Дефектологи

30.09.2023

Снимок124.jpg


Цель программы – развитие и коррекция познавательных процессов обучающихся с интеллектуальной недостаточностью с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости.

Задачи программы:

1.                  Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью легкой степени, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии.

2.                  Осуществление индивидуально ориентированной помощи с учетом особенностей пси­хо­физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-педагогической комиссии).

3.                  Организация ин­ди­ви­ду­аль­ных занятий с учетом индивидуальных и типологических осо­бе­нностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

4.                  Реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

5.                  Оказание родителям (законным представителям) обучающихся с интеллектуальной недостаточностью консультативной помощи по интеллектуальным и другим вопросам, связанным с их обу­че­ни­ем.

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

·                   Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

·                   Развитие навыков каллиграфии;

·                   Развитие артикуляционной моторики;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

·                   Развитие зрительного восприятия и узнавания;

·                   Развитие зрительной памяти и внимания;

·                   Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);Хочу такой сайт

·                   Развитие пространственных представлений и ориентации;

·                   Развитие представлений о времени;

·                   Развитие слухового внимания и памяти;

·                   Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

·                   Навыков соотнесенного анализа;

·                   Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

·                   Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

·                   Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

·                   Развитие наглядно-образного мышления;

·                   Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».