Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» (ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат») ОДОБРЕНА МО школы пр. № 1 от 30.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНА Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» от 01.09.2023 г. № 51 Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Информатика» 7 а класс 2023 г. I. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа учебного предмета «Информатика» предметной области «Математика» (7 класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяет содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализации. В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Цель обучения: сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Задачи обучения: усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером; сформировать общие представления обучающихся об информационной картине мира, об информации и информационных процессах; познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач; приобрести опыт создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем; научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором, графическим редактором, электронными таблицами и др.) корригировать и развивать познавательную деятельность и личностные качества обучающихся с учётом индивидуальных возможностей. Место предмета в учебном плане В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Информатика» отводится 1 час в неделю (34 ч/в год). Сроки реализации программы: 1 год. II. Содержание обучения Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. № Раздел Кол-во часов 8 21 Практика работы на компьютере Работа с простыми информационными объектами 3. Работа с цифровыми образовательными 5 ресурсами Итого: 34 III. Планируемые результаты Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. На уроках информатики в 7 классе формируются следующие личностные результаты: 1. 2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации. Основные предметные требования к умениям обучающихся. Минимальный уровень: • представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; • выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка); • пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). Достаточный уровень: • представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; • выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно - двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка); • пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; • пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации. IV. Тематическое планирование № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Тема Информация в нашей жизни Виды информации. Действия с информацией. Профессии, связанные с обработкой информации Практика работы на компьютере Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Компьютер, его назначение и устройство. Ввод информации в компьютер и ее хранение. Вывод информации. Тренировочные упражнения на отработку навыка владения мышью. Тренировочная игра «Поймай меня». Обобщающий урок. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Работа с простыми информационными объектами Графический редактор – приложение для работы с информацией. Создание изображений в графическом редакторе. Редактирование изображений. Добавление текста в изображение. Сборка рисунка из геометрических фигур. Сборка рисунков из фрагментов. Создание узоров. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Текстовый редактор – приложение для работы с текстовыми документами. Знакомство с клавиатурой. Знакомство с программой блокнот. Специальные клавиши Shift, пробел. Специальные клавиши Shift, Enter. Запись имени и фамилии. Запись небольшой фразы. Запись четверостишья. Запись цифрового ряда, знаков. Обобщающий урок. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Ввод текста в текстовый документ. Редактирование текста Форматирование текста. Работа с цифровыми образовательными ресурсами Интернет. Поиск информации в интернете. Безопасность при работе и общении в интернете. Поиск информации по заданным критериям. Обобщающий урок. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1