Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)
ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51
Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
по курсу внеурочной деятельности
«Мир профессий»
социальной направленности
5 класс
Разработана Рябковой Р.А.
учителем трудового обучения
2023 г.
г.Сланцы
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для
обучающихся 5-9классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»(с изменениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599
«Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании
программы общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
(умственная отсталость), под редакцией Л.Р. Плох «Профессионально-трудовая
подготовка умственно отсталых подростков»
Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе
полученных знаний.
Задачи:1.Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
2.Развивать интерес к профессиональной и трудовой деятельности;
3.Способствовать приобретению обучающимся желания овладеть какой-либо профессией;
4. Формировать положительное отношение к труду и людям труда
Программа рассчитана на 34 часа в год в 5 классе
Содержание внеурочной деятельности
5 КЛАСС (34 часа)
Раздел 1. «Профессии вокруг нас»
Права и обязанности учащегося в школе (беседа). Многообразие мира профессий.
Садовник, дворник. Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста,
шофера, овощевода. Мастер-цветовод. Продавец. Почтальон. Всякая вещь трудом создана.
(О бережном отношении к школьному оборудованию).
Раздел 2. «Профессии, которые нас охраняют»
Беседа «Лес. Работники лесничества». Экскурсия в парк.
Охранник. Полицейский. Спасатель. Пограничник. Артиллерист. Танкист. Лётчик.
Водолаз.
Раздел 3. «Профессии, которые нас лечат»
Личная гигиена. Закаливание. Врач скорой помощи. Детский врач. Зубной врач.
Кто лечит глаза? Что лечит ЛОР? Делу время – потехе час (активный отдых)
Раздел 4. «Профессии в школе»
Профессия – учитель. Профессия – воспитатель. Логопед, дефектолог.
Профессия – библиотекарь. Как помогает психолог. Сочинение «Кем я хочу быть».
Профессиограмма, ее разделы.
Защита проектов «Профессия». Подведение итогов
Тематическое планирование
5 КЛАСС
Наименование разделов и тем
№
Профессии вокруг нас
1.
2.
3.
4.
9
Беседы
В том числе
Теор Пра
ия
кт.
2
7
1
Права и обязанности обучающегося в школе
Многообразие мира профессий.
Садовник, дворник.
Беседа «Труд людей осенью».
тракториста, шофера, овощевода.
Всего
часов
1
1
о
профессиях
1
1
1
1
1
Мастер-цветовод. Растениевод.
2
2
7.
Продавец.
1
1
8.
9.
Почтальон.
1
1
Всякая вещь трудом создана.
1
1
Профессии, которые нас охраняют
10
6
4
Беседа «Лес. Работники лесничества». Экскурсия в парк.
2
1
1
12.
Охранник.
1
1
13.
Полицейский.
1
1
14.
Спасатель.
1
1
15.
Пограничник.
1
16.
Артиллерист.
1
17.
18.
19.
Танкист.
Лётчик.
Водолаз.
Профессии, которые нас лечат
Личная гигиена. Закаливание.
1
Врач скорой помощи.
Детский врач. Зубной врач.
Кто лечит глаза?
Что лечит ЛОР?
Делу время – потехе час (активный отдых)
Профессии в школе
Профессия – учитель.
Профессия – воспитатель.
Логопед, дефектолог.
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
5-6.
10-11.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Профессия – библиотекарь.
Психолог.
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
31.
32.
33-34.
Сочинение «Кем я хочу быть».
Профессиограмма, ее разделы.
Защита проектов «Профессия».
Подведение итогов.
Итого:
1
1
2
34 ч
1
1
2
10 ч
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Программаопределяетдвауровняовладенияпредметнымирезультатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными
результатами неявляется обязательными для всех обучающихся. Минимальный
уровень
является
обязательнымдлябольшинстваобучающихся
сумственнойотсталостью.
Результатомреализацииданнойпрограммыможетсчитатьсянестолькоуспе
шноеосвоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение
жизненно значимыхкомпетенций:
Предметные результаты
Минимальный уровень:
иметь представление о некоторых
профессиях на основе характерных
трудовых процессов и результатов труда;
иметь представление о труде и
профессиях родителей;
принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
уметь, с помощью учителя, выявлять
путём сравнения отдельные признаки,
характерные для сопоставляемых
профессий;
уметь, с помощью учителя, представить
свой проект на выбранну0ю профессию.
Достаточный уровень:
иметь представление о разнообразии
профессий на основе характерных трудовых
процессов и результатов труда;
иметь представление о труде и
профессиях родителей;
уметь выявлять с помощью сравнения
отдельные признаки, характерные для
сопоставляемых профессий;
уметь представить свой проект на
выбранную профессию;
принимать помощь от сверстников,
педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
уметь творчески применять знания,
полученные при изучении учебных
предметов, на практике.
24 ч