Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Мир профессий 6 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

по курсу внеурочной деятельности
«Мир профессий»
социальной направленности
6 класс

Разработана Рябковой Р.А.
учителем трудового обучения

2023 г.
г.Сланцы

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для обучающихся
5-9классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в
соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»(с изменениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599
«Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании программы
общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная
отсталость), под редакцией Л.Р. Плох «Профессионально-трудовая подготовка умственно
отсталых подростков»
Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе полученных
знаний.
Задачи:1.Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
2.Развивать интерес к профессиональной и трудовой деятельности;
3.Способствовать приобретению обучающимся желания овладеть какой-либо профессией;
4. Формировать положительное отношение к труду и людям труда
Программа рассчитана на 34 часа в годв 6 классе

Содержание внеурочной деятельности
6 КЛАСС (34 часа)
Раздел 1. «Профессии вокруг нас»
Права и обязанности учащегося в школе (беседа). Многообразие мира профессий.
Садовник, дворник. Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста,
шофера, овощевода. Мастер-цветовод. Продавец. Почтальон. Всякая вещь трудом создана.
(О бережном отношении к школьному оборудованию).
Раздел 2. «Профессии, которые нас охраняют»
Беседа «Лес. Работники лесничества». Экскурсия в парк.
Охранник. Полицейский. Спасатель. Пограничник. Артиллерист. Танкист. Лётчик. Водолаз.
Раздел 3. «Профессии, которые нас лечат»
Личная гигиена. Закаливание. Врач скорой помощи. Детский врач. Зубной врач. Кто
лечит глаза? Что лечит ЛОР? Делу время – потехе час (активный отдых)
Раздел 4. «Профессии в школе»
Профессия – учитель. Профессия – воспитатель. Логопед, дефектолог.
Профессия – библиотекарь. Как помогает психолог. Сочинение «Кем я хочу быть».
Профессиограмма, ее разделы.
Защита проектов «Профессия». Подведение итогов

№

Тематическое планирование
6 КЛАСС
Наименование разделов и тем

Всего

В том

часов

Профессии вокруг нас
1.
2.
3.
4.

9
1

Права и обязанности обучающегося в школе
Многообразие мира профессий.
Садовник, дворник.
Беседа «Труд людей осенью».
тракториста, шофера, овощевода.

Беседы

числе
Тео Пра
рия
кт.
2
7

1
1
о

профессиях

1
1
1

1

1

Мастер-цветовод. Растениевод.

2

2

7.

Продавец.

1

1

8.
9.

Почтальон.

1

1

Всякая вещь трудом создана.

1

1

Профессии, которые нас охраняют

10

6

4

Беседа «Лес. Работники лесничества». Экскурсия в парк.

2

1

1

12.

Охранник.

1

1

13.

Полицейский.

1

1

14.

Спасатель.

1

1

15.

Пограничник.

1

16.

Артиллерист.

1

17.
18.
19.

Танкист.
Лётчик.
Водолаз.
Профессии, которые нас лечат
Личная гигиена. Закаливание.
Врач скорой помощи.

1

5-6.

10-11.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33-34.

Детский врач. Зубной врач.
Кто лечит глаза?
Что лечит ЛОР?
Делу время – потехе час (активный отдых)
Профессии в школе
Профессия – учитель.
Профессия – воспитатель.
Логопед, дефектолог.
Профессия – библиотекарь.
Психолог.
Сочинение «Кем я хочу быть».
Профессиограмма, ее разделы.
Защита проектов «Профессия».
Подведение итогов.
Итого:

Планируемые результаты

1
1
6
1

1
1
1
1
1

1
5
1

1
1

1
1

1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
2

1

34 ч

1
1
1

1
8
1
1
1
1
1
1
2

10 ч

24 ч

Личностные результаты:
Программаопределяетдвауровняовладенияпредметнымирезультатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными
результатами неявляется обязательными для всех обучающихся. Минимальный
уровень
является
обязательнымдлябольшинстваобучающихся
сумственнойотсталостью.
Результатомреализацииданнойпрограммыможетсчитатьсянестолькоуспешно
еосвоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение
жизненно значимыхкомпетенций:
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 иметь представление о некоторых
профессиях на основе характерных трудовых
процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и профессиях
родителей;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 уметь, с помощью учителя, выявлять путём
сравнения отдельные признаки, характерные
для сопоставляемых профессий;
 уметь, с помощью учителя, представить
свой проект на выбранную профессию.

Достаточный уровень:
 иметь представление о разнообразии
профессий на основе характерных трудовых
процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и профессиях
родителей;
 уметь выявлять с помощью сравнения
отдельные признаки, характерные для
сопоставляемых профессий;
 уметь представить свой проект на
выбранную профессию;
принимать помощь от сверстников,
педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
 уметь творчески применять знания,
полученные при изучении учебных
предметов, на практике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».