Рабочая программа по Предметно-практическии действиям 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2

«Предметно-практические действия»
7 класс

Разработана: Воробьевой О.В.,
учителем начальных классов

2023 г.

I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу
«Предметно-практические действия» в 7 классе рассчитана на 34 недели и составляет 34
часа (1 час в неделю).
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий
с различными предметами и материалами.
Основные задачи реализации содержания коррекционного курса «Предметнопрактические действия»:
- освоение простых действий с предметами и материалами;
- умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;
- овладение навыками самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и
трудовой деятельности.
В процессе обучения обучающиеся знакомятся с различными предметами и
материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной
предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание, которые в
дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной,
доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.
II.

Планируемые результаты

Личностные результаты:
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности
Предметные результаты:
- уметь следовать определенному порядку при выполнении действий с материалами и
предметами
III.
Содержание образования
Содержание коррекционного курса «Предметно-практические действия»
представлено следующими разделами: «Действия с материалами», «Действия с
предметами».
Раздел «Действия с материалами». Сминание материала (газеты, кальки) двумя
руками, одной рукой, пальцами. Разрывание материала (газеты, ваты) двумя руками, направляя
руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя).
Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто,
пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа)
двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик). Переливание материала (вода)
двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка). Наматывание материала (шнура).
Раздел «Действия с предметами». Захватывание, удержание, отпускание предмета
(шарика). Встряхивание предмета (бутылочки с бусинами, крупой, маракасы). Вращение
2

предмета (гайки, болты, крышки на банке). Толкание от себя (притягивание к себе) входной
двери. Нажимание на предмет (на кнопку) кистью, пальцами. Нанизывание бусин на нитку.
№
1.
2.

Раздел
Действия с материалами
Действия с предметами
Итого:

Кол-во
часов
23
11
34

IV.
Система оценки
Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы
(на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих
процесс образования и развития обучающегося. К процессу аттестации обучающегося
привлекаются члены его семьи. Задача экспертной группы - выработка согласованной
оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ
результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.
В качестве промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного
года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся
СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка предметных результатов
Оценивание предметных результатов обучения осуществляется с применением
бальной системы оценивания:
➢ 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
➢ 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется
оказание помощи;
➢ 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
➢ 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных
ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию
учителя;
➢ 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
➢ 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Оценка личностных результатов
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2-балла –удовлетворительная динамика;
3-балла – значительная динамика
3

Личностные результаты оценивают родители (законные представители), классный
руководитель и воспитатель.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи
с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося
нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные
результаты.

4

V.
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во
Личностные результаты
часов
Действия с материалами
Сминание газеты двумя руками
1
развитие
навыков
Сминание газеты одной рукой
1
сотрудничества с взрослыми и
Сминание газеты пальцами
1
сверстниками
в
разных
Сминание кальки двумя руками
1
социальных ситуациях, умения
Сминание кальки одной рукой
1
не создавать конфликтов и
Сминание кальки пальцами
1
находить выходы из спорных
Разрывание ваты двумя руками, направляя руки в 1
ситуаций;
разные стороны
социально-эмоциональное
Разрывание ваты двумя руками, направляя одну
1
участие в процессе общения и
руку к себе, другую от себя
совместной деятельности
Разрывание ваты пальцами обеих рук, направляя
1
одну руку к себе, другую от себя
Размазывание пластилина сверху вниз
1
Размазывание пластилина слева направо
1
Размазывание пластилина по кругу
1
Аппликация из пластилина "Петушок"
1
Аппликация из пластилина "На ферме"
1
Разминание пластилина двумя руками
1
Разминание пластилина одной рукой
1
Пересыпание крупы двумя руками
1
Пересыпание крупы с использованием лопатки
1
Пересыпание крупы с использованием стаканчика 1
Переливание воды с использованием стаканчика
1
Переливание воды с использованием ложки
1
Наматывание на катушку шнура
1
Наматывание в клубок шнура
1
Действия с предметами

5

Предметные результаты
уметь следовать определенному
порядку при выполнении
действий с материалами и
предметами

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Встряхивание бутылочки с бусинами
Встряхивание бутылочки с крупой
Музыкальный инструмент "Маракасы". Игра на
маракасах
Игра на маракасах. Повтори по образцу
Открывание входной двери (толкание от себя)
Закрывание входной двери (притягивание к себе)
Завинчивание крышки банок
Работа с конструктором с болтами и гайками
Нажимание на кнопку всей кистью
Нажимание на кнопку пальцам
Нанизывание бусин на нитку

развитие
навыков
сотрудничества с взрослыми и
сверстниками
в
разных
социальных ситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций;
социальноэмоциональное участие в
процессе
общения
и
совместной деятельности

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

уметь следовать определенному
порядку при выполнении
действий с материалами и
предметами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».