Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Мир профессий 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

по курсу внеурочной деятельности
«Мир профессий»
социальной направленности
7 класс

Разработана: Рябковой Р.А.
учителем трудового обучения

2023 г.
г.Сланцы

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для
обучающихся 5-9классов с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1599
«Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании
программы общего образования для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (умственная отсталость), под редакцией Л.Р. Плох
«Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых подростков»
Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе
полученных знаний.
Задачи:1.Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
2.Развивать интерес к профессиональной и трудовой деятельности;
3.Способствовать приобретению обучающимся желания овладеть какой-либо
профессией;
4. Формировать положительное отношение к труду и людям труда
Программа рассчитана на 34 часа в годв 7 классе

Содержание внеурочной деятельности
7 КЛАСС (34 часа)
Раздел 1. «Профессии вокруг нас»
Кем я хочу стать? Беседа «Наш основной труд – учеба». Что я знаю о
профессиях? Беседа «Профессия – архитектор». История профессий. Творческая
страничка «Профессии моей семьи». Составление профессионального портрета семьи.
Трудовые династии. Загадки по теме «Профессии».
Раздел 2. «Профессии, которые нас кормят»
Беседа
«Профессия-биолог».
Знакомимся
с
профессиями
пищевой
промышленности. Хлебороб. Агроном. Пекарь. Кондитер. Повар. Технолог. Рассказ о
понравившейся профессии.
Раздел 3. «Профессии, которые нас одевают»
Модельер, кто же он? Кто создает ткани? Закройщик одежды. Швея,
реставратор. Кто создает обувь? Швейные предприятия нашего города.
Раздел 4. «Профессиограмма, ее разделы»
Понятие «Профессиограмма». Разделы профессиограммы. Содержание труда.
Условия труда. Оплата труда. Профессионально значимые качества. Области
применения профессии.Защита проектов «Профессиограмма».

7 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем программы

Профессии вокруг нас

Всего
часов
9

В том числе
Теор Пра
ия
кт.
2
7

1.

Кем я хочу стать?

1

2.

Беседа «Наш основной труд – учеба».

1

1

3.

Что я знаю о профессиях?

1

1

4.

Беседа «Профессия – архитектор».

1

5.

История профессий.

1

1

6

Творческая страничка «Профессии моей семьи».
Составление профессионального портрета семьи.
Трудовые династии.
Загадки по теме «Профессии».
Профессии, которые нас кормят

1

1

10

10.

Беседа «Профессия-биолог».

1

11.

Знакомимся с профессиями пищевой промышленности.

1

1

12.

Хлебороб.

1

1

13.

Агроном.

1

1

Пекарь. Кондитер.

2

1

16.

Повар.

1

1

17.

Технолог.

1

1

Рассказ о понравившейся профессии.
Профессии, которые нас одевают
Модельер, кто же он?
Кто создает ткани?
Закройщик одежды.
Швея, реставратор.
Кто создает обувь?
Швейные предприятия нашего города.
Профессиограмма, ее разделы

2

7-8.
9.

14-15.

18-19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26
27.
28.
29.
30.
31.
32
33.
34.

Понятие «Профессиограмма».
Разделы профессиограммы.
Содержание труда.
Условия труда.
Оплата труда.
Профессионально значимые качества.
Области применения профессии.
Защита проекта «Профессиограмма».
Подведение итогов
Итого:

1

1

2
2
1

6
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
.1
1
34

6

1
4
1

1

2
2

4
1

1
1
1
1
1
2
1
1

7

1
1
1
1
1
1
1
13

21

Планируемые результаты
Личностные результаты:
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными
результатами не является обязательными для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся
с умственной отсталостью.
Результатомреализацииданнойпрограммыможетсчитатьсянестолькоус
пешноеосвоение им образовательной программы по предметам, сколько
освоение жизненно значимых компетенций:
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 иметь представление о некоторых
профессиях на основе характерных
трудовых процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и
профессиях родителей;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 уметь, с помощью учителя, выявлять
путём сравнения отдельные признаки,
характерные для сопоставляемых
профессий;
 уметь, с помощью учителя, представить
свой проект на выбранную профессию.

Достаточный уровень:
 иметь представление о разнообразии
профессий на основе характерных
трудовых процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и
профессиях родителей;
 уметь выявлять с помощью сравнения
отдельные признаки, характерные для
сопоставляемых профессий;
 уметь представить свой проект на
выбранную профессию;
принимать помощь от сверстников,
педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
 уметь творчески применять знания,
полученные при изучении учебных
предметов, на практике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».