30.09.2023
Цель программы – развитие и коррекция познавательных процессов обучающихся с
интеллектуальной недостаточностью с целью улучшения восприятия, переработки и
усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости.
Задачи программы:
1. Выявление особых образовательных потребностей
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью легкой степени, обусловленных
структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и
психическом развитии.
2. Осуществление индивидуально ориентированной помощи
с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической
комиссии).
3. Организация индивидуальных занятий с учетом
индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и
индивидуальных возможностей обучающихся.
4. Реализация системы мероприятий по социальной
адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
5. Оказание родителям (законным представителям)
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью консультативной помощи
по интеллектуальным и другим вопросам, связанным с их обучением.
1. Совершенствование движений и
сенсомоторного развития:
·
Развитие
мелкой моторики кисти и пальцев рук;
·
Развитие
навыков каллиграфии;
·
Развитие
артикуляционной моторики;
2. Коррекция отдельных сторон
психической деятельности:
·
Развитие
зрительного восприятия и узнавания;
·
Развитие
зрительной памяти и внимания;
·
Формирование
обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
·
Развитие
пространственных представлений и ориентации;
·
Развитие
представлений о времени;
·
Развитие
слухового внимания и памяти;
·
Развитие
фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных
операций:
·
Навыков
соотнесенного анализа;
·
Навыков
группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
·
Умения
работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
·
Умения
планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов
мышления:
·
Развитие
наглядно-образного мышления;
·
Развитие
словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между
предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии
эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица,
драматизация, чтение по ролям).
6. Развитие речи, овладение техникой
речи.
7. Расширение представлений об
окружающем мире и обогащение словаря.
8. Коррекция индивидуальных пробелов
в знаниях.