Рабочая программа по предмету Информатика 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр. № 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Информатика»
7 а класс

2023 г.

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» предметной области
«Математика» (7 класс) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяет
содержание, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения,
необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся
познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми
для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных
задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию
познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Цель обучения: сформировать представления, знания и умения, необходимые
для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Задачи обучения:
 усвоить правила работы и поведения при общении с компьютером;
 сформировать общие представления обучающихся об информационной
картине мира, об информации и информационных процессах;
 познакомить обучающихся с приёмами работы на компьютере и другими
средствами ИКТ, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач;
 приобрести опыт создания и преобразования простых информационных
объектов: текстов, рисунков, схем;
 научить пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовым редактором,
графическим редактором, электронными таблицами и др.)
 корригировать и развивать познавательную деятельность и личностные
качества обучающихся с учётом индивидуальных возможностей.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет
«Информатика» отводится 1 час в неделю (34 ч/в год). Сроки реализации
программы: 1 год.
II. Содержание обучения
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к
нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного
письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших

текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе.
Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в
компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на
электронных носителях.
№

Раздел

Кол-во
часов
8
21

Практика работы на компьютере
Работа с простыми информационными
объектами
3. Работа с цифровыми образовательными
5
ресурсами
Итого: 34
III. Планируемые результаты
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными)
компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах.
На уроках информатики в 7 классе формируются следующие личностные результаты:
1.
2.





овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в
том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями,
использование доступных информационных технологий для коммуникации.

Основные предметные требования к умениям обучающихся.
Минимальный уровень:
•
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
•
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
•
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
•
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных
устройствах и их назначении;
•
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно - двигательного аппарата
эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
•
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;
•
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и
передачи необходимой информации.

IV. Тематическое планирование
№

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Тема
Информация в нашей жизни
Виды информации. Действия с информацией. Профессии,
связанные с обработкой информации
Практика работы на компьютере
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном
классе.
Компьютер, его назначение и устройство.
Ввод информации в компьютер и ее хранение.
Вывод информации.
Тренировочные упражнения на отработку навыка владения
мышью.
Тренировочная игра «Поймай меня».
Обобщающий урок.
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном
классе.
Работа с простыми информационными объектами
Графический редактор – приложение для работы с
информацией.
Создание изображений в графическом редакторе.
Редактирование изображений.
Добавление текста в изображение.
Сборка рисунка из геометрических фигур.
Сборка рисунков из фрагментов.
Создание узоров.
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном
классе.
Текстовый редактор – приложение для работы с текстовыми
документами.
Знакомство с клавиатурой. Знакомство с программой
блокнот.
Специальные клавиши Shift, пробел.
Специальные клавиши Shift, Enter.
Запись имени и фамилии.
Запись небольшой фразы.
Запись четверостишья.
Запись цифрового ряда, знаков.
Обобщающий урок.
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном
классе.
Ввод текста в текстовый документ.
Редактирование текста
Форматирование текста.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами
Интернет. Поиск информации в интернете.
Безопасность при работе и общении в интернете.
Поиск информации по заданным критериям.
Обобщающий урок.

Кол-во
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».