Рабочая программа по Адаптивной физической культуре 2 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Адаптивная физическая культура»
2 класс

2023 год

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .................................................................... 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................. 9
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 11

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель

учебного предмета

обучающихся

с

умственной

–

всестороннее
отсталостью

развитие

личности

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекция

недостатков

психофизического

развития,

расширение

индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;

3

− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование
правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов
обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной
деятельности;
− формирование

и

воспитание

гигиенических

навыков

при

выполнении физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание

устойчивой

физической

работоспособности

на

достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание

устойчивого

интереса

к

занятиям

физическими

упражнениями;
− воспитание

нравственных,

морально-

волевых

качеств

(настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная
физическая культура» во 2 классе определяет следующие задачи:
− формирование

у

обучающихся

представлений

о физической культуре;
− овладение простейшей техникой выполнения основных движений;
− формирование умения правильно пользоваться лыжным инвентарем,
выполнять строевые команды с лыжами и на лыжах;
− формирование

умения

выполнять

простейшие

исходные

положения по словесной инструкции учителя;

4

− формирование умения принимать правильную осанку в основной
стойке, при ходьбе, а также сидя, лежа;
− формирование умения не задерживать дыхания при выполнении
упражнений;
− формирование умения сохранять равновесие при движении по
гимнастической скамейке;
− формирование умения подчиняться правилам игры;
− воспитание уверенности в себе, своих силах.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены
на

укрепление

здоровья,

физическое

развитие,

способствовали

формированию правильной осанки, физических качеств и становлению
школы движений.
Урочные

занятия

по

«Адаптивной

физической

культуре»

осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого
воздействия)

и

методы

наглядности

(информация

перцептивного

воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное
освоение частей целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития
скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный
(контрастный), сенсорный методы;
− для

развития

выносливости

—

равномерный,

переменный,

повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей- элементы новизны в
изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения,
направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и
др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления
мышц;
− упражнения

на

реагирующую

способность

(сигналы

разной

модальности на слуховой и зрительный аппарат);

6

− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты,
наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной,
повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных
отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования»
всех параметров движения, предметных или символических ориентиров,
указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения,
длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов
по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос,
хлопки и т. п.);
− пространственная

ориентация

на

основе

кинестетических,

тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от
сохранности сенсорных систем);
− упражнения

на

мелкую

моторику

кисти

(жонглирование

предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности
совместных действий.
Эффективным

методом

комплексного

развития

физических

качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и
психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются
следующие методы:
− игровой;
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной
физической культуры служат стимулятором повышения двигательной
активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения
7

потребности

в

эмоциях,

познавательных

движении,

способностей,

игре,

общении,

развития

следовательно,

являются

фактором

гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки
социализации.
Содержание разделов
№
Название раздела
п/п

Количество
часов
в процессе

1.

Знания о физической культуре

2.

Гимнастика

23

3.

Легкая атлетика

35

обучения

Контрольные
работы
(количество)

-

-

Лыжная подготовка
4.

5.

Игры

Итого:

18

-

26

-

102

-

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание
на коньках.

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

III.
Личностные:

 освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением
занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала,
на спортивной площадке (на открытом воздухе);
 положительное

отношение

окружающей

действительности,

готовность к организации взаимодействия с ней и включение в активные
спортивно-оздоровительные мероприятия.
Предметные:
Минимальный уровень:
− сформировать

первоначальные

представления

о

значении

физической культуры для укрепления здоровья человека;
− уметь выполнять простые инструкции учителя;
− иметь представление о видах двигательной деятельности;
− уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
− овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и
метания.
Достаточный уровень:
− сформировать

первоначальные

представления

о

значении

физической культуры для укрепления здоровья человека;
− сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
− овладевать

элементарными

представлениями

об

основных

физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация,
гибкость).
− знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
− уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;

9

− уметь выполнять упражнения для разминки;
− уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
− уметь держать постоянный темп в беге;
− уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе
не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей:
отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими
упражнениями, качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
− «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
− «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
− «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.

10

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности

Программное содержание

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 17 часов
1

Правила поведения на
уроках
физической
культуры
(техника
безопасности)

1

Тренировочные упражнения
в быстром переодевании и
аккуратном
складывании
одежды.
Построение парами.
Передвижение парами в
спортивный зал.
Беседа о правилах поведения
на уроках физкультуры.
Разучивание
подвижной
игры
с
элементами
общеразвивающих
упражнений

Переодевают и складывают форму
с помощью учителя. Выполняют
общее построение под контролем
учителя.
Передвигаются к месту занятий.
Слушают
объяснение
и
рассматривают
помещение
и
оборудование спортивного зала (с
помощью учителя).
Слушают инструктаж и зрительно
воспринимают образец поведения
на уроках физической культуры
(техника
безопасности).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

Самостоятельно готовятся к
уроку.
Выполняют построение в
колонну
по
указанию
учителя.
Передвигаются в колонне за
учителем.
Слушают
объяснение
и
рассматривают помещение и
оборудование спортивного
зала;
слушают
инструктаж
и
зрительно
воспринимают
образец поведения на уроках
физической
культуры
(техника безопасности).
Играют в подвижную игру
по инструкции учителя

11

2

Форма одежды на
уроке
физической
культуры и личная
гигиена.
Ходьба в колонне.

1

Построение в шеренгу по
росту.
Беседа о форме одежды на
уроках физической культуры
и личной гигиене.
Передвижение, исполнение
команд в колонне сохраняя
дистанцию и равнение в
затылок.
Знакомство с бегом в
чередовании с ходьбой.
Подвижная игра на внимание

Одевают самостоятельно или с
помощью
педагога
физкультурную форму.
Выполняют
построение
с
помощью педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Передвигаются в колонне бегом в
чередовании
с
ходьбой
по
указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя

Самостоятельно готовятся к
уроку физической культуры
(одевают
и
убирают
физкультурную
форму).
Отвечают
на
вопросы
целыми предложениями.
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, круг, осваивают
строевые действия в шеренге
и колонне.
Осваивают правила игры

3

Ходьба с изменением
скорости

1

Построение в шеренгу.
Выполнение поворотов на
месте налево и направо
переступанием.
Выполнение
ритмичной
ходьбы
с
сохранение
заданного темпа ходьбы.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Подвижная игра с бегом

Выполняют
простые
виды
построений,
осваивают
на
доступном
уровне
строевые
действия в шеренге и колонне (с
помощью учителя).
Выполняют
4-5
упражнений.
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Участвуют в подвижной
игре по инструкции и показу
учителя,
ориентируясь
на
поэтапный
показ
отдельных
действий
Построение в шеренгу.
Выполняют простые команды по
Подвижная
игра
с сигналу учителя с одновременным
элементами перестроений.
показом способа выполнения

Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, осваивают действия
в шеренге и колонне.
Выполняют
ходьбу
с
изменением
скорости.
Выполняют
комплекс
упражнений.
Участвуют в различных
видах игр после инструкции
и показа учителя

4

Бег в колонне по
прямой и со сменой
направлений
по

1

Выполняют команды по
построению и перестроению
по сигналу учителя (при
12

ориентирам

5

Прыжки на одной ноге
на
месте,
с
продвижением вперед,
в стороны

1

6

Быстрый
скорость
20-30 м

1

бег

на

Выполнение бега с высоким
поднимание бедра, сохраняя
дистанцию и правильную
осанку.
Выполнение
комплекса
упражнений типа зарядки.
Подвижная
игра
с
элементами
общеразвивающих
упражнений
Знакомство
с
общеразвивающими
упражнениями с малыми
мячами.
Ориентирование
в
направлении движений.
Выполнение
несколько
подпрыгиваний подряд в
заданном направлении.
Подвижная игра с метанием

построения
и
перестроения.
Осваивают бег в колонне по
прямой и со сменой направлений
по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений
наименьшее количество раз
Участвую в подвижной игре после
инструкции и показа учителя

необходимости
ориентируются на образец).
Осваивают бег в колонне по
прямой
и
со
сменой
направлений по ориентирам.
Выполняют
комплекс
упражнений.
Участвуют в различных
видах игр показа учителя

Выполняют
общеразвивающие
упражнения
наименьшее
количество раз. Ориентируются в
направлении
движений
с
помощью педагога.
Прыгают на двух ногах с
продвижением вперед. Участвуют
в подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Выполняют
общеразвивающие
упражнения
после
инструкции и по показу
педагога.
Выполняют
прыжки
в
заданном
направлении,
ориентируясь на зрительнопространственные
опоры.
Играют в подвижную игру
по инструкции учителя

Выполнение построения в
шеренгу.
Освоение
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение
прямолинейного
бега.

Выполняют построение в шеренгу Выполняют построение в
(с помощью учителя).
шеренгу по сигналу учителя.
Осваивают
быстрый
бег, Выполняют бег по прямой.
ориентируясь
на
образец Выполняют
комплекс
выполнения
учителем
и/или общеразвивающих
обучающимися
2
группы. упражнений после показа
13

Закрепление правил техники
безопасности
во
время
выполнения упражнений в
паре.
Знакомство с подвижной
игрой
с
элементами
общеразвивающих
упражнений

Выполняют упражнения после
неоднократного
показа
по
прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

учителем.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде
стопы.
Выполняют
5-6
упражнений с флажками.
Выполняют
прыжки
после
инструкции и неоднократного
показа
учителем
(при
необходимости:
пошаговая
инструкция
учителя,
пооперационный
контроль
выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу с различными
положениями рук, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Осваивают построение в круг с
помощью учителя. Выполняют 3-4

Выполняют
ходьбу
на
носках,
на пятках,
на
внутреннем и внешнем своде
стопы.
Выполняют
комплекс
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции
и
показа
учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя

7

Прыжки в высоту

1

Выполнение
различных
видов ходьбы в колонне.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение
прыжка
в
высоту.
Подвижная игра с метанием

8

Ускорения до 30 м

1

Выполнение
ходьбы
с
различными
положениями
рук.
Перестроение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления
мышц

Выполняют
ходьбу
с
различными
положениями
рук по показу учителя.
Выполняют построение в
круг.
Выполняют упражнения на
14

голеностопных суставов и
стоп. Выполнение ускорений
на дистанции 30 м
Подвижная игра с прыжками
9

Медленный бег до 1-2
мин

1

Выполнение
ходьбы
с
хлопками.
Выполнение
равномерного
бега
по
длинной дистанции.
Выполнение упражнений с
флажками.
Выполнение
прыжка
в
высоту.
Подвижная игра с метанием

10

Бег с преодолением
простейших
препятствий

1

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по
одному.
Выполнение упражнений на
основные
положения
и
движения рук, ног, головы,
туловища.

упражнения. Выполняют бег на
скорость по прямому указанию
учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу учителя
Осваивают и выполняют ходьбу
удерживают
правильное
положение тела во время бега (с
помощью
учителя,
при
необходимости:
пошаговая
инструкция
учителя,
пооперационный
контроль
выполнения действий).
Выполняют комплекс упражнений
с
флажками
наименьшее
количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения

укрепление
мышц
ног.
Выполняют бег на скорость.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Выполняют
ходьбу
по
сигналу учителя.
Выполняют медленный бег в
колонне.
Выполняют
комплекс
упражнений с флажками по
показу учителя.
Выполняют прыжки после
инструкции
и
показа
учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя

Фиксируют
внимание
и
воспринимают
расположение
зрительных
пространственных
опор- ориентиров для выполнения
построений
и
перестроений.
Выполняют
бег
и
ходьбу,
ориентируясь
на
образец

Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по
команде
учителя,
ориентируясь на зрительнопространственные
опоры.
Выполняют упражнения на
основные
положения
и
15

Освоение
бега
с
препятствиями.
Коррекционная
игра
на
развитие точности движений

выполнения
учителем
и/или
обучающимися
2
группы.
Выполняют основные положения
и движения рук, ног, головы,
туловища
с
наименьшим
количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют медленный бег за
наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы,
ориентируясь на его пример
(образец).
Осваивают
упражнения
с
флажками,
ориентируясь
на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Участвуют в подвижной игре.
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют
4-5
упражнений
комплекса.
Выполняют
прыжки
после
инструкции и неоднократного
показа учителя.

11

Челночный бег 3x10
м, тестирование

1

Построение в две колонны.
Знакомство с челночным
бегом.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног.
Подвижная
игра
с
элементами лазания

12

Прыжок в глубину

1

Подвижная
игра
с
элементами перестроений.
Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение
комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение
прыжка в глубину.

движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют бег в колонне в
заданном
направлении,
сохранение
дистанции,
равнение
в
затылок.
Выполняют упражнения с
флажками по показу учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции

Играют в подвижную игру.
Выполняют
бег
в
чередовании
с
ходьбой.
Выполняют
прыжок
в
глубину после инструкции и
показа учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
16

Прыжок с 3-5 беговых
шагов в длину с
разбега
Прыжок с 3-5 беговых
шагов в длину с
разбега

1

15

Метание
большого
мяча двумя руками изза головы.

1

16

Чередование бега и
ходьбы по сигналу

1

13

14

1

Подвижная игра с бросками
и ловлей
Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений
с
малыми
мячами.
Выполнение произвольного
метания малого мяча.
Выполнение прыжка в длину
с разбега.
Коррекционная подвижная
игра
Выполнение
бега
по
коридорчику.
Принятие
правильного
положение во время метания,
выполнение
метания
большого мяча способом изза головы. Подвижная игра с
бегом
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по
одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и

Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой.
Выполняют упражнения с мячом
после неоднократного показа и по
прямому указанию учителя.
Произвольно метают мяч после
инструкции и неоднократного
показа учителя.
Участвуют в коррекционной игре

Выполняют бег по коридорчику с
помощью учителя.
Метают большой мяч двумя
руками
из-за
головы,
ориентируясь
на
образец
выполнения
учителем
и/или
обучающимися
2
группы.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя
Фиксируют
внимание
и
воспринимают
расположение
зрительных
пространственных
опор- ориентиров для выполнения
построений
и
перестроений.

Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой.
Выполняют упражнения с
мячом после показа учителя.
Произвольно метают мяч
после инструкции учителя.
Участвуют в коррекционной
игре

Выполняют
метание
большого мяча двумя руками
из-за
головы
после
инструкции
учителя.
Участвуют в игре после
инструкции учителя

Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по
команде
учителя,
ориентируясь на зрительнопространственные
опоры.
17

бега.
Выполнение упражнений на
основные
положения
и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Коррекционная
игра
на
развитие точности движений

17

Прыжки в высоту с
шага

1

18

Значение физических
упражнений
для
здоровья человека

1

Выполнение
различных
видов ходьбы в колонне.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение
прыжка
в
высоту.
Подвижная игра с метанием

Выполняют
бег
и
ходьбу,
ориентируясь
на
образец
выполнения
учителем
и/или
обучающимися
2
группы.
Выполняют основные положения
и движения рук, ног, головы,
туловища
с
наименьшим
количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

Выполняют упражнения на
основные
положения
и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют
ходьбу
на
носках,
на пятках,
на
внутреннем и внешнем своде
стопы.
Выполняют
комплекс
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции
и
показа
учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде
стопы.
Выполняют
5-6
упражнений с флажками.
Выполняют
прыжки
после
инструкции и неоднократного
показа
учителем
(при
необходимости:
пошаговая
инструкция
учителя,
пооперационный
контроль
выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Гимнастика – 23 часа
Беседа
о
значении Просматривают видеоматериал по Просматривают
физических упражнений.
теоретическим
вопросам видеоматериал
Выполнение
строевых адаптивной физической культуры. теоретическим

по
вопросам
18

действий, ориентирование в Отвечают на вопросы односложно.
пространстве.
Слушают
объяснение
Коррекционная игра
(инструкцию)
учителя
с
фиксацией на этапах выполнения
упражнения на ориентировку в
пространстве

19

Правила поведения на
уроках гимнастики

1

Подвижная
игра
с
элементами построений.
Беседа о правилах поведения
и
предупреждения
травматизма
во
время
занятий.
Знакомство с метание малого
мяча в цель.
Подвижная
игра
с
элементами лазания

20

Перестроение
шеренги в круг

1

Выполнение
простейших
перестроений.
Бег
с
изменением
направлений.
Выполнение
комплекса
утренней гимнастики.
Выполнение
прыжка
с

из

Участвуют в подвижной игре с
элементами построений. Слушают
инструктаж
и
зрительно
воспринимает образец поведения
на уроках физической культуры
(техника
безопасности).
Осваивают метание мяча в цель по
показу и прямому указанию
учителя. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции
учителя
Выполняют упражнение по показу
учителя.
Выполняют комплекс наименьшее
количество раз.
Прыгают с высоты с мягким
приземлением.
Участвуют в игре по показу и

адаптивной
физической
культуры.
Отвечают
на
вопросы
предложением.
Воспринимают
и
запоминают расположение
зрительных
пространственных опор ориентиров для выполнения
построений и перестроений
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя.
Слушают
инструктаж
и
зрительно
воспринимает
образец поведения на уроках
физической
культуры
(техника безопасности).
Метают мяч в цель по показу
и прямому указанию учителя

Выполняют упражнение по
сигналу/ команде учителя,
ориентируюсь на зрительнопространственные
опоры.
Выполняют
комплекс
упражнений по показу и
инструкции
учителя.
19

высоты.
Коррекционная игра

инструкции учителя

21

Перестроение
из
колонны по одному в
шеренгу по одному,
размыкание
на
вытянутые руки

1

Выполнение организующих
строевых команд и приемов
Выполнение
ходьбы
со
сменой положений рук.
Знакомство с упражнениями
для развития мышц кистей
рук и пальцев.
Выполнение
приставных
шагов
в
сторону,
ориентирование
в
пространстве.
Подвижная игра с метанием

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Выполняют
3-4
упражнения.
Фиксируют
внимание
и
воспринимают расположение
зрительных
пространственных
опор - ориентиров для выполнения
построений
и
перестроений.
Участвуют в подвижной игре по
показу учителя

22

Основные положения
и движения рук, ног,
туловища,
головы:
асимметричные
движения рук

1

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по
одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные
положения
и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Коррекционная
игра
на

Фиксируют
внимание
и
воспринимают
расположение
зрительных
пространственных
опор- ориентиров для выполнения
построений
и
перестроений.
Выполняют
бег
и
ходьбу,
ориентируясь
на
образец
выполнения
учителем
и/или
обучающимися
2
группы.
Выполняют основные положения
и движения рук, ног, головы,

Прыгают с высоты с мягким
приземлением.
Играют в
игру после
инструкции учителя
Выполняют
ходьбу
ориентируясь на образец
выполнения
учителем.
Выполняют упражнения по
словесной инструкции и
показу.
Выполняют команды по
построению и перестроению
по сигналу учителя (при
необходимости
ориентируются на образец).
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по
команде
учителя,
ориентируясь на зрительнопространственные
опоры.
Выполняют упражнения на
основные
положения
и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
20

развитие точности движений

туловища
с
наименьшим
количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

23

Дыхание во
ходьбы и бега

время

1

Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Построение
в
круг
и
выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение тренировочных
упражнений на дыхание во
время
ходьбы,
бега,
проговаривание звуков на
выдохе. Подвижная игра на
внимание

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Отвечают на
вопросы односложно.
Выполняют построение в круг с
помощью учителя. Выполняют
коррегирующие упражнения после
неоднократного
показа
по
прямому
указанию
учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя

24

Лазание вверх, вниз по
гимнастической
стенке, не пропуская
реек

1

Знакомство
с
игровыми
задания на построение и
перестроения.
Выполнение
ходьбы
в
различном темпе.
Освоение
разновидностей
ходьбы.
Выполнение
комплекса
утренней гимнастики.

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы.
Выполняют комплекс утренней
гимнастики
ориентируясь
на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Выполняют лазанье
(с
помощью
учителя,
по

время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в
круг и комплекс утренней
зарядки
по
инструкции
учителя.
Выполняют коррегирующие
упражнения без предметов
после показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют
ходьбу по прямой линии на
носках,
на пятках,
на
внутреннем и внешнем своде
стопы
с
сохранением
равновесия на ограниченной
поверхности.
Смотрят образец выполнения
21

25

Переползание
на
четвереньках
в
медленном темпе по
горизонтальной
гимнастической
скамейке

1

26

Упражнения
гимнастическими
палками

1

с

Определение
названия
двигательному
действию,
названия
оборудования.
Выполнение
правильного
захвата рейки руками и
правильной
постановки
стопы на гимнастическую
стенку.
Подвижная игра с прыжками
Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой
по
линии,
обозначенной
на
полу,
сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Выполнение
упора
на
коленях и на четвереньках,
правильное удержание за
скамейку.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение
комплекса
упражнений
с

возможности самостоятельно) по
прямому
указанию
учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

упражнения,
слушают
инструкцию
учителя,
выполняют
упражнения.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения.
Выполняют
ползание
по
гимнастический
скамейке
на
четвереньках с помощью учителя.
Бросают и ловят волейбольные
мячи по прямому указанию
учителя

Выполняют
ходьбу
по
инструкции
учителя.
Выполняют проползание на
четвереньках в медленном
темпе по горизонтальной
скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции
учителя

Выполняют
упражнения
с
предметом,
ориентируясь
на
образец выполнения учителем
(или на образец правильного
выполнения
обучающихся
2
группы).

Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец
выполнения
учителем.
Осваивают и используют
игровые умения
22

гимнастической палкой.
Участвуют в игре по инструкции
Подвижная игра с бросками учителя
и ловлей

23

27

Упражнения
для
расслабления мыщц

1

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по
одному.
Чередование ходьбы и бега.
Выполнение упражнений для
расслабления мышц.
Коррекционная
игра
на
развитие точности движений

Фиксируют
внимание
и
воспринимают
расположение
зрительных
пространственных
опор- ориентиров для выполнения
построений
и
перестроений.
Выполняют
бег
и
ходьбу,
ориентируясь
на
образец
выполнения
учителем
и/или
обучающимися
2
группы.
Выполняют
упражнения
для
расслабления мышц. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Получают
элементарные сведения о правилах
дыхания во время ходьбы и бега.
Выполняют
коррегирующие
упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игре по
инструкции учителя.

Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по
команде учителя.
Выполняют упражнения для
расслабления мышц.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру
после инструкции

28

Тренировка дыхания

1

Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Выполнение тренировочных
упражнений на дыхание во
время
ходьбы,
бега,
проговаривание звуков на
выдохе. Подвижная игра с
прыжками

29

Ходьба по линии на
носках, на пятках с
различными

1

Выполнение
комплекса Выполняют комплекс упражнений Выполняют
упражнений в движении.
наименьшее количество раз.
упражнений
Выполнение упражнений на Выполняют ходьбу по линии на учителя.

Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Получают
элементарные
сведения о правилах дыхания
во время ходьбы и бега.
Выполняют коррегирующие
упражнения без предметов
после показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции.
комплекс
по
показу

24

положениями рук

30

Упражнения
для
развития
пространственнодифференцировки.

1

31

Упражнения
для
развития
точности
движений

1

32

Упражнения
укрепления
туловища

1

для
мышц

сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполнение лазания по
гимнастической стенке.
Подвижная игра с прыжками
и бегом.

носках, на пятках с различными
положениями рук по показу
учителя. Выполняют лазание на
небольшую высоту. Участвуют в
игре по инструкции учителя.

Выполняют ходьбу по линии
на носках, на пятках с
различными
положениями
рук.
Выполняют
лазание.
Участвуют
в
игре
по
инструкции учителя.

Ориентирование
в
пространстве
при
выполнении перестроений и
построений по ориентирам.
Подвижная игра с метанием
и ловлей
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение
ходьбы
по
ориентирам, начерченным на
полу.
Прыжок в длину с места
толчком
двух
ног
в
начерченный ориентир.
Подвижная игра с бегом
Выполнение
ходьбы
в
колонне по
одному с
различными заданиями для
рук.
Выполнение
комплекса

Выполняют
комплекс
упражнений, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют
упражнения
для
развития точности движений;
выполняют
упражнения
для
развития
пространственно–
временной дифференцировки по
прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя

Выполняют
комплекс
упражнений по инструкции и
показу учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Выполняют
упражнения
на
укрепление мышц туловища по

Выполняют
ходьбу
по
указанию учителя.
Выполняют упражнения на
укрепление мышц туловища,
ориентируясь на образец

Выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной
дифференцировки,
ориентируясь на образец
выполнения
учителем.
Осваивают и используют
игровые умения

25

упражнений на укрепление прямому указанию учителя.
выполнения учителем.
мышц туловища.
Участвуют в игре по инструкции Осваивают и используют
Подвижная игра с прыжками учителя
игровые умения
33

Подлезание
под
препятствием
высотой 40-50 см

1

Выполнение
бега
в
медленном
темпе,
чередование ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Повторение
правильного
исходного положения для
выполнения подлезания под
препятствием.
Коррекционная игра

34

Перелезание
через
препятствие высотой
40-50 см

1

Выполнение
ходьбы
со
сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Выполнение упражнения в
перелезании опираясь на

Выполняют бег в медленном
темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в
круге, ориентируясь на образец
выполнения
учителем
и/или
обучающимися
2
группы.
Выполняют простые команды по
сигналу учителя с одновременным
показом способа выполнения
перестроения.
Выполняют
подлезание
под
препятствием высотой 40-50 см (с
помощью
учителя,
по
возможности самостоятельно).
Участвуют в коррекционной игре,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют упражнения
наименьшее
количество
раз.
Выполняют перелезание через
препятствие высотой 40-50 см (с
помощью
учителя,
по

Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполняют построение в
круг по указанию учителя.
Выполняют перестроение в
круг, взявшись за руки.
Выполняют подлезание под
препятствием высотой 40-50
см(самостоятельно)
Играют в игру после показа
учителем

Выполняют
ходьбу
со
сменой положения рук по
показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции
и
показу
учителя.
Выполняют
перелезание
через
26

предплечья и колени, на возможности самостоятельно.
препятствие высотой 40-50
животе.
Участвуют в подвижной игре по см.
Подвижная игра с прыжками показу и инструкции учителя
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции
учителя

35

Ходьба
по
гимнастической
скамейке
прямо,
правым,
левым
боком с различными
положениями рук

1

Выполнение ходьбы
с
различными
движениями
рук.
Комплекс упражнений на
укрепление кистей рук и
пальцев.
Прохождение
по
гимнастической
скамейке,
сохраняя равновесие.
Коррекционная игра

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке прямо,
правым,
левым
боком
с
различными положениями рук,
ориентируясь
на
образец
выполнения
учителем
и/или
обучающимися
2
группы.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

Выполняют
ходьбу
по
указанию
учителя.
Выполняют
ходьбу
по
гимнастической
скамейке
прямо, правым, левым боком
с различными положениями
рук.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции
учителя

36

Комплекс
упражнений
гимнастической
скакалкой

1

Выполнение
ходьбы
с
прыжками, доставая рукой
ленточки.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений в колонне по
одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой:
удержание,
складывание,
завязывание

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в
движении
наименьшее
количество раз.
Выполняют
коррегирующие
упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Выполняют доступные
упражнения со скакалкой

Выполняют
ходьбу
по
указанию
учителя.
Выполняют упражнения в
движении
по
показу
учителя.
Выполняют
коррегирующие упражнения
с предметом после показа
учителя.
Выполняют
упражнения со скакалкой

с

27

37

Упражнения
для
формирования
правильной осанки

1

38

Упражнения
малыми мячами

1

с

скакалки.
Выполнение прыжков через
скакалку
Выполнение
ходьбы
по
канату.
Выполнение
ходьбы
с
различными
положениями
рук за учителем и за
направляющим
сохраняя
правильную осанку
Выполнение
общеразвивающих
упражнений
с
малыми
мячами.
Подвижная игра с бегом
Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
малыми
мячами:
перекладывание,
подбрасывание,
перебрасывание
мяча,
бросание в пол, в стену и
ловля его.
Подвижная
игра
с
элементами
общеразвивающих
упражнений

Выполняют
упражнения
на
формирование правильной осанки,
ориентируясь
на
образец
выполнения учителем (или на
образец правильного выполнения
обучающихся
2
группы).
Выполняют упражнения с малыми
мячами наименьшее количество
раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

Выполняют коррегирующие
упражнения после показа
учителем.
Выполняют упражнения с
малыми мячами после показа
учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции
учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют упражнения с малыми
мячами по прямому указанию
учителя. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции
учителя

Выполняют
бег
в
чередовании
с
ходьбой.
Выполняют упражнения с
малыми
мячами,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции
учителя

28

39

Стойка на одной
ноге, другая согнута
вперед,
руки
в
различных исходных
положениях

1

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по
одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные
положения
и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Удержание равновесия во
время
выполнения
упражнения.
Коррекционная
игра
на
развитие точности движений

Фиксируют
внимание
и
воспринимают
расположение
зрительных
пространственных
опор- ориентиров для выполнения
построений
и
перестроений.
Выполняют
бег
и
ходьбу,
ориентируясь
на
образец
выполнения
учителем
и/или
обучающимися
2
группы.
Выполняют основные положения
и движения рук, ног, головы,
туловища
с
наименьшим
количеством раз.
Выполняют
упражнения
на
равновесие с помощью учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

40

Упражнения
большим мячом

1

Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
большим
мячом:
перекладывание,
подбрасывание,
перебрасывание
мяча,
бросание в пол, в стену и
ловля его.

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют
упражнения
с
большим мячом по прямому
указанию учителя. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя

с

Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по
команде
учителя,
ориентируясь на зрительнопространственные
опоры.
Выполняют упражнения на
основные
положения
и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Выполняют упражнения на
равновесие
по
показу
учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют
бег
в
чередовании
с
ходьбой.
Выполняют упражнения с
большим
мячом,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции
учителя
29

41

Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка,
бери
ленту», «Салки»

1

42

Игры с элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишка,
бери
ленту», «Салки»
Игры на развитие
внимания,
памяти,
точности движений:
«Школа
мяча»,
«Сбей кеглю»
Игры на развитие
внимания,
памяти,
точности движений:
«Школа
мяча»,
«Сбей кеглю»

1

43

44

45

Одежда и обувь для
занятий
лыжной
подготовкой,

1

1

Подвижная игра с прыжками
Игры - 4 часа
Выполнение
ходьбы
со Выполняют ходьбу со сменой
сменой положения рук.
положения рук под контролем
Выполнение упражнений для учителя. Выполняют упражнения
укрепления голеностопных наименьшее
количество
раз.
суставов и стоп.
Участвуют в различных видах игр
Выполнение
игровых по инструкции и по показу
упражнений
в
беге
в учителя,
ориентируясь
на
различных направлениях,на поэтапный
показ
отдельных
скорость не наталкиваясь, действий (при необходимости,
друг на друга, действие по повторный показ, дополнительная
сигналу и согласно правилам индивидуальная
инструкция
игры
учителя)
Ходьба с хлопками.
Выполняют ходьбу, ориентируясь
Выполнение упражнений с на образец выполнения учителем.
волейбольным мячом.
Выполняют 5-6 упражнения с
Выполнение
игровых мячом.
заданий в бросках и ловле Осваивают и используют игровые
мяча из разных положений, умения
двумя руками, правой и
левой рукой

Выполняют
ходьбу
со
сменой положения рук по
показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции
и
показу
учителя.
Участвуют
в
различных видах игр после
инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

Лыжная подготовка – 18 часов
Беседа об этапах подготовки Рассматривают одежду и обувь Самостоятельно готовятся к
к занятию лыжами: одежда и лыжника, лыжный инвентарь.
уроку физической культуры.
обувь, основные требования Отвечают на вопросы односложно. Отвечают
на
вопросы
30

техника
безопасности
лыжне

на

к технике безопасности.
Тренировочные упражнения
по подбору и одеванию
одежды и обуви для занятий.
Подвижная игра с бегом

Одевают самостоятельно или с целыми предложениями.
помощью педагога форму для Осваивают и используют
занятий лыжной подготовкой.
игровые умения
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя

31

Подготовка
инвентаря
для
занятий лыжами
Подготовка
инвентаря
для
занятий лыжами

1

48

Построение
в
шеренгу по одному с
лыжами в руках

1

49

Построение
в
шеренгу на лыжах

1

46

47

1

Тренировочные упражнение
в одевании и закреплении
креплений.
Выполнение построений с
лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами в
колонну по одному с
соблюдением
техники
безопасности.
Передвижение ступающим
шагом
Определение свое место в
строю,
построение
в
шеренгу, выполнение команд
с лыжами в руках.
Передвижение ступающим
шагом

Одевают самостоятельно или с
помощью педагога форму для
занятий лыжной подготовкой,
подбирают лыжи и палки с
помощью учителя, передвигаются
к месту занятий

Самостоятельно готовятся к
уроку физической культуры,
подбирают лыжи и палки,
передвигаются
к
месту
занятий.
Выполняют
передвижение
ступающим шагом

Выполняют строевые действия с
лыжами по сигналу учителя,
передвигаются к месту занятий
под контролем учителя.

Выполнение построений в
шеренгу на лыжах.
Передвижение ступающим
шагом

Выполняют строевые действия с
лыжами по сигналу учителя,
передвигаются к месту занятий
под контролем учителя.
Выполняют строевые команды по
сигналу учителя

Выполняют
строевые
действия по сигналу учителя,
передвигаются
к
месту
занятий, соблюдая технику
безопасности
при
передвижении в колонне с
лыжами.
Передвигаются ступающим
шагом по лыжне
Выполняют
строевые
действия по сигналу учителя,
передвигаются
к
месту
занятий, соблюдая технику
безопасности
при
передвижении в колонне с
лыжами.
Выполняют
строевые
32

50

Выполнение команд
с лыжами в руках

1

51

Выполнение команд
на лыжах

1

52

Передвижение
в
колонне по одному с
лыжами в руках

1

команды по сигналу учителя.
Передвигаются ступающим
шагом по лыжне
Выполнение построений с Выполняют строевые команды с Выполняют
строевые
лыжами в руках.
лыжами в руках по сигналу команды с лыжами в руках
Тренировочные упражнения учителя.
по сигналу учителя.
на закрепление выполнения
Выполняют
передвижение
команд:
«Становись!»,
ступающим шагом
«Равняйсь!»,
«Смирно!»,
«Вольно!»
Передвижение ступающим
шагом
Выполнение построений с Выполняют строевые команды на Выполняют
строевые
лыжами в руках.
лыжах сигналу учителя
команды на лыжах сигналу
Выполнение команд: «В
учителя.
колонну по одному на лыжах
Выполняют
передвижение
без палок, марш!»
ступающим шагом
Передвижение ступающим
шагом
Выполнение построений с Выполняют строевые команды с Выполняют
строевые
лыжами в шеренгу.
лыжами. Передвигаются колонне команды с лыжами по
Передвижение с лыжами в по одному с лыжами в руках
сигналу
учителя.
колонну по одному с
Передвигаются колонне по
соблюдением
техники
одному с лыжами в руках.
безопасности.
Выполняют
передвижение
Передвижение ступающим
ступающим шагом
шагом
Сохранение дистанции в
33

53

54

55

56

57

58

59

60

Передвижение
в
колонне по одному
на лыжах без палок
Передвижение
в
колонне по одному
на лыжах без палок
Передвижение
в
колонне по одному
на лыжах без палок
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом

1

1

колонне с лыжами в руках
Выполнение построений с
лыжами и передвижение к
месту занятий.
Передвижение в колонне по
одному без палок сохраняя
безопасную дистанцию

Выполняют строевые команды с
лыжами и строевые действия на
лыжах по образцу.
Выполняют
передвижение
в
колонне по одному на лыжах без
палок наименьшее количество раз

Выполняют
строевые
команды с лыжами и
строевые действия на лыжах.
Выполняют передвижение в
колонне по одному на лыжах
без палок

Выполняют строевые команды с
лыжами. Передвигаются колонне
по одному с лыжами в руках.
Передвигаются
на
лыжах
ступающим шагом

Выполняют
строевые
команды с лыжами по
сигналу
учителя.
Передвигаются колонне по
одному с лыжами в руках.
Передвигаются на лыжах
ступающим,
скользящим
шагом.
Выполняют спуск с горы на
лыжах и подъем ступающим
шагом

1

1

1

1

Выполнение построений с
лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами в
колонну по одному с
соблюдением
техники
безопасности.
Выполнение передвижений
на лыжах ступающим шагом,
сохраняя
равновесии,
правильно вставать после
падения.
Выполнение спуск с горы на
лыжах и подъем ступающим
шагом

1

34

61

62

без палок по кругу
друг за другом
Прохождение
на
лыжах за урок от 0,5
до 0,6 км
Прохождение
на
лыжах за урок от 0,5
до 0,6 км

1

1

63

Правила закаливания

1

64

Техника
безопасности
и
правила поведения

1

Выполнение построений с Выполняют строевые команды с
лыжами в шеренгу.
лыжами. Передвигаются колонне
Передвижение с лыжами в по одному с лыжами в руках.
колонну по одному с Преодолевают
дистанцию
в
соблюдением
техники произвольном темпе
безопасности.
Преодоление дистанции в
быстром темпе за урок
Игры – 22часа
Беседа
об
основных Слушают объяснение педагога по
правилах
и
средств теме с четким смысловыми
закаливания.
акцентами
и
опорой
на
Выполнение
наглядность (картинки по теме
общеразвивающих
урока). Отвечают на вопросы
упражнений в колонне по односложно.
одному в движении.
Выполняют
упражнения
Коррекционная игра
наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре под
контролем учителя

Беседа о правилах поведения
и
предупреждения
травматизма
во
время
занятий
физическими
упражнениями. Выполнение

Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют
упражнения
наименьшее количество раз.
Выполняют упражнения с мячом
по инструкции и по показу

Выполняют
строевые
команды с лыжами по
сигналу
учителя.
Передвигаются колонне по
одному с лыжами в руках.
Преодолевают дистанцию в
быстром темпе

Слушают
объяснение
педагога по теме с четким
смысловыми акцентами и
опорой
на
наглядность
(картинки по теме урока).
Отвечают
на
вопросы
предложениями.
Выполняют
комплекс
упражнений по показу и
инструкции учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Отвечают
на
вопросы
предложениями.
Выполняют
комплекс
упражнений по показу и
инструкции учителя.
35

комплекса упражнений для
утренней зарядки.
Подвижная игра с бегом и
прыжками

65

Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений

1

66

Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
Игра с бросанием и
ловлей
мяча:
«Бросить и поймать»

1

67

68

1

1

Выполнение
ходьбы
с
хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Подвижная
игра
на
повторение
движений
педагога
или
ведущего,
действие
по сигналу,
согласно правилам игры
Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Построение
в
круг
и
выполнение
общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная
игра
в
подбрасывании мяча, ловли
его и быстром беге

учителя,
ориентируясь
на
поэтапный
показ
отдельных
действий
и
операций
в
последовательности
их
выполнения, под пооперационным
(пошаговым) контролем учителя
(при необходимости)
Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Выполняют 3-4 упражнения с
мячом.
Осваивают и используют игровые
умения

Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Выполняют
построение в круг с помощью
учителя. Участвуют в игре по
инструкции

Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в
круг и комплекс утренней
зарядки
по
инструкции
учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

36

37

69

Подвижная
игра
«Бездомный заяц»

1

Выполнение ходьбы
со
сменой положений рук.
Знакомство с упражнениями
для развития мышц кистей
рук и пальцев.
Подвижная
игра
на
перемещения
бегом
в
различных
направлениях,
ориентировки в пространстве

70

Подвижная игра с
прыжками
«Скок,
поскок…»

1

Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Построение
в
круг
и
выполнение
общеразвивающих
упражнений
Подвижная
игра
на
выполнение
ритмичной
ходьбы, прыжков

71

Подвижная игра на
развитие
координации
«Не
намочи ноги»

1

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполнение упражнений
наименьшее
количество
раз.
Слушают теоретический материал
по правилам игр и поведения во
время игр.
Участвуют в игре по инструкции

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Выполняют
построение в круг с помощью
учителя.
Выполняют
коррегирующие упражнения после
неоднократного
показа
по
прямому
указанию
учителя.
Осваивают
и
используют
элементарные игровые техникотактические
взаимодействия
(выбор места, взаимодействие с
партнером,
командой
и
соперником
Выполнение
комплекса Выполняют комплекс упражнений
упражнений в движении.
наименьшее количество раз.
Выполнение упражнений на Выполняют ходьбу по линии на
сохранение равновесия в носках, на пятках с различными

Выполняют
ходьбу
со
сменой положения рук по
показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции
и
показу
учителя.
Слушают
теоретический материал по
правилам игр и поведения во
время игр. Осваивают и
используют игровые умения
Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Выполняют построение в
круг и комплекс утренней
зарядки
по
инструкции
учителя.
Осваивают и используют
элементарные
игровые
технико-тактические
взаимодействия
(выбор
места, взаимодействие с
партнером,
командой
и
соперником
Выполняют
комплекс
упражнений
по
показу
учителя.
Выполняют ходьбу по линии
38

72

Подвижные игры с
бегом:
«Пустое
место»

1

73

Эстафеты
предметами

1

с

ходьбе.
Выполнение лазания по
гимнастической стенке.
Подвижная
игра
на
сохранение
равновесия,
выполнение
действий
согласно правилам игры
Выполнение
различных
видов ходьбы в колонне.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение
прыжка
в
высоту.
Подвижная игра с бегом на
скорость

положениями рук по показу
учителя. Выполняют лазание на
небольшую высоту. Осваивают и
используют игровые умения

на носках, на пятках с
различными
положениями
рук.
Выполняют
лазание.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде
стопы.
Выполняют
5-6
упражнений с флажками.
Выполняют
прыжки
после
инструкции и неоднократного
показа
учителем
(при
необходимости:
пошаговая
инструкция
учителя,
пооперационный
контроль
выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Подвижная
игра
с Выполняют бег в чередовании с
элементами перестроений.
ходьбой в колонне по одному под
Выполнение
бега
в контролем педагога. Участвуют в
чередовании с ходьбой.
соревновательной деятельности по
Выполнение
комплекса возможности ( участвуют в
общеразвивающих
эстафете)
упражнений.
Эстафета с предметами

Выполняют
ходьбу
на
носках,
на пятках,
на
внутреннем и внешнем своде
стопы.
Выполняют
комплекс
упражнений с флажками.
Выполняют прыжки после
инструкции
и
показа
учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Участвуют
в
соревновательной
деятельности( участвуют в
эстафете)

39

74

Коррекционная игра
«День и ночь»

1

Выполнение
ходьбы
с
хлопками.
Выполнение
равномерного
бега
по
длинной дистанции.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение
игровых
действия соблюдая правила
игры

75

Игры и строевые
упражнения:
«Воробьи и вороны»

1

Выполнение
комплекса
упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполнение
игровых
действия соблюдая правила
игры

76

Игра с метанием
мяча
«Передай мяч»

1

Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой
по
линии,
обозначенной
на
полу,
сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на

Осваивают и выполняют ходьбу
удерживают
правильное
положение тела во время бега (с
помощью
учителя,
при
необходимости:
пошаговая
инструкция
учителя,
пооперационный
контроль
выполнения действий).
Выполняют комплекс упражнений
с
флажками
наименьшее
количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют комплекс упражнений
наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными
положениями рук по показу
учителя. Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения.
Выполняют
ползание
по
гимнастический
скамейке
на
четвереньках с помощью учителя.
Передают волейбольные мячи по

Выполняют
ходьбу
по
сигналу учителя.
Выполняют медленный бег в
колонне.
Выполняют
комплекс
упражнений со скакалкой по
показу учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя

Выполняют
комплекс
упражнений
по
показу
учителя.
Выполняют ходьбу по линии
на носках, на пятках с
различными
положениями
рук.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют
ходьбу
по
инструкции
учителя.
Выполняют проползание на
четвереньках
по
горизонтальной скамейке
(самостоятельно)
40

77

Игры на развитие
выносливости

1

78

Эстафеты
развитее
координации

1

79

Передача предметов

на

1

осанку.
Выполнение ползания по
гимнастической скамейке.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
большим
мячом:
перекладывание,
подбрасывание,
перебрасывание
мяча,
бросание в пол, в стену и
ловля его.
Подвижная игра
Подвижная
игра
с
элементами перестроений.
Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение
комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Выполняют
ходьбу
с
прыжками, доставая рукой
ленточки.
Выполнение
общеразвивающих

прямому указанию учителя

Играют в подвижную игру
по показу и инструкции
учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют
упражнения
с
большим мячом по прямому
указанию учителя. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Выполняют
бег
в
чередовании
с
ходьбой.
Выполняют упражнения с
большим
мячом,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции
учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Участвуют в
соревновательной деятельности по
возможности ( участвуют в
эстафете)

Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Участвуют
в
соревновательной
деятельности( участвуют в
эстафете)

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в
движении
наименьшее
количество раз.
Выполняют
коррегирующие

Выполняют
ходьбу
по
указанию
учителя.
Выполняют упражнения в
движении по показу учителя.
Выполняют коррегирующие
41

80

Переноска
предметов,
спортивного
инвентаря

1

81

Подвижная игра на
развитие основных
движений- лазания:
«Перелет птиц»

1

82

Удары мяча о пол, о
стенку и ловля его
двумя руками

1

упражнений в колонне по
одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой:
удержание,
складывание,
завязывание
скакалки.
Игровые задания в передаче
предметов
Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение
комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Освоение правил переноски
предметов и спортивного
инвентаря
Подвижная
игра
с
элементами залезания на
оборудование приподнятое
над полом (землей), лазания
по гимнастической стенке,
ориентирование
в
пространстве по сигналу

упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Выполняют игровые
задания в передаче предметов с
помощью учителя

упражнения с предметом
после
показа
учителя.
Выполняют игровые задания
в передаче предметов

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Осваивают и
используют игровые умения

Выполняют
ходьбу
по
указанию
учителя.
Выполняют упражнения в
движении по показу учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

Участвуют в различных видах игр Участвуют в различных
по инструкции и по показу видах игр после инструкции
учителя,
ориентируясь
на и показа учителя
поэтапный
показ
отдельных
действий (при необходимости,
повторный показ, дополнительная
индивидуальная инструкция

Выполнение
бега
в Выполняют бег в чередовании с
чередовании с ходьбой в ходьбой в колонне по одному под
колонне по одному.
контролем педагога. Выполняют
Построение
в
круг
и построение в круг с помощью
выполнение
учителя. Участвуют в игре по

Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
42

общеразвивающих
инструкции
упражнений типа зарядки.
Подвижная
игра
в
подбрасывании мяча, ловли
его и быстром беге
83

Перекатывание мяча
вперед,
вправо,
влево, стоя, сидя

1

84

Эстафета с мячом

1

Выполнение
ходьбы
с Выполняют ходьбу по указанию
прыжками, доставая рукой учителя. Выполняют упражнения
ленточки.
в
движении
наименьшее
Выполнение
количество раз.
общеразвивающих
Выполняют
коррегирующие
упражнений в колонне по упражнения после неоднократного
одному в движении.
показа по прямому указанию
Выполнение упражнений со учителя. Выполняют игровые
скакалкой:
удержание, задания в перекатывании мяча
складывание,
завязывание
скакалки.
Игровые
задания
в
перекатывании мяча
Подвижная
игра
с Выполняют бег в чередовании с
элементами перестроений.
ходьбой в колонне по одному под
Выполнение
бега
в контролем педагога. Участвуют в
чередовании с ходьбой.
соревновательной деятельности по
Выполнение
комплекса возможности ( участвуют в
общеразвивающих
эстафете)
упражнений.
Эстафета с предметами
Легкая атлетика – 18 часов

Выполняют построение в
круг и комплекс утренней
зарядки
по
инструкции
учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют
ходьбу
по
указанию
учителя.
Выполняют упражнения в
движении по показу учителя.
Получают
элементарные
сведения
по
овладению
игровыми умениями

Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Участвуют
в
соревновательной
деятельности( участвуют в
эстафете)

43

85

86

87

88

89

90

Преодоление
простейших
препятствий
Преодоление
простейших
препятствий

Прыжок в длину
места
толчком двух ног
начерченный
ориентир
Прыжок в длину
места
толчком двух ног
начерченный
ориентир
Прыжок в длину
места

1

1

с

1

в

с

1

в

с

1

Прыжок в длину с
места

1

Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Преодоление
простейших
препятствий:
перепрыгивание, пролезание,
оббегание.
Коррекционная игра
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение
ходьбы
по
ориентирам, начерченным на
полу.
Прыжок в длину с места
толчком
двух
ног
в
начерченный ориентир.
Подвижная игра с бегом

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют комплекс упражнений
меньшее
количество
раз.
Преодолевают
простейшие
препятствия с помощью учителя.
Участвуют в подвижной игре

Чередуют бег и ходьбу.
Выполняют
комплекс
упражнений
по
показу.
Преодолевают простейшие
препятствия
после
инструкции учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя

Выполняют
упражнения
для
развития точности движений;
выполняют
упражнения
для
развития
пространственно–
временной дифференцировки по
прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя

Выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной
дифференцировки,
ориентируясь на образец
выполнения
учителем.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполнение
ходьбы
со
сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Знакомство с названием и
техникой
выполнения
прыжка.

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя.
Прыгают в длину с места,
ориентируясь
на
образец
выполнения
учителем
и/или
обучающимися
2
группы.
Участвуют в подвижной игре по

Выполняют
ходьбу
со
сменой положения рук по
показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции
и
показу
учителя. Выполняют прыжок
в длину с места по показу
учителя.
Играют
в
44

91

Метание теннисного
мяча в стену

1

92

Метание теннисного
мяча в стену

1

93

Метание теннисного
мяча в цель

1

94

Метание теннисного
мяча в цель

1

Выполнение прыжка в длину показу и инструкции учителя
с места.
Подвижная игра с прыжками

подвижную игру по показу и
инструкции учителя

Выполнение бега по прямой
в
шеренге.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Знакомство с названием мяча
для метания.
Освоение
правильного
захвата и произвольного
метания малого мяча в стену.
Игры
с
элементами
общеразвивающих
упражнений
Выполнение
ходьбы
с
прыжками, доставая рукой
ленточки.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений в колонне по
одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой:
удержание,
складывание,
завязывание
скакалки.

Выполняют бег под контролем
учителя.
Выполняют
3-5
упражнений.
Выполняют
различные виды метания малых
мячей
после инструкции
и
неоднократного показа учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя

Выполняют
бег
после
инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют
захват
и
удержание
различных
предметов для выполнения
метания после инструкции и
показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в
движении
наименьшее
количество раз.
Выполняют
коррегирующие
упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Выполняют метание
теннисного
мяча
в
цель,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных
действий
(при

Выполняют
ходьбу
по
указанию
учителя.
Выполняют упражнения в
движении по показу учителя.
Выполняют коррегирующие
упражнения с предметом
после
показа
учителя.
Выполняют
метание
теннисного мяча в цель
после инструкции и показа
учителя
45

Выполнение метания мяча с необходимости, повторный показ,
большой амплитудой
дополнительная индивидуальная
инструкция учителя)
95

Метание теннисного
мяча на дальность

96

Метание теннисного
мяча на дальность

97

Метание теннисного
мяча на дальность

1

98

Круговые
до 20 м

эстафеты

1

99

Круговые
до 20 м

эстафеты

1

100

Высокий старт 30 м

1

1

Выполнение
ходьбы
в
колонне по
одному с
различными заданиями для
рук. Выполнение комплекса
упражнений для укрепления
туловища.
Освоение
правильного
удержания
мяча,
ориентирование
в
пространстве, соразмерение
своих усилий
Выполнение метания на
дальность сильнейшей рукой
Подвижная
игра
с
элементами перестроений.
Выполнение
бега
в
чередовании с ходьбой.
Выполнение
комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Эстафета на скорость
Выполнение
ходьбы
со
сменой положения рук.
Выполнение упражнений для

Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Выполняют
5-6
упражнений
комплекса.
Выполняют метание на дальность,
ориентируясь
на
образец
выполнения
учителем
и/или
обучающимися 2 группы

Выполняют
ходьбу
по
указанию
учителя.
Выполняют
комплекс
упражнений
по
показу
учителя.
Выполняют
метание
на
дальность после инструкции
и показа учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Участвуют в
соревновательной деятельности по
возможности ( участвуют в
эстафете)

Выполняют
бег
в
чередовании с ходьбой в
колонне
по
одному.
Участвуют
в
соревновательной
деятельности( участвуют в
эстафете)

Выполняют ходьбу со сменой Выполняют
ходьбу
со
положения рук под контролем сменой положения рук по
учителя.
Выполняют
бег
с показу учителя.
46

101

Медленный бег до 12 мин

102

Медленный бег до 12 мин

1

укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Ускорение на дистанции в 30
м, Знакомство с понятием
высокий старт
Выполнение
различных
видов ходьбы в колонне.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений
с
малыми
мячами.
Выполнение бега по длинной
дистанции,
технически
правильно
удерживание
корпуса и рук в медленном
беге в сочетании с дыханием

высокого старта, ориентируясь на Выполняют упражнения по
образец выполнения учителем инструкции
и
показу
и/или обучающимися 2 группы
учителя. Выполняют бег с
высокого
старта
после
инструкции и показа учителя
Выполняют
различные
виды Выполняют различные виды
ходьбы в колонне по показу ходьбы по указанию учителя.
учителя.
Выполняют упражнения с
Выполняют упражнения с малыми малыми мячами по показу
мячами наименьшее количество учителя.
раз.
Выполняют медленный бег
Выполняют медленный бег в
чередовании с ходьбой

47


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».