Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Мир профессий 8 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

по курсу внеурочной деятельности
«Мир профессий»
социальной направленности
8 класс

Разработана: Рябковой Р.А.
учителем трудового обучения

2023 г.
г.Сланцы

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для обучающихся
5-9классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в
соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(с изменениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599
«Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании программы
общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная
отсталость), под редакцией Л.Р. Плох «Профессионально-трудовая подготовка умственно
отсталых подростков»
Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе полученных
знаний.
Задачи:1.Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
2.Развивать интерес к профессиональной и трудовой деятельности;
3.Способствовать приобретению обучающимся желания овладеть какой-либо профессией;
4. Формировать положительное отношение к труду и людям труда
Программа рассчитана на 34 часа в год в 8 классе

Содержание внеурочной деятельности
8 КЛАСС (34 часа)
Раздел 1. Занятие профориентационной направленности (15 часов)
Беседа «Трудовые успехи профессии нужны, все профессии важны. Все работы
хороши! Знатоки комнатных растений.обучающихся в школе». Всем профессиям – почет. От
лени болеют - от труда здоровеют. Все про Кошка и собака - наши четвероногие друзья. Мир
ткани и одежда.Экскурсия в швейную мастерскую.
Нужные работники – столяры и плотники (экскурсия в столярную мастерскую). Истинные
сокровища для людей - умение трудиться. Пословицы о труде. Страна профессий. Ярмарка
вакансий. Мое свободное время. Профессия«Маляр». Видеообзор «Профессионалы».
Профессиограммы. Описание профессий родителей.
Раздел 2. Калейдоскоп профессий (19 часов).
Ветеринар. Водитель. Безопасность на дороге. Кто работает на ферме? Бухгалтер.
Слесарь. Автомеханик. Пожарник, полицейский. Работники почты и связи. Работники
торговли. Сапожник. Беседа «Профессия-парикмахер». Артист. Флорист. Хлебороб.
Художник, писатель, поэт, композитор. Рыбак и охотник. Работники бытового обслуживания
и коммунального хозяйства.
Защита проектов «Я в мире профессий».

8 КЛАСС
Наименование разделов и тем программы

№

Всего
часов
15

2.

Занятие профориентационной направленности
Трудовые успехи обучающихся в школе. Всем профессиям –
почет.
От лени болеют - от труда здоровеют.

3.

1.

В том числе
Тео Прак
рия
т.
5
10

1

1

1

1

Все профессии нужны, все профессии важны.

1

1

4.

Все работы хороши!

1

1

5.

Знатоки комнатных растений.

1

6.

Кошка и собака наши четвероногие друзья

1

1
1

7.

Мир ткани и одежда.

1

1

8.

Экскурсия в швейную мастерскую.

1

1

9.

Нужные работники – столяры и плотники.

1

1

10.

1

1

11.

Истинные сокровища для людей - умение трудиться. Конкурс
пословиц о труде.
Страна профессий.

1

1

12.

Ярмарка вакансий. Мое свободное время

1

1

13.

Маляр.

1

1

14.
15.

Видеообзор «Профессионалы».
Профессиограмма.
Описание профессий родителей.

1
1

1
1

Калейдоскоп профессий.

19

9
1
1
1
1

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Ветеринар.
Водитель. Безопасность на дороге.
Кто работает на ферме.
Бухгалтер.
Слесарь.
Автомеханик.
Пожарник, полицейский.
Работники почты и связи.
Работники торговли.
Сапожник.
Парикмахер
Артист.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.

Флорист.

1

29.

Хлебороб.

1

30.

Художник, писатель, поэт, композитор…

1

31.

Рыбак и охотник.

1

10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32.
33-34.

Работники бытового обслуживания и коммунального хозяйства.
Защита проектов «Я в мире профессий». Подведение итогов.
Итого:

1

1

2
34 ч

2
20 ч

14 ч

Планируемые результаты
Личностные результаты:
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными
результатами не является обязательными для всех обучающихся. Минимальный
уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной
отсталостью.
Результатомреализацииданнойпрограммыможетсчитатьсянестолькоуспешное
освоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение жизненно
значимых компетенций:
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 иметь представление о некоторых
профессиях на основе характерных трудовых
процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и профессиях
родителей;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 уметь, с помощью учителя, выявлять путём
сравнения отдельные признаки, характерные
для сопоставляемых профессий;
 уметь, с помощью учителя, представить
свой проект на выбранную профессию.

Достаточный уровень:
 иметь представление о разнообразии
профессий на основе характерных трудовых
процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и профессиях
родителей;
 уметь выявлять с помощью сравнения
отдельные признаки, характерные для
сопоставляемых профессий;
 уметь представить свой проект на
выбранную профессию;
принимать помощь от сверстников,
педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
 уметь творчески применять знания,
полученные при изучении учебных
предметов, на практике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».