Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Игротерапия 7 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)

ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ 1 от 30.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 01.09.2023 г. № 51

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2

по курсу внеурочной деятельности
«Игротерапия»
(социально-эмоциональное направление)
7 класс

Разработана:
Лубневской Н.А.,
учителем

г. Сланцы
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу "Игротерапия " для 7 класса разработана с учѐтом
требований
ФГОС
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Количество часов по программе 7 класса составляет
за год–34 часа.
В ходе игры обучающиеся приобретают навыки взаимодействия в коллективной
деятельности: умение действовать сообща (навык сотрудничества), считаться с
интересами других (само и взаимоконтроль), подчинять свои интересы общим
(соподчинение), уступать, принимать правильное решение. Игра помогает развивать
любознательность, облегчить процесс усвоения знаний, сделать любой учебный материал
доступным для каждого обучающегося.
Игра не должна носить только развлекательный характер, прежде всего цель
занятий по «Игротерапии» - это закрепление знаний полученных непосредственно в
учебной деятельности.
Цель
программы «Игротерапия»: создать условия для развития познавательной
активности, и социальной адаптации ребенка посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
•формировать интерес к совместным со сверстниками и педагогом играм и общению,
умения слушать и слышать собеседника, работать в группе;
•формировать у детей игровые умения: действовать в соответствии с разными ролями
партнёров, менять игровую роль; вовремя вступить в игру и соблюдать условия игры.
Коррекционно-развивающие:
•развивать коммуникативные навыки, воображение, произвольное внимание и
произвольную деятельность, речевую активность;
•развивать тактильное восприятие.
Воспитательные:
•воспитывать у детей интерес к общению.
Содержание курса внеурочной деятельности
Игры, сближающие обучающихся друг с другом, строятся на отношениях игрового
партнерства для добровольного участия каждого ребенка. Соперничество недопустимо.
Содержание и правила игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.
Сочетание движений со словом помогает осознать содержание игры.
У обучающихся с выраженной умственной отсталостью имеются разнообразные
нарушения двигательной сферы (нарушена координация движений, зрительно –
двигательная координация).
№

Количество часов

Название раздела

3

2

Игры и упражнения, направленные на знакомство
обучающихся друг с другом, адаптацию к новым
условиям
Коллективные малоподвижные игры

3

Настольные индивидуальные игры

5

4

Настольные коллективные игры

4

5

Сюжетно-ролевые игры

4

6

Подвижные игры

5

7

Игры со спортивным инвентарем

4

1

Итого:

9

34

Планируемые результаты освоения курса
Минимальный уровень:
• адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые
игрушки в процессе выполнения игровых действий;
• выполнять игровые действия совместно со взрослым, с детьми и по подражанию;
• проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми в
ходе игры, используя речь как средство общения;
• совместно со взрослым моделировать постройки из крупного и мелкого
строительного материала
Достаточный уровень:
• адекватно, в соответствии с функциональным назначением, использовать простые
игрушки в процессе выполнения игровых действий;
• выполнять игровые действия совместно со взрослым, с детьми, по подражанию, по
образцу, по словесной инструкции;
• проявлять интерес и потребность к эмоциональному общению с педагогом, с детьми по
ходу игры, используя как речь, как средство общения;
• использовать в игре различные предметы – заменители;
• производить простейшие воображаемые действия по ходу игры;
• создавать простейшую воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и
действовать в соответствии с нею при активной помощи со стороны взрослого;
• выполнять простейшие трудовые действия, отражая представления, полученные в
результате экскурсий, наблюдений, знакомства с изобразительным и литературным
произведениями;
• совместно со взрослым моделировать постройки из крупного и мелкого строительного
материала, которые могут быть использованы в процессе сюжетно – ролевых игр.
Изучение курса «Игротерапии» направлено на получение следующих личностных
результатов:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям
России и человечества; трудолюбие;
• развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и
социальных компонентов;
• расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
• принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми,
работать в коллективе;
• владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
Личностные результаты:
§ развитие мотивов учебной деятельности;
§развитие элементарной самостоятельности;
§ развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества
со взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты:
§ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(подвижные игры и т. д);
§ умение воспринимать игру и выражать свое отношение к игре.

Тематическое планирование
№
Тема занятия
п/п
Беседа и проведение игры «Назови
1
всех»

Кол-во
часов
1

2

Беседа и проведение игры «Мяч в
кругу»

1

3

1

4

Проведение игры «Сижу, сижу на
камушке»
Проведение игры «Затейники»

5

Проведение игры «Холодно-Горячо»

1

6

1

7

Проведение игры «Играем в
разбойников»
Проведение игры «Передача чувств»

8

Проведение игры «Комплимент»

1

9

Проведение игры «Дыши и думай
красиво»

1

10

Игра «Пазлы»

1

11

«Игры-шнуровки»

1

12

«Рисование»

1

13

Проведение игры «Парочки»

1

1

1

Форма проведения
Разучивание правил игры.
Развитие навыка обращения к
детям по именам.
Беседа о грубых и ласковых
словах. Знакомство с правилами
игры. Подбор ласковых названий
предметов. Развитие навыков
вежливого
отношения
к
учащимся.
Развитие
грамматических категорий.
Знакомство с правилами игры.
Развитие эмоциональной сферы.
Знакомство с правилами игры.
Распределение ролей. Проведение
игры. Развитие воображения.
Проведение игры.
Развитие
мышления; быстроты реакции,
обогащение словарного запаса;
развитие воображения, смекалки.
Знакомство с правилами игры.
Проведение игры.
Воспроизведение правил игры.
Самоорганизация
детей
для
игры. Развитие
навыка
социального взаимодействия в
детском коллективе.
Развитие
навыка социального
взаимодействия со взрослым и
сверстниками.
Пробная игра под руководством
учителя.
Развитие
умения
соблюдать очерёдность в игре.
Выбор ведущего.
Смена
ведущего. Развитие словарного
запаса,
развитие
слухового
восприятия. Развитие умения
соблюдать правила игры
Самоорганизация детей в игре.
Развитие
умения
соблюдать
очерёдность в игре.
Развитие словарного
запаса,
развитие слухового восприятия.
Развитие
умения
соблюдать
правила игры. Развитие общей
моторики.
Распределение
игр
по
интересам.
Развитие
пространственной ориентировки.
Развитие интереса к игре

1
1

18

«Собери сам».
Беседа и проведение игры «Назови
всех»
Беседа и проведение игры «Мяч в
кругу»
Проведение игры «Сижу, сижу на
камушке»
Проведение игры «Затейники»

19

Проведение игры «Холодно-Горячо»

1

20

1

21
22

Проведение игры «Играем в
разбойников»
Проведение игры «Ровным кругом»
Проведение игры «Интонация»

23

Проведение игры «Мое настроение»

1

24

Проведение игры «Передача чувств»

1

25

Проведение игры «Комплимент»

1

26

Проведение игры «Дыши и думай
красиво»

1

27

Игра «Пазлы»

1

28

«Игры-шнуровки»

1

29

«Рисование»

1

14
15
16
17

1
1
1

1
1

Игра на развитие внимания
Знакомство с правилами игры.
Постановка задач в игре.
Упражнять в составлении целого
предмета из его частей.
Игра с предметами.
Организация совместной игры.
знакомство с правилами игры.
Развитие умения ожидать своей
очереди. Развитие
навыков
социального взаимодействия со
взрослым и сверстниками.
Учить детей разбегаться и
строиться в колонну.
Организация совместной игры.
Организация совместной игры.
Распределение
ролей,
повторение речевых
формул,
необходимых для игры. Развитие
навыка
бесконфликтного
группового взаимодействия.
Развитие
навыка
бесконфликтного
группового
взаимодействия
Развитие
навыка
бесконфликтного
группового
взаимодействия.
Распределение
ролей,
повторение слов и фраз за
учителем.
Знакомство с правилами игры,
предварительное
проигрывание
игры
с педагогом, выбор
водящего.
Знакомство с правилами игры,
предварительное
проигрывание
игры
с педагогом,
выбор
водящего.
Развитие общей
моторики, Быстроты реакции,
развитие
речи,
развитие
познавательного
интереса
и
эмоциональной сферы.
Знакомство с правилами игры,
развитие общей
моторики,
развитие
познавательного
интереса
и эмоциональной
сферы
Знакомство с правилами игры,
предварительное
проигрывание
игры с педагогом,
выбор
водящего.

30

Проведение игры «Парочки»

1

31
32

«Собери сам».
«Ловишки»

1
1

33
34

Игры со спортивным инвентарём.
Дождик

1
1

Знакомство с правилами игры,
предварительное
проигрывание
игры
с педагогом,
выбор
водящего.
Развитие общей
моторики, быстроты реакции,
развитие
речи,
развитие
познавательного
интереса
и
эмоциональной сферы.
Знакомство с правилами игры.
Знакомство с правилами игры.
Выбор водящего.
Развитие
взаимодействия
со
сверстниками,
воспитание
доброжелательности.
Знакомство с правилами игры.
Знакомство с правилами игры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».