Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Истоки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант I
Курс внеурочной деятельности
«Родной (русский) язык»
/общекультурное направление/
1д,2а,2б,3,4 классы
Разработана: Магон Н.С., учителем
русского языка и чтения высшей
квалификационной категории

г.Сланцы
2023 г.

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Родной (русский) язык»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г №1026 (https://clck.ru/33NMkR) .
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Курс внеурочной деятельности «Родной (русский) язык» является обязательной
частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по курсу внеурочной
деятельности «Родной (русский) язык» в 1-4 классах (I вариант) рассчитана на 33/34
учебные недели и составляет 33/34 часа в год (1 час в неделю).
Цель и задачи к ур с а внеурочной деятельности «Родной (русский) язык»:
Цель обучения - расширение представлений о родном (русском) языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского
языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному
(русскому) языку, а через него – к родной культуре.
Задачи обучения:


совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;



совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих
владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к
речевому самосовершенствованию;



учить правильному объяснительному чтению, направленному на изучение
произведений, понимание которых основано на имеющемся личном опыте
обучающихся и доступном для них материале;

II. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, к родному (русскому) языку;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и
др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения
совместной деятельности;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на
вопросы учителя;
- умение слушать указания и инструкции педагога, решая познавательную задачу;
- умение с помощью педагога понимать знаки, символы, приведённые в детских
художественных произведениях;
- способность под руководством педагога работать с информацией, представленной в разных
формах (текст, рисунок, устное или письменное восприятие), осуществлять поиск нужной
информации;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- совместно с учителем оценивание результатов своих действий и действий одноклассников,
действий героев детских произведений;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила
вежливости.
Предметные результаты:
Знание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России:
- формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре
истории и современности России (слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с
опорой на иллюстративный материал; пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план; высказывать свое отношение к поступку героя, событию);
- формирование семейных ценностей (знание своего имени и фамилию, адрес дома, умение
объяснять, как можно безопасно доехать или дойти от дома до школы, от школы до дома /по
вопросам учителя/; знание родственных отношений между другими членами своей семьи;
развитие чувства отзывчивости и взаимопонимания, уважения в отношении членов семьи.)
Формирование умения пользоваться приемами выражения устной речи (голос, тон, темп,
мимика и жесты):
- выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами
этикета;
- достойно вести себя в кинотеатре, театре, клубе, музее, библиотеке (овладеть основами
вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета: здороваться,
прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, в общественном
транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи
вежливые интонации и не допускать использования грубых слов);
- участвовать диалоге, в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества;
- развитие начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

III. Содержание программы курса.
Программа составлена для обучающихся 1-4 классов и нацелена на общее развитие
обучающихся, развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных
качеств личности ребенка.
Программа нацелена на раскрытие всего спектра литературы для детей в ее идейнотематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Подобраны литературные
произведения, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и разно- уровневым
развитием, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой
деятельности на основе прочитанного материала. Содержаниепрограммы создает возможность
для обучающегося грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей
страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
Обучающиеся овладевают основами самостоятельной читательской деятельности. В
процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Курс занятий
поможет обучающимся общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать
необходимую информация о книге из ее аппарата. Программа включает разные виды
деятельности (игровые, практическая работа, просмотр видеоматериалов, аудио
прослушивание, викторины и презентации), многообразные формы и методы работы.

«Устная речь»
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности,
один из главных видов деятельности человека, направленный на осознание и оценку себя через
посредство других людей. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.
Участие в беседе (правильные, полные и отчетливые ответы на вопросы, умение задавать
вопросы, дополнять высказывания одноклассников).
«Устное народное творчество»,
Усвоение содержания осуществляется в процессе анализа конкретных ситуаций на основе
поступков героев произведений народного творчества, жизненного опыта учащихся. При этом
важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так
как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Загадки, потешки, частушки, колыбельные, считалочки.
Русские народные сказки
Былины.
«Произведения детских писателей»
Усвоение содержания осуществляется в процессе анализа конкретных ситуаций на основе
поступков героев произведений народного детских художественных произведений, жизненного
опыта учащихся. При этом важна система работы по установлению причинно-следственных
связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное
значение.
Авторские сказки.
Стихи
Рассказы
«Речевой этикет»
Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль
при этом играет умение выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать
эмоциональное состояние собеседника.
Этика и этикет. Значение вежливости. Понятия этика, мораль (нравственность). Назначение
этики, её категории. Понятие этикет, его происхождение и назначение. Нормы этикета, их
развитие и совершенствование. Современные правила поведения, манеры поведения человека,
их характеристика.
Вежливость. Понятия вежливость, уважение. Происхождение слов здравствуйте, спасибо,
пожалуйста, их значения. Отношение к недостаткам и слабостям людей. Обида словом,
извинение. Этикет разговорной речи. Умение слушать друг друга.
Добро и зло. Понятия добро и зло. Слова с корнем добро. Тема добра и зла в русских
народных сказках, былинах. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей.
Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия.
Умение прощать – начало доброго отношения к людям.


Тематическое планирование.
Родной (русский) язык 1д класс
(33 занятия в год / 1 занятие в неделю).
№

Колвочасов

Форма
проведения

Введение "Давайте познакомимся"
Дружим с добрыми словами
Считалки.
Скороговорки
Пословицы, хоровое проговаривание.
Поговорки, хоровое проговаривание.
Русские народные сказки. «Заяц-хваста»,.
Русские народные сказки «Маша и
медведь»
Русские народные сказки. «Гуси-лебеди»

1
1
1
1
1
1
1
1

10 «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
11 Русские народные сказки. «Хаврошечка»,

1
1

12 «Петушок-золотой гребешок»

1

13 С.Маршак «Усатый полосатый»,
14 К.Чуковский «Доктор Айболит»

1
1

Беседа
Чтение педагогом, игра.
Чтение педагогом, хоровое проговаривание, игра
Чтение педагогом, хоровое проговаривание, игра
Чтение педагогом, хоровое проговаривание.
Чтение педагогом, хоровое проговаривание
Слушание, чтение, рассматривание книги
чтение педагогом, рассматривание книги,
раскрашивание персонажей
чтение педагогом, рассматривание книги,
раскрашивание персонажей
Слушание, чтение, рассматривание книги
чтение педагогом, рассматривание книги,
раскрашивание персонажей.
чтение педагогом, рассматривание книги,
раскрашивание персонажей.
чтение педагогом, хоровое проговаривание.
Слушание, чтение, рассматривание книги

1
1
1
1
1
1

чтение педагогом, ответы на вопросы.
хоровое проговаривание, заучивание
закрепление
чтение педагогом, пересказ по вопросам.
чтение педагогом, пересказ по вопросам.
аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.

1

аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.

1
1
1

чтение педагогом, рассматривание книги.
чтение педагогом, рассматривание книги.
чтение педагогом, хоровое проговаривание

1
1
1
1
1
1

чтение педагогом, хоровое проговаривание.
аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.
Чтение педагогом, рассматривание книги
Чтение педагогом, хоровое проговаривание
Чтение педагогом, заучивание.
Чтение педагогом, пересказ по вопросам.

1

Аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.

1

Аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.

1

Чтение педагогом, хоровое проговаривание,
заучивание.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тема занятия

Н. Сладков «Почему год круглый?»,
« Стихи о ёлке»,.
Повторение пройденных произведений.
Е.Чарушин «Волчишко»
М. Горький «Воробьишко»
С. Михалков «Как медведь трубку
нашёл»,
Н.Сладков «Как медвежонок сам себя
напугал»
В.В.Бианки «Рассказы о животных»,
В.В.Бианки «Рассказы о природе»,
Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в
тишине»,.
А.Барто «Разлука»,
«Что такое хорошо?». Пермяк,
В.Осеева «Добрая хозяюшка».
«Весна идёт!» Стихи
«Весна идёт!» Стихи,
С. Баруздин « Как Алёше учиться
надоело».
Дети – герои стихотворений. (А.Барто
«В школу»),
С.Михалков «Фома», Е.Благинина
«Тюлюлюй» и др.)
Стихи о лете.

1

Тематическое планирование.
Родной (русский) язык 2а класс
№

Тема занятия

(34 занятия в год / 1 занятие в неделю).
КолФорма проведения
во
часов

Введение "Давайте познакомимся"
Дружим с добрыми словами
Считалки.
Скороговорки.
Пословицы.
Поговорки.
Русские народные сказки. «Заяц-хваста»
Русские народные сказки. «Маша и
медведь»
Русские народные сказки. «Гуси-лебеди

1
1
1
1
1
1
1
1

10 «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
11 Русские народные сказки. «Хаврошечка»

1

12 «Петушок-золотой гребешок»

1

1
2
3
4
5
6
7
8
9

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

С.Маршак «Усатый полосатый»
К.Чуковский «Доктор Айболит»
Н. Сладков «Почему год круглый?»
« Стихи о ёлке».
Повторение пройденных произведений.
Е.Чарушин «Волчишко»
М. Горький «Воробьишко»
С. Михалков «Как медведь трубку нашёл.
Н.Сладков «Как медвежонок сам себя
напугал»,.
В.В.Бианки «Рассказы о животных
В.В.Бианки «Рассказы о природе»
Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в
тишине»
А.Барто «Разлука»
«Что такое хорошо?». Пермяк
В.Осеева «Добрая хозяюшка».
«Весна идёт!» Стихи
«Весна идёт!» Стихи
С. Баруздин « Как Алёше учиться
надоело».
Дети – герои стихотворений. (А.Барто
«В школу»),
С.Михалков «Фома», Е.Благинина
«Тюлюлюй» и др.)
Стихи о лете

34 Мои любимые книги

1

Беседа
Чтение педагогом, игра.
Чтение педагогом, хоровое проговаривание, игра
Чтение педагогом, хоровое проговаривание, игра
Чтение педагогом, хоровое проговаривание.
Чтение педагогом, хоровое проговаривание
Слушание, чтение, рассматривание книги
чтение педагогом, рассматривание книги,
раскрашивание персонажей
чтение педагогом, рассматривание книги,
раскрашивание персонажей
Слушание, чтение, рассматривание книги

1
1
1
1
1
1
1
1
1

чтение педагогом, рассматривание книги,
раскрашивание персонажей.
чтение педагогом, рассматривание книги,
раскрашивание персонажей.
чтение педагогом, хоровое проговаривание.
Слушание, чтение, рассматривание книги
чтение педагогом, ответы на вопросы.
хоровое проговаривание, заучивание
закрепление
чтение педагогом, пересказ по вопросам.
чтение педагогом, пересказ по вопросам.
аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.
аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.

1
1
1

чтение педагогом, рассматривание книги.
чтение педагогом, рассматривание книги.
чтение педагогом, хоровое проговаривание

1
1
1
1
1
1

чтение педагогом, хоровое проговаривание.
аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.
Чтение педагогом, рассматривание книги
Чтение педагогом, хоровое проговаривание
Чтение педагогом, заучивание.
Чтение педагогом, пересказ по вопросам.

1

Аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.

1

Аудиопрослушивание, пересказ по вопросам.

1

Чтение педагогом, хоровое проговаривание,
заучивание.
Презентация

1

1

Тематическое планирование.
Родной (русский) язык 2б класс
(34 занятия в год / 1 занятие в неделю)
№

Тема занятия

Колво
часов

1
1
1

Беседа.
Чтение педагогом, Самостоятельное чтение,
пересказ по вопросам.
Чтение педагогом, Самостоятельное чтение,
пересказ по вопросам.
Хоровое проговаривание, заучивание.
Хоровое проговаривание, игра.
Хоровое проговаривание, игра.
Самостоятельное чтение. Рассматривание книги,
пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение. Рассматривание книги,
пересказ по вопросам.
Чтение педагогом. Пересказ по вопросам.
Видеопросмотр.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.

1

Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Аудиопрослушивание.
Хоровое проговаривание, заучивание.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.

1

Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.

1
1

Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение произведений.

1
1
1

Хоровое проговаривание, заучивание.
Урок закрепления
Литературная викторина.

1
1
1

Самостоятельное чтение.
Хоровое проговаривание, заучивание.
Видеопросмотр.

1
1
1
1

Аудиопрослушивание.
Видеопросмотр.
Презентация.
Литературная викторина.

1
2

Введение "Давайте познакомимся"
Стихи о школе.

1
1

3

Рассказы о школе.

1

4
5
6
7

Стихи об осени.
Почитаем-поиграем. Загадки.
Почитаем-поиграем. Дразнилки.
Русская народная сказка «Коза-Дереза».

1
1
1
1

8

Русская народная сказка «Кот, лиса и
петух».
Сказки народов России.
Сказки народов России.
Книги о животных. Е.Чарушин
«Волчишко».
Книги о животных. Сутеев «Мешок
яблок».
С. Маршак «Детки в клетке».
Пантелеев «Ау».
Н. Носов « Живая шляпа»; Ушинский.
Стихи о зиме.
З. Осеева «Добрая хозяюшка».
З. Осеева
Я. Аким «Неумейка».
В. А. Осеева «Сыновья».
А. Томилин «Сказка о Веселом мастере
на все руки».
Рассказы В. Драгунского «Что я
люблю», «….И чего не люблю».
К. Ушинский «Четыре желания».
Самостоятельное чтение, пересказ по
вопросам.
Стихи для мамы.
Повторение пройденного материала.
«Приметы весны» - природный
календарь.
Сказки, о весне.
Потешки, загадки о весне.
А.Гайдар « Поход», «Сказка о военной
тайне».
Сказки народов мира.
Сказки народов мира.
Сказки зарубежных писателей.
Повторение пройденных произведений.

1

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Форма проведения

Тематическое планирование.
Родной (русский) язык 3 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Тема занятия

(34 занятия в год / 1 занятие в неделю)
КолФорма проведения.
во
часов

Вводное занятие. Знакомство с книгой,
структура книги.
«Е. Благинина «Научусь - ка я читать»
А.Плещеев «Чему в школе учат»
Стихи современных поэтов о школе
«Осень» в произведениях классиков
литературы
«Осень» в произведениях классиков
современных поэтов и писателей.
Е. Чарушин «Волчишко»
М. Пришвин «Листопадничек.»
В.Г.Сутеев «Мешок яблок»,
В.Г.Сутеев «Палочка-выручалочка»,
Волшебные сказки. Г.Х.Андерсен,
Волшебные сказки. Ш. Перро
Волшебные сказки. Братья Гримм,
Самостоятельное чтение.
С. Михалков «Ёлочка», Сладков «Всему
свое время»,
Владимир Сутеев. «Ёлка».
Н. Сладков «Суд над декабрем»
Итоговое занятие. Повторение
пройденного материала.
«Лапти-скороходы» (удмуртская сказка.)
«Айога» (нанайская сказка),
«Лёгкий хлеб» (белорусская сказка.)
Стихи, сказки, загадки, пословицы и
поговорки о зиме.
Н. Носов «Огурцы»
Н. Артюхова «Подружки»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что
такое плохо»
Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
Итоговое занятие. Повторение
пройденного материала.
«Приметы весны» - природный календарь

1

Беседа.

1
1
1
1

Самостоятельное чтение, хоровое проговаривание
Самостоятельное чтение, хоровое проговаривание
Чтение педагогом, рассматривание книг.
Аудиопрослушивание

1

Аудиопрослушивание

1
1
1
1
1
1
1

Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Самостоятельное чтение.Видеопросм.
Самостоятельное чтение, Видеопросм.
Самостоятельное чтение, Видеопросм.

1

Самостоятельное чтение, хоровое
проговаривание.
Самостоятельное чтение, Видеопросм.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Литературная викторина, презентация

1
1
1

1
1
1

Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Самостоятельное чтение, хоровое
проговаривание, разучивание
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам

1
1

Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Литературная викторина, презентация

1

Самостоятельное чтение, литературная
викторина,
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам

1
1
1
1

28 В. Бианки «Первые цветы»
29 Л. Кассиль «Главное войско»,
30 С.Могилевская «Рассказ о смелом
барабанщике»
31 Выразительное чтение стихов о ВОВ.
32 Загадки, пословицы и поговорки о лете.

1
1
1

33 Итоговое занятие. Повторение
пройденных произведений.
34 Подведение итогов. Моя книжная полка.

1

Разучивание одного стихотворения наизусть.
Самостоятельное чтение, хоровое
проговаривание, разучивание
Литературная викторина, презентация

1

Презентация

1
1

Тематическое планирование.
Родной (русский) язык 4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Тема занятия

(34 занятия в год / 1 занятие в неделю)
КолФорма проведения.
во
часов

Знакомство с книгой, структура книги.
Народный фольклор. Пословицы.
Народный фольклор. Поговорки.
Осень в произведениях русских
писателей.
Осень в произведениях русских
писателей.
Тексты «Шиворот-навыворот»,
Тексты «Шиворот-навыворот».
Тексты «Шиворот-навыворот»
Повторение пройденных произведений.
Тексы с картинками вместо слов.
Самостоятельное чтение.
Тексы с картинками вместо слов.
«Русские народные сказки» «Василиса
Прекрасная».
«Русские народные сказки» «По
щучьему велению».
Кроссворды и ребусы по сказкам.
Зима в произведениях русских писателей.
Зима в произведениях русских писателей.
Тексты с прятками.

1
1
1
1

Беседа
Хоровое проговаривание, заучивание.
Хоровое проговаривание, заучивание.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.

1

Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.

1
1
1
1
1

Самостоятельное чтение, работа с иллюстрациями
Самостоятельное чтение, работа с иллюстрациями
Самостоятельное чтение, работа с иллюстрациями
Презентация.
Самостоятельное чтение.

1
1

Самостоятельное чтение.
Видеопросмотр

1

Видеопросмотр

1
1
1
1

1
1
1
1

Занимательные задания
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение текстов, пересказ по
рисунку.
Самостоятельное чтение текстов, пересказ по
рисунку
Самостоятельное чтение текстов, пересказ по
рисунку.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.
Развивающие занимательные задания

1

Развивающие занимательные задания

1
1
1
1
1

Творческое занятие
Презентация, видеопросмотр.
Тренажеры для чтения
Тренажеры для чтения
Самостоятельное чтение, пересказ по вопросам.

1
1
1
1
1

Самостоятельное чтение, аудиопрослушивание.
Самостоятельное чтение, аудиопрослушивание.
Объяснение фразеологизмов. Презентация
Самостоятельное чтение. Видеопросмотр.
Презентация.

18 Тексты с прятками.

1

19 Тексты с прятками.

1

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тексты для пересказа.
Тексты для пересказа.
Тексты для пересказа.
Ребусы. Составь слова из первых букв
картинок.
Ребусы. Составь слова из первых букв
картинок.
Составь из слов текст для чтения.
Повторение пройденных произведений.
Составь из слов текст для чтения.
Составь из слов текст для чтения.
Весна в произведениях русских
писателей.
Стихи о ВОВ.
Рассказы о ВОВ.
Знакомим детей с фразеологизмами.
«Весёлые рассказы о детях».
Моя книжная полка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».