Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Мир профессий 5 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

по курсу внеурочной деятельности
«Мир профессий»
социальной направленности
5 класс

Разработана Рябковой Р.А.
учителем трудового обучения

2023 г.
г.Сланцы

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для
обучающихся 5-9классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»(с изменениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599
«Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании
программы общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
(умственная отсталость), под редакцией Л.Р. Плох «Профессионально-трудовая
подготовка умственно отсталых подростков»
Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе
полученных знаний.
Задачи:1.Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
2.Развивать интерес к профессиональной и трудовой деятельности;
3.Способствовать приобретению обучающимся желания овладеть какой-либо профессией;
4. Формировать положительное отношение к труду и людям труда
Программа рассчитана на 34 часа в год в 5 классе

Содержание внеурочной деятельности
5 КЛАСС (34 часа)
Раздел 1. «Профессии вокруг нас»
Права и обязанности учащегося в школе (беседа). Многообразие мира профессий.
Садовник, дворник. Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста,
шофера, овощевода. Мастер-цветовод. Продавец. Почтальон. Всякая вещь трудом создана.
(О бережном отношении к школьному оборудованию).
Раздел 2. «Профессии, которые нас охраняют»
Беседа «Лес. Работники лесничества». Экскурсия в парк.
Охранник. Полицейский. Спасатель. Пограничник. Артиллерист. Танкист. Лётчик.
Водолаз.
Раздел 3. «Профессии, которые нас лечат»
Личная гигиена. Закаливание. Врач скорой помощи. Детский врач. Зубной врач.
Кто лечит глаза? Что лечит ЛОР? Делу время – потехе час (активный отдых)
Раздел 4. «Профессии в школе»
Профессия – учитель. Профессия – воспитатель. Логопед, дефектолог.
Профессия – библиотекарь. Как помогает психолог. Сочинение «Кем я хочу быть».
Профессиограмма, ее разделы.
Защита проектов «Профессия». Подведение итогов

Тематическое планирование
5 КЛАСС
Наименование разделов и тем

№

Профессии вокруг нас
1.
2.
3.
4.

9

Беседы

В том числе
Теор Пра
ия
кт.
2
7

1

Права и обязанности обучающегося в школе
Многообразие мира профессий.
Садовник, дворник.
Беседа «Труд людей осенью».
тракториста, шофера, овощевода.

Всего
часов

1
1
о

профессиях

1
1
1

1

1

Мастер-цветовод. Растениевод.

2

2

7.

Продавец.

1

1

8.
9.

Почтальон.

1

1

Всякая вещь трудом создана.

1

1

Профессии, которые нас охраняют

10

6

4

Беседа «Лес. Работники лесничества». Экскурсия в парк.

2

1

1

12.

Охранник.

1

1

13.

Полицейский.

1

1

14.

Спасатель.

1

1

15.

Пограничник.

1

16.

Артиллерист.

1

17.
18.
19.

Танкист.
Лётчик.
Водолаз.
Профессии, которые нас лечат
Личная гигиена. Закаливание.

1

Врач скорой помощи.
Детский врач. Зубной врач.
Кто лечит глаза?
Что лечит ЛОР?
Делу время – потехе час (активный отдых)
Профессии в школе
Профессия – учитель.
Профессия – воспитатель.
Логопед, дефектолог.

1
1

1
1

1
1
1
9
1
1
1
1
1

1

5-6.

10-11.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Профессия – библиотекарь.
Психолог.

1
1
6
1

1
1
1
1
1

1
5
1

1
1
1

1
8
1
1
1
1

31.
32.
33-34.

Сочинение «Кем я хочу быть».
Профессиограмма, ее разделы.
Защита проектов «Профессия».
Подведение итогов.
Итого:

1
1
2
34 ч

1
1
2
10 ч

Планируемые результаты
Личностные результаты:
Программаопределяетдвауровняовладенияпредметнымирезультатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными
результатами неявляется обязательными для всех обучающихся. Минимальный
уровень
является
обязательнымдлябольшинстваобучающихся
сумственнойотсталостью.
Результатомреализацииданнойпрограммыможетсчитатьсянестолькоуспе
шноеосвоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение
жизненно значимыхкомпетенций:
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 иметь представление о некоторых
профессиях на основе характерных
трудовых процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и
профессиях родителей;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 уметь, с помощью учителя, выявлять
путём сравнения отдельные признаки,
характерные для сопоставляемых
профессий;
 уметь, с помощью учителя, представить
свой проект на выбранну0ю профессию.

Достаточный уровень:
 иметь представление о разнообразии
профессий на основе характерных трудовых
процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и
профессиях родителей;
 уметь выявлять с помощью сравнения
отдельные признаки, характерные для
сопоставляемых профессий;
 уметь представить свой проект на
выбранную профессию;
принимать помощь от сверстников,
педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
 уметь творчески применять знания,
полученные при изучении учебных
предметов, на практике.

24 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».