Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Игротерапия 1 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2

по курсу внеурочной деятельности
«Игротерапия»
(социально-эмоциональное направление)
1 класс

Разработана:
Лубневской Н.А.,
учителем

г. Сланцы
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу "Игротерапия " для 1 класса разработана с учѐтом
требований
ФГОС
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Количество часов по программе 1 класса составляет
за год–33 часа.
В ходе игры обучающиеся приобретают навыки взаимодействия в коллективной
деятельности: умение действовать сообща (навык сотрудничества), считаться с
интересами других (само и взаимоконтроль), подчинять свои интересы общим
(соподчинение), уступать, принимать правильное решение. Игра помогает развивать
любознательность, облегчить процесс усвоения знаний, сделать любой учебный материал
доступным для каждого обучающегося.
Игра не должна носить только развлекательный характер, прежде всего цель
занятий по «Игротерапии» - это закрепление знаний полученных непосредственно в
учебной деятельности.
Цель
программы «Игротерапия»: создать условия для развития познавательной
активности, и социальной адаптации ребенка посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
•формировать интерес к совместным со сверстниками и педагогом играм и общению,
умения слушать и слышать собеседника, работать в группе;
•формировать у детей игровые умения: действовать в соответствии с разными ролями
партнёров, менять игровую роль; вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры.
Коррекционно-развивающие:
•развивать коммуникативные навыки, воображение, произвольное внимание и
произвольную деятельность, речевую активность;
•развивать тактильное восприятие.
Воспитательные:
•воспитывать у детей интерес к общению.
Содержание курса внеурочной деятельности
Игры, сближающие обучающихся друг с другом, строятся на отношениях игрового
партнерства для добровольного участия каждого ребенка. Соперничество недопустимо.
Содержание и правила игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.
Сочетание движений со словом помогает осознать содержание игры.
У обучающихся с выраженной умственной отсталостью имеются разнообразные
нарушения двигательной сферы (нарушена координация движений, зрительно –
двигательная координация).
№

Количество часов

Название раздела

3

2

Игры и упражнения, направленные на знакомство
обучающихся друг с другом, адаптацию к новым
условиям
Коллективные малоподвижные игры

3

Настольные индивидуальные игры

5

4

Настольные коллективные игры

4

5

Сюжетно-ролевые игры

4

6

Подвижные игры

5

7

Игры со спортивным инвентарем

3

1

Итого:

9

33

Планируемые результаты
Личностные результаты:
§ развитие мотивов учебной деятельности;
§развитие элементарной самостоятельности;
§ развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты:
§ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(подвижные игры и т. д);
§ умение воспринимать игру и выражать свое отношение к игре.

Тематическое планирование
№
п/п
1

Тема занятия

Кол-во
часов
1

Беседа и проведение игры «Назови
всех»
2

1

Беседа и проведение игры «Назови
ласково»
3

1

Беседа и проведение игры
«Улыбнись»
4

1

Знакомство
«Садовник»

с

правилами

игры

5

1

Проведение игры «Садовник»
6

1

«Проведение игры «Колечко»
7

1

Знакомство
с
правилами
«Съедобное-несъедобное»
8

игры
1

Игра «Пазлы»

Форма проведения
Беседа на тему: «Дружба».
Знакомство с учащимися класса.
Называние детей по именам.
Разучивание правил игры
«Назови всех». Развитие
навыка обращения к детям по
именам.
Беседа о грубых и ласковых
словах. Знакомство с правилами
игры. Подбор ласковых названий
предметов. Развитие навыков
вежливого
отношения
к
учащимся.
Развитие
грамматических категорий.
Беседа о роли улыбки в жизни
людей. Знакомство с правилами
игры. Развитие артикуляционной
моторики,
развитие
эмоциональной сферы.
Знакомство с правилами игры.
Распределение ролей. Проведение
игры. Развитие познавательного
интереса, общей
моторики;
быстроты реакции, обогащение
словарного
запаса;
развитие
воображения.
Коллективное
распределение
ролей.
Выбор
ведущего.
Проведение игры.
Развитие
познавательного интереса, общей
моторики; быстроты реакции,
обогащение словарного запаса;
развитие воображения. Развитие
навыков
социального
взаимодействия.
Беседа об умении разговаривать
по телефону
и
важности
чёткого произнесения
звуков.
Знакомство с правилами игры.
Проведение
игры. Развитие
артикуляционной моторики.
Воспроизведение правил игры.
Самоорганизация
детей
для
игры. Развитие
навыка
социального взаимодействия в
детском коллективе.
Развитие
навыка социального
взаимодействия со взрослым и
сверстниками.

9

1
«Игры-шнуровки»

10

1

Знакомство
«Парочки»

с

правилами

игры

11

1
Знакомство
с
«Уютный дом»

правилами

игры

12

1
«Подбери ключ»

13

1
Проведение игры «Путаница»

14

1
Знакомство
«Колечко»

с

правилами

игры

15

1
«Проведение игры «Колечко»

16

1

Знакомство
с
правилами
«Съедобное-несъедобное»

игры

17

1

Игра «Пазлы»
18

1

«Игры-шнуровки»
19

1

Настольные коллективные игры. Игра
«Твой ход»
20

1

«Доминошки»

Развитие
умения
соблюдать
очерёдность в игре.
Знакомство с правилами игры.
Выбор ведущего.
Смена
ведущего. Развитие словарного
запаса,
развитие
слухового
восприятия. Развитие умения
соблюдать правила игры
Повторение
правил
игры.
Пробная игра под руководством
учителя. Самоорганизация детей в
игре.
Развитие
умения
соблюдать
правила игры. Развитие общей
моторики.
Развитие
пространственной
ориентировки. Развитие интереса
к игре
Изучение инструкции к играм.
Постановка задач в игре. Выбор
игры. Развитие
зрительнопространственной ориентировки.
Знакомство с правилами игры.
Постановка задач в игре.
Знакомство с инструкцией к
игре.
Постановка
задач.
Самостоятельная игра. Развитие
самостоятельности.
Развитие
интереса к доведению игры до
конца.
Знакомство с инструкцией к
игре.
Постановка
задач.
Самостоятельная игра. Развитие
самостоятельности.
Организация совместной игры.
знакомство с правилами игры.
Развитие умения ожидать своей
очереди. Развитие
навыков
социального взаимодействия со
взрослым и сверстниками.
Организация совместной игры.
Знакомство с правилами игры.
Развитие
познавательного
интереса.
Развитие умения
ожидать
своей
очереди.
Развитие навыков социального
взаимодействия со взрослым и
сверстниками
Организация совместной игры.
Развитие умения ожидать своей
очереди.
Развитие навыков
социального взаимодействия со

21
22

«Строим дом»

1
1

«Сложи словечко»
23

1
«Жмурки».

24

1

«Третий лишний»
25

1
«Скок, скок, скок»

26

1

«Дедушка Водяной»
27

1

«Воробьи – вороны»
28

1

«Вышибала»
29

1

«Штандер»
30

1

Игра «Птички и кошка»
31

32

1

Игра «Наседка и цыплята»
Игра «Поймай комара»

1

взрослым и сверстниками
Организация совместной игры.
Распределение
ролей,
повторение речевых
формул,
необходимых для игры. Развитие
навыка
бесконфликтного
группового взаимодействия.
Развитие
навыка
бесконфликтного
группового
взаимодействия
Распределение
ролей,
стимулирование
речевого
аппарата, повторение слов и
фраз
за
учителем. Развитие
навыка
бесконфликтного
группового взаимодействия.
Развитие координации движений
при игре.
Знакомство с правилами игры,
предварительное
проигрывание
игры
с педагогом, выбор
водящего.
Знакомство с правилами игры,
предварительное
проигрывание
игры
с педагогом,
выбор
водящего.
Развитие быстроты
реакции, развитие
речи,
развитие
познавательного
интереса
и эмоциональной
сферы.
Знакомство с правилами игры,
развитие слухового внимания,
речи,
развитие познавательного
интереса
и эмоциональной
сферы
Знакомство с правилами игры,
предварительное
проигрывание
игры с педагогом,
выбор
водящего.
Знакомство с правилами игры,
предварительное
проигрывание
игры
с педагогом,
выбор
водящего.
Знакомство с правилами игры.
Выбор водящего.
Развитие
общей
моторики, быстроты
реакции,
развитие навыков
социального
взаимодействия
со сверстниками,
развитие
интереса
и эмоциональной
сферы.
Знакомство с правилами игры.

33

1

Игра «Принеси мяч»

Выбор водящего.
Развитие
общей
моторики, быстроты
реакции,
развитие навыков
социального
взаимодействия
со сверстниками,
воспитание
доброжелательности.
Знакомство с правилами игры.
Выбор
водящего.
Смена
водящего.
Развитие общей
моторики, быстроты реакции,
развитие навыков социального
взаимодействия
со
сверстниками, развитие интереса
и эмоциональной сферы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».