Рабочая программа по предмету Изобразительная деятельность 1(дополнительный) - 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2

«Изобразительная деятельность»
1(дополнительный) -7 классы

Разработана: Антиповой Е.А.,
учителем начальных классов

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................. 4

III.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ................................................. 7

2

I.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития.
Учебный предмет «Изобразительная деятельность» относится предметной области
«Искусство». В соответствии с учебным планом рабочая программа по предмету
«Изобразительная деятельность» в 1, 1 (дополнительном) классе рассчитана на 33 учебные
недели и составляет 99 часов (3 часа в неделю); во 2-7 классах рассчитана на 34 учебные недели
и составляет 102 часа (3 часа в неделю);
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений
изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений
пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными
материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие
художественно- творческих способностей.

Планируемые результаты
Личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация,
рисование; использование различных изобразительных технологий:
интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной
деятельности (лепка, рисование, аппликация);
умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования,
лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности: положительные
эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной
деятельности;
стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать
результаты работы;
умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях:
готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками,
взрослыми;
умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для
участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

3

II.

Содержание обучения

Содержание учебного предмета «Изобразительная деятельность» представлено следующими
разделами «Лепка», «Рисование», «Аппликация».
Раздел «Лепка».
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание
(различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека,
нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины).
Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого
куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри
контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках), получение
формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой
(ножом, шилом). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик.
Переплетение: плетение из 2-х (3-x) колбасок. Проделывание отверстия в детали.
Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание
колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия
прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью). Нанесение декоративного
материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка.
Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких
предметов, объединённых сюжетом.
Раздел «Аппликация».
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга,
салфетка. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для
изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол. Сминание бумаги.
Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по
диагонали). Скручивание листа бумаги. Наматывание всей (части) поверхности клеем.
Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по
контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги.
Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование
объекта из бумаги: Заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации:
заготовка деталей, сборка изображения объекта, наматывание деталей клеем, приклеивание
деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной
аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов,
наматывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности
действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза
сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, наматывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону.
4

Раздел «Рисование».
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования:
краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды.
Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение
последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой,
снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край
баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду. Освоение приемов рисования
кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для
рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий.
Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник,
треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).
Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная
штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по
трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей,
симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование
растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента
растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и
геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка
отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение
объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного
и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного
рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов
(по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, «по
сырому», рисования с солью, рисования шариками, граттаж, «под батик».

№

В 1, 1(дополнительном) классе:
Раздел

Кол-во
часов
33
30
36
Итого: 99

1. Лепка
2. Аппликация
3. Рисование

№

Во 2-7 классах:
Раздел
1. Лепка
2. Аппликация
3. Рисование

5

Кол-во
часов
33
30
39
Итого: 102

Система оценки знаний
Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс
образования и развития обучающегося. К процессу аттестации обучающегося привлекаются
члены его семьи. Задача экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений
ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения
ребёнка, динамика развития его личности.
В качестве промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка предметных результатов
Оценивание предметных результатов обучения осуществляется с применением бальной
системы оценивания:
 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается
в процесс выполнения вместе с учителем;
 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию учителя;
 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Оценка личностных результатов
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2-балла –удовлетворительная динамика;
3-балла – значительная динамика
Личностные результаты оценивают родители (законные представители), классный
руководитель и воспитатель.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося
нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные
результаты.

6

III.
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Тематическое планирование – 1 (дополнительный)класс
(3 час в неделю/99 часов в год)

Тема
Входная диагностика
Рисование по шаблону больших и маленьких квадратов.
Штриховка
Рисование по шаблону больших и маленьких треугольников.
Штриховка
Рисование по шаблону больших и маленьких кругов. Штриховка
Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка».
Изготовление палочек и наложение их на треугольники.
Изготовление палочек и наложение их на овалы. Изготовление
палочек.
Аппликация из геометрических фигур «дом».
Лепка. Изготовление по показу лестницы.
Лепка. Изготовление по показу пирамидки.
Рисование по пунктиру и раскрашивание матрешки.
Работа с трафаретом «овощи». Штриховка и раскрашивание.
Аппликация из листьев «морковка».
Изготовление из пластилина «помидор».
Аппликация из бумаги «фрукты».
Аппликация из листьев «гриб».
Аппликация из рванных кусочков бумаги «грибочек».
Работа с трафаретом «рыбы». Штриховка и раскрашивание.
Работа с листьями и пластилином «рыбы плавали в пруду».
Работа с трафаретом «транспорт». Штриховка и раскрашивание.
Рисование по пунктиру. Машина.
Работа с бумагой «Кораблик»».
Аппликация из листьев «лодочка».
Работа с трафаретом «насекомые». Штриховка и раскрашивание.
Работа с пластилином «жук».
Работа с пластилином «бабочка».
Работа с пластилином «гусеница».

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Личностные результаты

Предметные результаты

1) Освоение доступных
средств изобразительной
деятельности: лепка,
аппликация, рисование.
 Интерес к
доступным видам
изобразительной
деятельности.
 Умение
использовать
инструменты и
материалы в
процессе доступной
изобразительной
деятельности (лепка,
рисование,
аппликация).
2) Способность к
самостоятельной
изобразительной
деятельности.
 Положительные
эмоциональные
реакции
(удовольствие,
радость) в процессе
изобразительной
деятельности.
 Умение выражать

Различение материалов и
инструментов, используемых
для аппликации
Различение материалов и
инструментов, используемых
для лепки.
Различение материалов и
инструментов, используемых
для рисования.
Формирование умения катать
шарики
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения выбирать
цвет для рисования
Формирование умения отщипывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения отрывать
бумагу заданной формы и размера
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения отрывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения рисовать
геометрические фигуры (круг)
Формирование умения размазывать
пластилин

28. Работа с трафаретом «домашние животные». Штриховка и
раскрашивание.
29. Работа с бумагой «складывание собачки».
30. Работа с пластилином. «Собачка»
31. Работа с трафаретом «посуда». Штриховка и раскрашивание.
32. Аппликация из бумаги «чайная чашка».
33. Работа с пластилином и семенами «чайная чашка».
34. Работа с трафаретом «цветы». Штриховка и раскрашивание.
35. Аппликация из листьев «цветок».
36. Работа с пластилином и семенами «подсолнух».
37. Рисование по пунктиру и раскрашивание. Елка.
38. Лепка по показу. Елка.
39. Аппликация из бумаги «Елочка»
40. Рисование по пунктиру. Снеговик.
41. Лепка по показу «Снеговик».
42. Аппликация из ваты «снеговик»
43. Работа с трафаретом «варежка». Штриховка и раскрашивание.
44. Аппликация из зерна «варежка».
45. Работа с пластилином «ветка ели с игрушками».
46. Рисование по пунктиру и раскрашивание. Дед Мороз.
47. Аппликация из рванных кусочков «Дед Мороз».
48. Аппликация из рванных кусочков «Дед Мороз».
49. Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Неваляшка».
50. Аппликация из бумаги «Неваляшка».
51. Лепка «Неваляшка».
52. Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка».
53. Аппликация из бумаги «Пирамидка».
54. Лепка. «Пирамидка».
55. Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка».
56. Аппликация из бумаги «Кошка».
57. Лепка «Кошка».
58. Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Медведь».
59. Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Медведь».
60. Аппликация «Медведь».

свое отношение к
результатам
собственной и
чужой творческой
деятельности.
3) Готовность к участию в
совместных мероприятиях.
 Готовность к
взаимодействию в
творческой
деятельности
совместно со
сверстниками,
взрослыми.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Формирование умения отщипывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения разминать
пластилин, отщипывать маленькие
кусочки
Формирование умения рисовать
контур предмета
Формирование умения рисовать
карандашом (приемы)
Формирование умения катать
колбаску

Социально-эмоциональное

Формирование умения резать

участие в процессе общения и

бумагу ножницами

совместной деятельности;

последовательность действий при

развитие навыков

работе с красками

сотрудничества с взрослыми и

Формирование умения закручивать

сверстниками в разных

колбаску в жгутик
Формирование умения заполнять

социальных ситуациях, умения

контур точками

не создавать конфликтов и

Формирование умения наносить

находить выходы из спорных
ситуаций

6

Формирование умения соблюдать

рисунок на изделие
Формирование умения собирать
изображение объекта из нескольких

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.

Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц».
Аппликация из рванных кусочков бумаги «Зайчонок».
Лепка «Зайчонок».
Раскрашивание рисунка «23 февраля».
Изготовление поздравительной открытки «День Защитника
Отечества».
Лепка «Машина»
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт».
Лепка по показу «Самолёт».
Аппликация «Самолёт».
Раскрашивание рисунка «8 марта».
Изготовление поздравительной открытки «8 марта».
Изготовление поздравительной открытки «8 марта».
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками
«Цветы».
Аппликация из природного материала «Цветы».
Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание.
Рисование губкой. Цветы.
Рисование по пунктиру. Раскрашивание. « Подснежник»
Раскрашивание рисунка «Капель».
Работа с манной крупой и красками «Капель».
Аппликация из бумаги «Сосульки».
Рисование точек. « Горошек».
Размазывание пластилина по шаблону «Цыплёнок».
Выполнение простой аппликации «Цыплёнок».
Раскрашивание рисунка «Цыплёнок».
Размазывание пластилина по шаблону « Мяч».
Выполнение простой аппликации «Домик».
Раскрашивание рисунка «Дерево».
Размазывание пластилина по шаблону «Колобок».
Раскрашивание в контуре.
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Весна идёт».
Обрывная аппликация «Берёзки».
Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Весеннее
дерево».

деталей

1
1
1
1
1

Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения катать
шарик, расплющивать материал

1
1
1
1
1
1
1
1

Социально-эмоциональное

Формирование умения откручивать

совместной деятельности;

кусочек материала от целого куска

сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций

7

шаблону, выполнять штриховку

участие в процессе общения и

развитие навыков

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Формирование умения рисовать по

Формирование умения
дорисовывать предмет
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения отрезать
кусочек материала от целого куска,
лепить кубик
Формирование умения резать
бумагу ножницами
Формирование умения рисовать
геометрические фигуры, соединять
точки
Формирование умения скручивать
колбаску, полоску, лепешку
Формирование умения вырезать по
контуру
Формирование умения рисовать
кистью (приемы)

Раскрашивание рисунка «День Победы».
Аппликация из бумаги «День Победы».
Раскрашивание рисунка «Весенние деньки».
Рисование и раскрашивание красками «Весеннее солнышко».
Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками
«Божья коровка».
98. Лепка «Божья коровка».
99. Аппликация из бумаги «Божья коровка».
93.
94.
95.
96.
97.

1
1
1
1
1

Формирование умения рисовать
карандашом (приемы)
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения получать
форму, выдавливая ее формочкой

1
1

8

Тематическое планирование – 3 класс
(3 час в неделю/102 часа в год)
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Тема
Аппликация. Знакомство с учебными принадлежностями.
Правила безопасной работы.
Входная диагностика
Рисование. Правила безопасной работы. Инструменты и
материалы
Лепка.. Правила безопасной работы.
Лепка. Изготовление бубликов, баранок способом раскатывания.
Рисование кругов. Игровые графические упражнения.
Лепка. Большой и маленький шарик
Рисование. Большой маленький кружок.
Аппликация. Большой и маленький круг.
Аппликация «Узор из листьев».
Лепка. Осеннее дерево
Рисование с натуры плоских и объемных предметов: «Ветки
деревьев и кустарников, листья в осенней окраске»
Наклеивание композиции: «Грибная поляна» (семена, крупы)
Лепка «Грибная поляна»
Рисование «Грибная поляна»
Наклеивание композиции: «Осень в лесу».
Отщипывание пластилина. Ветка с вишнями.
Рисование осенних листьев (с использованием трафарета).
Лепка. Высокий и низкий кубик.
Рисование. Высокий и низкий квадрат.
Аппликация. Высокий и низкий дом.
Лепка. Репка.
Рисование. Жёлтая репка.
Аппликация. Репка
Лепка. Высокая и низкая палочка.

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Личностные результаты

Предметные результаты

1) Освоение доступных
средств изобразительной
деятельности: лепка,
аппликация, рисование.
 Интерес к
доступным видам
изобразительной
деятельности.
 Умение
использовать
инструменты и
материалы в
процессе доступной
изобразительной
деятельности (лепка,
рисование,
аппликация).
2) Способность к
самостоятельной
изобразительной
деятельности.
 Положительные
эмоциональные
реакции
(удовольствие,
радость) в процессе
изобразительной

Различение материалов и
инструментов, используемых
для аппликации
Различение материалов и
инструментов, используемых
для лепки.
Различение материалов и
инструментов, используемых
для рисования.
Формирование умения катать
шарики
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения выбирать
цвет для рисования
Формирование умения отщипывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения отрывать
бумагу заданной формы и размера
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения отрывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения вырезать по
контуру
Формирование умения рисовать
геометрические фигуры (круг)
Формирование умения размазывать
пластилин
Формирование умения соблюдать

26. Рисование. Высокий и низкий заборчик. (раскрашивание)
27. Аппликация. Составление цветов: большой и маленький,

1
1

28. Аппликация. Разноцветные воздушные шарики ( три
основных цвета)
29. Лепка. Большие и маленькие шарики.
30. Рисование. Шарики на праздник. (шаблон)
31. Аппликация. Богатый урожай
32. Лепка. Богатый урожай
33. Рисование. Богатый урожай (рисование по трафарету)
34. Рисование. Раскрашивание орнамента в круге (готовая
форма)
35. Аппликация. Орнамент в круге.
36. Лепка. Тарелочка. (круг)
37. Рисование. Снег идёт.
38. Вырезание снежинки.
39. Лепка. Снежинка. (плоскостная)
40. Рисование. Ёлочная игрушка.
41. Аппликация. Много ёлочных игрушек в корзине.
42. Лепка. Ёлочная игрушка.
43. Рисование. Узоры на рукавичке.
44. Аппликация. Узоры на рукавичке.
45. Лепка. Ёлка
46. Рисование. Весёлое драже. (конфеты)
47. Аппликация. Конфеты на подносе.
48. Лепка. Конфетка.
49. Рисование. Рыбка.
50. Аппликация. Рыбки в аквариуме.
51. Лепка. Рыбка в пруду.
52. Рисование. Дом.
53. Аппликация. Домик в деревне.
54. Лепка. Крыша дома из палочек – колбасок.
55. Рисование. Разноцветные кубики.
56. Аппликация. Башня из кубиков.

1

высокий и низкий.

деятельности.
 Умение выражать
свое отношение к
результатам
собственной и
чужой творческой
деятельности.
3) Готовность к участию в
совместных мероприятиях.
 Готовность к
взаимодействию в
творческой
деятельности
совместно со
сверстниками,
взрослыми

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Социально-эмоциональное
участие в процессе общения и
совместной деятельности;
развитие навыков
сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций

6

последовательность действий при
изготовлении предметной апплик
Формирование умения отщипывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения разминать
пластилин, отщипывать маленькие
кусочки
Формирование умения рисовать
контур предмета
Формирование умения рисовать
карандашом приемы
Формирование умения катать
колбаску
Формирование умения резать
бумагу ножницами
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
работе с красками
Формирование умения закручивать
колбаску в жгутик
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения заполнять
контур точками
Формирование умения наносить
рисунок на изделие
Формирование умения собирать
изображение объекта из нескольких
деталей
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения катать
шарик, расплющивать материал
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения рисовать по

Лепка. Кубик.
Рисование. Узор в квадрате.
Аппликация. Орнамент на платочке.
Лепка. Бусинки.
Рисование. Цветочки в вазе.
Аппликация. Цветы на полянке.
Лепка. Цветы
Рисование. Узор на кастрюле.
Аппликация. Орнамент для кастрюли.
Лепка. Кастрюля
Рисование «Нарядная матрёшка».
Аппликация. «Нарядная матрёшка».
Лепка. «Нарядная матрёшка».
Рисование. Шапка с помпоном
Аппликация. Шапка с помпоном
Лепка. Шапка с помпоном
Рисование. Украшение пасхального яйца.
Лепка. Украшение пасхального яйца.
Аппликация. Украшение пасхального яйца.
Лепка «Торт на день рождение Мишки»
Рисование. «Торт на день рождение Мишки»
Аппликация. «Торт на день рождение Мишки»
Лепка. Заяц
Рисование. Заяц
Аппликация «Заяц из мятых салфеток»
Лепка. Машина
Рисование. Машина
Аппликация из пуговиц (машина, танк)
Лепка. Ракета
Рисование. Ракета
Аппликация из геометрических фигур (спутник земли,
ракета)
88. Лепка. Мышка
89. Рисование. Мышка
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Социально-эмоциональное
участие в процессе общения и
совместной деятельности;
развитие навыков

шаблону, выполнять штриховку
Формирование умения откручивать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения
дорисовывать предмет
Формирование умения
расплющивать материал
Формирование умения вырезать по
контуру
Формирование умения располагать
объекты на поверхности листа
Формирование умения размазывать
материал не выходя за границы
контура
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения рисовать
элементы орнамента

сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций

1
1
7

Формирование умения рисовать
карандашом (приемы)
Формирование умения катать
колбаску, защипывать края детали
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения отрезать
кусочек материала от целого куска,
лепить кубик
Формирование умения резать
бумагу ножницами
Формирование умения рисовать
геометрические фигуры, соединять
точки
Формирование умения скручивать
колбаску, полоску, лепешку

Аппликация. Мышка
Лепка. Бантик для куклы.
Рисование. Бантик для куклы.
Аппликация. Узоры на тарелочке. (много бантиков)
Рисование по тонированной бумаге: «Праздничный
салют»
95. Аппликация. «Праздничный салют»
96. Лепка. «Праздничный салют»
97. Рисование. Раскраска бабочки.
98. Аппликация. Узоры на крылышках бабочки.
99. Лепка. Бабочка.
100. Рисование. Узор в полосе из одуванчиков. (круг)
101. Аппликация. Узор в полосе. (цветок и листик)
102. Лепка. Одуванчик
90.
91.
92.
93.
94.

Формирование умения вырезать по
контуру
Формирование умения рисовать
кистью (приемы)

1
1
1
1
1
Социально-эмоциональное
участие в процессе общения и
совместной деятельности;
развитие навыков
сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций

1
1
1
1
1
1
1
1

8

Формирование умения получать
форму, выдавливая ее формочкой
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения рисовать
карандашом (приемы)

Тематическое планирование –5 класс
(3 час в неделю/102 часа в год)
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Тема
Аппликация. Правила безопасной работы. Манипуляции
с бумагой
Входная диагностика
Рисование. Правила безопасной работы. Инструменты и
материалы
Лепка «Фрукты». Правила безопасной работы.
Рисование фруктов: яблоко, апельсин.
Аппликация фруктов: яблоко, апельсин.
Рисование. Овощи. Морковка.
Лепка. Овощи. Морковка.
Аппликация. Овощи. Морковка из мятых салфеток.
Раскрашивание предметной картинки 2 цветами по теме
«Школа»
Лепка «Школа».
Аппликация «Школа».
Рисование «Ежик».
Лепка «Ежик». Формирование колючек (отщипывание).
Аппликация «Ежик».
Рисование «Корзинка для грибов».
Лепка «Корзинка для грибов».
Аппликация. «Корзинка для грибов»
Рисование пальцами «Виноград».
Лепка «Виноград».
Аппликация «Виноград».
Рисование осенних листьев с использованием шаблона.
Лепка «Осеннее дерево».

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Личностные результаты

Предметные результаты

1) Освоение доступных
средств изобразительной
деятельности: лепка,
аппликация, рисование.
 Интерес к
доступным видам
изобразительной
деятельности.
 Умение
использовать
инструменты и
материалы в
процессе доступной
изобразительной
деятельности (лепка,
рисование,
аппликация).
2) Способность к
самостоятельной
изобразительной
деятельности.
 Положительные
эмоциональные
реакции
(удовольствие,
радость) в процессе

Различение материалов и
инструментов, используемых
для аппликации
Различение материалов и
инструментов, используемых
для лепки.
Различение материалов и
инструментов, используемых
для рисования.
Формирование умения катать
шарики
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения выбирать
цвет для рисования
Формирование умения отщипывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения отрывать
бумагу заданной формы и размера
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения отрывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения вырезать по
контуру
Формирование умения рисовать
геометрические фигуры (круг)
Формирование умения размазывать

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

Аппликация из сухих листьев.
Рисование. Раскрась красками. «Мой портрет».
Лепка. «Мой портрет».
Аппликация «Лицо клоуна» из рваной бумаги.
Рисование «Полосатый коврик для игрушек»
Лепка «Ковер».
Аппликация «Коврик для кукл».
Рисование. «Корабль».
Лепка «Корабль».
Аппликация « Корабль».
Рисование «Цветик-семицветик».
Лепка «Цветик-семицветик».
Аппликация «Цветик-семицветик».
Рисование «Снегопад».
Вырезание снежинки.
Лепка «Снежинка» (плоскостная).
Рисование «Снеговик».
Аппликация «Снеговик».
Лепка «Снеговик».
Рисование. «Новогодняя елка».
Аппликация. «Новогодняя елка».
Лепка «Ёлка»,
Раскрашивание рисунка «Дед Мороз».
Аппликация «Дед Мороз».
Лепка «Дед Мороз».
Раскрашивание карандашами «Птицы на кормушке».
Аппликация «Птицы на кормушке».
Лепка на картоне «Кормушка для птиц».
Рисование «Черепаха».
Аппликация «Черепаха».
Лепка «Черепаха» из половинки грецкого ореха.
Рисование «Ярко светит солнышко».
Аппликация «Солнышко».
Лепка « Солнышко».

изобразительной
деятельности.
 Умение выражать
свое отношение к
результатам
собственной и
чужой творческой
деятельности.
3) Готовность к участию в
совместных мероприятиях.
 Готовность к
взаимодействию в
творческой
деятельности
совместно со
сверстниками,
взрослыми.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Формирование
уважительного отношения к
окружающим
Социально-эмоциональное
участие в процессе общения и
совместной деятельности;
развитие навыков
сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций

6

пластилин
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной апплик
Формирование умения отщипывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения разминать
пластилин, отщипывать маленькие
кусочки
Формирование умения рисовать
контур предмета
Формирование умения рисовать
карандашом приемы
Формирование умения катать
колбаску
Формирование умения резать
бумагу ножницами
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
работе с красками
Формирование умения закручивать
колбаску в жгутик
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения заполнять
контур точками
Формирование умения наносить
рисунок на изделие
Формирование умения собирать
изображение объекта из нескольких
деталей
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения катать
шарик, расплющивать материал
Формирование умения намазывать
поверхность клеем

58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.

Рисование. Узор для кукольной посуды — расписное блюдо

Аппликация «Расписное блюдо».
Лепка «Блюдо для куклы».
Рисование « Красивый платочек» (узор из вертикальных
и горизонтальных прямых).
Аппликация «Орнамент на платочке».
Лепка «Бусинки».
Рисование «Одуванчик».
Аппликация «Одуванчики» из бумажных салфеток.
Лепка «Одуванчик».
Рисование. Узор на тарелочке.
Резание по кривой: тарелочка (разметка по шаблону).
Лепка «Тарелочка».
Рисование «Жираф».
Аппликация «Жираф».
Лепка «Жираф».
Рисование «Чебурашка».
Аппликация «Чебурашк».
Лепка «Чебурашка».
Рисование. Украшение пасхального яйца.
Аппликация. Украшение пасхального яйца.
Лепка. Украшение пасхального яйца.
Аппликация «Торт на день рождение Мишки».
Лепка «Торт на день рождение Мишки».
Сюжетная раскраска «Весна».
Аппликация «Весна».
Лепка «Весеннее дерево».
Раскрашивание карандашами «Цветы в вазе».
Аппликация «Клумба с цветами».
Лепка «Цветок».
Рисование «Ракета».
Аппликация «Полет на луну».
Лепка «Ракета»
Рисование «Цыплята на лугу».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Социально-эмоциональное
участие в процессе общения
и совместной деятельности;
развитие навыков
сотрудничества с взрослыми
и сверстниками в разных
социальных ситуациях,
умения не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций

7

Формирование умения рисовать по
шаблону, выполнять штриховку
Формирование умения откручивать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения
дорисовывать предмет
Формирование умения
расплющивать материал
Формирование умения вырезать по
контуру
Формирование умения располагать
объекты на поверхности листа
Формирование умения размазывать
материал не выходя за границы
контура
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения рисовать
элементы орнамента
Формирование умения рисовать
карандашом (приемы)
Формирование умения катать
колбаску, защипывать края детали
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения отрезать
кусочек материала от целого куска,
лепить кубик
Формирование умения резать
бумагу ножницами
Формирование умения рисовать
геометрические фигуры, соединять
точки
Формирование умения скручивать
колбаску, полоску, лепешку

Аппликация « Цыплята на лугу».
Лепка «Цыплята на лугу».
Рисование «Мячик».
«Мячик» аппликация из рваной бумаги.
Лепка «Мячик».
Рисование по тонированной бумаге: «Праздничный
салют»
97. Аппликация «Праздничный салют».
98. Лепка «Праздничный салют».
99. Рисование. Раскраска бабочки.
100. Аппликация. Узоры на крылышках бабочки.
101. Лепка «Бабочка».
102. Рисование «Здравствуй, лето!».
91.
92.
93.
94.
95.
96.

1
1
1
1
1
1

Социально-эмоциональное
участие в процессе общения и
совместной деятельности;
развитие навыков
сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций

1
1
1
1
1
1

8

Формирование умения вырезать по
контуру
Формирование умения рисовать
кистью (приемы)
Формирование умения получать
форму, выдавливая ее формочкой
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения рисовать
карандашом (приемы)

Тематическое планирование – 7 класс
(3 час в неделю/102 часа в год)
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Тема
Аппликация. Правила безопасной работы. Манипуляции
с бумагой.
Входная диагностика
Рисование. Правила безопасной работы. Инструменты и
материалы.
Лепка «Пчелки». Правила безопасной работы.
Рисование «Вишенки»
Аппликация «Лягушка»
Лепка «Кошка»
Рисование «Осенние цветы»
Аппликация «Зайка»
Лепка «Мяч»
Рисование «Мухомор»
Аппликация «Птички на ветке»
Лепка «Грузовик»
Рисование «Осенний лес»
Аппликация «Стройные березки»
Пластилинография «Картины из пластилина»
Рисование «Рябиновая ветка»
Аппликация «Ажурная закладка для книги»
Рисование «Осенние деньки»
Лепка коллективная «Астры»
Рисование «Прощайте, краски осени»
Аппликация и плетение из бумажных полос «Плетеная
корзинка»
Рисование сюжетное по замыслу. «Весёлые качели».
Лепка рельефная коллективная «Азбука в картинках»

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Личностные результаты

Предметные результаты

1) Освоение доступных
средств изобразительной
деятельности: лепка,
аппликация, рисование.
 Интерес к
доступным видам
изобразительной
деятельности.
 Умение
использовать
инструменты и
материалы в
процессе доступной
изобразительной
деятельности (лепка,
рисование,
аппликация).
2) Способность к
самостоятельной
изобразительной
деятельности.
 Положительные
эмоциональные
реакции
(удовольствие,
радость) в процессе
изобразительной

Различение материалов и
инструментов, используемых
для аппликации
Различение материалов и
инструментов, используемых
для лепки.
Различение материалов и
инструментов, используемых
для рисования.
Формирование умения катать
шарики
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения выбирать
цвет для рисования
Формирование умения отщипывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения отрывать
бумагу заданной формы и размера
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения отрывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения вырезать по
контуру
Формирование умения рисовать
геометрические фигуры (круг)
Формирование умения размазывать
пластилин

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

Пластилиновая мозаика.
Рисование карандашами.
Аппликация «Лебедушка»
Лепка по замыслу «Кто живет в лесу»
Аппликация. «Кудрявые деревья»
Рисование «Варежки»
Композиция из пластилина «Рыжий кот»
Аппликация «Комнатное растение»
Рисование узоров.
Лепка «Мышка и сыр»
Аппликация «Пирамидка»
Рисование «Зима в городе»
Лепка «Елочка-красавица»
Аппликация «Воздушные шарики»
Рисование «Зимний лес».
Лепка «Елочный шар»
Аппликация «Снеговик»
Рисование «Узор из снежинок»
Аппликация «Новогодние поделки»
Рисование «Елочная игрушка»
Аппликация «Коробочка для подарка»
Аппликация «Радужная птичка»
Рисование «Дед Мороз и Снегурочка»
Аппликация «Укрась мешок Деда Мороза»
Рисование «Узор на стекле»
Лепка «Зимнее дерево».
Аппликация «Мороженое»
Рисование «Лесная сказка»
Лепка «Синичка»
Аппликация «Веселый клоун»
Рисование «Что я вижу за окном?»
Лепка «Пластилиновые узоры»
Рисование «Медуза»
Аппликация «Деревья в снегу»

деятельности.
 Умение выражать
свое отношение к
результатам
собственной и
чужой творческой
деятельности.
3) Готовность к участию в
совместных мероприятиях.
 Готовность к
взаимодействию в
творческой
деятельности
совместно со
сверстниками,
взрослыми.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Социально-эмоциональное
участие в процессе
общения и совместной
деятельности;
развитие навыков
сотрудничества с
взрослыми и сверстниками
в разных социальных
ситуациях, умения не
создавать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаци
10

Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной апплик
Формирование умения отщипывать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения разминать
пластилин, отщипывать маленькие
кусочки
Формирование умения рисовать
контур предмета
Формирование умения рисовать
карандашом приемы
Формирование умения катать
колбаску
Формирование умения резать
бумагу ножницами
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
работе с красками
Формирование умения закручивать
колбаску в жгутик
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения заполнять
контур точками
Формирование умения наносить
рисунок на изделие
Формирование умения собирать
изображение объекта из нескольких
деталей
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения катать
шарик, расплющивать материал
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения рисовать по

59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.

Лепка «Шишки на ветке»
Рисование «Укрась кружку»
Аппликация «Рыбки» Коллективная работа
Лепка «Самолет»
Рисование «На морском дне»
Аппликация к 23 февраля
Лепка «Тюльпаны для мамы»
Рисунок «Цветы для мамы»
Аппликация «Портрет мамы»
Аппликация «Открытка для мамы».
Рисование «Совушки»
Лепка «Сладкая печенька»
Аппликация «Герань»
Рисование «Веселые пятнышки».
Лепка «Черепашка»
Рисунок «Кошки на заборе»
Аппликация «Путешествие в город геометрических
фигур»
Лепка «Весеннее дерево»
Аппликация «Строим скворечник для скворца»
Рисование «Буквы»
Рисование «Чашка и блюдце»
Аппликация «Паровоз»
Лепка «Ракета»
Рисование «Башня»
Лепка «Блюдце»
Смешанная техника «Первоцветы»
Аппликация «Пасхальное яйцо»
Рисование «Цифры»
Лепка «Яблоневый цвет»
Аппликация «Весенние цветы»
Рисование «Открытка к 9 Мая»
Лепка «Ландыши»
Аппликация «Весенние веточки в вазе»

Социально-эмоциональное
участие в процессе общения
и совместной деятельности;
развитие навыков
сотрудничества с взрослыми
и сверстниками в разных
социальных ситуациях,
умения не создавать
конфликтов и находить
выходы из спорных
ситуаций

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

шаблону, выполнять штриховку
Формирование умения откручивать
кусочек материала от целого куска
Формирование умения
дорисовывать предмет
Формирование умения
расплющивать материал
Формирование умения вырезать по
контуру
Формирование умения располагать
объекты на поверхности листа
Формирование умения размазывать
материал не выходя за границы
контура
Формирование умения намазывать
поверхность клеем
Формирование умения рисовать
элементы орнамента
Формирование умения рисовать
карандашом (приемы)
Формирование умения катать
колбаску, защипывать края детали
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения соблюдать
контур
Формирование умения отрезать
кусочек материала от целого куска,
лепить кубик
Формирование умения резать
бумагу ножницами
Формирование умения рисовать
геометрические фигуры, соединять
точки
Формирование умения скручивать
колбаску, полоску, лепешку
Формирование умения вырезать по
контуру

92. Рисование «День и ночь»
93. Аппликация «Цветы»
94. Рисование «Березка»
95. Лепка «Весеннее настроение»
96. Аппликация «Матрешка»
97. Рисование «Незабудки»
98. Лепка. Насекомые (бабочка, стрекоза).
99. Аппликация «Маки».
100. Рисование «Мама, папа, я».
101. Лепка «Светофор»
102. Рисование «Лето»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Социально-эмоциональное
участие в процессе общения и
совместной деятельности;
развитие навыков
сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций

12

Формирование умения рисовать
кистью (приемы)
Формирование умения получать
форму, выдавливая ее формочкой
Формирование умения соблюдать
последовательность действий при
изготовлении предметной
аппликации
Формирование умения рисовать
карандашом (приемы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».