Рабочая программа по предмету Математические представления 1доп. класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2

«Математические представления»
1 доп. класс

Разработана: Кашина Ю.М.,
учителем начальных классов

2023 г.

I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития.
Учебный предмет «Математические представления» относится к предметной области
«Математика». В соответствии с учебным планом рабочая программа по предмету
«Математические представления» в 1 доп. классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66
часов (2 часа в неделю).
Цель обучения – формирование элементарных математических представлений и умений и
применение их в повседневной жизни.
Программа построена на основе следующих разделов: «Представление о форме»,
«Представление о величине», «Пространственные представления», «Временные
представления».
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование уважительного отношения к окружающему миру;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
Предметные результаты:
- элементарные математические представления о форме, величине, пространственные, временные
представления;
II.
Содержание обучения
Содержание учебного предмета «Математические представления» представлено следующими
разделами:
Раздел Представление о форме (круг, шар, квадрат, куб, треугольник)
Раздел Представление о величине (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий,
широкий - узкий)
Раздел Количественные представления (много-мало, один)
Раздел Пространственные представления ориентировка в пространственном расположении:
верх, низ, право, лево, перемещение в пространстве в заданном направлении;
Раздел Временные представления (части суток, дни недели, времена года)
№
1.
2.
3.
4.

Раздел
Представление о форме
Представление о величине
Количественные представления
Пространственные представления
Итого:

2

Кол-во часов
37
13
6
10
66

III.
Система оценки знаний
Для организации и аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс
образования и развития обучающегося. К процессу аттестации обучающегося привлекаются члены
его семьи. Задача экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений ребёнка в
сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика
развития его личности.
В качестве промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка предметных результатов
Оценивание предметных результатов обучения осуществляется с применением бальной
системы оценивания:
 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается
в процесс выполнения вместе с учителем;
 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию учителя;
 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Оценка личностных результатов
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2-балла –удовлетворительная динамика;
3-балла – значительная динамика
Личностные результаты оценивают родители (законные представители), классный
руководитель и воспитатель.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося
нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные
результаты.

3

Тематическое планирование
Тема
Кол-во Личностные результаты
часов
Коммуникация
Круг
1
Устанавливать контакт с
собеседником.
Выделение круга на основе тактильного обследования
1
Социально-эмоциональное
Обводка круга по контуру
1
участие в процессе
Обводка круга по шаблону
1
общения и совместной
Обводка круга по трафарету
1
деятельности
Штриховка круга
1
Выделение предмета в форме круга
1
Упражнения с круглыми предметами
1
Знакомство с формой шар.
1
Выделение предмета в форме шара на основе тактильного 1
обследования
Прокатывание предмета круглой формы по полу
1
Раскрашивание круга круговыми движениями
1
Дифференциация «Круг – шар»
1
Квадрат
1
Выделение квадрата на основе тактильного обследования
1
Обводка квадрата по контуру
1
Обводка квадрата по шаблону
1
Обводка квадрата по трафарету
1
Составление квадрата из счетных палочек
1
Штриховка квадрата по образцу
1
Куб
1
Выделение куба на основе тактильного обследования
1
Выделение предмета в форме квадрата
1
Раскрашивание предметов в форме квадрата
1
Формирование
уважительного отношения
Треугольник
1
к окружающим
Выделение треугольника на основе тактильного
1
обследования
Составление треугольника из счетных палочек
1
Обводка треугольника по контуру
1
Обводка треугольника по шаблону
1
IV.

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Предметные результаты

Выполнять действия
сопряженно с педагогом

Показывать фигуру по
инструкции педагога

30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

Обводка треугольника по трафарету
Штриховка треугольника по образцу
Выделение предмета в форме треугольника
Раскрашивание предметов в форме треугольника
Дифференциация геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник)
Аппликация из геометрических фигур «Домик»
Аппликация из геометрических фигур «Грузовик»
Игра «Геометрическое лото»
Большой – маленький
Я большая – ты маленький
Дифференциация двух предметов по величине (большой маленький)
Сравнение двух предметов по величине (большой –
маленький) путем приложения
Длинный - короткий
Дифференциация двух предметов по длине (длинный –
короткий)
Сравнение двух предметов по длине путем (длинный –
короткий) путем наложения
Высокий – низкий
Дифференциация двух предметов по высоте (высокий –
низкий)
Сравнение двух предметов по высоте (высокий – низкий)
путем приставления
Широкий – узкий
Дифференциация двух предметов по ширине (широкий узкий)
Сравнение двух предметов по ширине (широкий – узкий)
путем наложения
Много – мало
Выделение одного предмета
Выделение на основе тактильного обследования (один –
много) предметов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Социально-эмоциональное
участие в процессе общения
и совместной деятельности;

Овладение начальными
навыками адаптации в
динамично изменяющемся и
развивающемся мире

Понимать значения «Большоймаленький

1
1
1

Понимание значения
«Длинный-короткий»

1
1
1
1
1
1
1
5

Социально-эмоциональное
Понимать значение
участие в процессе общения - «Высокий-низкий»
и совместной деятельности; - «Широкий - узкий»
развитие навыков
сотрудничества с взрослыми
и сверстниками в разных
социальных ситуациях;

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

Выделение одного предмета из множества
Выделение мало предметов, ориентируясь на величину
Выделение много предметов, ориентируясь на величину
Ориентация в пространственном расположении: правая
рука.
Ориентация в пространственном расположении: левая
рука.
Ориентация в пространственном расположении: правая
нога.
Ориентация в пространственном расположении: левая
нога.
Ориентация на плоскости. Справа.
Ориентация на плоскости. Слева.
Ориентация на плоскости. Правый край листа.
Ориентация на плоскости. Левый край листа.
Ориентация на плоскости. Нижний край листа
Ориентация на плоскости. Верхний край листа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

Ориентироваться в
пространстве с помощью
педагога


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».