Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Мир профессий 9 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

по курсу внеурочной деятельности
«Мир профессий»
социальной направленности
9 класс

Разработана: Рябковой Р.А.
учителем трудового обучения

2023 г.
г.Сланцы

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир профессий» для обучающихся
5-9классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в
соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»(с изменениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599
«Об утверждении
ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основании программы
общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная
отсталость), под редакцией Л.Р. Плох «Профессионально-трудовая подготовка умственно
отсталых подростков»
Цель программы: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и
содержанием; развитие познавательных способностей обучающихся на основе полученных
знаний.
Задачи:1.Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
2.Развивать интерес к профессиональной и трудовой деятельности;
3.Способствовать приобретению обучающимся желания овладеть какой-либо профессией;
4. Формировать положительное отношение к труду и людям труда
Программа рассчитана на 34 часа в год в 9 классе

Содержание внеурочной деятельности
9 КЛАСС (34 часа)
1. Предмет и задачи курса. Цель и задачи курса. Знакомство обучающихся с названиями
основных разделов программы курса и краткая информация о содержании каждого раздела.
2. Мир профессий
Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда:
характер, процесс и условия труда.Классификация профессий. Понятие профессиограммы.
Типы профессий. Матрица выбора профессии.Характеристика профессий типа «человек –
человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек
– художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК).
3. Профессиональное самоопределение
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности
личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности.
Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка
труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа
составляющих «хочу» – «могу» – «надо». Мотивационные факторы выбора профессии.
Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии.
4. Подготовка к будущей карьере
Понятие карьеры. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и
профессионального совершенствования. Построение личного профессионального плана.

5. Обобщение
Подготовка и защита проекта «Моя будущая профессия». Подведение итогов.
9 КЛАСС
№
п/п
1.

Наименование разделов и тем

Количество часов
Всего
Тео Прак
р.
т.
1
1

Цель и задачи курса.
Мир профессий

2.

Понятия профессии, специальности.

1

1

3.

Понятия специализации, квалификации.

1

1

4.

1

1

5.

Характеристика труда: характер, процесс и условия
труда.
Классификация профессий.

1

1

6.

Понятие профессиограммы.

1

1

7.

Типы профессий.

1

1

8.

Матрица выбора профессии.

1

9.
10.

Характеристика профессий типа «человек – человек»
Профессии типа «человек – техника»

1
1

1
1

11.

Профессии типа«человек – знаковая система»

1

1

12.
13.

Профессии типа«человек – природа»
Профессии типа«человек – художественный образ»

1
1

1
1

14.

Профессионально важные качества (ПВК).

1

1

1

1

1

1

17.

Склонности, интересы и мотивы в профессиональном
выборе («хочу»).
Возможности
личности
в
профессиональной
деятельности («могу»).
Специальные способности.

1

1

18.

Профпригодность.

1

19.

Понятие компенсации способностей.

1

20.

Рынок труда.

1

21.

Потребности рынка труда в кадрах («надо»).

1

1

22.

1

1

23.

Выбор профессии на основе самооценки и анализа
составляющих «хочу» – «могу» – «надо».
Мотивационные факторы выбора профессии.

1

1

24.

Ошибки при выборе профессии.

1

1

25.
26.

Рекомендации по выбору профессии.
Предприятия нашего города

1
1

1
1

1

Профессиональное самоопределение
15.
16.

1
1
1

Подготовка к будущей карьере
27.

Понятие «карьера».

1

1

28.

Понятие должности.

1

1

29.

Необходимость
постоянного
самообразования
профессионального совершенствования.
Построение личного профессионального плана.

1

1

30.

и

1

1

Обобщение
31
32-33.
34.

Подготовка проекта «Моя будущая профессия»

1

1

Защита проекта «Моя будущая профессия».

2

2

Подведение итогов.

1

1

34 ч

21 ч

Итого:

13 ч

Планируемые результаты
Личностные результаты:
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными
результатами не является обязательными для всех обучающихся. Минимальный
уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной
отсталостью.
Результатомреализацииданнойпрограммыможетсчитатьсянестолькоуспешно
еосвоение им образовательной программы по предметам, сколько освоение
жизненно значимых компетенций:
Предметные результаты
Минимальный уровень:
 иметь представление о некоторых
профессиях на основе характерных трудовых
процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и профессиях
родителей;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 уметь, с помощью учителя, выявлять путём
сравнения отдельные признаки, характерные
для сопоставляемых профессий;
 уметь, с помощью учителя, представить
свой проект на выбранную профессию.

Достаточный уровень:
 иметь представление о разнообразии
профессий на основе характерных трудовых
процессов и результатов труда;
 иметь представление о труде и профессиях
родителей;
 уметь выявлять с помощью сравнения
отдельные признаки, характерные для
сопоставляемых профессий;
 уметь представить свой проект на
выбранную профессию;
принимать помощь от сверстников,
педагогов;
участвовать в сюжетно-ролевых играх
доступным способом;
 принимать ситуации взаимодействия с
одноклассниками и педагогов;
 уметь творчески применять знания,
полученные при изучении учебных
предметов, на практике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».