунков
Проговаривание основных правил профилактики пищевых
отравлений
Составление рассказа по рисунку
Чтение стихотворения

Рассматривают рисунок
Находят и называют на картинке
органы пищеварения человека с
помощью учителя
Читают часть текста
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Выбирают 1-2 полезных продукта по рисунку
Рассматривают рисунок
Называют основы правильного
питания
Выбирают меню на день с помощью учителя.
Составляют предложение о
пользе фруктов и овощей с опорой на картинку
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают рисунки
Проговаривают основные правила профилактики пищевых
отравлений по картинке
Составляют предложение по рисунку
Читают часть стихотворения
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки

Рассматривают рисунок
Находят и называют
органы пищеварения человека
по схеме
Читают текст
Отвечают на вопросы
Выбирают 2-3 полезных продукта
Рассматривают рисунок
Называют принципы правильного питания
Выбирают меню на день с помощью учителя
Составляют рассказ о пользе
фруктов и овощей
Отвечают на вопросы
Прослушивают вводное слово
учителя
Рассматривают рисунки
Проговаривают основные правила профилактики пищевых
отравлений
Составляют рассказ по рисунку
Читают стихотворение
Отвечают на вопросы

19

31

Проверка
предметных
навыков.

1

32

Изменения в
природе летом
Экскурсия

1

Времена год. Лето – 4 часа
Просмотр видео
Просматривают видео
Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунки
Называние летних месяцев
Называют летние месяцы по каНазывание признаков лета
лендарю
Чтение текста
Называют 1-2 признака лета по
Ответы на вопросы
картинке
Составление рассказа об измеЧитают часть текста
нениях в природе летом
Отвечают на вопросы с опорой
на картинки
Составляют предложения об изменениях в природе летом по
картинке
Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунки
Чтение текста, запоминание
Читают часть текста, называют 2названия ягод, цветов Составле- 3 ягоды, цветка
ние рассказа
Отвечают на вопросы с опорой
Рисование рисунка о правилах
на картинки
поведения в лесу РассматриваСоставляют предложение Раскрание рисунка, составление по
шивают рисунок о правилах понему рассказа о летнем лесе
ведения в лесу
Рассматривают рисунок
Составляют по нему предложение о летнем лесе

Просматривают видео
Рассматривают рисунки
Называют летние месяцы самостоятельно
Называют 2-3 признака летав
натуральном виде в естественных условиях
Читают текст
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ об изменениях в природе
Рассматривают рисунки
Читают текст
Называют 3-4 ягоды, цветка
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ
Рисуют рисунок о правилах поведения в лесу
Рассматривают рисунок
Составляют по нему рассказ о
летнем лесе

20

33

34

Растения летом
Животные летом

Занятия людей
летом
Безопасные летние каникулы

1

1

Рассматривание рисунка
Запоминание и называние
детенышей
Определение по рисунку способа питания и места проживания животных
Рассматривание и называние
опасных насекомых
Слушание текста, ответы на вопросы

Рассматривают рисунки
Запоминают и называют 2-3 детеныша животных
Определяют по рисунку способ
питания и место проживания животных. Рассматривают опасных
насеко- мых на картинке
Слушают текст. Отвечают на
вопросы с опорой на картинки

Рассматривают рисунки
Запоминают и называют 3-4 детеныша животных
Определяют способы питания
и места проживания животных
Рассматривают и называют
опасных насекомых на картинке. Читают текст
Отвечают на вопросы

Называние летней одежды
Составление рассказа
Рассматривание рисунка
Составление рассказа о своих
любимых занятиях во время
прогулок летом
Повторение правил безопасности в летние каникулы

Показывают и называют и 2-3
предмета летней одежды
Составляют предложение с опорой на картинки
Слушают объяснение, почему летом и зимой обязательно носить
головной убор, отвечают на вопросы
Рассматривают рисунок
Составляют предложение о своих
любимых занятиях во время прогулок летом по картинке с помощью учителя
Повторяют 1-2 правила безопасности в летние каникулы

Называют и показывают 3-4
предмета летней одежды
Составляют рассказ
Объясняют, почему летом и зимой обязательно носить головной убор
Рассматривают рисунок
Составляют рассказ о своих любимых занятиях во время прогулок летом
Повторяют 2-3 правила безопасности в летние каникулы

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».