Рабочая программа, НОДА, Домоводство, 3 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата с УО.
вариант 2

«Домоводство»
3 класс

Разработана: Кашина Ю.М.,
учителем начальных классов

2023 г.

I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития.
Учебный предмет «Домоводство» относится к предметной области «Окружающий мир».
В соответствии с учебным планом рабочая программа по предмету «Домоводство» в 3 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа (1 час в неделю).
Цель обучения - повышение самостоятельности обучающихся в выполнении хозяйственнобытовой деятельности.
Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и
территории, уходу за вещами.
Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за
вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи», «Уборка
помещений и территории».
II. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- накопление положительного опыта сотрудничества;
Предметные результаты:
- овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с
выполнением повседневных дел дома;
- умение соблюдать гигиенические и санитарные правила;

III. Содержание обучения
Содержание учебного предмета «Домоводство» представлено следующими
«Покупки», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи».

разделами:

Раздел «Покупки» Я иду в магазин. Правила поведения в магазине. Планирование
покупок. Игра «Что купить?». Что нужно брать с собой в магазин? Виды магазинов. Нахождение
нужного товара в магазине. Взвешивание товаров. Оплата покупки. Складывание покупок в
пакет. Игра «Поход в магазин». Сюжетно-ролевая игра «Покупка продуктов»
Раздел «Обращение с кухонным инвентарём» Кухня. Правила безопасности на кухне.
Экскурсия в кабинет СБО «Что такое посуда?». Узнавание предметов посуды для сервировки
(тарелка, стакан, кружка). Узнавание предметов посуды для сервировки (ложка, чайная ложка, вилка,
нож). Узнавание предметов посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода). Узнавание
предметов посуды для приготовления пищи (чайник, половник, нож). Узнавание и различение
кухонных принадлежностей (терка, разделочная доска, лопатка, венчик). Узнавание и различение
кухонных принадлежностей (дуршлаг, шумовка, открывалка). Различение чистой и грязной посуды.
Очищение остатков пищи с посуды. Приспособления для мытья посуды. Практическое задание
2

«Моем посуду». Кухонная мебель. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Бытовая
техника на кухне. Экскурсия в школьную столовую. Сервировка стола.
Раздел «Приготовление пищи» Овощи. Блюда из овощей. Фрукты. Блюда из фруктов.
Крупы. Блюда из круп. Блюда из молочных продуктов.. Мясные блюда. Кондитерские изделия.
Практическое задание «Мы готовим»

№

Раздел

Кол-во
часов
1. Покупки
11
2. Обращение с кухонным инвентарём 15
3. Приготовление пищи
8
Итого: 34

IV. Система оценки знаний
Для организации и аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс
образования и развития обучающегося. К процессу аттестации обучающегося привлекаются
членыего семьи. Задача экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений ребёнка
в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка,
динамика развития его личности.
В качестве промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Оценка предметных результатов
Оценивание предметных результатов обучения осуществляется с применением бальной
системы оценивания:
 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается
в процесс выполнения вместе с учителем;
 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3

 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию учителя;
 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Оценка личностных результатов
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2-балла –удовлетворительная динамика;
3-балла – значительная динамика
Личностные результаты оценивают родители (законные представители), классный
руководитель и воспитатель.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося
нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие и возможные личностные
результаты.

4

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.

V. Тематическое планирование
Тема
Кол-во Личностные результаты
часов
1
Овладение умением
Я иду в магазин.
выполнять доступные
1
Правила поведения в магазине
бытовые поручения
1
Планирование покупок. Игра «Что купить?»
(обязанности), связанные с
1
Что нужно брать с собой в магазин?
выполнением повседневных
1
Виды магазинов.
дел дома
1
Нахождение нужного товара в магазине

Взвешивание товаров.
Оплата покупки
Складывание покупок в пакет
Игра «Поход в магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Покупка продуктов»
Кухня. Правила безопасности на кухне.
Экскурсия в кабинет СБО «Что такое посуда?»
Узнавание предметов посуды для сервировки
(тарелка, стакан, кружка)
Узнавание предметов посуды для сервировки
(ложка, чайная ложка, вилка, нож)
Узнавание предметов посуды для приготовления
пищи (кастрюля, сковорода)
Узнавание предметов посуды для приготовления
пищи (чайник, половник, нож)
Узнавание и различение кухонных
принадлежностей (терка, разделочная доска,
лопатка, венчик)
Узнавание и различение кухонных
принадлежностей (дуршлаг, шумовка,
открывалка)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Предметные результаты
Знать информацию по теме
«Магазин»

Знать и называть виды посуды

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Различение чистой и грязной посуды
Очищение остатков пищи с посуды
Приспособления для мытья посуды
Практическое задание «Моем посуду»
Кухонная мебель
Уборка с поверхности стола остатков еды и
мусора.
Бытовая техника на кухне
Экскурсия в школьную столовую. Сервировка
стола.
Овощи. Блюда из овощей
Фрукты. Блюда из фруктов
Крупы. Блюда из круп
Блюда из молочных продуктов.
Мясные блюда
Кондитерские изделия.
Практическое задание «Мы готовим»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

6

Социально-эмоциональное
участие в процессе общения
и совместной деятельности

Знать доступную информацию
по теме «Приготовление пищи»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».