Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Описание образовательной программы
Настоящая
адаптированная основная образовательная программа для учащихся с НОДА и
умственной отсталостью ГБОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат» составлена в
соответствии с принципами, структурой, понятиями и подходами Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования для
детей с ОВЗ с учётом проекта Примерной адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования учащихся с НОДА и умственной отсталостью (вариант 6.3.).
Целью
реализации программы является создание специальных условий для развития и
социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственное, социальное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с
принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.
Реализация поставленной цели в процессе обучения школьников с НОДА и УО
позволяет им овладеть практически значимыми знаниями, умениями, необходимыми
как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и
для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной, по возможностям
обучающихся, жизни в современном
обществе.
АОП НОО состоит из двух частей: -
обязательной части, - части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная
часть составляет - 70%, формируемая участниками образовательных отношений - 30%
от общего объема.
Структура АОП НОО обучающегося с НОДА
с интеллектуальными нарушениями вариант 6.3.
включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение,
цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО обучающегося с НОДА, а
также способы определения достижений целей и результатов и включает:
• пояснительную записку;
•
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО.
Содержательный
раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает
программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов:
•
программу формирования универсальных учебных действий у слабовидящего
обучающегося ;
•
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящего
обучающегося; • программу формирования экологической культуры здорового и
безопасного образа жизни;
•
программу коррекционной работы;
• программу внеурочной деятельности.
Организационный
раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также
механизмы реализации компонентов АОП НОО и включает:
•
учебный план начального общего образования;
• систему специальных условий реализации АОП
НОО в соответствии с требованиями Стандарта.