Рабочая программа Картонажное дело 8 класс

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2
по профильному труду

«Картонажное дело»
8 класс

Разработала: Рябкова Р.А. –
учитель трудового обучения

2023 г.
г.Сланцы

Пояснительная записка.
Целью трудового обучения является - подготовка детей и подростков с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в
ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение
доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации
трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой
деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Детей знакомят с
различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат
соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно
накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических
умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения
намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять
задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с
используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или
самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на
рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению
продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат
в соответствии со своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются
такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную
деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с
требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные
сроки.
Программа по профильному труду представлена следующим направлением
«Картонажное дело». В учебном плане предмет представлен с 5 по 9 год обучения.
Рабочая программа по предмету «Картонажное дело» в 8 классе в соответствии с
учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в
неделю).
Цель обучения предмета Профильный труд«Картонажное дело» - подготовка детей и
подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной
трудовой деятельности.

В процессе обучения решаются следующие задачи:




овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;
-овладение умением адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия;
обогащение положительного опыта и установки на активное использование
основанных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким;
развитие интереса к трудовой деятельности;
овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах;





формирование навыков работы с различными инструментами и
оборудованием;
освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных
изделий;
обогащение положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.

Характеристика учебного предмета
Программа построена на основе следующих разделов: «Бумага - (аппликация, картонажнопереплетные работы), «Квилинг», «Оригами», «Растениеводство», «Шитье».
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе
занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий
изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие
интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к
результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со
специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У
обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование
операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления
продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы,
осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми
материалами, инструментами, оборудованием. С помощью учителя (или самостоятельно) он
создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему,
инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует
качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими
представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой
деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного
времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству
продукта и производить его в установленные сроки.

Личностные результаты:
1) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
2) формирование уважительного отношения к окружающим;
3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
4) овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правил;
6) развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Достаточный уровень
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на
перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Минимальный уровень
- совместные действия с педагогом, родителями;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
8 класс
№
Разделы учебного
Кол-во
Виды учебной деятельности
п/п
предмета
часов

1

Вводное занятие

1

2

Аппликация

13

3

Оригами

11

4

Конверты и кармашки

10

5

Объемные изделия.

88

Закрепляют правила поведения
учащихсяво времяурока труда.
Соблюдениепорядка на рабочем месте.
Аккуратное и бережное обращение с
материалами и инструментами.
Соблюдение техники безопасности и
санитарно-гигиенических требований.
Закрепляют приемы работы в технике
аппликации..
Ориентируются на плоскости: вверху,
внизу, в середине(центре), Учатся
вырезать детали, аккуратно наклеивать.
Определяет место расположение деталей.
Изображают на плоскости средствами
аппликации заданный образ. Слышат,
реагирует на обращенную речь в учебной
ситуации, переходит от одной
операции(задания) к другой с помощью
учителя и в соответствии с
психофизическими возможностями.
Учатся складывать поделки из бумаги.
Овладевают приемами работы с бумагой.
Оценивают работу. Слышат обращенную
речь и выполняют задание в течение
заданного периода времени с помощью
учителя.
Ориентируются на плоскости: вверху,
внизу, в середине(центре). Определяет
место расположение деталей. Закрепляют
навыки работы с линейкой, ножницами.
Учатся выполнять разметку, применять
приемы фальцовки (сгибание листа

6

Шитье

4

7

Практическая работа

6

бумаги). Резание листа бумаги
ножницами по намеченным линиям.
Отрезают нить определенной длины.
Вдевают нить в иголку. Завязывают
узелок. Шитье по проколам на полоске
тонкого картона. ТБ
Учатся ухаживать за растениями.
Накапливают навыки самостоятельной
продуктивной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».