Рабочая программа Картонажное дело 5 класс

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2
по профильному труду

«Картонажное дело»
5 класс

Разработала: Рябкова Р.А. –
учитель трудового обучения

2023 г.
г.Сланцы

Пояснительная записка.
Целью трудового обучения является - подготовка детей и подростков с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в
ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение
доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации
трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой
деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с
различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат
соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно
накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических
умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения
намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять
задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с
используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или
самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на
рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению
продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат
в соответствии со своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются
такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную
деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с
требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные
сроки.
Программа по профильному труду представлена следующим направлением
«Картонажное дело». В учебном плане предмет представлен с 5 по 9 год обучения.
Рабочая программа по предмету «Картонажное дело» в 6 классе в соответствии с
учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в
неделю).
Цель обучения предмета Профильный труд «Картонажное дело» - подготовка детей и
подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной
трудовой деятельности.

В процессе обучения решаются следующие задачи:







овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;
-овладение умением адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия;
обогащение положительного опыта и установки на активное использование
основанных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким;
развитие интереса к трудовой деятельности;
овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;
формирование навыков работы с различными инструментами и
оборудованием;
освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных
изделий;
обогащение положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.

Характеристика учебного предмета
Программа построена на основе следующих разделов: «Бумага - (аппликация, картонажнопереплетные работы), «Квилинг», «Оригами», «Растениеводство», «Шитье».
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе
занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий
изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие
интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к
результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со
специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У
обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование
операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления
продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы,
осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми
материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он
создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему,
инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует
качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими
представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой
деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного
времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству
продукта и производить его в установленные сроки.

Личностные результаты:
1) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
2) формирование уважительного отношения к окружающим;
3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
4) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правил;
6) развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Достаточный уровень
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на
перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Минимальный уровень
- совместные действия с педагогом, родителями;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
5 класс
Разделы учебного
Кол-во
Виды учебной деятельности
предмета
часов
Вводное занятие
1
Беседа о труде и профессиях.
Ознакомление учащихся с особенностями
урока труда. Требования к поведению
учащихся во время урока труда.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Аккуратное и бережное обращение с
материалами и инструментами.
Соблюдение техники безопасности и
санитарно-гигиенических требований.
Выполняют аппликацию.
Бумажная мозаика
7
Обрывают кусочки бумаги. Составляют
простые мозаики, стараясь не выходить за
контур.
Отработка умений и
8
Приемы фальцовки (сгибание листа
навыков работы с
бумаги в разных направлениях).
бумагой
Разрывание листа бумаги по прямым
линиям. Резание листа бумаги ножницами
по намеченным линиям. Выполняют
элементарные инструкции.
Аппликация
6
Учатся ориентироваться на плоскости,
разрезать детали по прямым линиям,
аккуратно наклеивать. Пытаются дать
оценку своей работы на уроке.
Оригами
4
Учатся складывать поделки из бумаги,
используя гладилку. Выполняют
элементарные инструкции в предметнопрактической деятельности.
Конверты
3
Выполняют разметку конвертов при
помощи измерительной линейки или по
шаблону. Слушают и воспринимают
объяснение учителя. Принимают цели и
произвольно и произвольно включаются в
деятельность, следуя предложенному
плану и и работают в общем темпе.
Шитье
5
Отрезают нить определенной длины.
Вдевают нить в иголку. Завязывают
узелок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».