УЧЕБНЫЙ ПЛАН к адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 - 9 классы (Вариант 1) на 2023/24 уч.год.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»

Приложение
к ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 - 9 классы
(Вариант 1)

на 2023/24 уч.год

Пояснительная записка
Учебный, реализующий АООП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» (вариант 1),
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
- Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,
-Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10.07.2015 г № 26"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образования обучающихся с умственной отсталостью реализуется
преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие
мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также
коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической
сферы обучающихся, а также их социальное развитие.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований (п.10.10.):
- учебные занятия проводятся с использованием "ступенчатого" режима обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4
урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью:






формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;

Обязательная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями
и предметами:
Образовательная область «Язык и речевая практика» на начальной ступени представлена
предметами: «Русский язык», «Чтение» и «Речевая практика», основной ступени - «Русский
язык» и «Чтение»
Основные задачи реализации содержания: Овладение грамотой, основными речевыми
формами и правилами их применения. Развитие устной и письменной коммуникации,
способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной
и письменной речью для решения соответствующих возрасту практикоориентированных задач.
Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и
развитию ребёнка.
Образовательная область
«Информатика» (7 – 9 кл.)

«Математика» - предметом

«Математика» (1–9 кл.) и

Основные задачи реализации содержания: Овладение началами математики (понятием числа,
вычислениями, решением арифметических задач и др.). Овладение способностью пользоваться
математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач
(ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в
различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые
математические знания в жизни.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода,
обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств,
клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов.
Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы
файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных
носителях.
Образовательная область «Естествознание» - предметами «Мир природы и человека»(1
доп.-4 кл.), «Природоведение»(5-6 кл.), «Биология» (7-9 кл.), «География» (6-9 кл.)
Основные задачи реализации содержания: Овладение представлениями об окружающем мире
и основными знаниями о живой и неживой природе. Развитие способности к использованию
знаний о живой и неживой природе и сформированные представления о мире для

осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и
климатических
условиях.
Развитие
активности,
любознательности
и
разумной
предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Использование
полученных знаний для решения бытовых, медицинских и экологических проблем. Расширение
представлений о родном крае.
Образовательная область «Человек и общество» - предметами «Основы социальной жизни»
(5-9 кл.), «Мир истории»(6 кл.), «История Отечества» (7-9 кл.), «Этика» (7 кл.)
Основные задачи реализации содержания: Развитие навыков самообслуживания,
самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и
возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности
жизнедеятельности. Усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с
людьми в разных жизненных ситуациях.
Установление простейших взаимосвязей между историческим временем и изменениями,
происходящими в предметном мире (мире вещей); жизни отдельного человека и общества.
Обогащение практики понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений другого),
эмоционального сопереживания, морального выбора в различных жизненных ситуациях.
Формирование первоначальных представлений о правах и обязанностях гражданина, основных
законах нашей страны.
Образовательная область «Искусство»- предметами «Музыка» и «Рисование» (1– 5 кл.).
Основные задачи реализации содержания: Накопление первоначальных впечатлений от
разных видов искусств (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и
получение доступного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды,
дающей ребёнку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к
посещению музеев, театров, концертов и др. Развитие опыта восприятия и способности
получать удовольствие от произведений разных видов искусств, выделение собственных
предпочтений в восприятии искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров
(красиво и некрасиво) в практической жизни ребёнка и их использование в организации
обыденной жизни и праздника. Развитие опыта самовыражения в разных видах искусства.
Образовательная область «Физическая культура» - предметом «Адаптивная физическая
культура».
Основные задачи реализации содержания: Овладение ребёнком основными представлениями
о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций. Овладение
умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и
ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными
процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно
дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и
сна. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок. Развитие основных физических качеств. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Образовательная область «Технологии» - предметом «Ручной труд» и «Профильный труд»

Основные задачи реализации содержания: Овладение основами трудовой деятельности,
необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для
полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Овладение трудовыми
умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно
применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной
коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Формирование положительного
опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего
жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых
(специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части русского языка и чтения до 1 часа еженедельно на каждый предмет
ввиду сложности их усвоения в связи с особенностями речевого и общего развития
школьников;
-введение курса «Основы безопасности жизнедеятельности», необходимого для развития у
школьников с интеллектуальными нарушениями чувства ответственности за свое поведение,
бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка
самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения
в реальной жизни;
-введение предмета «Деловое и творческое письмо» (5-9 кл.), рассчитанного на создание
словарного запаса обучающихся, определённого на основе содержания языкового минимума
деловой речи, усвоение обучающимися норм и правил составления деловых бумаг,
совершенствование орфоэпических, орфографических и пунктуационных навыков русской речи
в процессе составления текстов деловых бумаг, привитие интереса к изучению текстов
официально-делового стиля речи;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
I (доп) КЛАССА (Вариант 1)
с учётом «ступенчатого» режима обучения

Количество часов

Предметные
области

Учебные предметы

Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика
Математика
Естествознание
Искусство
Физическая
культура
Технологии

Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование
Физическая культура

Ручной труд
Итого
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

сентябрь октябрь

ноябрь –
декабрь

январь –
май

ВСЕГО/ год

3/24
3/24
1/8

3/24
3/24
2/16

3/51
3/51
2/34

99
99
58

2/16
1/8
1/8
1/8
2/16

3/24
2/16
1/8
1/8
3/24

3/51
2/34
2/34
1/17
3/51

91
58
50
33

1/8
15/120
15/120

2/16
20/160
20/160

2/34
21/357
21/357

58
637
637

Коррекционно-развивающая область

6/48

6/48

6/102

Логопедические занятия

3/24

3/24

3/51

Ритмика

1/8

1/8

1/17

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2/16

2/16

2/34

Внеурочная деятельность:

4/32

4/32

4/68

Социально-патриотическое направление:
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

1/8

1/8

1/17

Спортивно-оздоровительное направление
«ЗДОРОВЕЙ-КА»

1/8

Общекультурное направление: «РОДНОЙ
(РУССКИЙ) ЯЗЫК»

1/8

Социальное направление «ТРУДОВИЧОК»

1/8

1/8

1/17

25/200

30/240

31/527

Всего к финансированию

91

198
99
33
66
132

33
1/8

1/17
33

1/8

1/17
33

33
967

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
I -IV классы (Вариант 1)

Социально-патриотическое
направление: «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
Спортивно-оздоровительное
направление «ЗДОРОВЕЙ-КА»
Общекультурное направление:
«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Социальное направление
«ТРУДОВИЧОК»

Всего к финансированию

ВСЕГО

3/99
3/99

3/102
4/136

3/102
4/136

IV
3/102
4/136

2/66

2/68

2/68

2/68

6/204

3/99

4/136

4/136

4/136

12/408

2/66

1/34

1/34

1/34

2/66
1/33

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

3/102
3/102
3/102

3/99

3/102

3/102

3/102

9/306

2/66
21/693

1/34
20/680

1/34
20/680

1/34
20/680

3/102
60/2040

-

3/102

3/102

3/102

9/306

-

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

3/102
3/102
3/102

21/693

23/782

23/782

23/782

69/2346

6/204

6/204

6/204

3/99
1/33

3/102
1/34

3/102
1/34

3/102
1/34

9/306
3/102

2/66

2/68

2/68

2/68

6/204

4/132

4/136

4/136

4/136

12/408

1/33

1/34

1/34

1/34

3/102

1/33

1/34

1/34

1/34

3/102

1/33

1/34

1/34

1/34

3/102

1/33

1/34

1/34

1/34

3/102

31/1023

33/1122

33/1122

33/1122

99/3366

I
Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая
практика
Математика
Математика
Естествознание Мир природы
и человека
Искусство
Музыка
Рисование
Физическая
Адаптивная
культура
физическая
культура
Технология
Ручной труд
Итого
Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений
Русский язык
Чтение
ОБЖ
Максимально допустимая
годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и
сенсорных процессов
Внеурочная деятельность:

Количество часов в неделю/год
II
III

6/198

9/306
12/408

18/612

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
V – IX классы (Вариант 1)

Предметны
е области

Учебные
предметы

Язык и
речевая
практика

Русский язык
Чтение
(Литературное
чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы
социальной жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная
физическая
культура
Профильный труд

Математика
Естествозна
ние
Человек и
общество
Искусство

Физическая
культура

Технология
Итого
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Русский язык (Деловое и
творческое письмо)
ОБЖ
Максимально допустимая
нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и
сенсорных процессов
Дефектологические занятия
Внеурочная деятельность:

Социально-патриотическое
направление: «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
Познавательное направление
«КРАЕВЕДЕНИЕ»
Познавательное направление
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Социальное направление «МИР
ПРОФЕССИЙ»

Количество часов в неделю/год
V
VI
VII
VIII
Обязательная часть
4/136
4/136 4/136
4/136
4/136
4/136
4/136 4/136

Всего
IX
4/136
4/136

4/136
2/68
2/68

4/136
2/68
2/68
2/68

3/102
1/34
-

3/102
1/34
-

3/102
1/34
-

2/68
2/68
2/68

2/68
2/68
2/68

2/68
2/68
2/68

-

2/68

2/68

2/68

2/68

20/680
20/680

17/578
3/102
4/136
6/204
8/272
10/340

1/34
2/68

-

-

-

-

2/68
6/204
1/34
2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

6/204
27/918

6/204
28/952

7/238
29/986

7/238
29/986

7/238
29/986

33/1122
142/4828

2/68

2/68

1/34

1/34

1/34

7/238

1/34

1/34

-

-

-

2/68

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

29/986

30/1020

30/1020

30/1020

30/1020

149/5066

6/204

6/204

6/204

6/204

6/204

30/1020

2/68
1/34

2/68
1/34

2/68
1/34

2/68
1/34

2/68
1/34

10/340
5/170

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

1/34

1/34

1/34

4/136

4/136

4/136

1/34
4/136

1/34
4/136

5/170
20/680

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

5/170

Всего к финансированию

39/1326

40/1360

40/1360

40/1360

40/1360

199/6766


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».