Аннотация к рабочей программе «Сенсорное развитие» обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Рабочая программа составлена на основе: - Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273; - Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2); - Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - Постановления Главного государственно санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 об утверждении санитарных правил С.П. 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». Цель программы: - обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы. Задачи программы: - развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия; - восприятие запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности. Основной формой организации учебного процесса является коррекционное занятие, которое проводится с использованием разнообразных дидактических игр, занимательных упражнений и мультимедийных материалов. Структура занятий предусматривает обязательное сочетание различных видов деятельности обучающихся и комплексное воздействие на разные органы чувств. Любая деятельность на занятиях по сенсорному развитию обязательно сопровождается речью педагога индивидуально. Рабочая программа включает в себя: планируемые результаты, содержание, тематическое планирование.