Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Мир вокруг нас 5 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2

по курсу внеурочной деятельности
«Мир вокруг нас»
(познавательное направление)
5 класс

Разработана:
Лубневской Н.А.,
учителем

г. Сланцы
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет «Мир вокруг нас» является начальным звеном формирования
естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у обучающихся
умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром. Курс «Мир
вокруг нас» реализует современный взгляд формирования представлений об окружающем
мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях
человека и общества с природой. Практическая направленность курса реализуется через
развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об
особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной
организации безопасной жизни в конкретных условиях.
Количество часов по программе 5 класса составляет за год -34 часа.
Цель изучения предмета «Мир вокруг нас» заключается в формировании
первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших
взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Курс «Мир вокруг нас» решает следующие задачи:
Образовательные:
- формирует знания обучающихся о природе своего края;
- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит
детей бережному отношению к природе.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
- воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
Содержание курса внеурочной деятельности
В содержании программы выделяется несколько содержательных линий:
ознакомление с природой, формирование первоначальных географических представлений
о родной стране, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения в семье,
гостях, общественных местах.
№

Количество часов

Название раздела

1

Сезонные изменения в природе

15

2

"Здравствуй зимушка-зима"

10

3

Запахло весной

9
Итого:

34

Планируемые результаты освоения программы










Минимальный уровень:
знать и называть времена года;
узнавать и называть живые и неживые объекты;
узнавать в природе или на рисунках деревья, кусты и цветы;
узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Овощи и фрукты»;
узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Животные»;
различать диких и домашних животных
Достаточный уровень:
различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе;
уметь различать живые и неживые объекты;



различать диких и домашних животных на основании изученных признаков;
Личностные результаты:
— развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы;
— воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости
сохранения окружающей среды;
— формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Предметные результаты:
- расширить знания о взаимосвязях человека, растений, животных с окружающей
природной средой;
- сформировать первоначальные знания о явления природы: дождь, снег, град, туман и т.д.
- расширить знания о растительном мире: деревья, кустарники, цветы, грибы;
- расширить знания об особенностях животного мира: звери, птицы, рабы, насекомые;
- сформировать представление о временных показателях: времена года, дни недели.

Тематическое планирование
№
Тема занятия
п/п
Экскурсия по теме: «Природа осенью»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

«Осень в родном городе»
«Осенний букет»
«Школьный двор»
«Моя школа»
«Мой двор»
Экскурсия по теме «Мой город».
Экскурсия по теме «Улицы моего города».
Экскурсия по теме «Неизвестные улочки нашего города».
Экскурсия по теме «Берегите птиц».
Экскурсия по теме «Музей леса».
Экскурсия по теме «Река в моем городе».
Экскурсия по теме «Поздняя осень».
Экскурсия в природу «Перелетные птицы».
Экскурсия по теме «Наблюдения за птицами»
Экскурсия в природу «Здравствуй, зимушка-зима».
«Наши пернатые зимой»
Экскурсия по теме «Покормите птиц зимой»
Экскурсия по теме «Правила безопасного поведения в
природе»
Экскурсия «Зимняя прогулка»
Экскурсия «Зимняя природа»
Экскурсия «Зимняя погода»
Экскурсия «Неблагоприятные явления природы»
Экскурсия «Правила поведения в природе»
Экскурсия по теме «Детские площадки моего города»
Экскурсия по теме «Запахло весной...»
Экскурсия «Весенние изменения в природе»
Экскурсия по теме «Мисс весна».
Экскурсия в природу «О чем поют птицы»
Экскурсия «Деревья после зимы»
Экскурсия в парк «Первоцветы».
Экскурсия «Загадки о весне»
Экскурсия «Знакомство с лиственными деревьями»
Повторить времена года

Кол-во
часов
1

Форма
проведения
Экскурсия

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».