Рабочая программа по Рисованию 3 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)
ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Рисование»
3 класс

2023

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................. 9

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ............................................... 10

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по

учебному предмету «Изобразительное

искусство» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет
«Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство»
и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по
учебному предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе рассчитана на
34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная образовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Изобразительное искусство».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения
его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в
жизни и искусстве,

а также формирование элементарных знаний об

изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков
изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие
зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета,
его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в
рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными
практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:

3

− воспитание интереса к изобразительному искусству;
− раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
− воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира, художественного вкуса;
−

формирование

элементарных

знаний

о

видах

и

жанрах

изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического
кругозора;
− развитие эмоционального восприятия произведений искусства,
умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;
− формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
− обучение изобразительным техникам и приемам с использованием
различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа
в нетрадиционных техниках;
− обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию,
лепке, аппликации)
−

обучение

построениям

правилам

орнамента

и
и

законам
др.,

композиции,

применяемым

в

цветоведения,
разных

видах

изобразительной деятельности;
− формирование умения создавать простейшие художественные образы
с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;
− воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы, для получения результата общей
изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная
аппликация).
Рабочая программа по

учебному предмету

«Изобразительное

искусство» в 3 классе определяет следующие задачи:
− развитие восприятия цвета предметов и явлений в окружающей
природной среде;

4

−

формирование

умения

изображать

увиденное

цветными

и

ахроматическими художественными материалами;
−

формирование

умения

анализировать

форму,

строение

(конструкционные особенности) объекта наблюдения, выделение в нем
частей, определение пропорций, видение объекта целостно, затем его
изображение, передавая относительное сходство;
−

осуществление

обучению

некоторым

правилам

работы

над

композицией;
− обучение более углубленному восприятию некоторых произведений
изобразительного искусства, сопутствующих теме определенного урока, и
декоративно-прикладного искусства, являющихся темой занятия.
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы
по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
Личностные результаты:
 осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к
обучению;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социальных мотивов учебной деятельности;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету
«Изобразительное искусство» на конец 3 класса:
Минимальный уровень:
− использовать материалы для рисования, аппликации, лепки;

5

− рисовать предметы (с помощью опорных точек, по шаблону);
− рисовать простым карандашом различные виды линий;
− знать

названия

художественных материалов, инструментов

и

приспособлений; их назначения, правил обращения;
− организовывать

рабочее

место

в

зависимости

от

характера

выполняемой работы под контролем учителя;
− владеть некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
− уметь правильно передавать цвет изображаемого объекта.
Достаточный уровень:
− знать о работе художника, ее особенностях;
− знать части конструкции изображаемого предмета;
− иметь представление о приемах передачи глубины пространства
(загораживании одних предметов другими, зрительном уменьшении их по
сравнению с расположенными вблизи);
− рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные
признаки изображаемого времени года
− выполнять требования к композиции изображения на листе бумаги;
− рисовать предметы самостоятельно от руки;
− передавать основные смысловые связи в несложном рисунке;
− выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма
повторением и чередованием формы и цвета;
− знать названия некоторых народных и национальных промыслов
(Каргополь);
−

знать

выразительные

средства

изобразительного

искусства:

изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет
и др.;
− следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

6

− применять приемы работы карандашом, гуашью, акварельными
красками;
− рисовать с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,
передавать все признаки и свойства изображаемого объекта;
− оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и
деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на
образец).
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
образовательной программы по учебному предмету
«Изобразительное искусство» в 3 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Критерии и нормы оценки достижений
Оценка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют
ошибки

в

разработке

композиции,

работа

отличается

грамотно

продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой,
правильно переданы пропорции и размеры, при этом использованы
интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной
задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования.
Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением
технологической последовательности, качественно и творчески.

7

Оценка «4» — уровень выполнения требований достаточный при
выявлении у обучающегося незначительных ошибок в разработке
композиции, нарушений в передаче пропорций и размеров; при этом
обучающийся после с небольшой подсказки учителя может самостоятельно
исправить ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Оценка «3» — уровень выполнения требований достаточный,
минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче
пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но
испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении
рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает
отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением
технологической последовательности.
Оценка «2» - не ставится.

8

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение изобразительному искусству в 3 классе способствует
дальнейшему формированию у обучающихся базы для творческой
деятельности (расширяется опыт относительных полных и точных
представлений

о

предметном

мире

и

явлениях

окружающей

действительности и способов изображения увиденного): развивается
способность

изображать

предмет

с

натуры,

выполнять

задания

декоративного характера или на заданные темы, которые требуют
привлечения определенных творческих усилий.
Содержание разделов
Название раздела, темы

Количество
часов

Контрольные

1.

«Обучение композиционной деятельности»

15

-

2.

«Развитие у учащихся умений

10

-

9

-

34

-

№
п/п

работы

воспринимать и изображать форму
предметов, пропорции и конструкцию»
3.

«Развитие у учащихся восприятия цвета
предметов и формирование умений
переливать его в живописи»
Итого:

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности

Кол-во
часов

III.

Программное
содержание

1

Повторение названий
художественных материалов и
инструментов – карандаши,
бумага, ластик, точилка для
карандашей, ножницы, краска
гуашь, кисть, палитра.
Организация рабочего места.
Повторение цветов.
Рисование осенних листьев
Повторение рисования узоров,
орнамента, украшения.
Правильное расположение узора
в полосе

Называют художественные
материалы и инструменты по
вопросам учителя.
С помощью учителя правильно
располагают материалы для
рисования на столе.
Обводят листья по шаблону.
Стараются раскрашивать, не
выходя за контуры
Рассматривают орнаменты,
находят в них природные и
геометрические мотивы.
Получают первичные навыки
декоративного изображения.
Работают по шаблонам.
Подбирают цвета под контролем
учителя

Пользуются художественными
материалами.
Располагают материалы для
рисования на столе.
Следят за правильным захватом
карандаша в руке.
Самостоятельно рисуют ,
раскрашивают осенние листья по
образцу
Понимают значение слов узор,
орнамент.
Называют простые формы.
Самостоятельно подбирают
цвета.
Самостоятельно составляют узор

Подготовка рабочего места для
рисования гуашью.
Повторение свойств гуаши.
Повторение ТБ при работе с
красками.
Повторение названий, форм
овощей и фруктов

С помощью учителя
организовывают свое рабочее
место.
Называют свойства гуаши по
наводящим вопросам.
Называют форму овощей и
фруктов.

Самостоятельно организовывают
свое рабочее место.
Называют свойства гуаши.
Называют и различают овощи и
фрукты.
Задание выполняют
самостоятельно

№

Тема предмета

1.

Рисование осенних
листьев

2.

Рисование узора в
полосе из веточек с
листочками

1

3

Входной
мониторинг.

1

4

Рисование предметов
различной формы
(фрукты и овощи)

1

Минимальный уровень

Достаточный
уровень

5

Аппликация
«Бабочка»

1

Умение работать с
гофрированной бумагой.
Знакомство с понятиями
сгибание, скручивание,
объемная поделка

Учатся работать с новым
материалом — гофрированной
бумагой.
Овладевают навыками работы в
технике объёмной аппликации.
Подбирают цвета под
контролем учителя.
Выполняют работу в
совместной деятельности с
учителем

Понимают роль цвета в
создании аппликации.
Осваивают технику сгибания,
скручивания при работе с
гофрированной бумагой.
Обретают опыт творчества и
художественно-практические
навыки в создании объемной
аппликации

6

Составление
симметричного узора

1

Ориентируются на листе под
контролем учителя.
Стараются соблюдать пропорции.
Подбирают цвета под контролем
учителя.
Составляют узор, используя
трафареты.

Ориентируются в плоскости
листа.
Соблюдают пропорции.
Подбирают цвета по образцу.
Самостоятельно составляют узор

7

Рисование
акварельными
красками.
Главные и составные
цвета

1

Создание образа бабочки
цветными карандашами.
Использование трафарета.
Соблюдение пропорций,
выбора цвета. Развитие
чувства гармонии и красоты,
восприятия цвета.
Закрепление знаний основных
и дополнительных цветов
Повторение свойств
акварельных красок.
Повторение - основные и
составные цвета .
Усвоение понятий
составные
цвета(оранжевый
зеленый,
фиолетовый).
Радостные и грустные цвета.
Развитие навыков работы с
акварельными красками

Называют свойства
акварельных красок по
наводящим вопросам.
По вопросам учителя
показывают на картинке
главные и составные цвета.
Смешивают краски под
контролем учителя

Владеют навыками работы с
акварельными красками.
Называют основные и
составные цвета.
Самостоятельно смешивают
краски для получения
составных цветов

11

8

Рисование
акварельными
красками по сырой
бумаге

1

Повторение свойств
акварельных красок.
Рисование акварельными
красками по сырой бумаге.
Прорисовывание кистью на
непросохшей бумаге.
Изучение процесса
выполнения,
последовательность, вливание
красок одна в другую

Усваивают понятия «рисование
по сырому», «мазок».
Прорисовывают кистью по
сырой бумаге в совместной
деятельности с учителем.
Рисуют цветовые пятна
необходимой формы и нужного
размера в данной технике

9

Одежда ярких и
нежных цветов.
Рисование

1

Знакомство с техникой
«разбеливание», с техникой
работы кистью.
Последовательность
выполнения работы.
Умение работать с
акварельными красками

Рассматривают картины,
отвечают на вопросы учителя.
Продолжать учиться
пользоваться трафаретом.
Следуют в своей работе
условиям творческого задания

10

Рисование
акварельной
краской, начиная с
цветового пятна

1

Умение пользоваться
родственными сочетаниями
цветов (тепло холод).
Последовательное
выполнение работы

Понимают значение цветового
пятна в рисунке. Пользуются
родственными сочетаниями
цветов.
Понимают, что такое
насыщенность цвета.
Работают в совместной
деятельности с учителем

Усваивают информацию о
существовании двух способов
рисования «по-сырому».
Прорисовывают полусухой
кистью по сырому листу.
Соблюдают
последовательность в
выполнении работы.
Называют правила работы с
акварелью.
Правильно смешивать краски
во время работы
Объясняют значение одежды
для человека.
Объясняют значение понятий
«яркие цвета», «разбеленные
цвета».
Участвуют в обсуждении и
выборе цвета для одежды
мальчика и девочки.
Выполняют работу
последовательно, с учетом
композиции рисунка
Понимают, что такое
прорисовка, и учатся ее
использовать в работе.
Последовательно выполняют
работу согласно замыслу и с
учетом композиции.
Овладевают живописными
навыками работы в технике
акварели
12

11

Знакомство с
Каргопольской
игрушка.

1

12

Лошадки из
Каргополя.
Лепка

1

13

Лошадки из
Каргополя
рисование

1

14.

Лепка домашних
животных
(кошка)
Лепка домашних
животных
(собака)

1

Деревья зимой в
лесу.

1

15.

16.

1

Знакомство с Каргопольской
игрушка. Подготовка
пластилина к работе.
Последовательное
выполнение работы.
Соединение частей в одно
целое.
Совмещение.
Примазывание
Знакомство с композицией —
главным средством
выразительности
художественного
произведения.
Понятие контраста в
композиции.
Знакомство с масштабом,
пропорциями,
соразмерностью, равновесием,
образом, тоном
Повторение свойств
пластичных материалов и
приемов работы с
пластилином.
Подготовка рабочего места
для занятий лепкой.
Повторение техники
безопасности при работе с
пластилином
Рассматривание иллюстрации
картины П. Митурича «Сухое
дерево».

Знакомятся с каргопольской
игрушкой, промыслом.
Слушают и понимают заданный
вопрос, понятно отвечать на
него.
Проявляют интерес к лепке,
рисунку.
Изображают предметы
(каргапольские лошадки),
предложенные учителем
Закрепляют навыки работы от
общего к частному.
Анализируют форму частей,
соблюдать пропорции.
Развивают навыки работы с
живописными материалами
(акварель).
Характеризуют красоту
природы, зимнее состояние
природы

Находят центр композиции
рисунка.
Создают предметы (лепят
лошадок), состоящие из
нескольких частей, соединяя
их путем прижимания друг к
другу.
Самостоятельно подбирают
цвета

С помощью учителя повторяют
свойства пластилина.
Под контролем учителя готовят
рабочее место.
Подбирают цвета.
Отщипывают, разминают и
скатывают пластилин под
контролем учителя

Называют свойства
пластилина.
Правильно организовывают
рабочее место.
Рассказывают правила работы
с пластилином.
Выполняют задание
самостоятельно, по
инструкции
Рассматривают картины,
отвечают на вопросы.
Определяют, какие цвета
(темные и светлые, теплые и

Рассматривают картины.
Отличают особенности техники
работы с краской гуашь от
техники работы акварелью.

Изображают характерные
особенности Каргопольской
лошадки, тщательно
прорисовывают все детали
рисунка.
Используют выразительные
средства живописи для
создания образа зимней
природы

13

17.

Рисование цветной
и черной гуашью

1

18

Зимние игры детей.
Лепка из
пластилина

1

19.

Рисование
снеговика

20

Знакомство с
глиняными
изделиями
народных мастеров
Элементы

21

Знакомство с
художественными
материалами и
художественными техниками.
Передача графическими
средствами эмоционального
состояния природы, человека.
Поэтапное выполнение
работы
Рассматривание картин
художников А. Дейнеки
«Лыжники», Н. Крымова
«Зимний пейзаж». Умение
лепить из пластилина фигурок
человечков в движении

Подбирают цвета
подконтролем
учителя.
Выполняют работу в
совместной деятельности
с учителем

холодные, контрастные и
сближенные) подойдут
дляпередачи радостного
солнечного зимнего
состоянияприроды.
Прорисовывают
детали кистью (целиком
иконцом кисти)

Рассматривают
произведенияхудожников,
изобразивших зимние игры
детей.
Называют свойства
пластилинапо наводящим
вопросам.
Подбирают цвета
подконтролем
учителя.

1

Рисование снеговика.
Рисование в определенной
последовательности, по
порядку.
Соблюдение пропорций.
Соблюдение «планов»
рисунка.
Использование акварельных
красок

Объясняют, как
выглядитснеговик.
Ориентируются в плоскости
листа под контролем
учителя. Осваивают навыки
работы акварелью.
Рисуют с помощью трафарета.

1

Знакомство с глиняными
изделиями народных
мастеров.
Рисование элементов
косовской росписи.

Называют города, где
изготавливают
косовскуюкерамику.
Называют изделия
косовскойкерамики.

Рассказывают о своих
наблюдениях и
впечатленияхот просмотра
иллюстраций картин и
рисунков детей.
Выполняют работу в
техникелепки (лепка в
рельефе).
Участвуют в подведении
итогов творческой работы.
Развивают навыки работы в
технике рисунка.
Овладеваютживописными
навыками работы в технике
акварели. Соблюдают
пропорции при
изображении снеговика.
Соблюдают
плановость
(задний, передний планы),
при создании рисунка.
Овладевают первичными
навыками в создании
косовской росписи в
техникеакварели.
Усваивают понятие

1

14

косовской росписи.
Рисование

22

23.

24

Сосуды:
ваза,
кувшин,
тарелка.
Рисование.
Украшение сосудов
орнаментом
(узором)

1

«Сказочная птица».
Рисование

1

1

Соблюдение симметрии,
центр композиции.
Выбор необходимого цвета

Используют линию, точку,
пятно как основу
изобразительного образа
длявыполнения узора
косовскойросписи на
плоскости листа.

Знакомство с понятиями
«сосуд», «силуэт». Примеры
сосудов - вазы, чаши, блюда,
бокалы, тарелки и т. д.
Украшение силуэтов разных
предметов орнаментом
(узором).
Выбор предмета для
украшения.

Усваивают понятия:
сосуд, силуэт, узор
орнамент.
Работают по трафаретам,
подконтролем учителя.
Закрепляют навыки работы
сакварелью.
Выбирают предметы
украшения под
контролемучителя.
Рассматривают картину,
отвечают на вопросы
учителя. Различают
сказочных птиц и
настоящих.
Ориентируются
на
плоскости
листа
под
контролем
учителя.
Работают по трафарету.

Рассматривание «сказочной
птицы» на разных
иллюстрациях И. Билибина:
«Иван-Царевич и жар-птица»,
«Дети и белая уточка»,
«Царевна-лягушка».
Наблюдение красивых ярких
птиц.
Сравнение изображения жарптицы, плывущих лебедей с
фотографиями птиц в природе.
Рассматривание
того, как художник изобразил,
какими средствами
художественной
выразительности, части тела
сказочных птиц

«узор»(«орнамент»).
Создают изображения на
основе точечек, ромбиков,
волнистых линий, черточек
—простых элементов
косовской
росписи.
Различают: сосуд,
силуэт, узор орнамент.
Работают живописными
навыками с акварелью.
Овладевают навыками
сравнения, учатся
сравниватьсвою работу с
оригиналом (образцом),
Работу выполняют
самостоятельно.
Рассуждают о средствах
выразительности,
которыеиспользует
художник для
достижения цельности
композиции.
Понимают условность
и субъективность
художественного
образа.
Закрепляют навыки работы
отобщего к частному.
Анализируют форму
частей, соблюдать
пропорции.

15

25

Сказочная птица.
Рисование.
Украшение узором
рамки для рисунка

1

26

Беседа по
картинам
художников И.
Левитана
«Март», А.
Саврасова
«Грачи
прилетели»,
Встречай птиц —
вешай
скворечники!
Рисунок

1

Закладка для
книги.
Рисование

1

27

28

1

Знакомство учащихся с
видами орнамента, узора, его
символами и принципами
композиционного построения,
которые И. Билибин использовал
в своих работах. Выполнение
орнаментальной композиции.
Создание условий для развития
умения творчески преображать
формы реального мира в условно
декоративные.
Совершенствование навыков
работы разнообразной линией,
связанной с созданием рисунка в
композиции
изделия.
Рассматривание картин
художников И. Левитана
«Март», А. Саврасова «Грачи
прилетели», И. Шишкина
«Лес весной». Обсуждение.
Использование средств
художественной
выразительности для создания
картин весенней природы.
Рассматривание рисунков
детей.
Процесс лепки. Лепка
фигурки человека. Рисование
картинки, на которой дети
встречают птиц.
Наблюдение ритма везде: в себе,
природе, вокруг себя.
Украшение художниками

Знакомятся с видами
орнамента, узора, его
символами и принципами
композиционного
построения.Выполняют
орнаментальную
композицию.
Слушают внимательно
рассказ учителя об
отражении элементов
природы в произведениях
художника.

Развивают умения творчески
преображать формы
реального мира в условнодекоративные. Украшают
рамку для рисунка
«Сказочная птица»
красивым узором.
Размышляют о
выборе элементов узора
для
создания
целой
композиции работы.

Рассматривают картину.
Определяют время года
понаводящим вопросам.
Ориентируются на
плоскости листа под
контролем учителя.
Работают по трафарету, под
контролем учителя.

Отвечают на вопросы
учителяпо картине.
Самостоятельно
изображаютптиц.
Овладевают живописными
навыками работы
акварелью. Используют
выразительные средства
живописи и возможности
лепки для
создания образа
весеннейприроды.

Рассматривают работы
художников,
украшающих предметы

Рассматривают разные
узоры в закладках для
книги,
16

29

Проверка
предметных
навыков

1

предметов для нашей жизни
(ткань, посуда, мебель и т. д.)
узорами. Стремление людей в
орнаментах (узорах)
использовать ритмическое
расположение разных форм и
повторение цвета.

30

Украшение посуды
орнаментом.
Аппликация
Украшение посуды
орнаментом.
Рисование

1

Вырезания узоров,
орнаментов, украшений для
посуды.
Правильное расположение
узора на посуде

Эпизод из сказки
«Колобок»

1

31.

32.

1

Активизация творческих
способностей учащихся,
развитие воображения,
эстетического вкуса.
Выражение в образах искусства
нравственного выбора
отдельного человека.
Знакомство со спецификой
художественного
изображения.

для нашей жизни
ритмическим узором.
Понимают стремление людей
украшать предметы
ритмическим узором,
создавать красоту.
Работают по
шаблону. Подбирают
цвета под
контролем учителя.
Владеют
приемами
составленияаппликации.
Рассматривают
орнаменты, находят в них
природные
и
геометрические мотивы.
Получают первичные
навыкидекоративного
изображения. Работают по
шаблону.
Повторяют систему
несложныхдействий с
художественными
материалами, выражая
собственный замысел.
Творчески играют в процессе
работы с художественными
материалами, изобретая,
экспериментируя, моделируя
в художественной
деятельности свои
впечатления от сказочного
сюжета.

предложенные
учителем. Усваивают
понятия (ритм,
ритмично, повторение,
чередование, элементы
узора, штамп).
Запоминают
процесс
изготовления
штампа.
Называют простые
формы. Владеют
приемами составления
аппликации. Находят
орнаментальные
украшения в предметном
окружении человека, в
предметах, созданными
человеком. Работу
выполняют
самостоятельно.
Учатся поэтичному
видениюмира, развивая
фантазию и творческое
воображение.
Выделяют этапы работы в
соответствии с
поставленнойцелью.
Развивают навыки работы
сживописными и
графическими
материалами.Создают
иллюстрацию к
сказке «Колобок»
17

33

34.

Нарисуй свою
картину «Вальс
бабочек»
«Краски лета».
Рисование

1

1

Беседа о лете, летнем отдыхе,
походах в лес за грибами.
Рассматривание картины А.
Пластова «Летом». (жаркое
лето, опушка леса, под
березой в тени). Грибники:
женщина и девочка, рядом
собака
Изображение картины.

Рассматривают картину
художника А. Пластова.
Рассказывают о
содержаниикартины по
наводящим вопросам.
Работают по
шаблонам. Подбирают
цвета под контролем
учителя.

Отвечают на вопросы
покартине.
Используют
выразительныесредства
живописи и возможности
лепки для создания
рисунка «Летом за
грибами!» .
Овладевают навыками
работыв технике лепки и
акварели.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».