Рабочая программа, НОДА, Речь и альтернативная коммуникация 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр. № 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного
аппарата с УО вариант 2

«Речь и альтернативная коммуникация»
7 класс

2023 г.

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития.
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» относится к предметной области
«Язык и речевая практика». В соответствии с учебным планом рабочая программа по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
136 часов (4 часа в неделю).
Обучение обучающихся речи и коммуникации должно включать целенаправленную
педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных
речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и
социального общения.
Цель обучения — формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием
средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является
индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных
социальных контактов в доступных для обучающегося пределах. Для этого организуется
специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что
предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду
сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.
II. Содержание обучения
Содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» представлено
следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной
коммуникации», «Чтение и письмо».
Раздел «Коммуникация».
Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с
собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя.
Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком
(словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением).
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом, предложением). Выражение
согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Выражение благодарности звуком
(словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов
предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с
собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. Прощание с собеседником
звуком (словом, предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос.
Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие
(прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за

помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим
предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом;
обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с
использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за
помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного
символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности,
своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка,
черно- белая картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными
словами. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности,
своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием таблицы букв.
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих
желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание
вопросов с использованием воспроизводящего устройства. Привлечение внимания, выражение
согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за помощью, ответы на
вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание) с использованием кнопки (клавиши),
нажатие которой запускает воспроизводящее речь устройство. Выражение согласия (несогласия),
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на
вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях с использованием
пошагового коммуникатора. Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности,
приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов,
рассказывание с использованием коммуникатора. Выражение своих желаний, согласия
(несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
Импрессивная речь. Понимание простых по звуковому составу слов (мама, пaпa, дядя).
Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, обучающихся класса,
педагогических работников. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт,
птицы). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать,
рисовать, играть, гулять). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина,
форма). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро,
медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак
(я, он, мой, твой). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй).
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за). Понимание
простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,
звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, пaпa,
дядя). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (обучающихся класса,
педагогических работников класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда,
мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Называние (употребление) обобщающих понятии
(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные

принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Называние (употребление) слов, обозначающие
действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Называние
(употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Называние
(употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро,
медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Называние (употребление) слов, указывающих на
предмет, его признак (я, он, мой, твой). Называние (употребление) слов, обозначающих число,
количество предметов (пять, второй). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь
слов в предложении (в, на, под, из, из-за). Называние (употребление) простых предложений.
Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста.
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление
рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказао прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ
текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки,
пиктограммы).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного
устройства). Сообщение имён членов семьи (обучающихся класса, педагогических работников
класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического
изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать,
спать, рисовать, играть, гулять). Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма). Использование
графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий
(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения
признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно).
Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова,
указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Использование электронного устройства
для обозначения числа и количества предметов (пять, второй). Составление простых
предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на
вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного
устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с
использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по
одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения
(электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с
использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о себе
с использованием графического изображения (электронного устройства).
Чтение и письмо.
Глобальное чтение.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия

предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием
элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического
изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы
(слога, слова, предложения).

№

Раздел
1. «Коммуникация»
2. «Развитие
речи
вербальной
и
коммуникации»
3. «Чтение и письмо»

Кол-во
часов
14
средствами 18
невербальной
104
Итого: 136

III. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместнойдеятельности;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного
опыта обучающегося: понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты
рукотворного мира и деятельность человека; умение самостоятельно использовать усвоенный
лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения — вербальными и
невербальными:
Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм,
других графических знаков.
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом,
коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь
устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной
и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач:
Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в
разнообразных видах детской деятельности.

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и
вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных
реакций для выражения индивидуальных потребностей;
пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с
графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи
карточки с изображением, либо другим доступным способом;
общение с помощью электронных средств коммуникации (компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого
слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо
известных предметов и действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма.
IV. Система оценки знаний
Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих
процесс образования и развития обучающегося. К процессу аттестации обучающегося
привлекаются члены его семьи. Задача экспертной группы - выработка согласованной
оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ
результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.
В качестве промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного
года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся
СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка предметных результатов
Оценивание предметных результатов обучения осуществляется с применением
бальной системы оценивания:
 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется
оказание помощи;
 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает

ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Оценка личностных результатов
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2-балла – удовлетворительная динамика;
3-балла – значительная динамика
Личностные результаты оценивают родители (законные представители), классный
руководитель и воспитатель.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося
нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные
результаты.

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Тема

IV. Тематическое планирование
Кол-во Личностные результаты
часов
Коммуникация
1
1

Здравствуй школа! Я ученик.
Диагностика на начало учебного года
«Коммуникация»
Социально-эмоциональное
Приветствие – прощание (слова, жесты).
1
участие в процессе общения
Привлечение к себе внимания (словом, жестом).
и совместнойдеятельности.
Обращение с просьбой о помощи звуком, имитацией
1
слова, словом.
Выражение благодарности.
1
Выражение своих желаний, согласия (несогласия)
1
звуком, имитацией слова, словом.
Слушание
сказки.
Выражение
мимикой
1
неудовольствия и удовольствия, словом, выражением.
Ответы на вопросы мимикой, жестом, звуком,
1
имитацией слова, словом, предложением.
Учимся задавать вопросы мимикой, жестом, звуком,
1
имитацией слова, словом, предложением.
Поддержание
диалога
на
заданную
тему:
1
поддержание зрительного контакта с собеседником.
Театрализованная игра. Очерёдность в диалоге.
1
Расскажи о себе.
1
Повторение пройденного материала.
1
Чтение и письмо
Повторение. Буква А. Нахождение буквы в словах.
1
Написание (обводка) печатной буквы А.
1
Повторение букв А, У. Чтение слогов. Узнавание на
1
слух.
Написание (обводка) печатной буквы А, У.
1

Предметные результаты

Понимание обращенной речи,
понимание смысла рисунков,
фотографий,
пиктограмм,
других графических знаков.

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

Чтение слогов АУ, УА. Узнавание на слух.
Написание букв и слогов под диктовку.
Повторение букв А, У, М. Чтение слогов.
Написание (обводка) печатной буквы М.
Написание (обводка) печатных букв А, У, М.
Повторение буквы О. Чтение слогов с изученными
буквами.
Написание (обводка) печатной буквы О.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Чтение слогов с изученными буквами. Узнавание на
слух.
Повторение буквы Х. Чтение слогов с изученными
буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Х.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Повторение буквы С. Чтение слогов с изученными
буквами.
Написание (обводка) печатной буквы С.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Чтение слогов с изученными буквами. Узнавание на
слух.
Повторение буквы Н. Чтение слогов с изученными
буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Н.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Повторение буквы Ы. Чтение слогов с изученными
буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Ы.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Повторение буквы Л. Чтение слогов с изученными
буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Л.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Формирование
уважительного отношения к
окружающим.

Развитие предпосылок к
осмысленному чтению и письму,
обучение чтению и письму.

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.

57.
58.
59.

60.
61.
62.

Написание (обводка) печатных изученных букв.
1
Развитие
навыков
Повторение буквы В. Чтение слогов с изученными
1
сотрудничества с взрослыми
и
различение
буквами.
и сверстниками в разных Узнавание
образов графем (букв).
Написание (обводка) печатной буквы В.
1
социальных
ситуациях,
Написание (обводка) печатных изученных букв.
1
умения
не
создавать
Повторение буквы И. Чтение слогов с изученными
1
конфликтов и находить
буквами.
выходы
из
спорных
Написание (обводка) печатной буквы И.
1
ситуаций.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
1
Повторение буквы Ш. Чтение слогов с изученными
1
буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Ш.
1
Написание (обводка) печатных изученных букв.
1
Промежуточная диагностика.
1
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Называние (употребление) слов, обозначающих
1
Социально-эмоциональное
действия предмета.
участие в процессе
Умение вступать в контакт,
общения и совместной
поддерживать и завершать его,
Называние (употребление) слов, обозначающих
1
деятельности.
используя невербальные и
признак предмета.
вербальные средства,
Называние (употребление) слов, обозначающих
1
соблюдение общепринятых
признак действия, состояние (громко, тихо, быстро,
правил коммуникации.
медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
Называние (употребление) слов, указывающих на
1
предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).
Называние (употребление) слов, обозначающих
1
число, количество предметов (пять, второй и др.).
Называние (употребление) слов, обозначающих
1
взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за
и др.).
Слова, обозначающие предмет и отвечающие на
1
вопрос «что?», «Кто?».
Работа по сюжетной картине «Семья».
1
Подбор картинок, предметов к заданному слову.
1

63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.

Обобщающие понятия: мебель, транспорт.
О каком времени года сказано в предложениях?
1
Формирование
уважительного отношения к
О чем говорится в предложениях?
1
окружающим.
Ответь на вопросы по тексту.
1
Составление рассказа «Времена года»
1
Составление рассказа по одной сюжетной картинке.
1
Напечатай свое имя с помощью электронного
1
устройства.
Обозначь предметы с помощью электронного
1
устройства.
Используй электронное устройство для обозначения
1
предметов.
Повторение пройденного материала.
1
Чтение и письмо
Буква П. Чтение слогов с изученными буквами.
1
Развитие
навыков
Написание (обводка) печатной буквы П.
1
Написание (обводка) печатных изученных букв.
1
сотрудничества с взрослыми
Буква Т. Чтение слогов с изученными буквами.
1
и сверстниками в разных
Написание (обводка) печатной буквы Т.
1
социальных
ситуациях,
Написание (обводка) печатных изученных букв.
1
умения
не
создавать
Буква К. Чтение слогов с изученными буквами.
1
конфликтов и находить
Написание (обводка) печатной буквы К.
1
выходы
из
спорных
Написание (обводка) печатных изученных букв.
1
ситуаций.
Буква З. Чтение слогов с изученными буквами.
1
Написание (обводка) печатной буквы З.
1
Написание (обводка) печатных изученных букв.
1
Буква Р. Чтение слогов с изученными буквами.
1
Написание (обводка) печатной буквы Р.
1
Написание (обводка) печатных изученных букв.
1
Буква Ы. Чтение слогов с изученными буквами.
1
Написание (обводка) печатной буквы Ы.
1
Написание (обводка) печатных изученных букв.
1

Общение
с
помощью
электронных
средств
коммуникации (компьютерное
устройство).

Копирование с образца
отдельных букв, слогов, слов.

90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.

Буква Ж. Чтение слогов с изученными буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Ж.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Буква Б. Чтение слогов с изученными буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Б.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Буква Д. Чтение слогов с изученными буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Д.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Чтение слогов с изученными буквами. Узнавание на
слух.
Буква Г. Чтение слогов с изученными буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Г.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Буква Ь. Чтение слогов с изученными буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Ь.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Буква Е. Чтение слогов с изученными буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Е.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Буква Я. Чтение слогов с изученными буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Я.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Написание букв и слогов под диктовку.
Повторение изученных букв.
Буква Ю. Чтение слогов с изученными буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Ю.
Написание (обводка) печатных изученных букв.
Написание букв и слогов под диктовку.
Буква Ё. Чтение слогов с изученными буквами.
Написание (обводка) печатной буквы Ё.
Написание (обводка) печатных изученных букв.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Социально-эмоциональное
участие в процессе
общения и совместной
деятельности.

Начальные навыки чтения и
письма.

121. Чтение слогов с изученными буквами. Узнавание на
слух.
122. Буква Ч. Чтение слогов с изученными буквами.
123. Написание (обводка) печатной буквы Ч.
124. Написание (обводка) печатных изученных букв.
125. Чтение слогов с изученными буквами. Узнавание на
слух.
126. Буква Ф. Чтение слогов с изученными буквами.
127. Написание (обводка) печатной буквы Ф.
128. Написание (обводка) печатных изученных букв.
129. Чтение слогов с изученными буквами. Узнавание на
слух.
130. Буква Ц. Чтение слогов с изученными буквами.
131. Написание (обводка) печатной буквы Ц.
132. Написание (обводка) печатных изученных букв.
133. Чтение слогов с изученными буквами. Узнавание на
слух.
134. Повторение изученных букв.
135. Написание изученных букв на год.
136. Диагностика на конец учебного года.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Формирование
уважительного отношения к
окружающим.

Начальные навыки чтения и
письма.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».