Рабочая программа по географии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата с УО, рабочей программы по учебному предмету «География» для 6 – 9 классов (авторы Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная). География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. Основные задачи курса географии, входящего в предметную область «Естествознание»: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, показать особенности взаимодействия человека и природы, помочь усвоить правила поведения в природе. В 6 классе («Начальный курс физической географии») обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с формами земной поверхности, водоемами, планом и картой. Всего на изучение учебного предмета «География» в 6 классе выделено 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю).