Положение о контрактном управляющем в школе.pdf

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

Первичная профсоюзная организация

Приказом ГБОУ
школа-интернат"

ГБОУ ЛО "Сланцевская школа-интернат"
протокол № 4 от 13.08.2024 г.

ЛО

"Сланцевская

от 13.08.2024 г. № 35.

Положение
о работе контрактного управляющего
ГБОУ ЛО «Сланцевская школа – интернат»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» с изменениями от 14 февраля 2024
года, с учетом Постановления Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении
порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие
планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в
сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований
к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений
Правительства Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 2022 года), в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским и бюджетным
законодательством Российской Федерации, а также Уставом общеобразовательного
учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение устанавливает права и обязанности контрактного управляющего,
порядок его работы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд школы, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.
1.3. Контрактный управляющий назначается приказом директора школы из числа
административно-управляющего персонала или работников бухгалтерии образовательной
организации в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ,
услуг (далее – закупка) для обеспечения нужд школы, если годовой объем закупок в
соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн. рублей, и подчиняется ему
непосредственно.
1.4. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при осуществлении
закупок товара, работы, услуги для обеспечения нужд общеобразовательной организации
являются:
• профессионализм — привлечение квалифицированных специалистов, обладающих
теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей
деятельности на профессиональной основе;
• открытость и прозрачность — свободный и безвозмездный доступ к информации о
совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение
государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления
закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются,
в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой
информационной системе в сфере закупок;
• эффективность и результативность — заключение контрактов на условиях,
обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов
обеспечения государственных и муниципальных нужд;
1

•

ответственность за результативность — ответственность контрактного
управляющего за достижение заказчиком заданных результатов обеспечения
государственных и муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе и нормативноправовыми актами в сфере закупок.
1.5. К обязанностям контрактного управляющего относят:
• планирование закупок;
• организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров,
работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения
государственных и муниципальных нужд;
• обоснование закупок;
• обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
• обязательное общественное обсуждение закупок;
• организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению
закупок;
• привлечение экспертов, экспертных организаций;
• подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок
извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов
контрактов;
• подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
• рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных
сумм по банковской гарантии;
• организация заключения контракта;
• организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных
контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы
поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также
отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной
комиссии;
• организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
• взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта;
• организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
• направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек
(штрафов, пеней);
• участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и
осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
1.6. Деятельность контрактного управляющего направлена на решение следующих
задач:
• своевременное и полное удовлетворение потребностей школы в товарах, работах,
услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
• эффективное использование денежных средств, развитие добросовестной
конкуренции;
• повышение уровня гласности и прозрачности при формировании, размещении и
исполнении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
школы.
2

2. Порядок назначения контрактного управляющего
2.1. Конкретное должностное лицо, назначаемое контрактным управляющим, определяется
и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
2.2. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное
профессиональное образование в сфере закупок.
2.3. Контрактным управляющим не могут быть физические лица, лично заинтересованные в
результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также
должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
2.4. В случае выявления в качестве контрактного управляющего указанных лиц заказчик
обязан незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного управляющего и
назначить иное лицо, соответствующее требованиям Федерального закона и настоящего
Положения.
3. Функции и полномочия контрактного управляющего
3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Подготавливает и размещает в ЕИС:
• план-график и изменения в него;
• извещения об осуществлении закупок;
• документацию о закупках;
• проекты контрактов;
• приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
3.1.2. На стадии планирования закупок организует консультации с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участвует в них. Определяет лучшую цену товаров,
работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.
3.1.3. Обеспечивает закупки, в том числе заключение контрактов.
3.1.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) и подготавливает материалы для претензионно-исковой
работы.
3.1.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
3.2. Контрактный управляющий школы осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Федеральным законом, в том числе:
3.2.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния
конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения
наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
3.2.2. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или
услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку
изменений для внесения в планы-графики закупок, документацию о закупках или
обеспечивает отмену закупки.
3.2.3. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным
видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или)
нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой
информационной системе.
3.2.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в
том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной
работы.
3.2.5. Разрабатывает проекты контрактов.
3

3.2.6. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения
исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
3.2.7. Информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом
лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших
основанием для отказа.
3.2.8. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях,
предусмотренных Федеральным законом.
3.2.9. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения
заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего
Положения, контрактный управляющий обязан:
• знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд и настоящего Положения;
• не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
• поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения
своих должностных обязанностей;
• не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме
случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
• привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным
законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
• соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
3.4. При централизации закупок, предусмотренной Федеральным законом, контрактный
управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2
настоящего Положения и не переданные соответствующим уполномоченному органу,
уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. В пределах своей компетенции контрактный управляющий осуществляет
взаимодействие с другими структурными подразделениями школы, а также осуществляет
иные полномочия, предусмотренные внутренними документами общеобразовательной
организации.
Источник: https ://ohrana-try da.com/node/39 94

4. Ответственность контрактного управляющего
4.1. Действия (бездействие) контрактного управляющего, могут быть обжалованы в
судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный
орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные
интересы участника закупки.
4.2. Контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской
Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а
также
настоящего
Положения,
несет
дисциплинарную,
гражданско-правовую,
административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.3. Контрактный управляющий, допустивший нарушение законодательства Российской
Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть
отстранен от данной должности директором общеобразовательной организации.
4

5. Взаимодействие со структурными подразделениями
5.1. Контрактный управляющий выполняет свои полномочия во взаимодействии со
структурными подразделениями.
5.2. По вопросам составления планов-графиков закупок, приемки поставленного товара,
выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов
поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также по вопросам материальнотехнического обеспечения деятельности контрактного управляющего, в том числе
предоставление удобного для целей проведения переговоров, процедур вскрытия конвертов
помещения, средств аудио/видео записи, оргтехники и канцелярских товаров, помещений
для хранения документации по осуществлению закупок взаимодействует с директором
общеобразовательной организации.
5.3. По вопросам составления планов-графиков закупок, открытия/закрытия счетов для
временного хранения денежных средств, приема/возврата обеспечений заявок участников
процедур закупок, приема/возврата обеспечений исполнения контрактов, организации
оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а
также отдельных этапов исполнения контракта контрактный управляющий взаимодействует
с бухгалтерией.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о контрактном управляющем школы является локальным
нормативным актом, принимается на Совете общеобразовательной организации и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1 настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».