Рабочая программа по Адаптивной физической культуре 1 дополнительный класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Адаптивная физическая культура»
1 доп. класс

2023 г

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 9
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 11

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 1
доп. классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 91 час в год (3
часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекция

недостатков

психофизического

развития,

расширение

индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;

3

− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование
правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов
обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной
деятельности;
− формирование

и

воспитание

гигиенических

навыков

при

выполнении физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание

устойчивой

физической

работоспособности

на

достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание

устойчивого

интереса

к

занятиям

физическими

упражнениями;
− воспитание

нравственных,

морально

-

волевых

качеств

(настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 1 классе определяет следующие задачи:
− формирование умения готовиться к уроку;
− формирование представления о колонне, шеренге;
− формирование умения выполнять простейшие строевые действия в
колонне и шеренге;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе и
определенном ритме;
− формирование умения подпрыгивать на двух ногах и на одной
ноге, мягко приземляться в прыжках;

4

− формирование умения подлезать, пролезать и перелезать через
препятствие;
− формирование умения правильно брать контрастные по величине и
форме предметы, передавать и переносить их;
− формирование умения действовать целенаправленно в подвижных
играх под руководством учителя;
− воспитание доброжелательного отношения к товарищам, смелости
во время выполнения физических упражнений.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Урочные занятия направлены на углубленное и индивидуальное
обучение базовым двигательным действиям.
Обучение адаптивной физической культуре носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами,
жизненными ситуациями.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− формирование

двигательных

умений

и

навыков

в

процессе

подвижных игр.
Урочные

занятия

по

«Адаптивной

физической

культуре»

осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого
воздействия)

и

методы

наглядности

(информация

перцептивного

воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное
освоение частей целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития
скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный
(контрастный), сенсорный методы;
− для

развития

выносливости

—

равномерный,

переменный,

повторный, игровой методы;

6

− для развития координационных способностей - элементы новизны
в изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения,
направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и
др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления
мышц;
− упражнения

на

реагирующую

способность

(сигналы

разной

модальности на слуховой и зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты,
наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной,
повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных
отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования»
всех параметров движения, предметных или символических ориентиров,
указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения,
длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов
по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос,
хлопки и т. п.);
− пространственная

ориентация

на

основе

кинестетических,

тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от
сохранности сенсорных систем);
− упражнения

на

мелкую

моторику

кисти

(жонглирование

предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности
совместных действий.

7

Эффективным методом комплексного развития физических качеств,
координационных способностей, эмоционально-волевой и психической
сферы лиц с ограниченными возможностями являются

следующие

методы:
− игровой;
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной
физической культуры служат стимулятором повышения двигательной
активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения
потребности

в

эмоциях,

познавательных

движении,

способностей,

игре,

общении,

развития

следовательно,

являются

фактором

гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки
социализации.

№

Количество

Название раздела

часов

п/п

В процессе

Контрольные
работы
(количество)

1.

Знания о физической культуре

2.

Гимнастика

30

-

3.

Легкая атлетика

36

-

4.

Игры

33

-

99

-

обучения

Итого:

-

8

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 принятие социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 принятие себя как обучающегося, заинтересованного посещением
занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала,
на спортивной площадке (на открытом воздухе);
 формирование способности к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− сформировать

первоначальные

представления

о

значении

физической культуры для укрепления здоровья человека;
− уметь выполнять простые инструкции учителя;
− иметь представление о видах двигательной деятельности;
− уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
− овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и
метания.
Достаточный уровень:
− сформировать

первоначальные

представления

о

значении

физической культуры для укрепления здоровья человека;
− сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
− овладевать

элементарными

представлениями

об

основных

физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация,
гибкость).
− знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
− уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;

9

− уметь выполнять упражнения для разминки;
− уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
− уметь держать постоянный темп в беге;
− уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего,
оценку продвижения обучающегося в овладении социальными
(жизненными)

компетенциями,

может

быть

представлена

в

условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе
не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей:
отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими
упражнениями, качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
− «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
− «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
− «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.

10

№

Тема
предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 31 час
1

Чистота одежды и
обуви.
Подготовка к уроку
физической
культуры

1

2

Правила поведения
на уроках
физической
культуры.
Построение в
колонну по одному,
равнение в затылок

1

Беседа о содержании занятий
и требованиях к их
организации. Выполнение
комплекса физкультминутки.
Ознакомление с построением
парами

Слушают инструктаж и
отвечают односложно на
вопросы учителя.
Одевают самостоятельно или с
помощью педагога
физкультурную форму.
Выполняют комплекс
физкультминутки.
Строятся парами под
контролем учителя
Тренировочные упражнения Переодевают и складывают
в быстром переодевании и
форму с помощью учителя.
аккуратном складывании
Выполняют общее построение
одежды.
под контролем учителя.
Ознакомление с построением Передвигаются к месту
в колонну. Передвижение в
занятий.
колонне в спортивный зал.
Слушают объяснение и
Ознакомление с правилами
рассматривают помещение и
поведения на уроках
оборудование спортивного
физической культуры.
зала (с помощью учителя).

Слушают инструктаж и отвечают
на вопросы учителя,
самостоятельно готовятся к
уроку физической культуры
(одевают и убирают
физкультурную форму).
Выполняют комплекс
физкультминутки.
Строятся парами самостоятельно
Самостоятельно готовятся к
уроку.
Выполняют построение в
колонну по указанию учителя.
Передвигаются в колонне за
учителем.
Слушают объяснение и
рассматривают помещение и
оборудование спортивного зала.
Слушают инструктаж и

11

Разучивание подвижной
игры с элементами
общеразвивающих
упражнений

3

Построение в
шеренгу по одному.
Ходьба парами по
кругу, взявшись за
руки

1

4

Ходьба в
медленном и
быстром темпе

1

Слушают инструктаж и
зрительно воспринимают
образец поведения на уроках
физической культуры
(техника безопасности).
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Ознакомление с построением Выполняют простые виды
с организованным
построений, осваивают на
построением в шеренгу по
доступном уровне строевые
сигналу учителя.
действия в шеренге и колонне
Ознакомление с построением (с помощью учителя).
и передвижением парами.
Ходят парами по кругу,
Повторение подвижной игры взявшись за руки под
элементами
контролем учителя
общеразвивающих
упражнений
Выполнение построений в
Выполняют построение в
шеренгу и колонну.
шеренгу и колонну,
Ознакомление с ходьбой в
ориентируясь на образец
различном темпе.
выполнения обучающимися 2
Выполнение комплекса
группы
утренней гимнастики.
Осваивают и выполняют
Ознакомление с подвижной
ходьбу в умеренном темпе.
игрой с бегом
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Участвуют в подвижной игре

зрительно воспринимают образец
поведения на уроках физической
культуры (техника
безопасности).
Играют в подвижную игру по
инструкции учителя

Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, круг, осваивают
строевые действия в шеренге и
колонне.
Ходят парами по кругу, взявшись
за руки; выполняют ходьбу в
колонне по одному в обход зала
за учителем
Выполняют построение в
шеренгу и колонну. Осваивают и
выполняют ходьбу в медленном
(умеренном), среднем и быстром
темпе с сохранением правильной
осанки, в затылок друг другу и
осуществление зрительного
контроля за дистанцией.
Выполняют комплекс утренней
гимнастики. Играют в

12

5

Ходьба по прямой
линии на носках и
пятках на
внутреннем и
внешнем своде
стопы

1

Ознакомление с игровыми
задания на построение и
перестроения.
Выполнение ходьбы в
различном темпе.
Освоение разновидностей
ходьбы.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Подвижная игра с прыжками

6

Перебежки
группами и по
одному 15-20 м

1

Выполнение построения в
шеренгу. Освоение
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение перебежек
группами и по одному.
Закрепление правил техники
безопасности во время
выполнения упражнений в
паре, группе.
Ознакомление с подвижной
игрой с элементами
общеразвивающих

по показу и инструкции
учителя
Выполняют игровые задания
(с помощью учителя).
Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс
утренней гимнастики
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Выполняют построение в
шеренгу (с помощью учителя).
Осваивают перебежки по
одному, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют
упражнения после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя

подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют ходьбу
по прямой линии на носках, на
пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы с
сохранением равновесия на
ограниченной поверхности.
Играют в подвижную игру по
показу учителя

Выполняют построение в
шеренгу по сигналу учителя.
Выполняют перебежки группами
и по одному 15-20 м, соблюдают
правила безопасности.
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений
после показа учителем.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

13

упражнений

14

7

Бег в медленном
темпе,
чередующийся с
ходьбой

1

8

Бег с сохранением
правильной осанки

1

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по
одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Коррекционная игра на
развитие точности движений

Фиксируют внимание и
воспринимают расположение
зрительных пространственных
опор- ориентиров для
выполнения построений и
перестроений. Выполняют бег
и ходьбу, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные
положения и движения рук,
ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Беседа о правильной осанке. Фиксируют внимание и
Освоение бега с сохранением воспринимают расположение
правильной осанки.
зрительных пространственных
Выполнение
опор- ориентиров для
общеразвивающих
выполнения построений и
упражнений с малыми
перестроений. Выполняют бег
мячами.
и ходьбу, ориентируясь на
Подвижная игра с бегом
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные
положения и движения рук,
ног, головы, туловища с

Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде
учителя, ориентируясь на
зрительно- пространственные
опоры. Выполняют упражнения
на основные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде
учителя, ориентируясь на
зрительно- пространственные
опоры. Выполняют упражнения
на основные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время

15

9

Бег в колонне за
учителем в
заданном
направлении

1

Освоение построения и
передвижения за учителем в
колонне.
Освоение построения в круг.
Выполнение упражнений с
флажками. Подвижная игра
с прыжками

10

Прыжки на двух
ногах

1

Освоение прыжков на двух
ногах. Выполнение
упражнений для укрепления
мышц ног.
Подвижная игра с
элементами лазания

11

Прыжки на одной

1

Подвижная игра с

наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Выполняют медленный бег за
наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы,
ориентируясь на его пример
(образец).
Осваивают упражнения с
флажками, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного
показа учителя (при
необходимости: пошаговая
инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий).
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног с
наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре
Участвуют в подвижной игре.

ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют бег в колонне в
заданном направлении,
сохранение дистанции, равнение
в затылок. Выполняют
упражнения с флажками по
показу учителя. Играют в
подвижную игру после
инструкции

Выполняют прыжки после
инструкции и показа учителя.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног по показу
учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

Играют в подвижную игру.

16

ноге на месте

12

Прыжки с
продвижением
вперед, назад

1

13

Прыжки с
продвижением
вправо, влево

1

элементами перестроений.
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
общеразвивающих
упражнений. Различение
правой и левой ноги.
Выполнение подпрыгиваний
на одной ноге, сохранение
равновесия.
Подвижная игра с бросками
и ловлей
Ознакомление с
общеразвивающими
упражнениями с малыми
мячами.
Ориентирование в
направлении движений.
Выполнение несколько
подпрыгиваний подряд в
заданном направлении.
Подвижная игра с метанием

Выполнение комплекса
упражнений с малыми
мячами.
Ориентирование в

Выполняют бег в чередовании
с ходьбой под контролем
учителя. Выполняют 4-5
упражнений комплекса.
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного
показа учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Прыгают на двух ногах
на месте после инструкции и
показа учителя

Выполняют
общеразвивающие
упражнения наименьшее
количество раз.
Ориентируются в направлении
движений с помощью
педагога.
Прыгают на двух ногах с
продвижением вперед.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Выполняют 4-5 упражнений
комплекса.
Прыгают на двух ногах с
продвижением вправо, влево с

Выполняют общеразвивающие
упражнения после инструкции и
по показу педагога.
Выполняют прыжки в заданном
направлении, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры. Играют в подвижную
игру по показу учителя

Выполняют комплекс
упражнений.
Прыгают с продвижением
вправо, влево, ориентируясь на

17

14

Прыжки через
начерченную
линию

1

15

Прыжки через
шнур

1

пространстве в процессе
выполнения прыжков с
продвижением в заданном
направлении, с сохранением
устойчивого равновесия.
Подвижная игра с
элементами строевых команд
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Беседа о значении утренней
зарядки.
Построение в круг и
выполнение
общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Выполнение прыжковых
упражнений, сохраняя
равновесие при
приземлении.
Подвижная игра на внимание
Выполнение ходьбы в
колонне по одному с
различными заданиями для
рук. Построение в круг.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Перепрыгивание через шнур,

помощью педагога.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

зрительно-пространственные
опоры. Играют в подвижную
игру по показу и инструкции
учителя

Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по
одному под контролем
педагога. Отвечают на
вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя.
Перепрыгивают через
начерченную линию,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в игре по
инструкции
Выполняют ходьбу в колонне,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя.
Перепрыгивают через шнур

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Перепрыгивают через
начерченную линию после
инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу в колонне по
одному с различными заданиями
для рук по показу учителя.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Перепрыгивают через шнур

18

сохраняя устойчивое
равновесие.
Подвижная игра с бегом

16

Прыжки через
набивной мяч

1

17

Прыжки с ноги на
ногу

1

Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Ознакомление с
упражнениями для развития
мышц кистей рук и пальцев.
Выполнение прыжка через
предмет, отталкиваясь
одновременно двумя ногами
и мягко приземляясь.
Подвижная игра с метанием
Выполнение ходьбы с
хлопками в ладоши.
Выполнение упражнений для
развития мышц кистей рук и
пальцев.
Ознакомление с прыжком с
ноги на ногу.
Подвижная игра с прыжками

после инструкции и
неоднократного показа
учителя (при необходимости:
пошаговая инструкция
учителя, пооперационный
контроль выполнения
действий). Участвуют в
подвижной игре по показу
учителя
Выполняют ходьбу
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют 3-4 упражнения.
Перепрыгивают через шнур,
начерченную линию.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

после показа учителя.
Играют в подвижную игру по
инструкции учителя

Выполняют ходьбу с
хлопками, ориентируясь на
образец.
Выполняют прыжки после
инструкции и неоднократного
показа учителя (при
необходимости: пошаговая
инструкция учителя,
пооперационный контроль

Выполняют ходьбу с хлопками
по показу. Перепрыгивают с ноги
на ногу на отрезках.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения
учителем. Выполняют
упражнения по словесной
инструкции и показу.
Перепрыгивают через набивной
мяч.
Осваивают и используют
игровые умения

19

выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

20

18

Прыжок в длину с
места

1

Выполнение ходьбы со
сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Ознакомление с названием и
техникой выполнения
прыжка.
Выполнение прыжка в длину
с места.
Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя.
Прыгают в длину с места,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Выполняют прыжок в длину с
места по показу учителя. Играют
в подвижную игру по показу и
инструкции учителя

19

Правильный захват
различных
предметов

1

Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой по линии,
обозначенной на полу,
сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку. Ознакомление с
правильным захватом
различных предметов.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей

Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения.
Выполняют захват и
удержание различных
предметов для выполнения
метания после инструкции и
неоднократного показа
учителя (при необходимости:
пошаговая инструкция
учителя, пооперационный
контроль выполнения
действий);
бросают и ловят
волейбольные мячи по
прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по
инструкции учителя. Осваивают
и удерживают правильный захват
различных предметов для
выполнения метания одной и
двумя руками по показу учителя.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

21

22

Прием и передача
мяча в круге
Прием и передача
мяча в круге

1

22

Произвольное
метание малых
мячей

1

23

Произвольное
метание больших
мячей

1

20
21

1

Выполнение бега в
медленном темпе,
чередование ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Передача и прием мяча в
круге.
Коррекционная игра

Выполняют бег в медленном
темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в
круге, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Участвуют в
коррекционной игре,
ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий

Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя. Выполняют
прием и передача мяча в круге
после инструкции и показа
учителя.
Играют в игру после показа
учителем

Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Ознакомление с названием
мяча для метания.
Освоение правильного
захвата и произвольного
метания малого мяча.
Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
Выполнение ходьбы с
сохранением правильной
осанки.
Выполнение
общеразвивающих и

Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5
упражнений. Выполняют
различные виды метания
малых мячей после
инструкции и неоднократного
показа учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя

Выполняют бег после
инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют захват и удержание
различных предметов для
выполнения метания после
инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

Выполняют ходьбу под
контролем учителя.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Выполняют различные виды

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
после инструкции и показа
учителя.
Выполняют различные виды

23

специальных упражнений на
осанку. Выполнение
произвольного метания
больших мячей.
Подвижная игра с бегом
Броски и ловля
волейбольных
мячей
Броски и ловля
волейбольных
мячей

1

26

Метание колец на
шесты

1

27

Метание колец на
шесты

1

24

25

1

Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Подбрасывание мяча на
разную высоту, выполнение
ловли прямыми руками
падающий мяч на уровне
головы. Подвижная игра с
прыжками
Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Ознакомление с
упражнениями для развития
мышц кистей рук и пальцев.
Ознакомление с
размещением «врассыпную».
Определение названия
спортивного инвентаря.
Принятие правильного
исходного положения во
время метания, правильное

метания больших мячей после
пооперационного показа и
контроля выполнения
действий. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя
Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Выполняют 3-4 упражнения с
мячом.
Бросают и ловят
волейбольный мяч по
прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Размещаются «врассыпную» с
помощью учителя.
Метают кольца на шесты
после инструкции и
неоднократного показа
учителя

метание большого мяча по
показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Бросают и ловят волейбольные
мячи по прямому указанию
учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют ходьбу по прямому
указанию учителя. Выполняют
комплекс упражнений по показу
учителя.
Выполняют метания колец на
шесты после инструкции и
показа учителя

24

удержание кольца
28

Метание большого
мяча двумя руками
из-за головы

1

29

Метание большого
мяча двумя руками
из-за головы

1

30

Метание мяча
снизу с места в
стену
Метание мяча
снизу с места в
стену

1

Подвижная игра
«Гуси-лебеди»

1

31

32

1

Выполнение бега по
коридорчику.
Принятие правильного
положения во время метания,
выполнение метания
большого мяча способом изза головы. Подвижная игра с
бегом

Выполняют бег по
коридорчику с помощью
учителя.
Метают большой мяч двумя
руками из-за головы,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре
по инструкции учителя
Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют 5-6 упражнений
комплекса.
Метают мяч снизу с места в
стену, ориентируясь на
образец выполнения учителем

Выполнение ходьбы в
колонне по одному с
различными заданиями для
рук. Выполнение комплекса
упражнений для укрепления
туловища.
Освоение правильного
удержания мяча,
ориентирование в
пространстве, соразмерение
своих усилий
Игры - 2 часа
Выполнение бега по прямой Выполняют бег под контролем
в шеренге. Выполнение
учителя. Выполняют 3-5
общеразвивающих
упражнений. Участвуют в
упражнений.
игре по инструкции и по

Выполняют метание большого
мяча двумя руками из-за головы
после инструкции учителя.
Участвуют в игре после
инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу учителя.
Выполняют метание мяча снизу с
места в стену
после инструкции и показа
учителя

Выполняют бег после
инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.

25

Закрепление слов и правил
подвижный игры.
Ориентирование в
пространстве, свободное
передвижение

33

Подвижная игра «У
медведя во бору»

1

Выполнение ходьбы со
сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Повторение речитативов
игры.
Выполнение правильного
захвата предметов,
свободное перемещение

показу учителя, ориентируясь
на поэтапный показ отдельных
действий (при необходимости,
повторный показ,
дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют
упражнения наименьшее
количество раз. Участвуют в
игре по инструкции и по
показу учителя, ориентируясь
на поэтапный показ отдельных
действий (при необходимости,
повторный показ,
дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)

Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Гимнастика – 30 часов
34

Значение
физических
упражнений для
здоровья человека.
Строевые действия
в шеренге и

1

Беседа о значении
физических упражнений.
Выполнение строевых
действий, ориентирование в
пространстве.
Коррекционная игра

Просматривают
видеоматериал по
теоретическим вопросам
адаптивной физической
культуры.
Отвечают на вопросы

Просматривают видеоматериал
по теоретическим вопросам
адаптивной физической
культуры.
Отвечают на вопросы
предложением.

26

колонне

35

Название снарядов,
спортивного
инвентаря.
Гимнастика для
пальцев

1

Беседа о спортивном
инвентаре и оборудовании.
Выполнение гимнастики для
пальцев.
Подвижная игра с мячом

36

Перестроение в
круг, взявшись за
руки

1

Выполнение бега в
медленном темпе,
чередование ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Коррекционная игра

односложно.
Слушают объяснение
(инструкцию) учителя с
фиксацией на этапах
выполнения упражнения на
ориентировку в пространстве
Слушают объяснение педагога
по теме с чёткими
смысловыми акцентами и
опорой на наглядность
(визуальный план, картинки
по теме урока.
Выполняют комплекс
упражнений ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют
упражнения с мячом по
инструкции и по показу
учителя
Выполняют бег в медленном
темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в
круге, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют простые
команды по сигналу учителя с

Воспринимают и запоминают
расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для
выполнения построений и
перестроений
Слушают объяснение педагога
по теме с чёткими смысловыми
акцентами и опорой на
наглядность (визуальный план,
картинки по теме урока.
Выполняют комплекс
упражнений.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя. Выполняют
прием и передача мяча в круге
после инструкции и показа
учителя.

27

37

Размыкание на
вытянутые руки

1

Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Ознакомление с
упражнениями для развития
мышц кистей рук и пальцев
Выполнение приставных
шагов в сторону,
ориентирование в
пространстве.
Подвижная игра с метанием

38

Выполнение
строевых команд по
показу учителя

1

Закрепление основной
стойки.
Выполнение основных
строевых команд.
Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение
общеразвивающих
упражнений.

одновременным показом
способа выполнения
перестроения.
Участвуют в коррекционной
игре, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий
Выполняют ходьбу
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют 3-4 упражнения.
Фиксируют внимание и
воспринимают расположение
зрительных пространственных
опор - ориентиров для
выполнения построений и
перестроений. Участвуют в
подвижной игре по показу
учителя
Выполняют простые виды
построений, осваивают на
доступном уровне строевые
действия в шеренге и колонне
(с помощью учителя).
Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5
упражнений. Участвуют в

Выполняют перестроение в круг,
взявшись за руки. Играют в игру
после показа учителем

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения
учителем. Выполняют
упражнения по словесной
инструкции и показу.
Выполняют команды по
построению и перестроению по
сигналу учителя (при
необходимости ориентируются
на образец). Осваивают и
используют игровые умения

Выполняют команды по
построению и перестроению по
сигналу учителя (при
необходимости ориентируются
на образец).
Выполняют бег после
инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные

28

39

Повороты
«направо»,
«налево», по показу
учителя и по
команде

1

40

Основные
положения и
движения рук, ног,
туловища, головы

1

Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
Выполнение построения в
шеренгу и поворот
переступанием.
Ознакомление с ходьбой в
различном темпе.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Ознакомление с подвижной
игрой с бегом

подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по
одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и
движения рук, ног, головы,

Фиксируют внимание и
воспринимают расположение
зрительных пространственных
опор- ориентиров для
выполнения построений и
перестроений. Выполняют бег
и ходьбу, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2

Зрительно воспринимают и
оценивают образец
выполнения упражнения.
Выполняют построение в
шеренгу и колонну,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися 2
группы
Осваивают и выполняют
ходьбу в умеренном темпе.
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя

опоры.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя
Слушают инструкцию,
отслеживают и анализируют
образец выполнения построений
и перестроений.
Выполняют построение в
шеренгу и колонну. Осваивают и
выполняют ходьбу в медленном
(умеренном), среднем и быстром
темпе с сохранением правильной
осанки, в затылок друг другу и
осуществление зрительного
контроля за дистанцией.
Выполняют комплекс утренней
гимнастики. Играют в
подвижную игру после
инструкции и показа учителя
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде
учителя, ориентируясь на
зрительно- пространственные
опоры. Выполняют упражнения
на основные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,

29

туловища.
Коррекционная игра на
развитие точности движений

41

Упражнения на
дыхания

1

42

Упражнения на
формирование
правильной осанки

1

Выполнение бега в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Построение в круг и
выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение тренировочных
упражнений на дыхание во
время ходьбы, бега,
проговаривание звуков на
выдохе. Подвижная игра на
внимание
Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой по линии,
обозначенной на полу,
сохраняя равновесие.
Закрепление положения
правильной осанки.
Выполнение упражнений у

группы. Выполняют основные
положения и движения рук,
ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по
одному под контролем
педагога. Отвечают на
вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя.
Выполняют коррегирующие
упражнения после
неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по
инструкции учителя
Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения.
Бросают и ловят
волейбольные мячи по
прямому указанию учителя.
Выполняют упражнения на
формирование правильной

сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие
упражнения без предметов после
показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции
Выполняют ходьбу по
инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие и
общеразвивающие упражнения
без предметов после показа
учителем.
Осваивают и используют
игровые умения

30

вертикальной плоскости для
формирования правильной
осанки.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей

осанки, ориентируясь на
образец выполнения учителем
(или на образец правильного
выполнения обучающихся 2
группы)

31

43

Упражнения
на
укрепление мышц
туловища

1

44

Упражнения для
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

1

45

Упражнения для
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
Упражнения с
гимнастической
палкой

1

46

1

Выполнение ходьбы в
колонне по одному с
различными заданиями для
рук.
Различение основных
движений туловища.
Выполнение комплекса
упражнений на укрепление
мышц туловища.
Подвижная игра с прыжками
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по
ориентирам, начерченным на
полу.
Прыжок в длину с места
толчком двух ног в
начерченный ориентир.
Подвижная игра с метанием

Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют упражнения на
укрепление мышц туловища
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя.
Выполняют упражнения на
укрепление мышц туловища,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
упражнений с
гимнастической палкой.
Подвижная игра с бросками

Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения учителем
(или на образец правильного
выполнения обучающихся 2
группы).
Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Осваивают и используют
игровые умения

32

47

Упражнения с
обручем

1

48

Упражнения с
малыми мячами

1

и ловлей
Выполнение ходьбы с
хлопками в ладоши.
Выполнение упражнений с
обручем.
Выполнение прыжков с ноги
на ногу.
Подвижная игра с прыжками

Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Повторение размещения
«врассыпную».
Выполнение
перекладывания,
перебрасывания,
подбрасывания,
разбрасывания и сбора,
броска в пол, стену, вверх.

Выполняют ходьбу с
хлопками, ориентируясь на
образец.
Выполняют упражнения с
предметом по прямому
указанию учителя. Выполняют
прыжки после инструкции и
неоднократного показа
учителя (при необходимости:
пошаговая инструкция
учителя, пооперационный
контроль выполнения
действий).
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Размещаются «врассыпную» с
помощью учителя.
Метают кольца на шесты
после инструкции и
неоднократного показа
учителя

Выполняют ходьбу с хлопками
по показу.
Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Выполняют прыжки с ноги на
ногу на отрезках.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются
«врассыпную». Выполняют
упражнения с малыми мячами
после показа учителем

33

34

49

Упражнения с
большим мячом

1

50

Лазание вверх, вниз
по гимнастической
стенке, не
пропуская реек

1

51

Лазание вверх, вниз
по гимнастической
стенке, не
пропуская реек

1

Выполнение ходьбы в
колонне по одному с
различными заданиями для
рук. Выполнение комплекса
упражнений для укрепления
туловища.
Выполнение поднимания,
перекатывания,
подбрасывания большого
мяча
Ознакомление с игровыми
задания на построение и
перестроения.
Выполнение ходьбы в
различном темпе.
Освоение разновидностей
ходьбы.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Определение названия
двигательному действию,
названия оборудования.
Выполнение правильного
захвата рейки руками и
правильной постановки
стопы на гимнастическую
стенку.
Подвижная игра с прыжками

Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют 5-6 упражнений
комплекса.
Выполняют упражнения с
предметом по прямому
указанию учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют комплекс
упражнений по показу учителя.
Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения учителем

Выполняют ходьбу на носках,
на пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс
утренней гимнастики
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют лазанье
(с помощью учителя, по
возможности самостоятельно)
по
прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя

Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют ходьбу
по прямой линии на носках, на
пятках, на внутреннем и
внешнем своде стопы с
сохранением равновесия на
ограниченной поверхности.
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают
инструкцию учителя, выполняют
упражнения. Осваивают и
используют игровые умения

35

52

53

54

55

Проползание на
четвереньках в
медленном темпе
по горизонтальной
скамейке
Проползание на
четвереньках в
медленном темпе
по горизонтальной
скамейке

1

Подлезание под
препятствием
высотой 40-50 см
Подлезание под
препятствием
высотой 40-50 см

1

1

1

Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой по линии,
обозначенной на полу,
сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Выполнение упора на
коленях и на четвереньках,
правильное удержание за
скамейку.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение бега в
медленном темпе,
чередование ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Повторение правильного
исходного положения для
выполнения подлезания под
препятствием.
Коррекционная игра

Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения.
Выполняют ползание по
гимнастический скамейке на
четвереньках с помощью
учителя.
Бросают и ловят
волейбольные мячи по
прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по
инструкции учителя. Выполняют
проползание на четвереньках в
медленном темпе по
горизонтальной скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют бег в медленном
темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в
круге, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют простые
команды по сигналу учителя с
одновременным показом
способа выполнения
перестроения.
Выполняют подлезание под
препятствием высотой 40-50
см (с помощью учителя, по
возможности самостоятельно).

Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполняют построение в круг по
указанию учителя.
Выполняют перестроение в круг,
взявшись за руки. Выполняют
подлезание под препятствием
высотой 40-50
см(самостоятельно)
Играют в игру после показа
учителем

36

56

Перелезание через
препятствие
высотой 40-50 см

1

Выполнение ходьбы со
сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Выполнение упражнения в
перелезании опираясь на
предплечья и колени, на
животе.
Подвижная игра с прыжками

57

Пролезание через
гимнастический
обруч

1

Выполнение ходьбы с
хлопками в ладоши.
Выполнение упражнений с
обручем.
Подвижная игра с прыжками

Участвуют в коррекционной
игре, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют
перелезание через препятствие
высотой 40-50 см (с помощью
учителя, по возможности
самостоятельно.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Выполняют ходьбу с
хлопками, ориентируясь на
образец.
Выполняют упражнения для
развития точности движений,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Выполняют перелезание через
препятствие высотой 40-50 см.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу с хлопками
по показу.
Выполняют упражнения для
развития точности движений,
ориентируясь на образец
выполнения учителем. Играют в
подвижную игру по показу и
инструкции учителя

37

58

59

60

61

Ходьба по линии на
носках, на пятках с
различными
положениями рук
Ходьба по линии на
носках, на пятках с
различными
положениями рук

1

Ходьба по
гимнастической
скамейке прямо,
боком с
различными
положениями рук
Ходьба по
гимнастической
скамейке прямо,
боком с
различными
положениями рук

1

1

1

Подвижная игра с
элементами перестроений.
Определение названий
основных положений рук.
Выполнение ходьбы с
различным положением рук
по ограниченной площади.
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса
общеразвивающих
упражнений.
Подвижная игра с бросками
и ловлей
Выполнение ходьбы в
колонне по одному с
различными заданиями для
рук. Построение в круг.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Выполнение приставного
шага в сторону на
гимнастической скамейке,
передвижение прямо,
сохраняя равновесие и
удерживая положение
правильной осанки.
Подвижная игра с бегом

Участвуют в подвижной игре.
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой под контролем
учителя. Выполняют 4-5
упражнений комплекса.
Выполняют упражнения в
равновесии после
неоднократного показа
учителя, в медленном темпе, с
помощью, наименьшее
количество раз.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

Играют в подвижную игру.
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой. Выполняют
упражнения на равновесие.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют 3-4 упражнения.
Выполняют упражнения в
равновесии после
неоднократного показа
учителя, в медленном темпе, с
помощью.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения
учителем. Выполняют
упражнения по словесной
инструкции и показу.
Выполняют упражнения в
равновесии после
неоднократного показа учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

38

62
63

64

Стойка на одной
ноге
Стойка на одной
ноге

Правила поведения
на занятиях по
подвижным играм

1
1

1

Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по
одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Удержание равновесия во
время выполнения
упражнения.
Коррекционная игра на
развитие точности движений

Фиксируют внимание и
воспринимают расположение
зрительных пространственных
опор- ориентиров для
выполнения построений и
перестроений. Выполняют бег
и ходьбу, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2
группы. Выполняют основные
положения и движения рук,
ног, головы, туловища с
наименьшим количеством раз.
Выполняют упражнения на
равновесие с помощью
учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя

Игры – 29 часов
Беседа о правилах
Слушают теоретический
поведения.
материал по правилам игр и
Выполнение строевых
поведении во время игр с
действий, ориентирование в
опорой на наглядность
пространстве.
(картинки, карточки).
Коррекционная игра
Отвечают на вопросы
односложно.

Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде
учителя, ориентируясь на
зрительно- пространственные
опоры. Выполняют упражнения
на основные положения и
движения рук, ног, головы,
туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Выполняют упражнения на
равновесие по показу учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции

Слушают теоретический
материал по правилам поведения
игр с опорой на наглядность.
Отвечают на вопросы
предложением.
Воспринимают и запоминают
расположение

39

65

Правила утренней
гигиены и их
значение для жизни
человека

1

Выполняют построение в
шеренгу и колонну,
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися 2
группы
Осваивают и выполняют
ходьбу в умеренном темпе.
Выполняют 3-4 упражнения
комплекса.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя
Беседа о правилах личной
Слушают, и отвечают на
гигиены.
вопросы учителя односложно.
Освоение бега с сохранением Удерживают правильное
правильной осанки.
положение тела во время бега
Выполнение
(с помощью учителя, при
общеразвивающих
необходимости: пошаговая
упражнений с малыми
инструкция учителя,
мячами.
пооперационный контроль
Подвижная игра с бегом
действий).
Выполняют
общеразвивающих
упражнений с малыми мячами
3-4 упражнения.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя

зрительных пространственных
опор - ориентиров для
выполнения построений и
перестроений. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Слушают и беседуют
предложениями.
Удерживают правильное
положение тела во время бега.
Выполняют общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

40

41

66

Подвижная игра
«Канатоходец»

1

Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Повторение размещения
«врассыпную». Повторение
правил игры.
Удержание равновесия при
движении, правильное
передвижение по канату

67

Подвижная игра
«Переправа»

1

68

Подвижная игра
«Разойдись не
упади»

1

Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по
ориентирам, начерченным на
полу.
Передвижение прыжками на
двух ногах на скорость.
Подвижная игра
Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение
общеразвивающих

Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Размещаются «врассыпную» с
помощью учителя. Участвуют
в различных видах игр по
инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий (при необходимости,
повторный показ,
дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)
Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по
инструкции учителя
Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5
упражнений. Участвуют в

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются
«врассыпную». Участвуют в
различных видах игр после
инструкции и показа учителя

Выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют бег после
инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные

42

упражнений.
Подвижная игра

69

Подвижная игра
«Стоп»

1

Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Быстрое реагирование на
сигнал, взаимодействие с
одноклассниками, свободное
ориентирование в
пространстве

70

Подвижная игра «
Ловушки»

1

Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Подвижная игра на
взаимодействие в команде,
нахождение себе пар

игре по инструкции и по
показу учителя, ориентируясь
на поэтапный показ отдельных
действий (при необходимости,
повторный показ,
дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)
Выполняют бег под контролем
учителя.
Выполняют 3-5 упражнений.
Выполняют упражнения с
мячом по инструкции и по
показу учителя, ориентируясь
на поэтапный показ отдельных
действий и операций в
последовательности их
выполнения, под
пооперационным (пошаговым)
контролем учителя (при
необходимости)
Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Выполняют 3-4 упражнения с
мячом.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя

опоры.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполняют бег по инструкции.
Выполняют комплекс
упражнений по показу.
Выполняют упражнения после
инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции

43

44

71

Подвижная игра
«Перемени
предмет»

1

Выполнение бега в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Беседа о значении утренней
зарядки.
Построение в круг и
выполнение
общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра на внимание

72

Подвижная игра
«Жмурки»

1

73

Подвижная игра
«Горелки»

1

Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Ознакомление с
упражнениями для развития
мышц кистей рук и пальцев.
Выполнение приставных
шагов в сторону,
ориентирование в
пространстве.
Подвижная игра на
ориентирование в
пространстве
Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.

Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по
одному под контролем
педагога. Отвечают на
вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя.
Перепрыгивают через
начерченную линию,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в игре по
инструкции
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполнение
упражнений наименьшее
количество раз. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Перепрыгивают через
начерченную линию после
инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

45

Повторение размещения
«врассыпную».
Ознакомление с правилами
игры. Разучивание
речитатива.
Подвижная игра с бегом

74

Подвижная игра
«Два мороза»

1

Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по
ориентирам, начерченным на
полу.
Ознакомление с правилами
игры. Разучивание слов
речитатива.
Подвижная игра

75

Подвижная игра
«Краски»

1

Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Ознакомление с

выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Размещаются «врассыпную» с
помощью учителя. Участвуют
в различных видах игр по
инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий (при необходимости,
повторный показ,
дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)
Выполняют упражнения для
развития точности движений;
выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по
инструкции учителя

«врассыпную». Участвуют в
различных видах игр после
инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или

Выполняют ходьбу ориентируясь
на образец выполнения
учителем. Выполняют

Выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Осваивают и используют
игровые умения

46

упражнениями для развития
мышц кистей рук и пальцев
Подвижная игра
76

Подвижная игра
«Хитрая лиса»

1

77

Подвижная игра «
Коршун и наседка»

1

78

Подвижная игра
«Перемена мест»

1

Выполнение бега в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Построение в круг и
выполнение
общеразвивающих
упражнений
Разучивание слов
речитатива.
Быстрое реагирование на
сигнал, быстрое преодоление
отрезков на скорость в
подвижной игре
Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой по линии,
обозначенной на полу,
сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Подвижная игра
Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Ознакомление с

обучающимися 2 группы.
Выполняют 3-4 упражнения.
Участвуют в подвижной игре
по показу учителя
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по
одному под контролем
педагога. Выполняют
построение в круг с помощью
учителя. Выполняют
коррегирующие упражнения
после неоднократного показа
по прямому указанию учителя.
Участвуют в игре по
инструкции учителя

упражнения по словесной
инструкции и показу.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие
упражнения без предметов после
показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции

Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения. Выполняют 3-4
упражнения.
Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют ходьбу по
инструкции учителя. Выполняют
упражнения по словесной
инструкции и показу.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполнение

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу
учителя.

47

79

Подвижная игра
«Не оставайся на
полу»

1

80

Подвижная игра
«Стой»

1

81

Коррекционная
подвижная игра

1

упражнениями для развития
мышц кистей рук и пальцев
Выполнение приставных
шагов в сторону,
ориентирование в
пространстве.
Подвижная игра на
ориентирование в
пространстве
Выполнение бега по залу
врассыпную, запрыгивание
на кубы, скамейки без
помощи рук, спрыгивание с
них легко на носки,
полусогнутые ноги,
выполнение действий по
сигналу
Повторение счета до 5.
Выполнение упражнений в
бросках и ловле
волейбольного мяча, после
броска товарища, быстрое
реагирование на сигнал
водящего

Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.

упражнений наименьшее
количество раз. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Осваивают и используют
игровые умения

Осваивают и используют
игровые умения

Участвуют в различных видах
игр по инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий (при необходимости,
повторный показ,
дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем

Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу

48

«Совушка»

82

Коррекционная
подвижная игра
«Фигуры»

1

83

Коррекционная
подвижная игра
«Проползи не
урони»

1

Повторение упражнений
для развития мышц кистей
рук и пальцев
Ориентирование в
пространстве.
Подвижная игра
Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Повторение размещения
«врассыпную».
Ознакомление с правилами
игры.
Подвижная игра

Выполнение обыкновенной
ходьбы в чередовании с
ходьбой по линии,
обозначенной на полу,
сохраняя равновесие.
Выполнение упражнений на
осанку.
Ползание изученным
способом. Подвижная игра с
бросанием и ловлей

учителя. Выполнение
упражнений наименьшее
количество раз. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя

учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Размещаются «врассыпную» с
помощью учителя. Участвуют
в различных видах игр по
инструкции и по показу
учителя
Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения.
Выполняют ползание по
гимнастический скамейке на
четвереньках с помощью
учителя.
Бросают и ловят
волейбольные мячи по
прямому указанию учителя

Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Размещаются
«врассыпную». Участвуют в
различных видах игр после
инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу по
инструкции учителя. Выполняют
проползание на четвереньках в
медленном темпе
(самостоятельно).
Осваивают и используют
игровые умения

49

84

Коррекционная
подвижная игра
«Крокодил»

1

85

Коррекционная
подвижная игра
«Перелет птиц»

1

86

Коррекционная
подвижная игра
«Охотники и
зайцы»

1

Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Ознакомление с
упражнениями для развития
мышц кистей рук и пальцев
Выполнение приставных
шагов в сторону,
ориентирование в
пространстве.
Подвижная игра
взаимодействие в коллективе
Взбирание на предметы
приподнятые над полом
(землей), выполнение
лазания по гимнастической
стенке
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Построение в круг и
выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение метания в
подвижную цель,
перелазание
(перепрыгивание) через
препятствие

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполнение
упражнений наименьшее
количество раз. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

Осваивают и используют
игровые умения с помощью
учителя

Осваивают и используют
игровые умения по инструкции

Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по
одному под контролем
педагога. Выполняют
упражнения наименьшее
количество раз. Участвуют в
подвижной игре по показу и
инструкции учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя

50

87

Коррекционная
подвижная игра
«Волк во рву»

1

Выполнение действий
согласно правилам игры,
перепрыгивание через
препятствие
Выполнение бега в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Построение в круг и
выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение действий
согласно правилам игры,
метание в цель

88

Коррекционная
подвижная игра
«Кто самый
меткий»

1

89

Коррекционная
подвижная игра
«Лягушка и цапля»

1

Выполнение ходьбы со
сменой положений рук.
Повторение правил игры.
Удержание равновесия при
движении

90

Коррекционная
подвижная игра
«Кто дальше
бросит»

1

Выполнение ходьбы в
колонне по одному с
различными заданиями для
рук. Построение в круг.

Осваивают и используют
игровые умения

Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по
одному под контролем
педагога. Выполняют
упражнения наименьшее
количество раз. Выполняют
упражнения с мячом по
инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий
Выполняют ходьбу,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбу в колонне,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Выполняют упражнения после
инструкции и показа учителя

Выполняют ходьбу по показу.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют ходьбу в колонне по
одному с различными заданиями
для рук по показу учителя.
Выполняют построение в круг и

51

91

Коррекционная
подвижная игра
«Кто дальше
бросит»

1

Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Правильное удержание
предмета, бросание предмета
вдаль правой и левой рукой,
двумя руками

92

Коррекционная
подвижная игра
«Через ручей»
Коррекционная
подвижная игра
«Через ручей»

1

Коррекционная
подвижная игра
«Пингвины»

1

Выполнение бега в
чередовании с ходьбой в
колонне по одному.
Беседа о значении утренней
зарядки.
Построение в круг и
выполнение
общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Перепрыгивание через ручеё
к, отталкиваясь двумя
ногами и мягко приземляясь,
сгибая колени
Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение
общеразвивающих
упражнений.

93

94

1

Выполняют построение в круг
с помощью учителя.
Участвуют в различных видах
игр по инструкции и по показу
учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных
действий (при необходимости,
повторный показ,
дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя)
Выполняют бег в чередовании
с ходьбой в колонне по
одному под контролем
педагога. Отвечают на
вопросы односложно.
Выполняют построение в круг
с помощью учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Участвуют в различных видах
игр после инструкции и показа
учителя

Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному.
Отвечают на вопросы целым
предложением.
Выполняют построение в круг и
комплекс утренней зарядки по
инструкции учителя.
Осваивают и используют
игровые умения

Выполняют упражнения с
Выполняют упражнения после
мячом по инструкции и по
инструкции и показа учителя
показу учителя, ориентируясь
на поэтапный показ отдельных

52

95

Ходьба в колонне
по одному по кругу.
Ходьба с
различными
положениями рук

1

96

Бег правым, левым
боком вперед

1

97

Толчком двух ног

1

Выполнение прыжков до
действий и операций в
зрительного ориентира на
последовательности их
двух ногах с мячом, зажатым выполнения, под
между колен, стараясь не
пооперационным (пошаговым)
потерять мяч, приземляясь
контролем учителя (при
на обе ноги
необходимости)
Легкая атлетика – 5 часов
Выполнение ходьбы с
Выполняют ходьбу в колонне
сохранением правильной
по одному по кругу зала,
осанки, в затылок друг другу ориентируясь на образец
и осуществление
выполнения учителем и/или
зрительного контроля за
обучающимися 2 группы.
дистанцией.
Выполнение ходьбы с
различными положениями
рук
Выполнение ходьбы со
Выполняют ходьбу со сменой
сменой положения рук.
положения рук под контролем
Сохранение положения
учителя. Выполняют
правильной осанки во время упражнения на точность
выполнения бега.
движения ориентируясь на
Выполнение упражнений для образец выполнения учителем
укрепления голеностопных
и/или обучающимися 2
суставов и стоп.
группы. Участвуют в
Подвижная игра с прыжками подвижной игре по показу и
инструкции учителя
Освоение прыжков вверх

Выполняют прыжки после

Выполняют ходьбу в колонне по
одному в обход зала за учителем

Выполняют ходьбу со сменой
положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя.
Удерживают правильное
положение тела во время ходьбы
и
бега.
Играют в подвижную игру по
показу и инструкции учителя
Выполняют прыжки после

53

прыжок вверх,
доставая предмет

толчком двух ног.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног.
Подвижная игра с
элементами лазания

98

Прыжок в глубину
с гимнастической
скамейки

1

Освоение мягкого
приземления после прыжка.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног.
Подвижная игра с метанием

99

Метание малого
мяча с места в цель

1

Выполнение бега по прямой
в шеренге. Выполнение
общеразвивающих
упражнений.
Ознакомление с названием
мяча для метания.
Освоение произвольного
метания малого мяча.
Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений

инструкции и неоднократного
показа учителя.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног с
наименьшим количеством раз.
Подпрыгивают вверх,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре
Выполняют прыжок в глубину
с гимнастической скамейки,
ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют бег под контролем
учителя. Выполняют 3-5
упражнений. Выполняют
различные виды метания
малых мячей после
инструкции и неоднократного
показа учителя.
Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции
учителя

инструкции и показа учителя.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног по показу
учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции и показа учителя

Выполняют прыжки после
инструкции и показа учителя;
удерживают правильное
положение тела в процессе
выполнения прыжков.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют бег после
инструкции, ориентируясь на
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют захват и удержание
различных предметов для
выполнения метания после
инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

54

55


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».