УЧЕБНЫЙ ПЛАН к ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 - 9 классы (Вариант 2) на 2024/25 уч.год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая
адаптированные образовательные программы»

Приложение
к ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 2.

Учебный план
(вариант 2)
на 2024\25 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан в соответствии
 Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,


Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)



Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"



Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г № 26"Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья

Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей,
учебных предметов по годам обучения.
Учебный план устанавливает предметные области, предметы и коррекционные курсы, соответствующие особым образовательным
возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объем нагрузки, включенной в индивидуальные учебные планы не может превышать объем, предусмотренный учебным планом
адаптированной основной образовательной программы общего образования умственно отсталых обучающихся (вариант 2) .
Учебный план включает две части: I – обязательная часть, включающая 6 образовательных областей, представленных 8 учебными
предметами; II – часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая коррекционные занятия.
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебным предметом «Речь и альтернативная коммуникация». Цель
обучения - формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения
пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математические представления». Цель обучения
математике - формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Образовательная область «Окружающий мир» представлена учебным предметом «Окружающий природный мир». Цель обучения формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем
окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Предмет «Домоводство» ставит задачи овладения обучающимися умениями выполнять доступные бытовые поручения (обязанности) ,
связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами; участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке и уборке
столов.
Целью обучения предмета «Окружающий социальный мир» является формирование представлений о человеке, его социальном
окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Образовательная область «Искусство» представлена учебным предметом «Музыка и движение» на данных занятиях развивается
способность не только эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память,
индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
«Изобразительная деятельность». Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и
объекты окружающей действительности художественными средствами.
Образовательная область «Физкультура» представлена учебным предметом «Адаптивная физкультура». Занятия по адаптивной
физической культуре повышают двигательную активность детей и учат использованию полученных навыков в повседневной жизни.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной
отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться строго индивидуально с учетом особенностей психо-физического
развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных
программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся и носят характер их личных
достижений, таких как:
• Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
• Владение правилами поведения в учебной ситуации;
• Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;
• Умение реагировать на имя, просьбу, запрет.
• Умение понимать похвалу и простые формы вежливости и др.
Отметка достижений обучающимся с нарушениями в развитии в соответствии с АООП (вариант 2) не ставится.
Формой аттестации обучающихся является учёт индивидуальных достижений.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, образовательной организации включены учебные предметы, обеспечивающие
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося, коррекционные курсы и курсы внеурочной деятельности (обеспечивающие реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей)

Учебные предметы, части формируемой участниками образовательных отношений, введены с целью увеличения количества учебных часов Речь
и альтернативная коммуникация, Математические представления, Музыка и движение, Профильный труд. Специальные курсы
Коррекционно-развивающие занятия и Правила безопасности, помогающие обеспечить индивидуальное продвижение в развитии
обучающихся, в том числе формирование компенсаторных знаний и умений, которые позволяют преодолеть ограничения жизнедеятельности ребёнка
через активизацию обходных путей его развития, а также безопасное поведения в быту и социуме.

Коррекционные курсы, представленные групповыми занятиями «Сенсорное развитие», «Альтернативная коммуникация», «Двигательное
развитие», «Предметно-практические действия», «Коррекционно-развивающие занятия».
Основные задачи реализации содержания: «Сенсорное развитие» - обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое
воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а также восприятие запаха и
вкуса, как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
«Альтернативная коммуникация» - освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета,
графического изображения, знаковой системы.
«Двигательное развитие» - мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона
движений и профилактика возможных нарушений; освоение новых способов передвижения; формирование функциональных двигательных
навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.
«Предметно-практические действия» - освоение простых действий с предметами и материалами; умение следовать определенному
порядку при выполнении предметных действий. Овладение навыками предметно-практической деятельности, как необходимой основой для
самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
Внеурочная деятельность направлена на развитие личности обучающихся средствами физического, нравственного, эстетического, трудового
воспитания, а также расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направленных на реализацию АООП.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
I (доп) КЛАССА (Вариант 2)
с учётом «ступенчатого» режима обучения
Количество часов

Предметные
области

Учебные предметы

сентябрь октябрь

ноябрь –
декабрь

январь –
май

ВСЕГО/
год

3/24

3/51

75

Обязательная часть
Язык и
речевая
практика
Математика
Окружающи
й мир

Искусство

Физическая
культура
Технологии
Итого

Речь и альтернативная
коммуникация

1/8

Математические представления
Окружающий природный мир

2/16

2/16

2/34

66

2/16

2/16

2/34

66

Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение

2/16
1/8

2/16
1/8

2/34
1/17

66
33

1/8

2/16

2/34

58

Изобразительная деятельность

1/8

2/16

3/51

83

Адаптивная физкультура

1/8

2/16

2/34

58

11/88

16/128

17/289

505

4/32

4/32

4/68

132

1/8
1/8
2/16

1/8
3/24

1/17
3/34

33

15/120

20/160

21/357

637

Труд (технология)

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

Речь и альтернативная коммуникация
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

33
66

Внеурочная деятельность, в том числе

10/80

10/80

10/170

Коррекционные курсы:
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация

6/48

6/48

6/102

198

2/16

2/16

2/34

66

1/8

1/8

1/17

33

1/8

1/8

1/17

33

2/16

2/16

2/34

66

Внеурочная деятельность:

4/32

4/32

4/68

Спортивно – оздоровительное «Здравушка»

1/8

1/8

1/17

Творческое «Волшебная мастерская»

1/8

1/8

1/17

Социально-эмоциональное «Игротерапия»

1/8

1/8

1/17

33

Социальное направление «Разговор о важном»

1/8

1/8

1/17

33

25/200

30/240

31/527

Всего к финансированию

330

132
33
33

967

Недельный/годовой учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(Вариант 2)
на 2023/24 уч.год

Предметные
области

Учебные предметы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

неделя/
год

неделя/
год

неделя/
год

неделя/
год

неделя/
год

неделя/
год

неделя/
год

неделя/
год

неделя/
год

ВСЕГО

Язык и речевая
практика
Математика

Физическая
культура

Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная
физкультура

3/99

3/102

2/68

2/68

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102

25/847

2/66

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

18/610

2/66

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

18/610

2/66
1/33

2/68
1/34

2/68
1/34
1/34

2/68
1/34
1/34

2/68
3/102
2/68

1/34
5/170
2/68

1/34
5/170
2/68

1/34
5/170
3/102

5/170
3/102

13/440
25/850
16/543

2/66
3/99

2/68
3/102

2/68
3/102

2/68
3/102

3/102
3/102

2/68
3/102

2/68
3/102

2/68
-

2/68
-

19/644

2/66

2/68

2/68

2/68

3/102

2/68

2/68

2/68

2/68

19/644

Технологии

Труд (технология)

-

-

-

-

-

2/68

2/68

4/136

5/170

13/442

ИТОГО

17/561

17/578

17/578

17/578

23/782

24/816

24/816

24/816

24/816

187/6341

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Речь и альтернативная коммуникация

4/132

6/204

6/204

6/204

6/204

6/204

6/204

6/204

6/204

52/1764

-

-

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

2/68

9/306

-

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

9/306

1/33

1/34

-

-

-

-

-

-

-

2/67

Изобразительная деятельность

-

-

-

-

-

-

-

1/34

1/34

2/68

Труд ( технология)

-

-

-

-

1/34

1/34

1/34

1/34

-

4/136

Окружающий
мир

Искусство

Математические представления
Музыка и движение

21/711

Правила безопасности

-

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

8/272

3/99

3/102

3/102

3/102

2/68

2/68

2/68

-

-

18/609

Максимально допустимая нагрузка
(при пятидневной учебной недели)
Внеурочная деятельность, в том числе

21/693

23/782

23/782

23/782

29/986

30/1020

30/1020

30/1020

30/1020

239/8105

10/330

10/340

10/340

10/340

10/340

10/340

10/340

10/340

10/340

90/3050

Коррекционные курсы:
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация

6/198
2/66
1/33
1/33
2/66

6/204
2/68
1/34
1/34
2/68

6/204
2/68
1/34
1/34
2/68

6/204
2/68
1/34
1/34
2/68

4/136
1/34
1/34
1/34
1/34

4/136
1/34
1/34
1/34
1/34

4/136
1/34
1/34
1/34
1/34

4/136
1/34
1/34
1/34
1/34

4/136
1/34
1/34
1/34
1/34

44/1490

Внеурочная деятельность
Спортивно – оздоровительное
«Здравушка»
Творческое «Волшебная мастерская»
Социально-эмоциональное
«Игротерапия»
Социальное направление «Разговор о
важном»
Общекультурное «Мир вокруг нас»
(экскурсии)
ВСЕГО к финансированию

4/132
1/33

4/136
1/34

4/136
1/34

4/136
1/34

6/204
2/68

6/204
2/68

6/204
2/68

6/204
3/102

6/204
3/102

46/1560
16/543

1/33
1/33

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34

-

-

6/203
7/237

1/33

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

9/305

-

-

-

-

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

8/272

31/1023

33/1122

33/1122

33/1122

39/1326

40/1360

40/1360

40/1360

40/1360

152/5168

Коррекционно-развивающие занятия

13/440
9/305
9/305
13/440


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».