Рабочая программа по Рисованию 2 а класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)
ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Рисование»
2а класс

2023

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................. 9

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ............................................... 10

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное
искусство» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный

предмет

«Изобразительное

искусство»

относится

к

предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного
плана. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное
искусство» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34
часа в год (1 час в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Изобразительное
искусство».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения
его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в
жизни и искусстве, а также формирование элементарных знаний об
изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков
изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие
зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета,
его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в

3

рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными
практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
 воспитание интереса к изобразительному искусству;
 раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
 воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира, художественного вкуса;
 формирование

элементарных

знаний

о

видах

и

жанрах

изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического
кругозора;
 развитие эмоционального восприятия произведений искусства,
умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;
 формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
 обучение изобразительным техникам и приемам с использованием
различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа
в нетрадиционных техниках;
 обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию,
лепке, аппликации)
 обучение
построениям

правилам
орнамента

и
и

законам
др.,

композиции,

применяемым

в

цветоведения,
разных

видах

изобразительной деятельности;
 формирование умения создавать простейшие художественные образы
с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;
 воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы, для получения результата общей
изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная
аппликация).

4

Рабочая программа по

учебному предмету «Изобразительное

искусство» во 2 классе определяет следующие задачи:
− развитие у обучающихся эстетического восприятия и формирование
образов предметов и явлений окружающей действительности в процессе их
познания;
− формирование интереса обучающихся к изобразительному искусству,
потребности к изображению воспринимаемой действительности, желания
овладеть приемами изображения в разных видах изобразительной
деятельности;
−

формирование

приемов

рассматривания

объектов,

явлений

окружающей действительности, произведений изобразительного искусства
и народного творчества;
− обучение приемам наблюдения с целью последующего изображения;
−

формирование способов изображения в рисовании, лепке, в работе

над аппликацией, а также развитие технических навыков работы с разными
художественными материалами.
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы
по учебному предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе
Личностные результаты:
 осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к
обучению;
 формирование положительного отношения к мнению учителя,
сверстников;
 развитие способности оценивать результаты своей деятельности с
помощью педагога и самостоятельно;
 владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и

5

невербальными

коммуникативными

компетенциями,

использование

доступных информационных технологий для коммуникации;
 формирование мотивации к творческому труду;
 формирование бережного отношения к материальным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец 2 класса
Минимальный уровень:
 использовать материалы для рисования, аппликации, лепки;
 рисовать предметы (с помощью опорных точек, по шаблону);
 рисовать простым карандашом различные виды линий;
 знать названия

художественных материалов, инструментов

и

приспособлений; их назначения, правил обращения;
 организовывать

рабочее

место

в

зависимости

от

характера

выполняемой работы под контролем учителя;
 владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
 уметь правильно передавать цвет изображаемого объекта.
Достаточный уровень:
 знать о работе художника, ее особенностях;
 выполнять требования к композиции изображения на листе бумаги;
 рисовать предметы самостоятельно от руки;
 передавать основные смысловые связи в несложном рисунке;
 выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма
повторением и чередованием формы и цвета;
 знать названия некоторых народных и национальных промыслов
(Дымково);

6

 знать

выразительные

средства

изобразительного

искусства:

изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет
и др.;
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
 применять приемы работы карандашом, гуашью, акварельными
красками;
 рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,
передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;
 оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и
деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец).
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
образовательной программы по учебному предмету
«Изобразительное искусство» во 2 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Критерии и нормы оценки достижений
Оценка предметных результатов во время обучения во 2 классе в 1 и
2 триместре не проводится. Результат продвижения второклассников в
развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности:
поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.

7

Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися, следующее:
 «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;
 «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
 «неверно» - задание выполнено менее чем на 30 %.
Начиная с 3 триместра знания и умения обучающихся по
изобразительному искусству во 2 классе оцениваются по результатам
выполнения практических заданий.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение
работы.
Оценка
выполнение

«4» - выставляется
работы,

но

за

обучающийся

безошибочное
допускает

и

аккуратное

неточности

в

выполнении работы.
Оценка «3» - выставляется,

за

неточности

в

выполнении

работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов) и,
если работа требует корректировки со стороны учителя.
Оценка «2» - не ставится.

8

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

На втором году обучения осуществляется закрепление полученных
знаний о художественных материалах и технических способах работы с
ними.
В лепке закрепляется прием размазывания пластилина внутри силуэта
(низкий рельеф). В работе над аппликацией у обучающихся закрепляются
умения вырезать силуэт изображения по линии сложенного контура.
Изучаются приемы работы с акварельными красками – в сравнении с
приемами работы гуашью.
Особое место отведено способам выделения изображения из фона,
поскольку обучающимися эта задача самостоятельно не решается.
№
п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

Контрольные
работы

1

«Обучение композиционной деятельности»

11

-

2

«Развитие у учащихся умений

10

-

2

-

11

-

34

-

воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции и конструкцию»
3

«Обучение восприятию произведений
искусства»

4

«Развитие у учащихся восприятия цвета
предметов и формирование умений
переливать его в живописи»
Итого:

9

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Колво
часо
в

Дифференциация видов деятельности
№

Тема предмета

1.

Здравствуй,
золотая
осень!
Рисование

1

2

Входной
мониторинг
Рисование
разных линий

1

3

1

Программное содержание

Минимальный уровень

Повторение названий
художественных материалов и
инструментов – карандаши,
бумага, ластик, точилка для
карандашей, ножницы, краска
гуашь, кисть, палитра.
Организация рабочего места.
Повторение навыка правильного
захвата карандаша.
Повторение цветов.
Рисование осенних листьев

Называют художественные
материалы и инструменты
повопросам учителя.
С помощью учителя
правильнорасполагают
материалы для рисования на
столе.
Обводят
листья
по
шаблону.
Стараются
раскрашивать, не выходя
за контуры

Повторение линий (прямые,
волнистые, ломаные).
Тренировка в изображении
различных линий.
Использование линий в рисунке

Проводят прямые,
волнистые, ломаные линии
под контролем учителя.
Сравнивают форму линий и
точек с другими формами.
Используют линии в
рисунке, по образцу, под
контролем учителя

Достаточный
уровень
Пользуются художественными
материалами.
Располагают материалы для
рисования на столе.
Следят за правильным захватом
карандаша в руке.
Самостоятельно рисуют,
раскрашивают осенние листья
по образцу

Самостоятельно проводят
прямые, волнистые, ломаные
линии.
Анализируют, по вопросам
учителя, различные предметы с
точки зрения строения их
формы.
Самостоятельно используют
линии при выполнении рисунка

4

Ветка с
вишнями.
Лепка

1

Повторение свойств пластичных
материалов и приемов работы с
пластилином.
Подготовка рабочего места для
занятий лепкой.
Повторение техники безопасности
при работе с пластилином

5

Грибы.
Рисование

1

Беседа «Съедобные и
несъедобные грибы».
Рассматривание иллюстраций.
Части гриба.
Разметка изображения на бумаге,
рисование по разметке.
Раскрашивание грибов

6

Форма и цвет
разных
деревьев.
Аппликация

1

Рассматривание картин
художников И. Шишкина «Рожь»,
И. Левитана «Березовая роща».
Повторение свойств бумаги.
Повторение техники аппликации
«рваной» бумаги

С помощью учителя повторяют
свойства пластилина.
Организовывают рабочее место
под контролем учителя.
Отщипывают, разминают и
скатывают пластилин под
контролем учителя.
Выполняют задание с помощью
учителя
Показывают части грибов.
Проводят от руки линии в
нужных направлениях под
контролем учителя.
Работают по шаблону.
Ориентируются на листе под
контролем учителя

Рассматривают картины.
Называют свойства бумаги по
наводящим вопросам.
Накладывают и приклеивают
готовые части аппликации на
ствол дерева по образцу.
Работают под контролем
учителя

Называют свойства пластилина.
Правильно организовывают
рабочее место.
Рассказывают правила работы с
пластилином.
Выполняют задание
самостоятельно, по инструкции
Различают грибы по
геометрическим формам.
Проводят от руки линии в
нужных направлениях, не
поворачивая при этом лист
бумаги.
Используют данные учителем
ориентиры (опорные точки) и в
соответствии с ними
размещают изображение на
листе бумаги
Отвечают на вопросы по
картинам.
Называют свойства бумаги.
Отрывают небольшие кусочки
бумаги.
Правильно располагают детали
аппликации.
Самостоятельно выполняют
аппликацию

11

7

Деревья.
Береза, елка
осенью

1

8

Овощи и
фрукты.
Рисование

1

9

Смешивание
красок.
Гуашь

1

Рассматривание и сравнение
деревьев летом и осенью.
Изучение породы деревьев.
Изучение строения деревьев –
ствол, ветки (толстые, тонкие),
крона, иголки.
Использование линий при
рисовании деревьев
Подготовка рабочего места для
рисования гуашью.
Повторение свойств гуаши.
Повторение ТБ при работе с
красками.
Повторение названий, форм
овощей и фруктов.
Знакомство с картиной З.
Серебряковой «Овощи»
П. Кончаловский «Кладовая»
Рассматривание картин К.
Коровин «Гурзуф, Картина с
фруктами», «Розы. Гурзуф», В
Ван-Гог «Море в Сент-Мари».
Изучение способов смешивания
красок.
Разбавление красок белым цветом,
для получения светлых оттенков.
Смешивание красок для
получения новых цветов

Определяют деревья в
различное время года по
наводящим вопросам.
Показывают и называют, с
помощью учителя части дерева.
Работают по опорным точкам.
Рисуют с помощью учителя

Различают деревья в разное
время года.
Называют части дерева.
Называют и различают породы
деревьев.
Рисуют дерево самостоятельно
по образцу

Рассматривают картины.
С помощью учителя
организовывают свое рабочее
место.
Рисуют овощи и фрукты с
помощью шаблонов, под
контролем учителя

Отвечают на вопросы по
картине.
Самостоятельно
организовывают свое рабочее
место.
Называют свойства гуаши.
Задание выполняют
самостоятельно

Рассматривают картину.
Пользуются кистью под
контролем учителя.
Смешивают краски под
контролем учителя.
Называют полученные цвета

Отвечают на вопросы по
картине.
Правильно пользуются кистью
при рисовании красками.
Самостоятельно смешивают
краски по инструкции.
Называют полученные цвета

12

10 Белые уточки
на реке.
Рисование

1

11

Акварельные
краски.
Правила
работы

1

12

Рисование
фона. Небо

1

Беседа по картине А. Сислей
«Пасущая гусей»
Знакомство с понятием «фон».
«Фон на картине.
Светлый итёмный фон».
Рассматривание
иллюстраций, определение
фона: тёмный или
светлый
Знакомство с
акварельными красками.
Правила рисования
акварельными красками.
Подготовка рабочего места
длярисования красками
«акварель»
Умение разводить акварель
длярисования фона.
Использование яркости
тона акварели и количества
воды. Умение рисовать
слева направо

Рассматривают картину.
С помощью учителя различают
светлый и темный фон.
Работают
художественными
материалами под контролем
учителя.
Работают по шаблону, под
контролем учителя

Отвечают на вопросы по
картине.
Различают темный и светлый
фон.
Работают художественными
материалами.
Рисуют самостоятельно, по
образцу

Изучают свойства акварельных
красок.
Изучают правила рисования
акварельными красками.
Называют цвета.
С помощью учителя
организовывают свое рабочее
место
Правильно располагают листпри
работе с акварелью.
Ориентируются на плоскости
листа с учетом полученных
знаний и рекомендаций учителя.
Изучают навыки работы с
акварелью.
Выполняют задание под
контролем учителя

Называют свойства
акварельных красок.
Называют правила рисования
акварельным красками.
Называют цвета.
Самостоятельно
организовывают свое рабочее
место
Владеют живописными
навыками работы в технике
акварели.
Ориентируются на плоскости
листа.
Называют понятия - пробник,
палитра, валик, просохший
рисунок, яркость тона,
блеклость, яркость.
Рисуют самостоятельно, по
образцу

13

13

Главные
цвета.
Составные
цвета

1

14

Рисование
картины.
Акварель

1

15

Лепка
игрушек.
Кубики

1

Усвоение понятий основные,
главные цвета (красный, желтый,
синий).
Усвоение понятий составные
цвета
(оранжевый зеленый,
фиолетовый).
Радостные и грустные цвета.
Развитие навыков работы с
акварельными красками
Рассматривание картин В.
Поленова «Московский дворик»,
И. Шишкин «Дождь в дубовом
лесу».
Выражение настроения в
изображении.
Развитие навыков работы с
красками, цветом. Практика
работы с красками
Беседа об игрушках.
Повторение свойств пластичных
материалов и приемов работы с
пластилином.
Подготовка рабочего места для
занятий лепкой.
Техника безопасности при работе
с пластилином.
Понятие формы куб

По вопросам учителя
показывают на картинке
главные и составные цвета.
По наводящим вопросам
определяют радостные и
грустные цвета.
Изучают навыки работы с
акварелью.
Смешивают краски под
контролем учителя
Рассматривают картины.
Повторяют и называют цвета.
С помощью учителя
организовывают свое рабочее
место.
Рисунок выполняют по
образцу, под контролем
учителя

Называют основные и
составные цвета.
Различают радостные и
грустные цвета.
Отрабатывают навыки работы в
технике акварель.
Самостоятельно смешивают
краски для получения
составных цветов

Рассматривают образцы
игрушек.
Готовят рабочее место под
контролем учителя.
С помощью учителя изучают
свойства пластилина.
Учатся отщипывать и
разминать пластилин

Отвечают на вопросы учителя.
Называют свойства пластилина.
Правильно организовывают
рабочее место.
Рассказывают правила работы с
пластилином.
Выполняют элементарные
приемы – отщипывание,
раскатывание, вытягивание,
сплющивание

Отвечают на вопросы по
картинам.
Называют свойства акварели.
Правильно организовывают
рабочее место.
Рисунок выполняют
самостоятельно по
предложенным образцам

14

16

Снеговик.
Лепка

1

17

Рисунок
«Снеговикиво
дворе».
Гуашь

1

18

Рисование
веточки ели с
новогодними
шарами

1

19

Новогодние
шары.
Аппликация
Беседа по
картине И.
Шишкин
«Зима»
Панорама
«В лесу
зимой»

1

20

21

1

1

Рассматривание картины
Ф. Сычкова «Зимние
игры»
Формирование интереса к
лепке. Развитие мелкой
моторики пальцев рук.
Различение частей
снеговика,метлы
Беседа «Зимние
развлечениядетей».
Разбавление красок белым
цветом,для получения светлых
оттенков Рисунок по описанию
Беседа украшение
новогодней елки.
Повторение
геометрическойформы
шар

Беседа по картине И. Шишкин
«Зима»
Знакомство с понятиями –
сугробы, бурелом,
заснеженныеели.

Рассматривают картину.
Различают части картины.
Создают предметы, состоящие
из 2-3 частей.
Соединяют части путем
прижимания друг к другу под
контролем учителя

Анализируют картину.
Различают и называют части
картины.
Самостоятельно подбирают
цвета по образцу.
Выполняют изделие
самостоятельно по образцу

Рассматривают картины.
С помощью учителя различают
светлый и темный фон.
Разбавляют краски под
контролем учителя.
Работают по шаблону, под
контролем учителя
Рассматривают картины.
Повторяют и называют
геометрические фигуры.
С помощью учителя
организовывают свое рабочее
место.Рисунок выполняют по
образцу, под контролем
учителя

Отвечают на вопросы учителя.
Различают темный и светлый
фон.
Самостоятельно разбавляют
краски.
Рисуют самостоятельно, по
образцу
Отвечают на вопросы учителя.
Называют и различают
геометрические фигуры.
Правильно организовывают
рабочее место.
Рисунок выполняют
самостоятельно по
предложенным образцам

Рассматривают картину.
Организовывают рабочее место
под контролем учителя.
Отрезают прямые линии.

Отвечают на вопросы по
картине.
Рассказывают правила работы с
ножницами и бумагой.

15

Работа с бумагой и ножницами.
Повторение ТБ

Работают по готовым
заготовкам, под контролем
учителя

22

Аппликация
«Медведь»

1

Знакомство с понятием композиция рисунка.
Изображение мишки в технике
аппликации. Развитие
художественных навыков при
создании аппликации на основе
знаний простых форм

Работают техникой и
способами аппликации.
Создают и изображают на
плоскости средствами
аппликации и графическими
средствами (цветные
карандаши, фломастеры)
заданный образ (мишка)

23

Знакомство с
Дымковской
игрушкой.
Элементы
узора
Рисование
Дымковской
игрушки

1

Знакомство с Дымковской
игрушкой.
Развитие навыков лепки игрушки
из частей, соблюдая принцип —
от простого к сложному.
Соединение в одно целое.
Соблюдение пропорций.
Украшение игрушки.
Украшение Дымковской игрушки
(части узора)

Рассматривают Дымковские
игрушки.
Различают элементы росписи
по наводящим вопросам
учителя.
Лепят игрушку под контролем
учителя.
Украшают дымковские
игрушки с помощью цветного
пластилина

24

1

Различают понятия – сугробы,
бурелом, заснеженные ели.
Работают с шаблонами и
ножницами самостоятельно, по
инструкции
Владеют навыками работы
карандашами, кистью,
ножницами.
Называют особенности
изображения на плоскости с
помощью цветового пятна
(цветная бумага). Продолжают
осваивать приемы работы
графическими материалами
Рассматривают Дымковские
игрушки, отвечают на вопросы.
Владеют техникой создания
узора дымковской росписи с
помощью печаток, тычков
ватными палочками.
Развивают чувство ритма,
цвета.
Выражают в художественнотворческой деятельности свое
эмоционально-ценностное
отношение к народному
промыслу, интерес к народной
игрушке

16

25

Рисование
птиц.
Гуашь

1

26

Аппликация
«Домик для
птиц»

1

27

Рисунок
«Ваза»

1

28

Цветы в
работах

1

Изображение птиц в рисунке.
Наблюдение птиц в природе.
Разнообразие птиц.
Большие и маленькие.
Изучение средств художественной
выразительности, которые
используют художники для
передачи облика птицы
(подчеркивание забавности,
беззащитности, осторожности,
стремительности движения)
Развитие конструктивной
фантазии и наблюдательности рассматривание «птичьих
домиков» — скворечников на
деревьях.
Изучение приемов работы в
технике аппликации.
Формирование умений видеть
конструкцию (геометрию)
предмета, т. е. то, как он построен
Знакомство с понятиями «форма»,
«простая форма».
Развитие способности целостного
обобщенного видения формы

Рассматривание картин
художников П. Кончаловский

Рассматривают изображение
птиц.
Повторяют свойства гуаши по
наводящим вопросам учителя.
Подбирают цвета под
контролем учителя.
Работают по шаблону, под
контролем учителя

Рассматривают изображение
птиц, отвечают на вопросы.
Изображают живописными
средствами птицу с присущей
ей расцветкой.
Владеют навыками работы
акварелью

Характеризуют красоту
природы, весеннее состояние
природы, по наводящим
вопросам учителя.
Различают формы
скворечников.
Владеют навыками
конструирования из бумаги.
Работают под контролем
учителя
Используют образец для
создания целой формы
изображаемого предмета —
вазы. Ориентируются на
листе подконтролем
учителя. Создают
изображения на основе
простых и сложныхформ.
Подбирают цвета под
контролем учителя
Рассматривают картины
художников, изображающих

Анализируют различные
предметы (здания) с точки
зрения строения их формы, их
конструкции.
Составляют и конструируют из
простых геометрических форм
(прямоугольников,
треугольников) изображения
березы и скворечника в технике
аппликации
Соотносят простую и сложную
форму с опытом зрительных
впечатлений. Видят в сложной
форме составляющие —
простые формы.
Воспринимают и анализируют
форму предмета.
Самостоятельно подбирают
цвета по образцу
Рассказывают о цветах,
изображаемых на картинах,
17

29

известных
художников
Рисование
весенних
цветов

1

«Сирень в корзине» А. Дейнека
«Гладиолусы с рябиной» И.
Левитан «Ночные фиалки и
незабудки».
Рисование весенних цветов

цветы.
Учатся различать техники,
манеры и приемы выполнения
работ различными
художниками.
Работают по шаблонам

знать названия цветов.
Высказывают суждение о
разнообразии приемов и манер,
техник при выполнении работ.
Объясняют смысл понятия
«графика».
Определяют, какие цвета
использовал художник для
выполнения работы

Понимают и выполняют
словесную инструкцию
учителя.
Передают основные внешние
характерные признаки
изображаемого предмета
(форма, величина, цвет).
Сравнивают свой рисунок с
натурой.
Самостоятельно называют
основные части нарисованной
ветки и используемые цвета
Приобретают навыки
выполнения лаконичного
выразительного изображения.
Определяют, какие цвета
(темные и светлые, теплые и
холодные, контрастные и
сближенные) подойдут для
передачи темы весны в
открытке

30

Проверка
предметных
навыков

1

31

Рисование
весенней
веточки

1

Рисование весенней веточки с
цветами и листьями.
Изучение части ветки: стебель,
лист, цветок.
Правильное расположение ветки в
центре листа.
Создание фона.
Уточнение цветов: стебель и
ветки – коричневые, цвет листьев
– зеленый, цвет цветочков – белый
и розовый

Понимают и выполняют
словесную инструкцию
учителя.
Передают основные внешние
характерные признаки
изображаемого предмета
(форма величина, цвет) с
опорой на образец
Сравнивают свой рисунок с
натурой

32

Открытка к 1
и 9 Мая

1

Создание поздравительных
открыток к 1 Мая по образцу.
Изучение многообразия открыток.
Закрепление умения выделять
главное в рисунке цветом и
размером.
Развитие эстетических чувств

Закрепляют умение выделять
главное в рисунке цветом и
размером.
Прорисовывают детали
рисунка кистью акварельными
красками.
Работают под контролем
учителя

18

33

34

Аппликация
«Весенние
цветы»

1

Рисование весенней веточки с
цветами и листьями.
Изучение части ветки: стебель,
лист, цветок.
Правильное расположение ветки в
центре листа.
Создание фона.
Уточнение цветов: стебель и
ветки – коричневые, цвет листьев
– зеленый, цвет цветочков – белый
и розовый

Понимают и выполняют
словесную инструкцию
учителя.
Передают основные внешние
характерные признаки
изображаемого предмета
(форма величина, цвет) с
опорой на образец
Сравнивают свой рисунок с
натурой

Нарисуй свою
картину «В
парке весной»

1

Выполнение композиции «В парке
весной».
Выражение в творческой работе
весеннего настроения.
Закрепление умений выделять
главное в рисунке цветом и
размером

Под контролем учителя
располагают объекты,
выбранные для изображения на
листе бумаги.
Выполняют работу по выбору,
из предложенных образцов.
Работают с использованием
шаблонов

Понимают и выполняют
словесную инструкцию
учителя.
Передают основные внешние
характерные признаки
изображаемого предмета
(форма, величина, цвет).
Сравнивают свой рисунок с
натурой.
Самостоятельно называют
основные части нарисованной
ветки и используемые цвета
Правильно располагают
объекты, выбранные для
изображения на листе бумаги.
Называют понятия (над, под,
посередине, в центре).
Учитывать размер и форму
предметов.
Работают самостоятельно

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».