Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Обучающийся  - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – имеющее недостатки в физическом и психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

     В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся. 

  Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. 

     Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ (АООП),  методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

      Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения - право родителя! 

Имеется паспорт доступности образовательного учреждения. 

Имеется карта доступности объекта.


Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудованы учебные кабинеты для обучающихся с ТМНР:

   Кабинеты оснащены компьютерами, документ-камерой, проекторами, принтерами, мебелью, дидактическими пособиями, коррекционно-развивающим оборудованием.

   Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с  инвалидами и лицами с ОВЗ в стандартно оборудованном помещении.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

           Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты,  учебные мастерские.

    Навыки обработки древесины, работа с инструментами, техническими материалами обучающиеся получают на уроках столярного дела. В мастерской имеются верстаки столярные школьные, комплекты измерительных инструментов, инструменты для работы на станке и с пиломатериалами, электороточило,  электродрель, шуруповерт, станок сверлильный. Стандартные приспособления для практических работ.

  Практические навыки работы на швейной машинке, навыки конструирования, творческие проекты обучающиеся получают на уроках швейного дела. Мастерская оборудована швейными машинами, доской гладильной, электроотпаривателем, столом для раскроя, манекенами, дидактическим материалом, автоматизированным местом учителя (компьютер, принтер, мультимедийная система, экран).

    Кабинет социально-бытовой ориентировки оборудован   набором мебели для кухни, комнаты, спальни; телевизором, стиральной машиной, пылесосом, посудомоечной машиной, электроплитой, холодильником,  раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями, имеется интерактивная доска, принтер, сканер.

         Кабинеты психолога и кабинеты логопеда:

 Технические средства: Компьютеры, фонотека, медиатека, МФУ.

 Методические материалы: Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей с отклонениями в развитии, набор игрушек и настольных игр, сортеры, массажные коврики и мячи, подушки напольные и кресло для релаксации, сухой дождь. Наборы материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т д.).

       В актовом зале проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся. Актовый зал оснащен следующим оборудованием: музыкальным оборудование и аппаратурой.


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Библиотека оборудована книжными шкафами, столом для конференций, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, интерактивная доска, мультимедийная система. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, специальной учебной литературой, изданиями периодической печати и дидактическими изданиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В школе имеется спортивный зал площадью 229,45 м2, оснащенный оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются раздевалки для переодевания для мальчиков и девочек, игровая площадка на открытом воздухе.  

Зал для занятий адаптивной физкультурой, оборудованный развивающим модульным многофункциональным оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа оснащена следующими средствами обучения и воспитания:                                                            

Печатными: специальными учебниками и учебными пособиями;

·  учебно-методической и справочной литературой;

·  рабочими тетрадями;

 Электронными образовательными ресурсами:   

интерактивными досками;

· мультимедиапроекторами;

·  экранами для мультимедиапроекторов;Хочу такой сайт

·  ноутбуками;  принтерами. 

Наглядными пособиями:  

· плакатами настенными;

·  иллюстрациями настенными;

·  схемами настенными;

·  стендами;  

·  информационными досками

Материальными средствами: музыкальными инструментами.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) на территории школы имеется асфальтированное покрытие.

Оборудован стационарный пандус с промежуточной площадкой для отдыха.

На ступеньках установлен поручень, крайние ступеньки отмечены контрастной жёлтой линией, перед входной дверь имеется рельефная плитка жёлтого цвета.

При входе вывеска с наименованием и графиком работы образовательного учреждения, продублирована информация шрифтом Брайля.

На входной двери установлена кнопка вызова персонала, текст продублирован шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

   Столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку обучающихся по графику. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. 

  Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картам. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по графику питания обучающихся. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. 

   Для обучающихся установлены сушилки и раковины для мытья рук.

Специальные условия охраны здоровья

Блок медицинских кабинетов: общая площадь-83 кв.м. состоит из 2-х медицинских кабинетов, 2-х изоляторов и одной санитарной комнаты. Медицинский блок - оснащённый современным оборудованием и инструментарием. Медицинское обслуживание в образовательной учреждении осуществляется на базе лицензированного медицинского кабинета фельдшером (заключен договор с МУЗ ЦРБ).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионально бюджета (провайдер ООО Интерсервис). 

Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 12/Мбит/сек. (выделенный канал). Качество связи удовлетворительное. 

Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования). Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. 


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации (ресурс приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (собственный электронный образовательный ресурс).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Школьная психологическая служба имеет сенсорную комнату, образовательно-игровой комплекс. Программно-аппаратный комплекс для психофизиологических  исследований.

Логопеды: сухой бассейн, интерактивный стол, образовательно-игровой комплекс, информационная система «Исток» (индукционная петля). Кабинет информатики оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Для своевременного информирования движения по маршруту установлены плоско-выпуклые контрастные пиктограммы с дублированием информации шрифтом Брайля.

Установлены широкие двери для проезда на колясках.

Откидные пандусы на лестницах для передвижения в столовую и на другие этажи здания.

Крайние ступени лестниц отмечены контрастной (жёлтой) линией.

Специально оборудованный санузел и умывальная комната.

Имеется специальное кресло, для передвижения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спальные помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».