Рабочая программа, НОДА, Окружающий природный мир, 3 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата с УО.
вариант 2

«Окружающий природный мир»
3 класс

Разработана: Кашина Ю.М.,
учителем начальных классов

2023 г.

I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития.
Учебный предмет «Окружающий природный мир» относится к предметной области
«Окружающий мир».В соответствии с учебным планом рабочая программа по предмету
«Окружающий природный мир» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68часов (2
часа в неделю).
Цель обучения-формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии
человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и
явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений
о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный
мир», «Животный мир», «Временные представления».
II.

Планируемые результаты

Личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование уважительного отношения к окружающему миру;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
Предметные результаты:
- формирование представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в природе;
- иметь представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
понимание
слов,
обозначающихобъекты
иявленияприроды,объектырукотворногомираидеятельностьчеловека;
III.
Содержание обучения
Содержание учебного предмета «Окружающий природный мир» представлено следующими
разделами:
Раздел «Растительный мир».Овощи. Фрукты. Ягоды.
Раздел «Животный мир». Зимующие птицы. Перелётные птицы. Дикие животные.
Домашние животные. Насекомые.
Раздел «Временные представления».Осень. Зима. Новый год. Весна. Труд людей
весной.
№
Раздел
Кол-во
часов
1. Растительный мир
11
2. Животный мир
31
3. Временные представления
26
Итого: 68
2

IV.

Система оценки знаний

Для
организации
иаттестацииобучающихсяприменяетсяметодэкспертнойгруппы(намеждисциплинарнойоснове).О
наобъединяет
разных
специалистов,
осуществляющих
процесс
образования
и
развитияобучающегося. К процессу аттестации обучающегося привлекаются членыего семьи. Задача
экспертнойгруппы - выработка согласованнойоценкидостижений ребёнка в сфере жизненных
компетенций. Основой служит анализрезультатов обучения ребёнка, динамика развития его
личности.
В качестве промежуточной(годовой) аттестации выступает оценкарезультатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося поитогамучебногогода.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Оценка предметных результатов
Оценивание предметных результатов обучения осуществляется с применением бальной
системы оценивания:
 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается
в процесс выполнения вместе с учителем;
 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию учителя;
 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Оценка личностных результатов
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2-балла –удовлетворительная динамика;
3-балла – значительная динамика
Личностные результаты оценивают родители (законные представители), классный
руководитель и воспитатель.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений всвязи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся уобучающегося
нарушений,
оценивается
его
эмоциональное
состояние,
другиевозможныеличностныерезультаты.
3

V.
№
Осень
1.
2.
3.
4.
5.

Тема

Тематическое планирование
Кол-во Личностные результаты
часов

Золотая осень
Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке»
Рассматривание иллюстраций «Что такое осень?»
Пластилиновая аппликация «Листья осенние»
Задание «Обведи листок»
Овощи
6.
Овощи. Просмотр видеоматериала «Что растёт на грядке?»
7.
Аппликация «Консервируем овощи»
8.
Динамические упражнения «Есть у нас огород…»
Фрукты
9.
Фрукты
10. Чудесный мешочек «Фрукты»
11. Игра-сортер «Подбери по цвету овощи»
12. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Ягоды
13. Ягоды. Рассматривание иллюстраций.
14. Аппликация «Баночка с вареньем»
15. Игра «У медведя во бору»
16. Рисование ватными палочками «Ягоды на ветке»
Зимующие птицы
17. Зимующие птицы. Рассматривание иллюстраций
18. Творческое задание «Синичкин день»
19. Коллективная аппликация «Кормушка для птиц»
20. Подготовка к зиме. Как птицы готовятся к зиме
Перелётные птицы
21. Перелётные птицы
22. Просмотр видеоматериала«Как звери готовятся к зиме?»
23. Чтение книги «Как нам надо одеваться, чтоб на улице
гулять?»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Предметные результаты

Устанавливать зрительный
контакт

Знать признаки осени

Социально-эмоциональное
участие в процессе
общения и совместной
деятельности

Называть и различать «Овощи»

Называть и различать
«Фрукты»

Называть и различать «Ягоды»

1
1
1
1
1
1
1

Различать зимующих птиц и
перелётных

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Зима
Здравствуй, зимушка-зима!
Пальчиковые игры по теме «Зима»
Разучивание движений игры «На дворе мороз и ветер…»
Пластилиновая аппликация «Снеговик»
Новый год
«Новый год у ворот». Просмотр видеоматериала.
Коллективное украшение класса «Ёлка наряжаетсяпраздник приближается»
Изготовление зимней поделки «Новогодние игрушки»
Хороводные игры «Новый год у ворот»
Игры с речевым сопровождение «Снег-снежок»
Шнуровка «Укрась снеговика»
Графомоторные упражнения «Едут санки-ледянки»
Дикие животные
Дикие животные. Просмотр видеоматериала.
Узнавание (различение) диких животных.
Коллективная аппликация «Кто в лесу живёт?»
Обобщающие упражнения «Дикие животные»
Узнавание (различение) детенышей диких животных
Упражнение «Малыш и мама»
Практическое задание «Подбери маму для детёныша»
Домашние животные
Домашние животные. Просмотр видеоматериала.
Разучивание слов потешки «Как у нашего кота» по
мнемотаблице
Игра «Кто что ест?»
Узнавание (различение) домашних животных.
Рисование ватной палочкой «Моё любимое животное»
Обобщающие упражнения «Домашние животные»
Узнавание (различение) детенышей домашних животных
Упражнение «Чей малыш?»
Практическое задание «Подбери маму для детёныша»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5

Социально-эмоциональное
участие в процессе
общения и совместной
деятельности

Знать информацию о празднике
«Новый год»

Знать и различать диких и
домашних животных
Формирование
уважительного отношения
к окружающему миру

51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

Различение диких и домашних животных.
Лото «Дикие и домашние животные»
Весна
«Весна в окно стучится…»
Рассматривание иллюстраций по теме весна.
Аппликация «Золотое солнышко»
Игры с речевым сопровождением «Веснянки»
Возвращение птиц. Массаж рук «Скворцы»
Подвижная игра «Ласточки»
Труд людей весной
Труд людей весной
Прогулка-наблюдение за трудом дворника
Аппликация «Наша дача»
Практическое задание «Огород на окне»
Насекомые
Насекомые. Просмотр видеоматериала
Пальчиковая игра «Пчела», «Жук жужжит»
Аппликация «Гусеница ползёт»
Динамическая игра «Бабочка летит»
Практическое задание «Покажи насекомых»
Игры с прищепками «Насекомые»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

Знать признаки весны
Формирование
уважительного отношения
к окружающему миру;
Уметь ответить на вопросы

Называть и различать
насекомых


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».