Рабочая программа, НОДА, Коррекционно-развивающие занятия 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр. № 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного
аппарата с УО вариант 2

«Коррекционно-развивающие занятия»
7 класс

2023 г.

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекционно-развивающие занятия»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу
«Коррекционно-развивающие занятия» в 5 классе рассчитана на 34 недели и составляет 68
часа (2 часа в неделю).
«Коррекционно-развивающие занятия» направлены на коррекцию отдельных сторон
психической деятельности и личностной сферы; дополнительную помощь в освоении
отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно
трудными.
II. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
- распознавать предметы по запаху, вкусу;
- классифицировать предметы по определенному признаку: цвету, форме, размеру;
- определять звучащие предметы на слух.
III. Содержание обучения
Содержание коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия»
представлено следующими разделами: «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие»,
«Кинестическое восприятие», «Восприятие вкуса».
Раздел «Зрительное восприятие». Дифференциация предметов по цвету, форме,
размеру. Ориентация на листе бумаги. Составление узоров из геометрических фигур.
Раздел «Слуховое восприятие». Звуки вокруг. Определение местоположения звука.
Выполнение действий по звуковому сигналу. Одинаковые по звучанию объекты. Различение
звуков окружающей среды: стук, стон, звон, гудение, жужжание, крик, рев. Определение
направления звука в пространстве (справа – слева – спереди – сзади). Различение звуков
животных, птиц. Музыкальные инструменты, звук музыкальных инструментов. Чувство
ритма. Речевые и неречевые звуки.
Раздел «Кинестическое восприятие». Эмоционально-двигательная реакция на
прикосновение человека. Ориентировка в схеме тела человека, в собственном теле.
Согласованность действий и движений разных частей тела. Нанизывание деревянных бусин на
нитку (шнурок) в определенной последовательности по образцу. Наматывание нитки на
карандаш. Конструирование. Складывание кубиков в коробку, вынимание кубиков из
коробки. Имитация повадок животных. Воображаемые действия (вдеть нитку в иголку,
наколоть дров, подбросить мяч).
Раздел «Восприятие вкуса, запаха». Запахи вокруг нас. Восприятие запаха:
приятный, неприятный. Восприятие вкуса: соленый, горький, сладкий.

№

Раздел
1.
2.
3.
4.

Зрительное восприятие
Слуховое восприятие
Кинестическое восприятие
Восприятие вкуса
Итого:

Кол-во
часов
18
7
36
7
68

IV. Система оценки знаний
Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих
процесс образования и развития обучающегося. К процессу аттестации обучающегося
привлекаются члены его семьи. Задача экспертной группы - выработка согласованной
оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ
результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.
В качестве промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного
года.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся
СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка предметных результатов
Оценивание предметных результатов обучения осуществляется с применением
бальной системы оценивания:
 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется
оказание помощи;
 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Оценка личностных результатов
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2- балла –удовлетворительная динамика;
3- балла – значительная динамика
Личностные результаты оценивают родители (законные представители), классный
руководитель и воспитатель.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося
нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные
результаты.

IV. Тематическое планирование
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема

Кол-во
Личностные результаты
часов
Зрительное восприятие
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся
1
предмете.
Фиксация взгляда на неподвижном предмете,
1
Овладение начальными
расположенном напротив ребенка.
навыкамиадаптации в
1
Игра «Покажи предмет».
динамично
1
Игра «Посмотри».
изменяющемся и
Фиксация взгляда на предмете, расположенном
1
развивающемся мире.
справа и слева от ребенка.
Обследование предметов, состоящих из 2
1
деталей по инструкции педагога.
Обследование предметов, состоящих из 3
1
деталей по инструкции педагога.
Различение «наложенных» изображений
1
предметов (2 предмета).
Различение «наложенных» изображений
1
предметов (3 предмета).
Различение «наложенных» изображений
1
предметов (4 предмета).
1
Игра «Разложи».
1
Дидактическая игра «Что изменилось?».
1
Дидактическая игра «Сделай так же».
Дифференцированное зрительное восприятие
двух предметов. Нахождение общих признаков.
Дифференцированное зрительное восприятие
1
двух предметов. Нахождение различительных

Предметные результаты

Классифицировать предметы по
определенному признаку: цвету,
форме

признаков.
16 Упражнения для профилактики и коррекции
зрения
17 Узнавание знакомых предметов.
18 Фиксация взгляда на подвижном предмете.
19 Локализация неподвижного (удаленного)
источника звука.
20 Прослеживание за (близкорасположенным)
перемещающимся источником звука.
21 Соотношение звука с его источником.
22 Определение направления звука в пространстве
(справа — слева — спереди — сзади).
23 Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».
24 Выполнение действий по звуковому сигналу
(поворот головы на определенный звук).
25 Формирование умений находить одинаковые по
звучанию объекты.
26 Различение звуков окружающей среды. Стук,
звон.
27 Различение звуков окружающей среды.
Гудение, жужжание.
28 Игра «Наши ушки на макушке».
29 Музыкальные звуки.
30 Музыкальные инструменты.
31 Игра «Определи по звуку».
32 Различение звуков животных.
33 Игра «Чей голос?».
34 Различение звуков окружающей среды. Крик,
рев.
35 Игра "Я вижу, я слышу".

1
1
1
Кинестическое восприятие
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Развитие навыков
сотрудничества с взрослыми
и сверстниками в разных
социальныхситуациях, умения
не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных
ситуаций.

Ориентироваться в собственном теле;
выполнять согласованные движения
разными частями тела
-выполнять манипуляцию с предметами

36 Различение звуков окружающей среды.
Жужжание.
37 Различение звуков окружающей среды. Пение
птиц.
38 Различение речевых и неречевых звуков.
39 Эмоционально-двигательная реакция на
прикосновения человека.
40 Эмоционально-двигательная реакция на
соприкосновение педагога.
41 Эмоционально-двигательная реакция на
соприкосновение одноклассника.
42 Ориентировка в собственном теле.
Дидактическая игра «Покажи части тела на
себе».
43 Ориентировка в схеме тела человека
Дидактическая игра «Покажи части тела на
кукле».
44 Развитие согласованности действий и
движений разных частей тела.
45 Игра «Поиграем ручками, поиграем ножками».
46 Поддержание правильной осанки.
47 Определение предметов на ощупь, выделение
разных свойств и качеств (мягкие и жесткие,
крупные и мелкие предметы).
48 Звуки вокруг нас.
49 Игра «Догадайся, откуда звук».
50 Выполнение действий по звуковому сигналу
(поворот головы на определенный звук).
51 Формирование умений находить одинаковые
по звучанию объекты.
52 Различение звуков окружающей среды. Стук,

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
Слуховое восприятие
Овладение начальными
1
навыкамиадаптации в
1
динамично изменяющемся и
1
развивающемся мире.
1
1

Определять звучащие предметы на
слух.

стон, звон.
53 Различение звуков окружающей среды.
Гудение, жужжание.
54
55
56
57
58
59
60

Запахи вокруг нас.
Восприятие запаха.
Запах приятный.
Запах неприятный.
Восприятие вкуса: соленый.
Восприятие вкуса: горький.
Восприятие вкуса: сладкий.

61 Эмоционально-двигательная реакция на
прикосновения человека.
62 Эмоционально-двигательная реакция на
соприкосновение педагога
63 Эмоционально-двигательная реакция на
соприкосновение одноклассника
64 Ориентировка в собственном теле.
65 Ориентировка в схеме тела человека.
66 Упражнения на расслабление и снятие
мышечных зажимов
67 Выразительность движений (имитация
повадок животных)
68 Воображаемые действия (вдеть нитку в
иголку, наколоть дров, подбросить мяч)

1
Вкусовое восприятие
Развитие навыков
1
сотрудничества с взрослыми
1
и сверстниками в разных
1
социальныхситуациях, умения
1
не создавать конфликтов и
1
находить выходы из спорных
1
ситуаций.
1
Кинестическое восприятие
Овладение начальными
1
навыкамиадаптации в
1
динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
1
1
1
1
1
1

Распознавать предметы по запаху, вкусу.

Ориентироваться в собственном теле;
выполнять согласованные движения
разными частями тела
-выполнять манипуляцию с предметами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».