Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 Безопасное поведение 4 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
(ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»)
ОДОБРЕНА
МО школы
пр.№ ____от 02.09.2024 г.

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением директора ГБОУ ЛО «Сланцевская
школа-интернат»
от 02.09.2024 г. № ________

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 2

«Правила безопасности»
4 класс

2024г.

I.
II.
III.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………3
Описание учебного процесса……………………………………………………...6
Тематическое планировани……………………………………………………….7

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа «Правила безопасности» предназначена для обучающихся
(вариан 2) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Сегодня каждый человек в быту, на улице, в природе может встретиться с рядом
опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать и правильно действовать в
случае их возникновения. Предмет «Правила безопасности» направлен на формирование
сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих,
приобретение способности сохранять жизни и здоровья в различных ситуациях.
Цель предмета – создание условий для воспитания у обучающихся ответственного
отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной
жизнедеятельности.
На уроках по предмету «Правила безопасности» у обучающихся (вариант 2)
воспитывается состояние физической, психической и социальной защищенности. Это
является основой социализации ребенка.
В основу уроков по предмету «Правила безопасности» положен комплексный подход,
который предполагает:
— Ознакомление обучающихся с особенностями здоровья и здорового образа жизни и
правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности.
—
Организацию предметно-развивающей среды для обучения
правилам здоровье
сбережения и безопасности.
— Развитие мотивационно-потребностной сферы обучающихся, ориентированной на
соблюдение доступных их восприятию норм здорового образа жизни и правил безопасности.
— Формирование способности к моделированию и символизации в действиях с игровыми
аналогами настоящих предметов, предметами-заместителями, картинками и пиктограммами
в обучающих предметно-практических упражнениях, игровых упражнениях и играх.
— Индивидуальный и дифференцированный подход в общении учителя и обучающегося в
процессе игр и игровых упражнений.
— Последовательно-параллельную работу по обучению основам здорового образа жизни и
правилами безопасности жизнедеятельности.
На уроках по предмету «Правила безопасности» у обучающихся воспитывается состояние
физической, психической и социальной защищенности. Это является основой социализации.
Обучение обучающихся правилам поведения в опасных, чрезвычайных ситуациях, в
ситуациях с прогнозируемой степенью опасности направлено на выработку привычки
выполнять эти правила, на формирование навыка ориентировки в пространстве улицы,
помещения и т. д.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Правила безопасности» в 4 классе






Личностные результаты:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;




развитие способности проявлять внимание друг к другу;
развитие способности
ощущать эмоциональный комфорт при общении со
сверстниками, учителями;
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Правила безопасности» в 4 классе
Минимальный уровень:
 получить представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в опасных
ситуациях;
 навыки осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям;
 уметь выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя
вербальные и невербальные средства общения;
 иметь устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Достаточный:
 наиболее безопасный путь в школу и домой;
 значение сигналов светофора;
 правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине;
 правила перехода дороги;
 причины возникновения пожара в доме, правила обращения с огнём; номер пожарной
службы «01»,
 меры безопасности при пользовании электроприборами;
 общие понятия безопасности и опасной ситуации;
 понятие « здоровье» и « здоровый образ жизни», « режим дня»;
 правила безопасного общения с незнакомыми людьми;
 правила поведения в жилище, на балконах, лестничных площадках;
 понятие «весенние опасности»;
 правила поведения на водоёмах в зимний, весенний, летний периоды.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых
результатов освоениярабочей программы по учебному предмету
«Правила безопасности» в 4 классе
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе не проводится.
Оценка успеваемости складывается из показателей: отношение обучающегося к уроку,
степень овладения физическими упражнениями,качество выполнения упражнений.
На основе AOOП образовательная организация разрабатывает СИПР, результаты
которого за полугодие выступают в качестве текущей аттестации обучающихся. В качестве
промежуточной (годовой) аттестации выступает оценка результатов освоения СИПР и развития
жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием качественной
оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение
результатов
оценочной
деятельности,
демонстрируемые
обучающимися:
− «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
− «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
− «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.

II. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа внеурочной деятельности «Правила безопасности» имеет множественные
межпредметные связи (чтение, письмо, развитие речи, рисование, трудовое обучение). На
занятиях это комплекс обучения не только безопасной жизни, но и развитие, закрепление,
систематизация и коррекция всего пройденного материала.
Данная программа представлена следующими разделами:
 Безопасность на дороге.
 Пожарная безопасность.
 Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.
 Безопасное общение
 Опасные предметы и явления.
 Безопасность на воде.
Применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы обучения и
проведения занятий (индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа,
моделирование ситуаций), уделяя больше внимания организации различных видов
деятельности и приобретению детьми жизненно важного опыта.
Во внеурочной деятельности используются элементы мотивирования интереса к
изучению новой теме с помощью загадок, вопросов, примеров, проблемных ситуаций,
игровых ситуаций, сюжетно-ролевой игры, примеры из жизненных ситуаций, отрывки
художественных произведений, информацию из средств массовой информации, наглядные
схемы и адаптированные изображения по теме, стихи, аудио и видео материалы,
компьютерные технологии, что особенно важно для приобретения необходимого
практического опыта в общении. В процессе обучения широко используются словесные,
наглядные и практические методы обучения. Беседа используется на всех этапах процесса
обучения.

Содержание программы
№
Название раздела
п/п

Количество
часов

8

Контрольные
работы
(количество)

1.

Безопасность на дороге

2.

Пожарная безопаснасть

8

-

3.

Основы медицинских знаний и охрна здоровья
детей

11

-

4.

Безопасное общение

2

-

5.

Опасные предметы и явления

2

6.

Безопасность на воде

3

-

34

-

-

-

Итого:

III.
Раздел

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока

Безопасность на
1 четверть
дороге
Дорога в школу. Мониторинг выявления ЗУН на начало
учебного года.
Дорога в домой.
Элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход)
Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка
автобуса»
Светофор
Названия ближайших к школе улиц
Правила поведения на тротуаре
Правила поведения на пешеходной дорожке, обочине
2 четверть
Пожарная
Служба « 01».
безопасность
Профессия – пожарный.
Источники опасности в быту (электроприборы, газовая
плита, утюг и др.)
Опасные предметы в нашей жизни
Правила обращения с огнём
Пожар в квартире
Меры безопасности при пользовании электроприборами.
Что делать, если загорелся или взорвался телевизор.
3 четверть
Основы
Режим дня школьника
медицинских
Личная гигиена.
знаний и охрна
Забота о глазах
здоровья детей
Уход за ушами.
Уход за зубами
Закаливание.
Врачи – наши друзья!
Осторожно: лекарства!
Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за
ногтями.
Настроение в школе.
Я и мое здоровье.
4 четверть
Безопасное
Если «чужой» приходит в дом
общение
Правила безопасного общения с незнакомыми людьми, в
подъезде дома, лифте
Опасные
Правила безопасного поведения в лесу. Мониторинг
предметы и
выявления ЗУН на конец учебного года.
явления
Опасная высота – опасности, возникающие при нарушении
правил поведения в жилище,
на балконах и лестничных площадках.
Сход снега с крыш домов, нависшая угроза - сосульки.
Безопаснсть на Правила поведения на водоёмах и меры безопасности
воде
Правила поведения во время летних каникул. Повторение
за год.

Кол-во
часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».