Рабочая программа, НОДА, Музыка и движение 7 класс

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)
ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата с УО.
вариант 2

«Музыка и движение»
7 класс

Разработана: Лапошко М.В.
учитель

2023 г.

1. Пояснительная записка.
Участие обучающегося в музыкальных выступлениях способствует его самореализации,
формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как
средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и
самореализации обучающегося. На музыкальных занятиях развивается не только способность
эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: "Слушание музыки", "Пение",
"Движение под музыку", "Игра на музыкальных инструментах".
Материально-техническое оснащение учебного предмета "Музыка" включает:
дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных
инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом,
составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с
обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения
высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для
определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также
игрушки-куклы, игрушки-животные. Музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор,
гитара, барабаны, бубны, маракасы, румбы, бубенцы, тарелки, ложки, блок-флейты, палочки,
ударные установки, кастаньеты, конги, жалейки, трещетки, колокольчики, инструменты Карла
Орфа. Оборудование: музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование, стеллажи
для наглядных пособий, нот, музыкальных инструментов, ковролиновая и магнитная доски,
ширма, затемнение на окна. Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием
музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестровых
коллективов; фрагментов из оперных спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по
жанру музыки), текст песен.
Содержание учебного предмета "Музыка и движение" представлено следующими
разделами "Слушание музыки", "Пение", "Движение под музыку", "Игра на музыкальных
инструментах".
Раздел "Слушание музыки".
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца
звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание
(различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки.
Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии,
исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и
хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание
(узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических), в исполнении которого звучит
музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного
произведения.
Раздел "Пение".
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся
интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение
с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления
к песне.
Раздел "Движение под музыку".
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую.
Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.
Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера.
Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны,
опускание или поднимание предмета, подбрасывание или ловля предмета, взмахивание
предметом. Выполнение движений разными частями тела под музыку: "фонарики", "пружинка",

наклоны головы. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений.
Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни.
Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при
инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и
быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку
(ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при
чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных
движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа.
Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.
Раздел "Игра на музыкальных инструментах".
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных
по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.
Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и
окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных
инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном
инструменте. Игра в ансамбле.
Предметные результаты освоения учебного предмета "Музыка и движение":
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых
умений, освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и
практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений:интерес к различным видам
музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных
инструментах);
умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на
музыкальных инструментах;
умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:
умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной
музыкальной деятельности;
стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах,
спектаклях.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и
конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Слушание (различение) колыбельной
песни. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой
мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.
Музыкальная предметно-развивающая среда.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на
другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее
окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного
характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные
стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание
предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших
танцевальных движений. Имитация движений животных. Движение в хороводе. Движение
под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений,
обучающихся в различных средах.
На уроках музыки и движения в 1 доп. классе формируются следующие
личностные результаты:
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности
определенному полу, осознание себя как «Я»;
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
3. Формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении
знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Интерес
к различным
видам
музыкальной
деятельности
(слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

Освоение
приемов
игры
на музыкальных
инструментах,
сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

1) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.


Умение
проявлять
адекватные
эмоциональные
реакции
от
совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Стремление
к совместной
и самостоятельной
музыкальной
деятельности;

Умение
использовать
полученные
навыки
для участия
в
представлениях, концертах, спектаклях, др
Основные требования к умениям обучающихся
Критерий
Слушание.

Параметры
Минимальный уровень
Уметь слушать (различать) тихое и громкое
звучание музыки.
Уметь слушать (различать) быструю, медленную
музыку.

Пение.
Движение
музыку.

Уметь подражать характерным звукам животных во
время звучания знакомой песни.
под Уметь топать под музыку.
Уметь хлопать в ладоши под музыку.
Уметь покачиваться с одной ноги на другую.
Уметь выполнять движения: ходьба, бег, прыжки, кружение,
приседание под музыку разного
характера.
Уметь выполнять под музыку действия с
предметами: наклоны предмета в
опускание/поднимание предмета,

разные

стороны,

подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и
т.п.
Уметь выполнять движения разными частями тела
под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.
Уметь выполнять движения в хороводе.
Уметь двигаться под музыку в медленном,
умеренном и быстром темпе.
Уметь выполнять ритмичную ходьбу под музыку.
Достаточный уровень.
Уметь узнавать знакомую песню.
Уметь узнавать знакомую мелодию, исполненную
на разных музыкальных инструментах.

Слушание

Движение
музыку.

под Уметь соблюдать последовательность простейших
танцевальных движений.
Уметь имитировать движения животных.
Уметь выполнять движения, соответствующие
словам песни.
Уметь выполнять танцевальные движения в паре с
другим танцором.
Уметь имитировать (исполнять) игры на
музыкальных инструментах.

4. СИСТЕМА
ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТОВ

ДОСТИЖЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ

Система оценки личностных результатов.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в карту наблюдений.
Оценка результатов осуществляется в баллах: 0 - нет
фиксируемой динамики;

1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика; 3 -

значительная динамика.
Система оценки предметных результатов.
Навыки

Уметь слушать (различать) тихое и
громкое звучание музыки.
Уметь слушать (различать) быструю,
медленную музыку.
Уметь слушать (различать)
колыбельную песню и марш.

Уровни
сформированност
на начало года

и

Уровни
сформированност
на конец года

и

Уметь слушать
грустную музыку.

(различать)

веселую

и

Уметь слушать (различать) сольное и хоровое
исполнение произведения.
Уметь
слушать
(различать)
оркестр
(народных инструментов, симфонических и
др.),
в
исполнении
которого
звучит
музыкальное
произведение.
Уметь подражать характерным звукам
животных во время звучания знакомой
песни.
Уметь подпевать отдельными или
повторяющимися звуками, слогами и словами.
Уметь подпевать повторяющейся интонаций
припева песни.
Уметь топать под музыку.
Уметь хлопать в ладоши под музыку.
Уметь покачиваться с одной ноги на
другую.
Уметь выполнять движения: ходьба, бег,
прыжки, кружение, приседание
под музыку разного характера.
Уметь выполнять под музыку действия с
предметами: наклоны предмета в разные
стороны,
опускание/поднимание предмета,
подбрасывание/ловля предмета,
взмахивание предметом и т.п.
Уметь выполнять движения разными частями
тела под музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны головы и др.
Уметь выполнять движения в
хороводе.
Уметь двигаться под музыку в медленном,
умеренном и быстром
темпе.
Уметь определять начало и конец
звучания музыки.
Уметь определять характер музыки.
Уметь узнавать знакомую песню.
Уметь
узнавать
знакомую
мелодию,
исполненную на разных музыкальных
инструментах.

Уметь петь слова песни (отдельные
фразы, всю песню).
Уметь
выразительно
петь
соблюдением динамических оттенков.

с

Уметь петь в хоре.
Уметь
соблюдать
последовательность
простейших танцевальных движений.
Уметь имитировать движения
животных.
Уметь выполнять движения, соответствующие
словам песни.
Уметь
соблюдать
последовательность
движений в соответствии с
исполняемой ролью при инсценировке песни.
Уметь изменять скорость движения под
музыку (ускорять, замедлять).
Уметь выполнять танцевальные движения в
паре с другим танцором.
Уметь имитировать (исполнять) игры на
музыкальных инструментах.
Баллы

Уровень сформированности навыка

0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо
делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие
самостоятельно
Система оценки БУД.
Система оценки БУД осуществляется по пятибалльной системе.

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в

отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных
ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию
учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

ЭОР

I раздел. Слушание музыки.
Слушание
музыки.
Упражнения на
2
ориентировку:
центр зала

Подборка музыкальных и художественных
произведений в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

2.

Слушание
Упражнения
ориентировку:
центр зала

музыки.
на2

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

3.

«Песенки для детей
№ 1» (музыкальный 2
альбом).

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

4.

«Песенки для детей
№ 1» (музыкальный 2
альбом).

Подборка музыкальных и художественных
произведений в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

5.

«Песенки для детей
№ 1» (музыкальный 1
альбом).

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

6.

«Песенки для детей
№ 1» (музыкальный 2
альбом).

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

1.

II раздел. Музыкальная предметно-развивающая среда.
7.
«Игра с лошадкой»
Подборка музыкальных и художественных
(инструментальная
2
произведений в
цифровом
виде;
электронные
мелодия).
энциклопедии.
8.

«Игра с лошадкой»
(инструментальная
мелодия).

2

Подборка музыкальных и
художественных произведений в цифровом
виде; электронные энциклопедии.

9.

«Пальчики - ручки»
(песенка - игра) .
2

Подборка музыкальных и художественных
произведений в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

10.

«Пальчики - ручки»
(песенка - игра).
2

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

11.

«Пальчики - ручки»
(песенка - игра).
1

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

12.

«Пальчики - ручки»
(песенка - игра) .

Подборка музыкальных и
художественных произведений в

2

цифровом виде; электронные
энциклопедии.
13.

Повторение.
«Игра
с
лошадкой» 2
(инструментальная
мелодия).

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

14.

Упражнения
на
выполнение
детьми
простейших движений,
сопровождаемых
2
подпеванием,
«звучащими»
жестами.

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные энциклопедии.

15.

Упражнения
на
выполнение
детьми
простейших движений,
сопровождаемых
2
подпеванием,
«звучащими» жестами.

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные энциклопедии.

16.

Упражнения
на
выполнение
детьми
простейших движений,
сопровождаемых
2
подпеванием,
«звучащими» жестами.

Подборка музыкальных и
художественных произведений в цифровом
виде; электронные энциклопедии.

17.

Упражнения
на
выполнение
детьми
простейших движений,
сопровождаемых
2
подпеванием,
«звучащими» жестами.

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные энциклопедии.

18.

Упражнения
на
выполнение
детьми
простейших движений,
2
сопровождаемых
действиями
с
простейшими

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные энциклопедии.

ударными
шумовыми
инструментами.

и

I раздел. Слушание музыки.
19.
Звуки природы.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

Дудочка,
свистулька.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

Дудочка,
свистулька.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

Звуки природы.

Динамические оттенки.

Ударно-шумовые
инструменты.
Бубен.
Ударно-шумовые
инструменты.
Бубен.

26.

27.

28.

29.

Ударно-шумовые
инструменты.
Барабан.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

Дудочка,
свистулька.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

Дудочка,
свистулька.

2

Подборка музыкальных и художественных
произведений
в
цифровом
виде;
электронные
энциклопедии.

II раздел. Музыкальная предметно-развивающая среда.
Музыкально
Подборка музыкальных и художественных
–
дидактические
произведений в
игры. 2
Медвежонок
цифровом виде; электронные энциклопедии.

30.

Музыкально
–
дидактические
игры. 2
Слушание
музыки.

Подборка музыкальных и
художественных произведений в цифровом
виде; электронные энциклопедии.

31.

Музыкально
дидактические
Погремушки.

–
игры. 2

Подборка музыкальных и художественных
произведений в цифровом виде; электронные
энциклопедии.

32.

Музыкально
дидактические
Погремушки.

–
игры. 2

Подборка музыкальных и художественных
произведений в
цифровом виде; электронные энциклопедии.

33.

Обобщающий урок.
2

Подборка музыкальных и художественных
произведений в цифровом виде; электронные
энциклопедии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».