Рабочая программа по географии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с расстройствами аутистического спектра с УО, рабочей программы по учебному предмету «География» для 6 – 9 классов (авторы Т. М. Лифанова, Е. В. Подвальная). География как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи. Основные задачи курса географии, входящего в предметную область «Естествознание»: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, показать особенности взаимодействия человека и природы, помочь усвоить правила поведения в природе. В 8 классе изучается курс «География материков и океанов». Обучающиеся знакомятся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Всего на изучение учебного предмета «География» в 8 классе выделено 68 часов в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю).