Рабочая программа по Профильному труду (Цветоводство) 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Профильный труд»
(Цветоводство и декоративное садоводство)
7 класс

2023 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г.
№ 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей

и

возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Профильный труд» рассчитана на 34 учебные недели и составляет:
7 кл. - 238 часов в год (7 часов в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».
Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем
развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному труду; подготовка обучающихся к
выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии
и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

2

- формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса,
деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым
профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по профилю Цветоводство и
декоративное садоводство и испытание своих сил в процессе практических работ по этому
профилю в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с
физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
-

формирование

трудовых

навыков

и

умений,

технических,

технологических,

конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в
общественно полезном, производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании
трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
-

коррекция

и

развитие

умственной

деятельности

(анализ,

синтез,

сравнение,

классификация, обобщение);
- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических
умений;
-

развитие

регулятивной

функции

деятельности

(включающей

целеполагание,

планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.

3

Планируемые результаты освоения рабочей программы по
учебному предмету «Профильный труд» (Цветоводство и
декоративное садоводство)
Личностные результаты:
 самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
 слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
и в быту;
 использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач;
 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
 адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в
соответствии с ней свою деятельность;
 использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
 использовать в учебной деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
 работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Предметные результаты:
Минимальный уровень

Достаточный уровень

отбор
(с
помощью
педагогического определение (с помощью педагогического
работника) материалов и инструментов, работника)
возможностей
различных
необходимых для работы;
материалов, их целенаправленный выбор (с
помощью педагогического работника) в
представления о правилах безопасной соответствии с физическими, декоративноработы с инструментами и оборудованием, художественными и конструктивными
санитарно-гигиенических требованиях при свойствами в зависимости от задач
выполнении работы;
предметно-практической деятельности;
владение базовыми умениями, лежащими в
4

основе работ по выращиванию и уходу за экономное расходование материалов;
растениями);
планирование (с помощью педагогического
чтение (с помощью педагогического работника) предстоящей практической
работника)
технологической
карты, работы;
используемой в процессе изготовления
знание оптимальных и доступных приемов
изделия;
выращивания растений и ухода за ними;
представления о разных видах профильного
труда
(сельскохозяйственный
труд, осуществление текущего самоконтроля
выполняемых практических действий и
цветоводство);
корректировка хода практической работы;
понимание
значимости
организации
школьного
рабочего
места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
организация
педагогического
работы в группе;

(под
руководством
работника) совместной

осознание необходимости соблюдения в
процессе выполнения трудовых заданий
порядка и аккуратности;
выслушивание предложений
других
обучающихся,
реагирование на них;

и мнений
адекватное

проявление заинтересованного отношения к
деятельности своих других обучающихся и
результатам их работы;
выполнение общественных поручений по
уборке мастерской после уроков трудового
обучения;
посильное участие в благоустройстве и
озеленении территорий, охране природы и
окружающей среды.

5

Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Профильный труд» в
7 классе
Минимальный уровень:
Знать:
- представление о некоторых видах культурных цветочных растениях и приемов ухода за
ними;
- знание приемов сбора, обмолота и очистки семян цветковых растений;
- о правилах безопасной работы с инструментами, удобрениями, санитарно-гигиенических
требованиях при выполнении работы;
- некоторые виды цветников.
- о биологических особенностях многолетних растений;
Уметь:
- работать некоторыми инструментами;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных видов
работы с декоративными растениями;
- понимание значимости и ценности труда;
- читать инструкционную карту;
- выращивать рассаду.

Достаточный уровень:
Знать:
- об общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой
деятельности;
- виды цветников;
- приемы сбора, обмолота и очистки семян цветковых растений;
- о биологических особенностях и декоративных качествах многолетних растений;
Уметь:
- планировать ход предстоящей практической работы;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и
корректировка хода практической работы;
- выбирать и правильно использовать необходимый инвентарь для выполнения
определенных видов работ;
- соблюдать правила техники безопасности;
- выращивать растения;
6

- выращивать рассаду.

Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения
рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» в
7 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
может быть представлена в условных единицах:

 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» ставится в случае, если обучающийся:
− показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;
− умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
− не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при
устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов
учителя, соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления
письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае, если обучающийся:
− показывает знания всего изученного программного материала;
− умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять
полученные знания на практике;
− допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении
изученного материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи,
правила оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится в случае, если обучающийся:
− показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне
минимальных требований;

7

− умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы;
− допускает грубые или несколько негрубых ошибок при воспроизведении изученного
материала, незначительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной
речи, правила оформления письменных работ.
Оценка «2» не ставится.
Критерии оценивания практических работ (лабораторных работ) обучающихся
Оценка «5»:
− правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
− полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
− четко и правильно даны определения;
− вывод самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка «4»:
−

наблюдение проведено самостоятельно;

−

частично раскрыто основное содержание материала;

−
в основном правильно
последовательности изложения;
−

даны

определения,

но

допущены

нарушения

вывод неполный.

Оценка «3»:
− наблюдение проведено с помощью учителя;
− усвоено основное содержание материала;
− определения понятий нечеткие;
− допущены ошибки и неточности в выводе.
− наблюдение проведено с помощью учителя;
− усвоено основное содержание материала;
− определения понятий нечеткие;
− допущены ошибки и неточности в выводе.
Оценка «2» не ставится.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка «5» ставится если:
− обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов;
− допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится если:
− обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой
ошибки и одного недочета;
8

− обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если:
− обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил не более двух
грубых ошибок;
− обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил не более одной
грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
− обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил не более двухтрех негрубых ошибок.
Оценка «2» не ставится.

Содержание обучения
Содержание занятий по цветоводству и декоративному садоводству определяется
профессиональной направленностью трудового обучения в коррекционной школе,
необходимостью проведения коррекционной работы на уроках, психофизическими и
возрастными особенностями обучающихся.
Обучение цветоводству и декоративному садоводству рассчитано на общую
подготовку обучающихся по специальности рабочий озеленительного хозяйства. Поэтому
в программу 7 класса включены темы по цветоводству и декоративному садоводству.
Такая подготовка позволит выпускникам выполнять разнообразные работы и в
дальнейшем освоить более узкие специальности (цветовод, садовник, озеленитель).
Из множества выращиваемых в нашей стране цветочных культур и пород
кустарников выбраны наиболее доступные для выращивания в условиях школы. Процесс
выращивания этих культур связан с использованием разнообразных приемов труда и
большого количества ручного инвентаря и орудий, что имеет важное значение для
решения задач обучения профильному труду, в том числе и задачи коррекции недостатков
трудовой деятельности обучающихся.

Содержание разделов
№

Название раздела

Количество
часов

1

Введение

9

2

Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками.

6

3

Сбор семян однолетних цветковых растений.

11

4

Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте.

12

5

Осенний уход за кустарниками.

12

6

Многолетние цветковые растения.

10

7

Ремонт садовой дорожки.

7

8

Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых

6
9

растений.
9

Органические удобрения.

13

10

Классификация цветковых культур.

12

11

Двулетние цветковые растения.

10

12

Минеральные удобрения.

13

13

Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из
рассады

6

14

Виды цветника.

8

15

Размножение комнатных растений.

11

16

Посев семян однолетних цветковых растений.

9

17

Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях.

9

48

Размещение цветника.

4

19

Выращивание рассады цветковых культур.

10

20

Подращивание растений канны.

6

21

Годовая контрольная работа.

2

22

Высадка растений в цветник.

12

23

Самостоятельная работа.

6

24

Практическое повторение.

34
Итого

238

10

Тематическое планирование
Раздел

Вводное занятие.

Выкопка петунии
крупноцветковой
с махровыми
цветками.

Сбор семян
однолетних
цветковых
растений.

Пересадка
красоднева,
зимующего в
открытом грунте.

Тема урока

Анализ состояния растений.
Задачи обучения в предстоящем году.
Организация трудовой учебной группы.
Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая, в том числе с
махровыми цветками.

Колво
часо
в
1
1
1
1

П. р. Подготовка цветочных горшков для посадки петуний.
Сохранность махровости цветков.
П. р. Посадка растений в горшки.
Особенности плодов и семян петунии.
П. р. Расстановка цветочных горшков с растениями в
помещении.
Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных
условиях с помощью рассады.

1
1
1
1
1

Декоративные качества, биологические особенности, сроки
созревания семян.
Подготовка растений к сбору семян.
Приемы сбора сухих плодов с семенами.
Условия хранения собранных семян.
Техника безопасности при сборе семян.
П. р. Выбор растений для сбора семян.
П. р. Сбор созревших плодов.
П. р. Срезка цветущих растений для ускорения созревания
семян.
П. р. Установка в проветриваемое помещение.
П. р. Просушка плодов и семян.
Лилия, выращиваемая в местных условиях: вид,
характеристика.

1

Продолжительность роста лилий на одном месте.
Необходимость пересадки лилий.
П. р. Осенние работы в цветнике.
П. р. Уборка растительных остатков.
Приемы выкопки и посадки луковиц.
Подготовка лунок под посадки.
Расстояния между рядами и растениями при посадке.
П. р. Вскапывание почвы и внесение перегноя.
П. р. Разметка рядков. Выкопка лунок.
П. р. Пересадка растений.

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
11

Осенний уход за
кустарниками.

Самостоятельная
работа
Практическое
повторение.

Вводное занятие.
Многолетние
цветковые
растения.

Ремонт садовой
дорожки.

П. р. Мульчирование посадок.
П. р. Уход за посадками.
Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства,
отличительные признаки.
П. р. Полив комнатных растений.

1
1
1

Экскурсия в парк: ознакомление с ассортиментом растений.
Приемы ухода за кустарниками.
П. р. Заготовка компонентов почвенных смесей.
Инструменты для ухода.
Правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами.
Повторение: осенний уход за кустарниками.
П. р. Сбор семян однолетников.
П. р. Обмыв листьев комнатных растений.
П. р. Уход за комнатными растениями.
П. р. Осенние работы в цветнике.
Самостоятельная работа за 1 четверть.
Самостоятельная работа за 1 четверть.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Заготовка почвенных смесей.
Осенние работы в цветнике.

1
1

Уход за комнатными растениями.
Заготовка листовой земли.
Осенние работы в саду.
Уборка растительных остатков.
Подкормка комнатных растений.
Заготовка почвенных смесей.
Уборка растительных остатков.
Уход за комнатными растениями.
Повторение пройденного.
П. р. Уход за комнатными растениями.
Многолетнее цветковое растение: характеристика, виды.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Сравнение незимующих в открытом грунте растений с
зимующими.
Характеристика гладиолуса.
Характеристика георгина.
Характеристика канны
П. р. Осенние работы в цветнике.
П. р. Полив комнатных растений.
П. р. Составление почвенных смесей.
П. р. Обмыв листьев комнатных растений.
П. р. Осенние работы в саду.
Садовая дорожка: устройство на различном основании, виды
повреждения.

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
12

Уход за
молодыми
посадками
зимующих
многолетних
цветковых
растений.

Органические
удобрения.

Классификация
цветковых
культур.

Экскурсия в город: виды дорожек.
Виды ремонта.
П. р. Рыхление почвы комнатных растений.
П. р. Уход за комнатными растениями.
П. р. Определение вида ремонта дорожки.
П. р. Определение устройства дорожки
Уход за молодыми посадками осенью.

1
1
1
1
1
1
1

Правила заготовки елочных веток, толщина слоя укрытия.
Накопление снега зимой на укрытиях.
П. р. Укрытие посадок лапником.
П. р. Осенние работы в цветнике.
П. р. Укрытие посадок.
Удобрение: значение, виды, разница между видами.

1
1
1
1
1
1

П. р. Уход за комнатными растениями.
Виды органического удобрения.
П. р. Укрытие посадок многолетников.
Перегной: получение, назначение.
П. р. Подкормка комнатных растений.
Приготовление компоста.
П. р. Подсыпка почвенной смеси.
Органические удобрения, используемые в цветоводстве.
П. р. Распознавание органических удобрений.
Повторение: органические удобрения.
П. р. Заготовка почвенных смесей.
П. р. Обмыв листьев комнатных растений.
Классификационные признаки цветкового растения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

П. р. Уход за комнатными растениями.
Цветковые растения открытого и закрытого грунта.
П. р. Полив комнатных растений.
Красивоцветущие и декоративно-лиственные растения.
П. р. Заготовка почвенных смесей.
Вьющиеся, плетистые, сухоцветы, ковровые растения.
П. р. Определение цветкового растения.
Однолетние и многолетние растения.
П. р. Уход за комнатными растениями.
П. р. Отнесение цветкового растения к квалификационной
группе.
П. р. Рыхление почвы комнатных растений.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13

Самостоятельная
работа.
Практическое
повторение.

Вводное занятие.
Двулетние
цветковые
растения.

Минеральные
удобрения.

Обмолот семян
однолетних
цветковых

Самостоятельная работа за 2 четверть.

1

Самостоятельная работа за 2 четверть.
Классификация цветковых растений.

1
1

Подкормка комнатных растений.
Обмыв листьев комнатных растений.
Заготовка почвенных смесей.
Уход за комнатными растениями.
Зимние работы в цветнике.
Рыхление почвы комнатных растений.
Повторение пройденного.
П. р. Полив комнатных растений.
Сравнение цветковых растений с двулетним циклом
развития и многолетних растений, выращиваемых как
двулетние.
П. р. Обмыв листьев комнатных растений.
Двулетние цветковые растения: особенности роста и
развития, наиболее известные виды.
П. р. Заготовка почвенных смесей.
Использование в цветочном оформлении.
П. р. Планирование размещения в цветнике.
Маргаритки.
П. р. Уход за комнатными растениями.
Незабудки.
П. р. Определение вида двулетнего растения.
Минеральные удобрения: виды, внешние признаки,
свойства.
Хранение удобрений.
Элементы питания для растений, содержащиеся в
минеральных удобрениях.
П. р. Уход за комнатными растениями.
Комплексные минеральные удобрения: виды, достоинства.
Смешивание минеральных удобрений с органическими:
цель.
П. р. Полив комнатных растений.
Техника безопасности при работе с минеральными
удобрениями.
Применение в цветоводстве.
П. р. Определение минерального удобрения по внешним
признакам.
П. р. Определение степени растворимости в воде образцов
минеральных удобрений.
П. р. Распознавание минеральных удобрений.
П. р. Подкормка комнатных растений.
Рациональные приемы обмолота, очистки цветочных семян.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14

растений,
выращиваемых
из рассады

Виды цветника.

Размножение
комнатных
растений.

Посев семян
однолетних
цветковых
растений.

Сортировка семян.
Инструменты для обмолота.
П. р. Обмолот семян.
П. р. Сортировка семян.
П. р. Уборка семян на хранение.
Цветник: виды, размещение.
П. р. Уход за комнатными растениями.
Клумба: формы, расположение, разновидности цветочного
оформления.
П. р. Обмолот семян.
Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение, подбор
цветковых растений.
Групповая посадка: формы, размеры, расположение, подбор
цветковых растений.
П. р. Определение вида цветника.
П. р. Вычерчивание вида цветника.
Виды комнатного растения: с опадающими листьями и
вечнозеленые.

1
1
1
1
1
1
1
1

Размножение комнатных растений.
Лучшее время для вегетативного размножения комнатных
растений.
Правила срезки черенков.
Условия укоренения черенков.
П. р. Подготовка посадочных ящиков.
П. р. Подготовка материала для размножения.
П. р. Посадка в ящики черенков.
П. р. Уход за черенками.
П. р. Подготовка цветочных горшков для пересадки
растений.
Однолетние цветковые растения, для выращивания которых
требуется ранний посев семян.
Сроки посева семян. Состав почвенной смеси. Размер
посевных ящиков.

1
1

Особенности посева семян некоторых из однолетних
цветковых растений.
Уход за сеянцами сразу после исходов. Особенности полива
сеянцев.
П. р. Подготовка ящиков для посева.
П. р. Разметка посевных рядков.
П. р. Посев семян.
П. р. Уход за посевами.
П. р. Уход за черенками комнатных растений.
П. р. Уход за комнатными растениями.

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
15

Выращивание
петунии
крупноцветковой
в комнатных
условиях.

Самостоятельная
работа.
Практическое
повторение.

Вводное занятие.
Размещение
цветника.

Выращивание
рассады
цветковых
культур.

Характеристика крупноцветковой петунии.

1

Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как
способ сохранения махровости цветков.
Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии.
Уход за растениями.
Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для
выращивания в комнатных условиях.
П. р. Подготовка ящиков для посева.
П. р. Нарезка черенков петунии.
П. р. Посадка черенков в ящики.
П. р. Уход за посадками.
П. р. Уход за посевами.
Самостоятельная работа за 3 четверть.

1

Самостоятельная работа за 3 четверть.
Уход за комнатными растениями.

1
1

Уход за посадками.
Обмолот семян.
Размножение комнатных растений.
Накопление снега в цветниках.
Черенкование комнатных растений.
Уход за посевами.
Подкормка комнатных растений.
Повторение пройденного.
П. р. Уход за комнатными растениями.
Круглая клумба, рабатка, групповая посадка:
целесообразность размещения, формы и размеры, подбор
цветковых растений.
Способы разметки элементов цветочного оформления.
П. р. Подбор цветковых растений для цветника.
П. р. Обозначение границ клумбы.
Однолетние цветковые растения, семена которых высевают
для получения рассады в более поздние сроки.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Выращивание рассады.
Условия для получения дружных всходов.
Уход за растениями.
Закалка растений перед высадкой в открытый грунт
П. р. Подготовка пикировочных ящиков.
П. р. Посев семян.
П. р. Наблюдение за всходами.
П. р. Уход за посевами.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

16

Подращивание
растений канны.

Годовая
контрольная
работа.
Высадка
растений в
цветник.

Практическое
повторение.

П. р. Пикировка рассады.
Канна – многолетнее теплолюбивое цветковое растение.

1
1

Способы ускорения цветения канны.
Деление корневищ канны. Подращивание канн перед
высадкой.
П. р. Уход за комнатными растениями.
П. р. Уход за посевами.
П. р. Весенние работы в цветнике.
Годовая контрольная работа.

1
1

Годовая контрольная работа.
Способы посадки разных цветковых растений.

1
1

Место растений на клумбе.
Размещение астр, цинний и других однолетних цветковых
растений в цветнике.
Способы разметки посадочных рядков.
Расстояния между растениями при посадке.
Повторение: высадка растений в цветник.
П. р. Вскапывание почвы в цветнике.
П. р. Рыхление, выравнивание поверхности.
П. р. Разметка посадочных рядков.
П. р. Посадка растений.
П. р. Уход за посадками.
П. р. Наблюдения за приживаемостью растений.
Весенние работы в цветнике.

1
1

Уход за комнатными растениями.
Уход за посадками.
Уход за зимующими многолетниками.
Подкормка комнатных растений.
Весенние работы в саду.
Уход за посадками.
Высадка рассады.
Экскурсия в город. Элементы цветочного оформления
улиц.

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».