Рабочая программа, РАС, Окружающий социальный мир 1 доп. класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с расстройствами
аутистического спектра с УО.
вариант 2

«Окружающий социальный мир»
1 доп.класс

Разработана: Кашина Ю.М.,
учителем начальных классов

2023 г.

I.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа (вариант 2) адресована обучающимся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития.
Учебный предмет «Окружающий социальный мир» относится к предметной области
«Окружающий мир».В соответствии с учебным планом рабочая программа по предмету
«Окружающий социальный мир» в 3 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 33часа (1
час в неделю).
Цельобучения–формирование представлений о человеке, его социальном окружении,
ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основными
задачами
программы
«Окружающий
социальный
мир»
являются:знакомствосявлениямисоциальнойжизни(человекиегодеятельность,общепринятыенор
мыповедения),формированиепредставленийопредметноммире,созданномчеловеком(многообрази
е,функциональноеназначениеокружающих предметов, действия с ними). Программа представлена
следующимиразделами:«Квартира,дом,двор»,«Продуктыпитания»,«Предметыбыта», «Школа»,
«Предметы
и
материалы,
изготовленные
человеком»,
«Город»,
«Транспорт»,«Страна»,«Традициииобычаи».
Планируемые результаты

II.

Личностные результаты:
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование уважительного отношения к окружающему миру;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
Предметные результаты:
- формирование представления о мире, созданном руками человека.
- овладениепервоначальнымипредставлениями о социальнойжизни.
- накопление положительного опыта сотрудничества.
Содержаниеучебногопредмета«Окружающийсоциальныймир»представленоследующимиразделам
и:«Школа»,«Предметыиматериалы,изготовленныечеловеком», «Страна», «Населённый пункт».
III.
№

Содержаниеобучения
Раздел

1. Школа
2. Предметы и материалы
изготовленные человеком
3. Страна
4. Населённый пункт

2

Кол-во
часов
8
18
2
5
Итого: 33

IV.

Система оценки знаний

Для
организации
иаттестацииобучающихсяприменяетсяметодэкспертнойгруппы(намеждисциплинарнойоснове).О
наобъединяет
разных
специалистов,
осуществляющих
процесс
образования
и
развитияобучающегося. К процессу аттестации обучающегося привлекаются членыего семьи. Задача
экспертнойгруппы - выработка согласованнойоценкидостижений ребёнка в сфере жизненных
компетенций. Основой служит анализрезультатов обучения ребёнка, динамика развития его
личности.
В качестве промежуточной(годовой) аттестации выступает оценкарезультатов освоения
СИПР и развития жизненных компетенций обучающегося поитогамучебногогода.
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР,
взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Оценка предметных результатов
Оценивание предметных результатов обучения осуществляется с применением бальной
системы оценивания:
 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается
в процесс выполнения вместе с учителем;
 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание
помощи;
 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных
ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию учителя;
 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Оценка личностных результатов
0-баллов – нет фиксируемой динамики;
1-балл – минимальная динамика;
2-балла –удовлетворительная динамика;
3-балла – значительная динамика
Личностные результаты оценивают родители (законные представители), классный
руководитель и воспитатель.
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений всвязи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся уобучающегося
нарушений,
оценивается
его
эмоциональное
состояние,
другиевозможныеличностныерезультаты.
3

V.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Тема

Тематическое планирование
Кол-во Личностные результаты
часов

Знакомство с помещением класса.
Экскурсия по школе.
Класс и атрибуты (парта, классная доска)
Знакомство с правилами поведения в школе.
Школьные принадлежности
Знакомство с зонами класса
Распорядок школьного дня
Школьный двор
Свойства бумаги (рвётся). Практическое упражнение.
Свойства бумаги (мнётся). Практическое упражнение.
Свойства бумаги (намокает). Практическое упражнение.
Предметы из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга)
Упражнение с ножницами.
Свойства дерева
Предметы из дерева
Нахождение в классе предметов из дерева
Свойства стекла
Предметы из стекла
Нахождение в классе предметов из стекла
Свойства резины
Нахождение в классе предметов из резины
Свойства металла
Рассматривание предметов из металла
Ткань. Тактильные упражнения «Лоскутки»
Пластмасса
Нахождение в классе предметов из пластмассы
Наша страна
Рассматривание иллюстраций «Россия»
Мой город
Рассматривание иллюстраций «Мой город»
Дом, в котором я живу
Дома ждёт меня семья
Правила безопасности и поведения дома

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Предметные результаты

Социально-эмоциональное
участие в процессе общения и
совместной деятельности

Иметь представление о свойствах
бумаги

Иметь представление о свойствах
дерева
Иметь представление о свойствах
резины
Иметь представление о разных
видах ткани

Понимать значение слов моя
страна, мой город
Формирование уважительного
отношения к окружающему
миру
Понимать правила поведения дома

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».