Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат») ОДОБРЕНА МО школы пр.№ 1 от 30.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНА Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» от 01.09.2023 г. № 51 Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по курсу внеурочной деятельности «Мир профессий» социальной направленности 6 класс Разработана Рябковой Р.А. учителем трудового обучения 2023 г. г.Сланцы Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для обучающихся 5-9классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании программы общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость), под редакцией Л.Р. Плох «Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых подростков» Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе полученных знаний. Задачи:1.Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; 2.Развивать интерес к профессиональной и трудовой деятельности; 3.Способствовать приобретению обучающимся желания овладеть какой-либо профессией; 4. Формировать положительное отношение к труду и людям труда Программа рассчитана на 34 часа в годв 6 классе Содержание внеурочной деятельности 6 КЛАСС (34 часа) Раздел 1. «Профессии вокруг нас» Права и обязанности учащегося в школе (беседа). Многообразие мира профессий. Садовник, дворник. Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, овощевода. Мастер-цветовод. Продавец. Почтальон. Всякая вещь трудом создана. (О бережном отношении к школьному оборудованию). Раздел 2. «Профессии, которые нас охраняют» Беседа «Лес. Работники лесничества». Экскурсия в парк. Охранник. Полицейский. Спасатель. Пограничник. Артиллерист. Танкист. Лётчик. Водолаз. Раздел 3. «Профессии, которые нас лечат» Личная гигиена. Закаливание. Врач скорой помощи. Детский врач. Зубной врач. Кто лечит глаза? Что лечит ЛОР? Делу время – потехе час (активный отдых) Раздел 4. «Профессии в школе» Профессия – учитель. Профессия – воспитатель. Логопед, дефектолог. Профессия – библиотекарь. Как помогает психолог. Сочинение «Кем я хочу быть». Профессиограмма, ее разделы. Защита проектов «Профессия». Подведение итогов № Тематическое планирование 6 КЛАСС Наименование разделов и тем Всего В том часов Профессии вокруг нас 1. 2. 3. 4. 9 1 Права и обязанности обучающегося в школе Многообразие мира профессий. Садовник, дворник. Беседа «Труд людей осенью». тракториста, шофера, овощевода. Беседы числе Тео Пра рия кт. 2 7 1 1 о профессиях 1 1 1 1 1 Мастер-цветовод. Растениевод. 2 2 7. Продавец. 1 1 8. 9. Почтальон. 1 1 Всякая вещь трудом создана. 1 1 Профессии, которые нас охраняют 10 6 4 Беседа «Лес. Работники лесничества». Экскурсия в парк. 2 1 1 12. Охранник. 1 1 13. Полицейский. 1 1 14. Спасатель. 1 1 15. Пограничник. 1 16. Артиллерист. 1 17. 18. 19. Танкист. Лётчик. Водолаз. Профессии, которые нас лечат Личная гигиена. Закаливание. Врач скорой помощи. 1 5-6. 10-11. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33-34. Детский врач. Зубной врач. Кто лечит глаза? Что лечит ЛОР? Делу время – потехе час (активный отдых) Профессии в школе Профессия – учитель. Профессия – воспитатель. Логопед, дефектолог. Профессия – библиотекарь. Психолог. Сочинение «Кем я хочу быть». Профессиограмма, ее разделы. Защита проектов «Профессия». Подведение итогов. Итого: Планируемые результаты 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 2 1 34 ч 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 2 10 ч 24 ч Личностные результаты: Программаопределяетдвауровняовладенияпредметнымирезультатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами неявляется обязательными для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательнымдлябольшинстваобучающихся сумственнойотсталостью. Результатомреализацииданнойпрограммыможетсчитатьсянестолькоуспешно еосвоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение жизненно значимыхкомпетенций: Предметные результаты Минимальный уровень: иметь представление о некоторых профессиях на основе характерных трудовых процессов и результатов труда; иметь представление о труде и профессиях родителей; принимать ситуации взаимодействия с одноклассниками и педагогов; участвовать в сюжетно-ролевых играх доступным способом; уметь, с помощью учителя, выявлять путём сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых профессий; уметь, с помощью учителя, представить свой проект на выбранную профессию. Достаточный уровень: иметь представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда; иметь представление о труде и профессиях родителей; уметь выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых профессий; уметь представить свой проект на выбранную профессию; принимать помощь от сверстников, педагогов; участвовать в сюжетно-ролевых играх доступным способом; принимать ситуации взаимодействия с одноклассниками и педагогов; уметь творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов, на практике.